Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 декабря 2023 г. N 850-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы"
Стратегические приоритеты государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы"
1. Оценка текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы Тюменской области
1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства
2022 год прошел в России под влиянием СВО, затронувшей практически все сферы деятельности, включая и темпы роста предпринимательской активности в регионе. В 2022 году сохранилась достаточно стабильная ситуация в малом и среднем бизнесе. Это было достигнуто прежде всего за счет клиентоцентричности мер и эффективной работы инфраструктуры поддержки МСП. Поддержка малого и среднего бизнеса всегда было и остаётся одним из приоритетов социально-экономического развития области.
Вводятся новые, либо трансформируем уже реализующиеся меры с учетом сложившихся условий в экономики. Концепция господдержки бизнеса в регионе базируется в первую очередь на запросах самих предпринимателей.
В Тюменской области в целях поддержки малого бизнеса установлен ряд налоговых преференций, так для всех налогоплательщиков (УСН "доходы-расходы") установлена ставка налога в размере 5 процентов (при базовой ставке 15 процентов) до 31 декабря 2028 года включительно.
Для налогоплательщиков, применяющих УСН "доходы" установлена ставка налога в размере 4 процента (снижена в 1,5 раза с 6 до 4 процентов) до 31 декабря 2028 года. Для налогоплательщиков - организаций с объектом налогообложения "доходы", осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, начиная с 2017 года, ставка налога снижена в 6 раз (с 6 процентов до 1 процента) до 31 декабря 2030 года включительно.
Кроме того, до 1 января 2025 года продолжают действовать "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг и услуг по временному проживанию. Плательщики, применяющие УСН, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов в течение двух налоговых периодов (календарных лет) с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Центром "Мой бизнес" оказывают целый спектр услуг, начиная от консультирования по вопросам получения государственной поддержки, обучения предпринимателей, заканчивая решением вопросов до реализации самой бизнес-идеи.
В центре "Мой бизнес" предприниматели могут получить консультационные услуги по кредитованию, налогообложению, бухгалтерскому учету, юридическим аспектам, пройти обучение по предпринимательству в формате одного окна.
В течение года проводятся обучающие мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и экономического потенциала (уровня доходов) предпринимателей, что, в свою очередь, также является стимулирующим фактором для работодателей по снижению теневой занятости. Желающие вести бизнес, начинающие и действующие предприниматели получают информационно-консультационные и образовательные услуги на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса.
Одним из главных показателей, характеризующим развитие отрасли малого и среднего предпринимательства является численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. По данным за 2022 год наблюдается рост данного показателя на 9,5% (с 294 340 человек 2021 году до 322 230 человек в 2022 году). Положительная динамика численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства обусловлена, как ростом числа субъектов МСП в целом по региону на 2,7% по отношению к прошлому году, в основном за счет увеличения численности ИП (с 38 458 единиц в 2021 году до 40 576 единиц в 2022 году) и числа самозанятых, которых на 31.12.2022 зарегистрировано 72 699 граждан, что на 27 645 самозанятых больше чем в 2021 году.
1.2. Развитие научно-инновационной сферы
Анализ инновационного потенциала показывает, что регион имеет все предпосылки для активизации инновационного процесса: развитый научно-исследовательский комплекс, инновационная инфраструктура и значительный производственный потенциал, сформирована нормативная правовая база.
В научно-исследовательский комплекс области входят научно-исследовательские организации и образовательные организации высшего образования. По данным Тюменьстата, в 2022 году на юге Тюменской области научно-исследовательской деятельностью занимались 35 организаций, основная доля (60%) которых приходится на научно-исследовательские организации (21 единица).
Специфика научной деятельности большинства отраслевых организаций напрямую связана с решением проблем развития нефтяной и газовой промышленности.
Вузовская наука охватывает весь спектр научно-технических разработок от фундаментальных исследований до выполнения конкретных заданий предприятий-заказчиков. При образовательных организациях высшего образования Тюменской области функционируют малые инновационные компании. На конец 2022 года количество малых инновационных предприятий составило 7 единиц.
Всего в организациях Тюменской области научными исследованиями и разработками на конец 2022 года занималось 6 219 человек. Внутренние затраты организаций на научные исследования и разработки составили 21 861,54 млн рублей (в 2021 году - 19432,5 млн рублей).
Инновационная деятельность организаций Тюменской области связана в основном с технологическими инновациями. Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, на конец 2022 года составила 23,2%.
С 2007 года действует Закон Тюменской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области", который определил базовые понятия в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, полномочия органов государственной власти Тюменской области и направления государственной поддержки.
Для активизации инновационной деятельности предприятий, отбора перспективных проектов и содействия их успешному внедрению на рынке в Тюменской области действует ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (Тюменский технопарк), являющийся ключевым звеном инновационной инфраструктуры региона. Деятельность технопарка нацелена на комплексную поддержку всех стадий инновационного процесса: от создания опытного образца до внедрения новой технологии в серийное производство. На конец 2022 года в бизнес-инкубаторе Тюменского технопарка числилось 75 резидентов (в 2021 году - 69 резидентов). Кроме того, количество опытных образцов, созданных резидентами технопарка, составило 83 единицы, что на 88% больше значения 2021 года (44 единицы). Из них в отчетном периоде внедрено в производство - 55. Также в 2022 году резидентами Тюменского технопарка получено 45 результатов интеллектуальной деятельности.
По результатам VIII национального рейтинга технопарков России, подготовленного Ассоциацией кластеров, технопарков и ОЭЗ России, ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" в 2022 году вошел в I Группу (А+) - "Наивысший уровень эффективности функционирования технопарка", заняв 9 место (в 2021 году - 28 место), а также занял второе место в рейтинге региональных операторов Сколково.
В 2023 году деятельность Тюменского Технопарка будет трансформирована и большая часть функционала с января 2024 года по поддержке инновационных проектов перейдет к АНО "Агентство инноваций".
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" (далее - Программа)
Приоритеты и цели Программы направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления. Программа учитывает специфику социально-экономического развития области и приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства региона и научно-инновационной сферы.
Цель и задачи Программы в области государственной поддержки предпринимательства соответствуют цели Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (далее - Стратегия). Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Программа разработана в соответствии с:
- Государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316;
- Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 377;
- Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденная Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" (далее - Стратегия СЭР ТО).
Реализация мероприятий Программы оказывает влияние на достижение целевого показателя "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек" национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и целевого показателя "Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования" национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В соответствии со Стратегией СЭР ТО до 2030 года стратегическая цель:
Устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона.
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей и задач Стратегии СЭР ТО:
Приоритет 2. Экономика. Устойчивое экономическое развитие.
Цель:
2.1. Развитие производства и сервиса. Развитие производственного и сервисного секторов экономики, малого и среднего предпринимательства.
Задача:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.6. Малое и среднее предпринимательство. Развитие малого и среднего предпринимательства.
Цель:
2.2. Развитие инноваций и информационных технологий. Развитие научно-инновационной сферы и информационных технологий.
Задачи:
2.2.1. Культура инноваций. Развитие культуры инноваций.
2.2.2. Внедрение инноваций. Содействие интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий.
Система целеполагания Программы включает в себя:
Цель N 1. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых к 2030 году не менее 325,0 тыс. человек.
Малый и средний бизнес присутствует практически во всех отраслях экономики Тюменской области. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние региональной экономики, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств.
В долгосрочной перспективе одним из важных факторов экономического роста Тюменской области станет увеличение роли малых и средних предприятий в реальном секторе экономики.
Цель N 2. Усиление интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий, которая характеризуется в том числе:
достижением доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций в 2030 году в размере 26%.
Ориентиры, приоритеты и перспективы развития научно-инновационной сферы определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации и нацелены на создание эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала населения.
Развитие научно-инновационной сферы Тюменской области направлено, в первую очередь, на создание эффективной инновационной системы, обеспечивающей взаимодействие устойчиво развивающегося сектора исследований и инновационных разработок с реальным сектором экономики, обеспечение модернизации экономики региона на основе передовых конкурентоспособных технологий и инноваций.
Достижение цели по формированию высокотехнологичных отраслей для ускоренного инновационного развития Тюменской области заключается в развитии региональной инновационной системы, которая должна обеспечить экономические, правовые и организационные условия для поэтапного перехода экономики Тюменской области на инновационный путь развития на основе ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.
3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы
Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р. и отражены в паспорте Программы.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области "Развитие
малого и среднего
предпринимательства и
научно-инновационной сферы"
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Пантелеев Андрей Вадимович - Заместитель Губернатора Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Горлатов Александр Сергеевич - начальник управления инвестиций, продвижения и внешних связей Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 г. Этап II: 2024 - 2030 г. |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель 1. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, к 2030 году не менее 325,0 тыс. человек. |
Цель 2. Усиление интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий. | |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
1 618 367,7 тысяч рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
1. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство / Показатель: "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек" 2. Возможности для самореализации и развития талантов / Показатель "Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования" Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" / Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" |
2. Показатели государственной программы Тюменской области
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
||||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Цель 1. "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, к 2030 году не менее 325,0 тыс. человек" | |||||||||||||||||||
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
"ВДЛ" "ГП РФ" |
Возрастающий |
Тысяч человек |
322,230 |
2022 |
285,9 |
288,0 |
290,0 |
293,0 |
295,0 |
300,0 |
325,0 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек |
- |
ЕМИСС https://www.fedstat.ru/ Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/ |
|
2. |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области (нарастающим итогом с 2019 года) |
"ГП ТО" |
Возрастающий |
Тысяч единиц |
4,297 |
2022 |
5,944 |
6,500 |
6,800 |
7,100 |
7,400 |
7,800 |
8,000 |
- |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек |
- |
- |
|
Цель 2. "Усиление интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий" | |||||||||||||||||||
1. |
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций |
"ГП ТО" |
Возрастающий |
Процент |
23,2 |
2022 |
24,1 |
24,2 |
24,2 |
24,3 |
24,5 |
25,0 |
26,0 |
Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года", утверждена Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования |
- |
Федеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/ |
|
2. |
Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками |
"ГП ТО" |
Возрастающий |
Тысяч человек |
6,219 |
2022 |
6,300 |
6,340 |
6,342 |
6,342 |
6,400 |
6,420 |
6,450 |
- |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования |
- |
Федеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/ |
|
3. |
Объем отгруженных инновационных товаров, выполненных работ, оказанных услуг инновационно-активными организациями |
"ГП ТО" |
Возрастающий |
Млн. рублей |
100288,7 |
2022 |
101215,3 |
101215,3 |
101605,7 |
102013,8 |
102365,6 |
102366,0 |
103549,8 |
- |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования |
- |
Федеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/ |
3. Структура государственной программы Тюменской области
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (Пантелеев Андрей Вадимович - Куратор) |
||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Срок реализации 2019 - 2024 |
|||
1.1. |
Задача 1. Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки |
Организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП оказан комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам в оффлайн и онлайн форматах ежегодно в количестве: 2023 год - 190 чел., 2024 год - 223 чел. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
||
2. |
Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (Пантелеев Андрей Вадимович - Куратор) |
||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Срок реализации 2019 - 2024 |
|||
2.1 |
Задача 1. Созданы условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация) |
К 2024 году не менее 64 уникальных социальных предприятия и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно получат комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов. В 2024 году организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП информационно-консультационными и образовательными услугами будет охвачено не менее 1040 уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
||
3. |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (Пантелеев Андрей Вадимович - Куратор) |
||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Срок реализации 2019 - 2024 |
|||
3.1 |
Задача 1. Создана комплексная система акселерации, включающая в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги: 2023 год - 802 ед., 2024 год - 962 ед. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
||
4. |
Региональный проект "Создание условий и поддержка мероприятий, направленных на развитие научно-образовательного пространства" (Пантелеев Андрей Вадимович - Куратор) |
||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Срок реализации 2024 - 2030 |
|||
4.1 |
Задача 1. Подготовлены высококвалифицированные кадры для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий |
Созданы благоприятные возможности для приоритетного построения успешной карьеры в области науки и технологий. |
Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками |
||
4.2 |
Задача 2. Получены и коммерционализированы новые конкурентоспособные технологии и продукты |
Создана инновационная среда, обеспечивающая превращение научных достижений организаций научно-производственного комплекса в рыночную конкурентоспособную продукцию. |
Объем отгруженных инновационных товаров, выполненных работ, оказанных услуг инновационно-активными организациями |
||
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
- |
|||
5.1 |
Задача 1. Создана система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
К 2030 году количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области (нарастающим итогом) не менее 8,0 тыс. ед. |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области |
||
5.2 |
Задача 2. Обеспечена деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
Проведены мероприятия, направленные на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, физическим лицам. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
||
6. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение создания условий для стимулирования инновационной деятельности, развития технологического предпринимательства и наукоемкого бизнеса" |
||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
- |
|||
6.1 |
Задача 1. Создана система государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности |
Созданы финансовые инструменты поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. |
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций |
||
6.2 |
Задача 2. Реализован комплекс мероприятий по популяризации и содействию развитию инновационной деятельности с представителями науки и бизнеса на темы развития инновационной сферы Тюменской области |
Организовано участие в организации конкурсных отборов по программам Фонда содействия инновациям. Проведены презентации перспективных инновационных проектов с привлечением инвесторов. |
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций |
||
6.3 |
Задача 3. Обеспечена деятельность инфраструктуры поддержки предпринимательства, включая сферы научной, научно-технической и инновационной деятельности |
Созданы подразделения, обеспечивающие функционирование инфраструктуры поддержки на одной площади. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
||
6.4 |
Задача 4. Созданы условия для развития технологического предпринимательства и наукоемкого бизнеса |
Созданы финансовые инструменты оказания поддержки в сфере подготовки научных и научно-технических кадров. |
Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" (всего), в том числе: |
362 124,1 |
209 487,7 |
209 355,8 |
209 350,0 |
209 350,0 |
209 350,0 |
209 350,0 |
1 618 367,7 |
Бюджет Тюменской области, из них |
362 124,1 |
209 487,7 |
209 355,8 |
209 350,0 |
209 350,0 |
209 350,0 |
209 350,0 |
1 618 367,7 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
26 048,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26 048,4 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
10 750 948,0 |
10 695 357,0 |
10 695 357,0 |
10 695 357,0 |
10 695 357,0 |
16 733,0 |
16 733,0 |
53 565 842,0 |
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
13 964,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 964,8 |
Бюджет Тюменской области, из них |
13 964,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 964,8 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
3 770,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 770,5 |
Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
32 104,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 104,5 |
Бюджет Тюменской области, из них |
32 104,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 104,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
8 668,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 668,2 |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
50 406,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 406,3 |
Бюджет Тюменской области, из них |
50 406,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 406,3 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
13 609,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 609,7 |
Региональный проект "Создание условий и поддержка мероприятий, направленных на развитие научно-образовательного пространства" |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
796 869,1 |
Бюджет Тюменской области, из них |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
113 838,4 |
796 869,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
74 498,5 |
51 637,7 |
51 505,8 |
51 500,0 |
51 500,0 |
51 500,0 |
51 500,0 |
383 642,1 |
Бюджет Тюменской области |
74 498,5 |
51 637,7 |
51 505,8 |
51 500,0 |
51 500,0 |
51 500,0 |
51 500,0 |
383 642,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение создания условий для стимулирования инновационной деятельности" |
77 311,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
341 380,9 |
Бюджет Тюменской области |
77 311,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
44 011,6 |
341 380,9 |
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области "Развитие
малого и среднего
предпринимательства и
научно-инновационной сферы"
Основные направления
развития малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы в Тюменской области
1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области создана инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Тюменской области и муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
В Тюменской области действуют:
1. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", в составе которого функционируют:
- Центр поддержки предпринимательства;
- Гарантийный фонд;
- Центр инноваций социальной сферы;
- Центр поддержки экспорта;
- Центр оказания услуг для бизнеса.
2. Микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Тюменской области";
3. Государственное автономное учреждение Тюменской области "Западно-Сибирский инновационный центр".
4. Акционерное общество "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области", в составе которого функционируют:
- Индустриальный парк "Боровский";
- Индустриальный парк "Богандинский";
- Областной IT-центр в г. Тюмени;
- Агропромышленный парк "Ишимский".
5. Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Тюменский филиал N 7, в составе которого функционируют 10 окон для бизнеса).
6. Союз "Торгово-промышленная палата Тюменской области".
7. Акционерное общество "Тюменская агропромышленная лизинговая компания" (АО "ТАЛК лизинг").
8. Автономная некоммерческая организация "Агентство инноваций" (АНО "Агентство инноваций), в составе которой функционируют:
- Бизнес-инкубатор;
- Региональный центр компетенций в сфере производительности труда;
- Региональный центр прототипирования;
- Региональный центр инжиниринга;
- Центр кластерного развития.
Центр "Мой бизнес" предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" комплекс услуг, сервисов и мер поддержки. Деятельность Центра "Мой бизнес" координирует единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются требования:
1. регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области;
2. деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации должна быть направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им поддержки;
3. организация инфраструктуры должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства реализует мероприятия Программы во взаимодействии с организациями, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.
Реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотренных в Приложении 2 к паспорту Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 2 к паспорту Программы отсутствует
Все мероприятия программы направлены на повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области, обеспечение повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в области и развития научно-инновационной сферы.
1. Взаимодействие с Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области", Микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования Тюменской области", в том числе:
- Оказание имущественной поддержки в виде передачи государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование.
- Предоставление в залог объектов государственной собственности Тюменской области для обеспечения обязательств с целью привлечения заемных средств на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Тюменской области от 22.06.2009 N 175-п "О залоге объектов областной собственности".
- Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам целевого займа, предоставленным Фондам "Инвестиционное агентство Тюменской области" субъектам малого и среднего предпринимательства за счет кредитных (заемных) средств, обеспечения деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Предоставление субсидии на текущее содержание и ведение уставной деятельности, выполнения мероприятий, предусмотренных Программой.
2. Оказание имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области, иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области (государственными органами Тюменской области, органами государственной власти Тюменской области), государственными предприятиями Тюменской области и государственными учреждениями Тюменской области в виде предоставления в аренду или безвозмездное пользование государственного имущества Тюменской области без проведения торгов.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица), осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области, иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области (государственными органами Тюменской области, органами государственной власти Тюменской области), государственными предприятиями Тюменской области и государственными учреждениями Тюменской области в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области. Такая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам включая сроки рассмотрения обращений таких субъектов и организаций, перечни представляемых ими документов, устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 01.12.2008 N 340-п "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду (безвозмездное пользование) включенного в него государственного имущества".
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляют имущество, которое предоставлено им в порядке оказания имущественной поддержки, в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства в случае, если такое имущество было предоставлено им для этих целей.
3. Департаментом имущественных отношений Тюменской области имущественная поддержка в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области без проведения торгов с установлением льготной арендной платы оказывается:
физическим лицам;
субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства;
субъектам малого и среднего предпринимательства, планирующим использовать труд осужденных к принудительным работам с организацией места отбывания принудительных работ на базе арендуемого государственного имущества;
субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют следующие социально значимые и приоритетные виды деятельности:
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1. |
01.1 (за исключением 01.15) |
Выращивание однолетних культур |
2. |
01.2 |
Выращивание многолетних культур |
3. |
01.3 |
Выращивание рассады |
4. |
01.4 (за исключением 01.49.5) |
Животноводство |
5. |
01.5 |
Смешанное сельское хозяйство |
6. |
02.10 |
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
7. |
02.30.11 |
Сбор и заготовка дикорастущих грибов |
8. |
02.30.12 |
Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод |
9. |
02.30.13 |
Сбор и заготовка дикорастущих орехов |
10. |
08 |
Добыча прочих полезных ископаемых |
11. |
10 |
Производство пищевых продуктов |
12. |
11 (за исключением 11.01 - 11.06) |
Производство напитков |
13. |
13 |
Производство текстильных изделий |
14. |
14 |
Производство одежды |
15. |
15 |
Производство кожи и изделий из кожи |
16. |
16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
17. |
17 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
18. |
18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
19. |
20 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
20. |
21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
21. |
22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
22. |
23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
23. |
24 |
Производство металлургическое |
24. |
25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
25. |
26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
26. |
27 |
Производство электрического оборудования |
27. |
28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
28. |
29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
29. |
30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
30. |
31 |
Производство мебели |
31. |
32 |
Производство прочих готовых изделий |
32. |
36 |
Забор, очистка и распределение воды |
33. |
37 |
Сбор и обработка сточных вод |
34. |
38 |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
35. |
41 |
Строительство зданий |
36. |
46.2 |
Торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем и живыми животными |
37. |
46.51.2 |
Торговля оптовая программным обеспечением |
38. |
49.3 (за исключением 49.32) |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта |
39. |
49.4 (за исключением 49.41.3) |
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
40. |
50.3 |
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта |
41. |
50.4 |
Деятельность внутреннего водного грузового транспорта |
42. |
52.1 |
Деятельность по складированию и хранению |
43. |
52.24 |
Транспортная обработка грузов |
44. |
55 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
45. |
56 |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
46. |
58.2 |
Издание программного обеспечения |
47. |
59.1 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
48. |
60 |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
49. |
62 |
Разработка, компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
50. |
63.1 |
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет |
51. |
63.11.1 |
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
52. |
63.9 |
Деятельность в области информационных услуг прочая |
53. |
71 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
54. |
72.11 |
Научные исследования и разработки в области биотехнологии |
55. |
75.00.1 |
Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных |
56. |
81.29.2 |
Подметание улиц и уборка снега |
57. |
85 |
Образование |
58. |
86 |
Деятельность в области здравоохранения |
59. |
87 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
60. |
88 |
Предоставление социальных услуг без предоставления проживания |
61. |
90 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
62. |
91 |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
63. |
93 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
3.1. Субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют указанные в пункте 3 настоящего раздела социально значимые и приоритетные виды деятельности, имущество предоставляется для осуществления соответствующих видов деятельности.
4. Исполнительными органами государственной власти Тюменской области (государственными органами Тюменской области, органами государственной власти Тюменской области), государственными предприятиями Тюменской области и государственными учреждениями Тюменской области имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам оказывается в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов в соответствии с его целевым использованием, предусмотренным перечнем государственного имущества Тюменской области, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1. Предоставление государственных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам в виде предоставления в аренду без проведения торгов государственного имущества Тюменской области, закрепленного за Управлением делами Правительства Тюменской области на праве оперативного управления, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" предоставляются целевые займы субъектам малого и среднего предпринимательства; субъектам деятельности в сфере промышленности; организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из фонда целевых займов сформированного за счет бюджетных средств.
6. Микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования Тюменской области" предоставляются микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
7. Гарантийным фондом Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее региональная гарантийная организация) предоставляются поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" из гарантийного фонда, сформированного в том числе за счет бюджетных средств. Региональная гарантийная организация функционирует на территории Тюменской области в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и приказом Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности".
8. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляют физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн-форматах, предусмотренных федеральным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
9. Физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, начинающим и действующим предпринимателям предоставляется комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационные и образовательные услуги в офлайн и онлайн-форматах на единой площадке, предназначенной для оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по единым требованиям к оказанию поддержки, предусмотренным федеральным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"
10. Субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков предоставляются комплексные услуги на единой площадке, предназначенной для оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
11. Мероприятия, направленные на предоставление услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в целях создания и (или) развития центра "Мой бизнес", обеспечивающего организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, поддержки социального предпринимательства, женского предпринимательства, предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах благоустройства городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, а также услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и акционерного общества "Российский экспортный центр", институтов развития, в том числе специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, торгово-промышленных палат и иных организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
12. Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.
13. Содействие развитию современных форматов ведения бизнеса, в том числе франчайзинга, путем:
- организации и проведения комплексного исследования творческих (креативных) индустрий в Тюменской области;
- организацию и проведения конкурсов в сфере творческих (креативных) индустрий;
- организации и проведения обучающих мероприятий, направленных на развитие творческого (креативного) предпринимательства в Тюменской области;
- создание инфраструктуры специализированного консультирования по вопросам творческого (креативного) предпринимательства на базе центра "Мой бизнес".
В соответствии с распоряжением правительства РФ от 20.09.2021 N 2613-р "Об утверждении Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года" Правительством Тюменской области утвержден План мероприятий по развитию творческих (креативных) индустрий в Тюменской области в 2023 - 2024 годах (распоряжение Правительства Тюменской области от 08.09.2023 N 840-рп).
14. Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", меры поддержки, предусмотренные статьями 5 - 9, 11 и 13 Закона Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области", оказываются Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области, оказывающими поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области, в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, принимаемыми в целях реализации мероприятий Программы и требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденных Правительством Российской Федерации.
15. В целях реализации закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Центрами занятости населения Тюменской области предоставляется единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Положения, установленные настоящим Приложением к паспорту Программы, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
3. Государственная поддержка в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности
Закон Тюменской области от 21.02.2007 N 544 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области" устанавливает основные формы государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Для достижения целей Программы мероприятия Программы предусматривают государственную поддержку в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в следующих формах:
1. предоставление субсидий и грантов за счет средств областного бюджета;
2. предоставление имущества, являющегося собственностью Тюменской области;
3. предоставление консультационной поддержки;
4. предоставление информационной поддержки;
5. создание, обеспечение деятельности и развитие инновационной инфраструктуры за счет средств областного бюджета;
6. реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;
7. предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность (резидентам Технопарка), в аренду без проведения торгов нежилых помещений.
Максимальный срок предоставления нежилых офисных помещений резидентам Технопарка (субъектам малого и среднего предпринимательства) в аренду составляет 3 года на следующих условиях:
- в первый год пребывания в статусе резидента Технопарка - предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы в размере 40% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого оценщика на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе резидента Технопарка);
- во второй год пребывания в статусе резидента Технопарка - предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы в размере 60% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого оценщика, на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе резидента Технопарка);
- в третий год пребывания в статусе резидента Технопарка - предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы в размере 80% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого оценщика, на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе резидента Технопарка);
- предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют предусмотренные Программой социально значимые и приоритетные виды деятельности с кодами ОКВЭД 46.51.2, 62, 63.1, 63.11.1, с арендной платой в размере 1 рубль за квадратный метр площади в месяц в течение срока пребывания в статусе резидента Технопарка.
Нежилые помещения, в которых располагается Технопарк, находятся в государственной собственности Тюменской области и принадлежат на праве оперативного управления ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 декабря 2023 г. N 850-п "О внесении изменения в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.