Правительство Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 387 "О государственной социальной помощи на основании социального контракта" следующие изменения:
1) дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Утвердить Порядок формирования и работы межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, согласно приложению N 3.";
2) пункт 3 считать пунктом 4;
3) в приложении N 1:
- подпункт 1.2 после слов "(приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296)" дополнить словами "(далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296) и Правилами оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931";
- пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Условием заключения социального контракта с получателями государственной социальной помощи, указанными в части 1 статьи 7 Федерального закона N 178-ФЗ, (далее соответственно - малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане) является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Рязанской области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - величина прожиточного минимума на душу населения).";
- в пункте 1.6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.6. В целях назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта независящими от малоимущего одиноко проживающего гражданина каждого из членов малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, признаются:";
подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:
"в) доход малоимущего одиноко проживающего гражданина, состоящего в трудовых отношениях, обеспечивает уровень его среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения - для малоимущего одиноко проживающего гражданина;
г) доход трудоспособных членов малоимущей семьи, состоящих в трудовых отношениях, при учете в совокупном доходе семьи обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения на одного члена семьи - для малоимущей семьи;";
- абзац первый пункта 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается исходя из содержания программы социальной адаптации. Подготовленные Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Учреждение) социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются межведомственной комиссией, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия) до заключения социального контракта. Учреждение заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок:";
- пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается посредством выполнения мероприятий социальной адаптации в следующих размерах и порядке:
а) при реализации мероприятия социальной адаптации по поиску работы:
- в форме ежемесячной денежной выплаты в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Рязанской области на год осуществления такой выплаты в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения):
в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта. В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
- в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, понесенные расходы работодателя на проведение стажировки получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, по результатам которой заключен трудовой договор (служебный контракт) в течение 3 месяцев со дня его трудоустройства, в форме субсидии из областного бюджета.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
Под стажировкой в целях реализации настоящего Положения понимается работа получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение первых 3 месяцев после прохождения им обучения в период действия социального контракта в соответствии с квалификацией согласно заключенному с работодателем трудовому договору (служебному контракту).
В рамках мероприятия социальной адаптации по поиску работы в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта заявителям, проживающим в семьях с детьми.
б) при реализации мероприятия социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в размере не более 200000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, составленной заявителем и одобренной Комиссией, на приобретение необходимых для ведения личного подсобного хозяйства товаров, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства.";
в) при реализации мероприятия социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в размере не более 350000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных Комиссией. До 10 процентов денежной выплаты может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
Форма бизнес-плана, а также критерии его оценки устанавливаются нормативным правовым актом Министерства;
г) при реализации мероприятия социальной адаптации по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта, при этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев, в виде:
- ежемесячной денежной выплаты;
- единовременной денежной выплаты за весь период действия социального контракта (осуществляется в первый месяц действия социального контракта и ее размер определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт).
В рамках данного мероприятия государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается следующим категориям граждан (семей):
- многодетным семьям;
- неполным семьям;
- семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
- одиноко проживающим гражданам, проходящим лечение в амбулаторных условиях, период временной нетрудоспособности которых составляет более 45 календарных дней.
В рамках мероприятия социальной адаптации по осуществлению иных мероприятий социальной адаптации, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, в приоритетном порядке государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается заявителям, проживающим в семьях с детьми.
Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же заявителем (семьей заявителя) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
Под многодетными семьями, неполными семьями понимаются семьи, указанные соответственно в пунктах 3, 5 части 1 статьи 2 Закона Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области".
С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.7 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования Учреждение направляет заявителя в орган службы занятости населения в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя.
В случае отсутствия в органе службы занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя, а также в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ Учреждение оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 1.7 настоящего Положения, в размере до 30 000 рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Положения, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
Государственная социальная помощь выплачивается:
в части возмещения работодателю понесенных расходов на оплату стажировки заявителя - работодателю Министерством в виде предоставления субсидий из областного бюджета в порядке, определенном Правительством Рязанской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в остальных случаях - заявителю государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" на основании поступивших от Учреждения сведений в сроки, определенные социальным контрактом, путем перечисления денежных средств на банковский счет заявителя, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения, производятся после подтверждения Учреждением наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в Рязанской области.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 1.7 настоящего Положения, а также выплата в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты.
Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 1.7 настоящего Положения, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Положения, осуществлена единовременно). Не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления такого перерасчета Учреждение направляет заявителю соответствующее уведомление.
Заявитель вправе обратиться в Учреждение в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, Учреждением не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления заявителю направляется соответствующее уведомление.
Уведомление о перерасчете в беззаявительном порядке размера выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 1.7 настоящего Положения, а также уведомление о невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении или заявлении об изменении способа доставки, направляются одним из следующих способов:
посредством электронной почты - по адресу, указанному в заявлении;
в личном кабинете с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
посредством почтового отправления - по адресу, указанному в заявлении (при отсутствии сведений об адресе электронной почты заявителя и (или) подтвержденной учетной записи заявителя на Едином портале).";
- в пункте 1.12 слова "Единую государственную информационную систему социального обеспечения" заменить словами "государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа)";
- пункты 2.1 - 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. Государственная социальная помощь назначается решением Учреждения на основании заявления, представленного заявителем в адрес Учреждения по месту жительства или месту пребывания заявителя, по форме, утвержденной постановлением Правительства России от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановлением Правительства Российской Федерации N 1931), одним из следующих способов:
- лично либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);
- в электронном виде с использованием Единого портала - посредством заполнения электронной формы в личном кабинете на Едином портале.
Принятое Учреждением или многофункциональным центром заявление, представленное заявителем лично, регистрируется в установленном порядке в день его представления. При наличии зарегистрированного в Учреждении заявления повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления посредством Единого портала заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется электронное сообщение о получении Учреждением заявления с указанием даты получения и при наличии документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 1931 (далее соответственно - документы (сведения), перечень), уведомление о регистрации заявления.
Если заявление и документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), направленные посредством Единого портала, получены после окончания рабочего времени Учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
В случае если к заявлению, направленному посредством Единого портала, приложены не все документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в Учреждение недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае Учреждением не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления заявителю через Единый портал направляется уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта.
В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю Учреждением в день обращения.
При наличии у заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале Учреждение независимо от способа подачи заявления размещает в личном кабинете заявителя на Едином портале сведения о регистрации заявления.
Заявитель вправе отозвать заявление и документы (сведения) на любом этапе его рассмотрения до принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Заявление об отзыве заявления и документов (сведений) (далее - заявление об отзыве) представляется заявителем в свободной форме на бумажном носителе лично либо направляется на адрес официальной электронной почты Учреждения.
Учреждение в установленном порядке регистрирует заявление об отзыве в день его поступления и возвращает заявление и документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения заявителем.
2.2. Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается при соблюдении следующих условий:
заявитель и члены его семьи (при наличии):
являются нуждающимися в социальной поддержке гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации;
имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения по независящим от них причинам, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения;
имеют регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Рязанской области в случаях реализации мероприятий социальной адаптации, предусмотренных подпунктами 1, 4 пункта 1.7 настоящего Положения;
зарегистрированы (зарегистрируются) в качестве индивидуального предпринимателя или осуществляют (планируют осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в Рязанской области в случаях реализации мероприятий социальной адаптации, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения;
относятся к категориям (одной из категорий) граждан (семей), указанным в подпункте "г" пункта 1.11 настоящего Положения в случаях реализации мероприятия социальной адаптации, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1.7 настоящего Положения.
2.3. Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта представляются документы (сведения), определенные перечнем (в зависимости от конкретной жизненной ситуации), а также следующие документы в зависимости от мероприятия социальной адаптации, реализуемого в рамках социального контракта:
1) при реализации иных мероприятий социальной адаптации, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации:
документы (сведения), подтверждающие прохождение лечения в амбулаторных условиях и период временной нетрудоспособности более 45 календарных дней, - в целях отнесения заявителя к категории одиноко проживающих граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
документы (сведения), подтверждающие нуждаемость в соответствующих товарах, услугах и мероприятиях, в том числе заключения, справки, выписки, выданные медицинскими организациями;
2) при реализации мероприятия социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства - документы (сведения), подтверждающие наличие на основании права собственности, договора аренды либо иного законного основания у заявителя (членов его семьи) в пользовании земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
Документы (сведения), указанные в настоящем пункте, представляются гражданами в следующих случаях:
документы относятся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
документы или содержащиеся в них сведения не находятся в распоряжении лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте, в случае если такие документы или содержащиеся в них сведения находятся в распоряжении лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением документов, относящихся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также иные документы, содержащие сведения, влияющие на право назначения, размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, условия социального контракта.
Учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает документы, указанные в настоящем пункте, или содержащиеся в них сведения, если такие документы (сведения) находятся у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ), если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя. Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов документов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя в электронном виде посредством Единого портала могут быть представлены документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, электронные дубликаты документов, созданные в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
- дополнить пунктами 2.3.1, 2.3.2 следующего содержания:
"2.3.1. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные абзацами седьмым и девятым пункта 2.1 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований в бюджете Рязанской области на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Правил;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления до принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 2.1 настоящего Положения;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед Учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, в том числе на основании решения Комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем двенадцатым пункта 2.4 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.7 настоящего Положения).
При отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта после поступления бюджетных ассигнований в бюджет Рязанской области Учреждение направляет заявителю уведомление о возможности повторного предоставления заявления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения Учреждением выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств о доведении предельного объема оплаты денежных обязательств на соответствующие цели одним из следующих способов:
посредством электронной почты - по адресу, указанному в заявлении;
посредством почтового отправления - по адресу, указанному в заявлении (при отсутствии сведений об адресе электронной почты заявителя).
Право заявителя и членов его семьи на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта определяется на дату повторной подачи заявления в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Положения.
2.3.2. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 1.7 настоящего Положения;
б) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1.7 настоящего Положения;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительным, в рамках ранее заключенного социального контракта;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения;
к) получение заявителем от органа службы занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1 - 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения).
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.";
- пункты 2.4 - 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.4. Учреждение рассматривает заявления в порядке очередности, исходя из даты регистрации заявления в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (поступления документов от заявителя в соответствии с абзацами седьмым и девятым пункта 2.1 настоящего Положения).
Заявления заявителей, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке (в случае реализации мероприятий социальной адаптации, предусмотренных подпунктами 1, 4 пункта 1.7 настоящего Положения).
В целях организации принятия решения по результатам рассмотрения заявления Учреждение:
а) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта документы (сведения), в случае если они не представлены заявителем, в том числе в целях проверки представленных заявителем в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ документов (сведений), обращается на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, в органы государственной власти и (или) организации, получает необходимые сведения из ведомственной информационной системы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган государственной власти и (или) организацию;
б) анализирует заявление, представленные заявителем либо имеющиеся в распоряжении Учреждения и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения);
в) проверяет наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от Рязанской области, через Единую цифровую платформу и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) проводит собеседование с заявителем для выяснения жизненной ситуации, влияющей на уровень доходов заявителя (его семьи) (далее - собеседование), в порядке, утверждаемом нормативным актом Министерства;
д) с учетом результатов собеседования разрабатывает проект социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
е) организует рассмотрение Комиссией заявления, представленного заявителем, и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), акта проверки условий проживания семьи заявителя (при наличии), проекта социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации;
ж) обеспечивает прохождение заявителем, отметившим в заявлении мероприятия, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения, и соответствующим статье 7 Федерального закона N 178-ФЗ, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф), в целях принятия решения о необходимости проведения его обучения для развития предпринимательских компетенций.
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте 2 или 3 пункта 1.7 настоящего Положения, на мероприятие, указанное в подпункте 1 или 4 пункта 1.7 настоящего Положения.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются в соответствии с пунктом 36 Правил.
2.5. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с абзацами седьмым и девятым пункта 2.1 настоящего Положения.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) Учреждением представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Положения;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 36 Правил;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 36 Правил;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1.7 настоящего Положения.
Решение о продлении срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в форме приказа Учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта Учреждением не позднее одного рабочего дня со дня такого продления заявителю направляется соответствующее уведомление.
Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в форме приказа Учреждения.
Не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении заявителю направляется соответствующее уведомление с указанным решением. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта соответствующее уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
Уведомление о продлении срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта вручается заявителю лично под роспись или направляется одним из следующих способов:
посредством электронной почты - по адресу, указанному в заявлении;
в личном кабинете на Едином портале;
посредством почтового отправления - по адресу, указанному в заявлении (при отсутствии сведений об адресе электронной почты заявителя и (или) подтвержденной учетной записи заявителя на Едином портале).
При наличии у заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале в личном кабинете заявителя на Едином портале Учреждение независимо от способа подачи заявления размещает уведомление о назначении (отказе в назначении с указанием аргументированного обоснования) государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
2.6. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, Учреждение вправе вернуть такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается решением Учреждения до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в Учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от Учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
2.7. Учреждением при наличии необходимости проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) представленных заявителем документов (сведений) путем обследования материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина, по результатам которой в день ее проведения составляется акт проверки условий проживания семьи заявителя по форме, утверждаемой Министерством.
Результаты дополнительной проверки (комиссионного обследования) учитываются при принятии решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
- пункт 2.8 признать утратившим силу;
- пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. В зависимости от выбранного мероприятия социальной адаптации с целью составления эффективной программы социальной адаптации при необходимости привлекаются:
при реализации мероприятия социальной адаптации по поиску работы - орган службы занятости населения, органы местного самоуправления, подведомственные им учреждения;
при реализации мероприятия социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства - органы, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, органы местного самоуправления, подведомственные им учреждения, организации в сфере сельского хозяйства, в том числе центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
при реализации мероприятия социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - органы, уполномоченные в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, орган службы занятости населения, торгово-промышленная палата Рязанской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес", органы местного самоуправления, подведомственные им учреждения;
при реализации мероприятия социальной адаптации по осуществлению иных мероприятий социальной адаптации, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, - органы местного самоуправления, подведомственные им учреждения.
Взаимодействие Учреждения с указанными в настоящем пункте органами (учреждениями) и организациями осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
Порядок предусмотренного настоящим пунктом взаимодействия определяется Министерством по согласованию с соответствующими органами.";
- в абзаце третьем пункта 2.10 цифру "7" заменить цифрами "35";
- пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Учреждение уведомляет заявителя любым доступным способом о времени и месте заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться его заявление и приглашает заявителя и (или) членов его семьи на заседание Комиссии для дачи необходимых пояснений, обсуждения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации за 2 дня до дня заседания Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии вопрос о назначении ему государственной социальной помощи на основании социального контракта проект социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации рассматриваются на заседании Комиссии в его отсутствие.";
- пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.4 настоящего Положения, рассматривает поступившие документы, заслушивает необходимые пояснения заявителя (в случае его присутствия), вносит предложения по выходу заявителя (его семьи) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, определяет органы (организации), взаимодействие с которыми необходимо в целях содействия при реализации заявителем (семьей заявителя) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по каждому входящему в нее мероприятию, направляет в Учреждение предложения и замечания по составу мероприятий программы социальной адаптации, бизнес-плану, составленному в целях реализации социального контракта по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", или смете расходов, составленной в целях реализации социального контракта по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства", и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя, конкретные обстоятельства жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, принимает одно из следующих решений:
направить проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, бизнес-план, смету расходов на доработку Учреждению с указанием конкретных замечаний;
одобрить проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, бизнес-план или смету расходов;
признать заявителя и членов его семьи несоответствующими условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.";
- абзацы первый - третий пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. В случае принятия Комиссией решения о направлении проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, бизнес-плана, сметы расходов, на доработку Учреждение совместно с заявителем в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, бизнес-план или смету расходов с учетом замечаний Комиссии и направляет доработанный проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, бизнес-план или смету расходов для одобрения Комиссией.
Социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в течение 2 рабочих дней с момента одобрения доработанных в срок социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, бизнес-плана или сметы расходов Комиссией.";
- пункты 2.14 - 2.16 признать утратившими силу;
- в пункте 2.17:
в подпункте 1:
в абзаце первом цифры "9, 11, 13 - 18, 20, 22, 24" заменить цифрами "48, 50, 52, 54";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При этом Учреждение информирует заявителя о получении иных мер социальной поддержки, на которые может претендовать заявитель (члены семьи заявителя) в зависимости от его условий жизни (условий жизни его семьи), в течение срока действия социального контракта содействует в получении заявителем полной информационной, методологической и юридической поддержки со стороны Учреждения, а также органов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, по вопросам, касающимся выполнения мероприятий программы социальной адаптации.";
в подпункте 2 цифры "19, 21, 23, 25, 26" заменить цифрами "49, 51, 53, 55";
в подпункте 3 цифры "10" заменить цифрами "42";
- в наименовании раздела 3. "Досрочное прекращение государственной социальной помощи на основании социального контракта, продление срока действия социального контракта" и далее по тексту слово "досрочное" в соответствующем падеже исключить;
- в пункте 3.2 предложение "Последний Отчет представляется до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта, с приложением сведений о составе семьи заявителя и доходах заявителя (его семьи) за 3 последних месяца действия социального контракта." исключить;
- в пункте 3.4 абзац третий признать утратившим силу;
- в пункте 3.5:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В целях ежемесячного контроля Учреждение при необходимости осуществляет выход на место реализации социального контракта по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения.";
абзац второй заменить абзацами следующего содержания:
"При выявлении оснований, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения, Учреждение принимает решение о прекращении (расторжении) социального контракта.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении (расторжении) социального контракта заявителю направляется уведомление о прекращении (расторжении) социального контракта одним из следующих способов:
посредством электронной почты - по адресу, указанному в заявлении;
в личном кабинете на Едином портале;
посредством почтового отправления - по адресу, указанному в заявлении (при отсутствии сведений об адресе электронной почты заявителя и (или) подтвержденной учетной записи заявителя на Едином портале).
При прекращении (расторжении) социального контракта по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения, Учреждением готовится отчет о причинах расторжения такого социального контракта.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии у заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале Учреждение размещает в личном кабинете заявителя на Едином портале решение о прекращении (расторжении) социального контракта не позднее 3-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.";
- в пункте 3.6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) выявление факта представления заявителем документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим); объявление в розыск, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
подпункт "к" дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "а" пункта 1.11 настоящего Положения);";
- в пункте 3.7:
в абзаце втором и далее по тексту слово "куратор" в соответствующем падеже заменить словом "Учреждение" в соответствующем падеже;
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае изменения условий социального контракта и (или) внесения изменений в программу социальной адаптации в течение 3 рабочих дней со дня внесения указанных изменений получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта соответствующее уведомление вручается лично под роспись либо направляется одним из следующих способов:
посредством электронной почты - по адресу, указанному в заявлении;
в личном кабинете на Едином портале;
посредством почтового отправления - по адресу, указанному в заявлении (при отсутствии сведений об адресе электронной почты заявителя и (или) подтвержденной учетной записи заявителя на Едином портале).;
- пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. В случае прекращения (расторжения) социального контракта выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта, оказываемая ежемесячно, прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Учреждение не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляет заявителю соответствующее уведомление одним из следующих способов:
посредством электронной почты - по адресу, указанному в заявлении;
в личном кабинете на Едином портале;
посредством почтового отправления - по адресу, указанному в заявлении (при отсутствии сведений об адресе электронной почты заявителя и (или) подтвержденной учетной записи заявителя на Едином портале).
При этом в случае прекращения (расторжения) социального контракта заявитель обязан возместить предоставленные в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта:
- денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 календарных дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными (в случае предоставления социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения);
- денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными (в случае предоставления социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения).";
- пункт 3.13 признать утратившим силу;
- дополнить пунктами 3.18, 3.19 следующего содержания:
"3.18. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта Учреждение подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего заявителя за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего заявителя) по окончании срока действия социального контракта.
3.19. Учреждением проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего заявителя) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, Учреждение принимает решение о целесообразности заключения с заявителем нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1.7 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 1.7 настоящего Положения, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).";
- в приложении N 3 к Положению:
в пункте 5.2:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) выявление факта представления заявителем документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим), объявление в розыск, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
абзац четвертый подпункта "к" изложить в следующей редакции:
"прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "а" пункта 1.11 настоящего Положения);".
2. Дополнить приложением N 3 согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Рязанской области |
П.В. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 19 декабря 2023 г. N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 387 "О государственной социальной помощи на основании социального контракта" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 29.04.2015 N 97, от 09.03.2017 N 41, от 23.08.2017 N 198, от 19.12.2017 N 377, от 03.09.2019 N 283, от 26.11.2019 N 373, от 24.03.2020 N 56, от 18.11.2020 N 300, от 25.11.2020 N 312, от 31.05.2021 N 140, от 21.09.2021 N 251, от 30.11.2021 N 331, от 05.04.2022 N 130, от 09.08.2022 N 289, от 22.11.2022 N 418, от 18.01.2023 N 8, от 19.04.2023 N 161)"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 19 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region62) 21 декабря 2023 г. N 6200202312210004