Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальных отношений
Челябинской области
от 14 декабря 2023 г. N 717
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособим на основании социального контракта
1. Настоящий Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Челябинской области от 2 июля 2020 года N 187-ЗО "О государственной социальной помощи в Челябинской области" и определяет порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта проживающим в Челябинской области малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям (далее именуются - заявители).
2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Челябинской области.
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Челябинской области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель):
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
лично.
При наличии зарегистрированного в органе социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
4. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (регионального портала государственных и муниципальных услуг) осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
6. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Орган социальной защиты населения вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях орган социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
8. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
9. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю органом социальной защиты населения в день обращения.
10. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта назначается одиноко проживающему гражданину в случае, когда одновременно:
заявитель является гражданином Российской Федерации и проживает на территории Челябинской области;
заявитель по не зависящим от него причинам имеет доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области на душу населения, на дату обращение за оказанием государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта;
заявитель имеет статус безработного (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта на поиск работы). Соблюдение заявителем указанного условия проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса в органы службы занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя в качестве безработного.
12. Государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта назначается гражданину, обратившемуся за помощью от имени своей семьи, в случае, когда одновременно:
заявитель, члены его семьи являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Челябинской области;
семья по не зависящим от заявителя и членов его семьи причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения;
совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выразили согласие с условиями социального контракта;
заявитель имеет статус безработного (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта на поиск работы). Соблюдение заявителем указанного условия проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса в органы службы занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя в качестве безработного.
13. Не зависящими от одиноко проживающего малоимущего гражданина, малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения, являются:
а) инвалидность одного или нескольких членов семьи - для малоимущей семьи;
б) доход малоимущего одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения, для малоимущего одиноко проживающего гражданина;
в) среднедушевой доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера в расчете на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения, - для малоимущей семьи;
г) неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой деятельности при условии:
- осуществления ухода за ребенком одним из родителей либо одиноким родителем до достижения ребенком возраста 1,5 лет, а в случае если ребенок не посещает детское дошкольное учреждение при постановке его на учет для устройства в такое учреждение, - до достижения ребенком возраста 3 лет;
- осуществления ухода за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
- осуществления ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
- отсутствия вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства;
- обучения малоимущего одиноко проживающего трудоспособного гражданина и (или) трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;
- признание безработными и состоящими на регистрационном учете в органе службы занятости населения малоимущего одиноко проживающего трудоспособного гражданина, трудоспособных членов малоимущей семьи.
14. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
а) поиск работы;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
В рамках мероприятий, указанных в подпункте "а" и "г" настоящего пункта, государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта в приоритетном порядке оказывается гражданам, проживающим в семьях с детьми.
В рамках мероприятия, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, государственная социальная помощь оказывается при наличии одной из следующих трудных жизненных ситуаций:
инвалидность заявителя;
наличие в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
наличие информации центра занятости населения по месту жительства заявителя об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя или трудоспособного члена его семьи и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев;
наличие в семьях, где один или оба родителя являются обучающимися по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, несовершеннолетнего ребенка (детей);
утрату (повреждение) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера.
Перечень товаров первой необходимости и товаров, необходимых для получения школьного и дошкольного образования представлен в Приложении 1.
15. Программа социальной адаптации получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с получателем указанной государственной социальной помощи и при необходимости с представителями органов местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа) Челябинской области в сферах занятости, здравоохранения, образования, экономики, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес"; и организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах на срок действия социального контракта.
Органом социальной защиты населения могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации органом социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
16. Подготовленные органом социальной защиты населения Челябинской области (далее - орган социальной защиты населения) социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем, бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
17. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа) Челябинской области, наделенный отдельными государственными полномочиями, указанными в пункте 12 части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 24 ноября 2005 года N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", создает межведомственную комиссию, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа) Челябинской области в сферах социальной защиты населения, занятости, здравоохранения, образования, экономики и организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах, для рассмотрения вопросов оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта (далее именуется - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа) Челябинской области, наделенным отдельными государственными полномочиями, указанными в пункте 12 части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 24 ноября 2005 года N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан".
Комиссия в течение пяти календарных дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов либо в течение пяти календарных дней со дня окончания проверки (комиссионного обследования), предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, но не позднее чем через двадцать пять календарных дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов (в случае проведения такой проверки (комиссионного обследования)) рассматривает пакет документов заявителя, оценивает подготовленный органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя проект социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации на предмет достижения ожидаемых результатов, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка, принимает рекомендации о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта и направляет их органу социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом.
18. Орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя с учетом рекомендаций Комиссии в течение 5 дней со дня принятия Комиссией рекомендаций принимает решение о назначении и размере государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта в пределах, установленных Законом Челябинской области от 2 июля 2020 года N 187-ЗО "О государственной социальной помощи в Челябинской области", либо об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта и направляет заявителю уведомление о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, в котором указываются дата, время и место для подписания социального контракта, либо об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта.
19. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка; необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка.
20. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
21. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, орган социальной защиты населения вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
22. Основанием для выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта являются решение органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя о назначении и размере государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта и подписанный сторонами социальный контракт.
23. Выплата государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется ежемесячно и (или) единовременно в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
а) по основному мероприятию "поиск работы" - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Челябинской области на год осуществления такой выплаты, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
б) по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - в размере не более 350000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией;
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - в размере не более 200000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией;
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
г) по основному мероприятию "иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
24. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 23 настоящего Порядка, а также выплата, указанная в пункте 28 настоящего Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 22 настоящего Порядка, производятся после подтверждения органом социальной защиты населения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах "б" и "в" пункта 22" имеется в виду "подпунктах "б" и "в" пункта 23"
Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 23, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом "г" пункта 23, осуществлена единовременно).
В таком случае органом социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце третьем настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
25. Государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.
26. По решению органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя срок оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта продлевается на период до 12 месяцев в случае наступления у заявителя не зависящих от него событий, влияющих на выполнение социального контракта:
состояние здоровья (болезнь получателя и (или) члена семьи, подтвержденная листком нетрудоспособности или медицинской справкой (заключением));
смерть родителей, супруги (супруга), детей;
необходимость ухода за родителями, супругой (супругом), детьми;
непреодолимая сила и (или) чрезвычайное, непредотвратимое обстоятельство (подтвержденные документально пожар, наводнение, ураган, землетрясение, авария систем водоснабжения, отопления, электроснабжения), введение ограничительных мероприятий в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
27. Органу социальной защиты населения рекомендуется досрочно прекратить социальный контракт в случае:
выезда получателя (семьи) на новое место жительства за пределы территории Челябинской области;
утраты трудоспособности гражданина (за исключением случаев временной нетрудоспособности);
признания судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
объявления в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
неисполнения (несвоевременное исполнение) гражданином мероприятий программы социальной адаптации;
установления факта нецелевого расходования гражданином выплаченных денежных средств, если соответствующее направление расходования было закреплено программой социальной адаптации;
установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременное извещение об изменении указанных заявителем сведений;
прекращения осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта;
направления получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
направления получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
государственной регистрации смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных обстоятельств органом социальной защиты населения оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
28. Государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта предоставляется в порядке очередности.
Социальный контракт, направленный на поиск работы, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
Социальный контракт, направленный на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
С гражданином, подавшим заявление на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта на мероприятия, указанные в пунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка, в течение одного года со дня получения по линии органов службы занятости единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7-1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", социальный контракт не заключается.
29. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
Орган социальной защиты населения направляет гражданина в орган службы занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа службы занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в органах службы занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований для предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
Стоимость курса обучения на одного обучающегося не более 30000 рублей за курс обучения.
По мероприятию "поиск работы" в рамках прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования предоставляется денежная выплата в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Челябинской области на год осуществления такой выплаты, ежемесячно не более 3 месяцев.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
30. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций орган социальной защиты населения обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка, и соответствующими статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка, на мероприятие, указанное в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
31. Орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя формирует электронные реестры для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях.
Орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя в течение трех рабочих дней после подписания социального контракта сторонами направляет в Министерство сформированные электронные реестры для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления электронных реестров для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях, составляет заявку на перечисление государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта на расчетные счета заявителей, открытые в кредитных организациях, и оплату услуг кредитных организаций по зачислению государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта (далее именуется - заявка) и передает ее в Министерство финансов Челябинской области.
Министерство финансов Челябинской области на основании представленных Министерством заявок не позднее трех рабочих дней со дня их представления организует перечисление государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта на расчетные счета заявителей, открытые в кредитных организациях.
Осуществление выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта производится не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта. В случае если выплата государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется ежемесячно, последующее осуществление выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта производится ежемесячно не позднее 26 числа.
Финансирование расходов на оплату банковских услуг по зачислению государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта на расчетные счета заявителей производится в размере не более чем 0,6 процента выплаченных сумм государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта без учета налога на добавленную стоимость.
32. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, органом социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
33. Доходы семьи заявителя учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
34. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
35. Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:
1) копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении;
2) объяснительная записка заявителя (члена семьи), в которой указываются сведения о том, что он не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (с приложением документов, содержащих сведения о неполучении пособия по безработице);
3) документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
4) документ, содержащий сведения о том, что местонахождение гражданина, уклоняющегося от уплаты алиментов, не установлено;
5) документ о призыве на военную службу или прохождении отцом ребенка срочной службы;
6) документ об обучении в военном образовательном учреждении с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта;
7) справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного либо отсутствии вакантных рабочих мест по месту жительства заявителя.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта являются:
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
несоответствие заявителя условиям назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, предусмотренным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.
непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка;
наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
несоответствие условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном пунктом 30 настоящего Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка).
Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
37. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах "а" и "г" пункта 14 настоящего Порядка;
б) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящего Порядка;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в", "г" пункта 14 настоящего Порядка;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7-1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящего Порядка).
38. Органом социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором подано заявление о назначении, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 36 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 34"
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 37 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
39. Орган социальной защиты населения вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, путем направления межведомственных запросов.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных обстоятельств органом социальной защиты населения оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае органом социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
40. В течение 5-ого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта орган социальной защиты населения готовит отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя;
сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сведения об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта ежемесячно предоставляются органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя в электронном и письменном виде в Министерство. Форма предоставления данных сведений устанавливаются Министерством.
Методическое руководство предоставлением сведений об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляет Министерство.
41. Мониторинг оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется Министерством путем анализа сведений об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, предоставленных органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя, в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 506н и Федеральной службы государственной статистики N 389 от 30 сентября 2013 г. "Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта".
Органом социальной защиты населения проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе по мероприятиям:
а) поиск работы:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от трудовой деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности: в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й -12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) ведение личного подсобного хозяйства:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление трудных жизненных ситуаций, - в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта или оказания ему иных мер социальной поддержки или услуг.
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе документы (сведения) о доходах, источником которых является Федеральная налоговая служба, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Форма предоставления данных сведений представлена в Приложении 2.
42. Органом социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
43. Ожидаемыми результатами назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта являются:
реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта;
повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;
повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта.
44. Гражданин обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования гражданином денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
45. Орган социальной защиты населения вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.