Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Сасовского муниципального округа
Рязанской области
от 26 октября 2023 г. N 52
Положение
"О бюджетном процессе в Сасовском муниципальном округе Рязанской области"
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Сасовского муниципального округа Рязанской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа, контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годовых отчетов в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса
1.1.1. Бюджетный процесс в Сасовском муниципальном округе Рязанской области регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, решениями Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального округа Рязанской области.
1.1.2. Решения Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области и иные муниципальные правовые акты Сасовского муниципального округа Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
1.2. Структура бюджетного законодательства Сасовского муниципального округа Рязанской области
Бюджетное законодательство Сасовского муниципального округа Рязанской области состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов Сасовского муниципального округа Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1.3.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет Сасовского муниципального округа Рязанской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сасовского муниципального округа Рязанской области.
1.3.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Решении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
2.1. Участники бюджетного процесса в Сасовском муниципальном округе Рязанской области
2.1.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области и настоящим Положением, являются:
Глава муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области;
Дума Сасовского муниципального округа Рязанской области;
Администрация Сасовского муниципального округа Рязанской области;
Управление финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области;
Органы Федерального казначейства;
Контрольно-счетная палата Сасовского муниципального округа Рязанской области;
органы внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся уполномоченными органами местного самоуправления (далее органы внутреннего муниципального финансового контроля);
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального округа Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Сасовского муниципального округа Рязанской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
2) рассмотрение, утверждение бюджета Сасовского муниципального округа Рязанской области и годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
5) установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального округа;
6) установление расходных обязательств Сасовского муниципального округа Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования;
7) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, рабочих групп Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
8) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального контроля;
9) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Сасовского муниципального округа Рязанской области, а также Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области.
2.3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области и Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области
2.3.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области относятся:
1) подписание решений Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области об утверждении бюджета муниципального округа, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
2) осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
3) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области, настоящим Положением.
2.3.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области как главы администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области относятся:
1) внесение в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области проекта решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения об исполнении бюджета Сасовского муниципального округа Рязанской области за отчетный финансовый год;
2) представление в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
3) внесение в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области проектов решений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов, установлению размеров ставок по ним, предоставлению налоговых льгот по местным налогам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области, настоящим Положением.
2.3.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета Сасовского муниципального округа Рязанской области, составление проекта бюджета Сасовского муниципального округа Рязанской области и необходимых материалов к нему для представления в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области.
2) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Сасовского муниципального округа Рязанской области на долгосрочный период, установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Сасовского муниципального округа Рязанской области на долгосрочный период;
3) утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
4) осуществление муниципальных заимствований Сасовского муниципального округа Рязанской области;
5) предоставление муниципальных гарантий Сасовского муниципального округа Рязанской области, управление муниципальными активами Сасовского муниципального округа Рязанской области;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
7) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
8) установление порядка формирования перечня налоговых расходов Сасовского муниципального округа Рязанской области;
9) установление порядка оценки налоговых расходов Сасовского муниципального округа Рязанской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
10) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
11) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
12) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
13) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
14) обеспечение исполнения бюджета муниципального округа;
15) установление состава, порядка и срока внесения информации в муниципальную долговую книгу Сасовского муниципального округа Рязанской области;
16) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального округа Рязанской области.
2.4. Бюджетные полномочия Управления финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Управления финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области относятся:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Сасовского муниципального округа Рязанской области;
2) непосредственное составление проекта решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период и представление его в Администрацию Сасовского муниципального округа Рязанской области;
3) организация исполнения бюджета муниципального округа;
4) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
5) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Сасовского муниципального округа Рязанской области, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
6) составление отчетов об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Администрацию Сасовского муниципального округа Рязанской области;
7) составление и представление в министерство финансов Рязанской области месячной, квартальной и иной бюджетной отчетности бюджета муниципального округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные министерством финансов Рязанской области;
8) участие в управлении муниципальным долгом Сасовского муниципального округа Рязанской области;
9) ведение муниципальной долговой книги Сасовского муниципального округа Рязанской области;
10) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
11) представление в министерство финансов Рязанской области реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
12) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета муниципального округа, а также средствами учреждений Сасовского муниципального округа Рязанской области, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
14) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету округа, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Сасовского муниципального округа Рязанской области и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального округа;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального округа;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджета муниципального округа, внесения изменений в них;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального округа, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита;
19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
20) установление порядка:
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
21) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
22) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального округа;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального округа Рязанской области.
3. Составление проекта бюджета муниципального округа
3.1. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального округа
3.1.1. Составление проекта бюджета муниципального округа осуществляется Администрацией Сасовского муниципального округа Рязанской области.
3.1.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального округа осуществляется Управлением финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области.
3.2. Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Содержание решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области
3.3.1. В решении о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными правовыми актами Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области (кроме решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области).
3.3.2. Решением о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области утверждаются:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
2) распределение бюджетных ассигнований:
по целевым статьям (муниципальным программам Сасовского муниципального округа Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам Сасовского муниципального округа Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Сасовского муниципального округа Рязанской области;
10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период);
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период);
12) текстовые пункты решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области;
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Внесение, рассмотрение и принятие решения Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Внесение в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
4.1.1. Глава муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области вносит проект решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области не позднее 15 ноября текущего года.
4.1.2. Одновременно с проектом решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Сасовского муниципального округа Рязанской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сасовского муниципального округа Рязанской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Сасовского муниципального округа Рязанской области;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
8) предложенные Думой Сасовского муниципального округа Рязанской области, органом муниципального финансового контроля, созданным Думой Сасовского муниципального округа Рязанской области, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Сасовского муниципального округа Рязанской области в отношении указанных бюджетных смет;
9) оценка объемов налоговых расходов бюджета муниципального округа на текущий финансовый год и на очередной финансовый год и плановый период;
10) паспорта муниципальных программ Сасовского муниципального округа Рязанской области (проекты изменений в указанные паспорта);
11) реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
12) иные документы и материалы.
4.2. Рассмотрение и принятие решения Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
4.2.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области председатель Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области направляет проект решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам для проверки на соответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.2.2. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
4.2.3. Доработанный проект решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области в трехдневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4.2.4. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в течение суток направляется в комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам для внесения замечаний и предложений, в Контрольно-счетную палату Сасовского муниципального округа Рязанской области на заключение и размещается на официальном сайте Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.5. По проекту бюджета муниципального округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области.
4.2.6. Комитет по бюджету, налогам и экономическим вопросам в трехнедельный срок после поступления проекта решения о бюджете рассматривает проект бюджета, проводит слушание, рассматривает все поступившие поправки в присутствии авторов при участии представителей Администрации и выносит решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области вопрос о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области решением председателя Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области может создаваться согласительная комиссия, состоящая из представителей Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области и Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Сасовского муниципального округа Рязанской области.
4.2.8. Глава муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области при рассмотрении проекта бюджета вправе внести поправки об изменении основных характеристик бюджета муниципального округа, в случае если после внесения проекта решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области принят закон Рязанской области (либо принят во втором чтении проект закона Рязанской области), влияющий на показатели основных характеристик бюджета муниципального округа.
4.2.9. При рассмотрении проекта бюджета поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов по отдельным мероприятиям муниципальных программ Сасовского муниципального округа Рязанской области, или включение расходов, не предусмотренных проектом решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области, рассматриваются при наличии предложений по источникам их финансирования.
4.2.10. Проект решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой Сасовского муниципального округа Рязанской области в одном чтении не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4.2.11. Принятое Думой Сасовского муниципального округа Рязанской области решение о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего финансового года направляется Главе муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области для подписания и официального опубликования.
4.2.12. Решение о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4.2.13. Дума Сасовского муниципального округа Рязанской области при рассмотрении решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период утверждает показатели и характеристики бюджета муниципального округа, установленные пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Положения.
4.3. Обнародование решения Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
Решение Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
4.4. Внесение изменений в решение Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
4.4.1. Администрация Сасовского муниципального округа Рязанской области разрабатывает и Глава муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области представляет в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального округа, а также распределение расходов бюджета муниципального округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Сасовского муниципального округа Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.4.2. Субъекты права законодательной инициативы в Сасовском муниципальном округе Рязанской области в соответствии с Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области.
4.4.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
4.4.4. Поправки субъектов права законодательной инициативы к внесенному Главой Сасовского муниципального округа Рязанской области проекту решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области, предусматривающие увеличение расходов на отдельные мероприятия муниципальных программ, отдельным бюджетным учреждениям, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным мероприятиям, не предусмотренных проектом решения о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области, внесенным Главой муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
4.4.5. Проекты решений о внесении изменений в решение Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области рассматриваются в порядке, определенном Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области и регламентом Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
5. Исполнение бюджета муниципального округа
5.1. Основы исполнения бюджета муниципального округа
5.1.1. Исполнение бюджета муниципального округа обеспечивается Администрацией Сасовского муниципального округа Рязанской области.
Организация исполнения бюджета муниципального округа осуществляется Управлением финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.1.3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5.1.4. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.1.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа без внесения изменений в решение Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области.
В соответствии с решением начальника Управления финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области в ходе исполнения бюджета муниципального округа по представлению главных распорядителей средств бюджета муниципального округа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа без внесения изменений в решение Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области по следующим основаниям:
1) в случае возврата главным распорядителям средств бюджета муниципального округа образовавшихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств, полученных от физических и юридических лиц;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения в соответствии с решениями Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления Сасовского муниципального округа Рязанской области;
4) в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в рамках требований казначейского исполнения бюджета муниципального округа, а также изменения Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа на реализацию муниципальной программы Сасовского муниципального округа Рязанской области или ведомственной целевой программы, в соответствии с изменениями, внесенными в нормативные правовые акты Сасовского муниципального округа Рязанской области об утверждении указанных программ;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, муниципальными программами Сасовского муниципального округа Рязанской области, ведомственными целевыми программами, а также непрограммными направлениями деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Сасовского муниципального округа Рязанской области в целях обеспечения софинансирования поступающих из федерального и областного бюджетов межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
7) по иным основаниям, установленным решением Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете Сасовского муниципального округа Рязанской области.
5.3. Остатки средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года.
Остатки средств бюджета муниципального округа, находящиеся на едином счете бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета муниципального округа в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, определенных абзацем вторым части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период случаях, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа текущего финансового года при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и (или) на замещение муниципальных заимствований бюджета муниципального округа, и (или) на погашение муниципального долга Сасовского муниципального округа Рязанской области, если иное не установлено бюджетным законодательством.
5.4. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального округа сверх утвержденных решением о городском бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального округа сверх утвержденных решением Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области о бюджете муниципального округа общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и на плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Сасовского муниципального округа Рязанской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.5. Учет исполнения бюджета муниципального округа
5.5.1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального округа, подлежат бюджетному учету.
5.5.2. Учет исполнения бюджета муниципального округа организует и ведет Управление финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
5.6. Завершение исполнения бюджета муниципального округа
5.6.1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
6. Муниципальный финансовый контроль, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
6.1. Осуществление муниципального финансового контроля.
6.1.1 Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Сасовского муниципального округа Рязанской области.
6.1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Сасовского муниципального округа Рязанской области.
6.1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляется в соответствии с положениями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.1.4. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Сасовского муниципального округа Рязанской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Сасовского муниципального округа Рязанской области".
6.2. Осуществление внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый аудит осуществляется в Сасовском муниципальном округе Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7. Отчетность об исполнении бюджета муниципального округа
7.1. Отчетность об исполнении бюджета муниципального округа
7.1.1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета муниципального округа составляются Управлением финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в Администрацию Сасовского муниципального округа Рязанской области.
7.1.2. Месячная, квартальная и иная бюджетная отчетность бюджета муниципального округа, установленная федеральными органами государственной власти, представляется Управлением финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области в министерство финансов Рязанской области в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные министерством финансов Рязанской области.
7.1.3. Администрация Сасовского муниципального округа Рязанской области или Управление финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области по поручению Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области размещает на официальном сайте Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"информацию о ходе исполнения бюджета муниципального округа в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.1.4. Отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Сасовского муниципального округа Рязанской области и представляются Главой муниципального образования Сасовский муниципальный округ Рязанской области в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.1.5. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области направляется отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Сасовского муниципального округа Рязанской области.
7.3. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального округа
7.3.1. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального округа) утверждается в форме решения Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области, принимаемого в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального округа Рязанской области.
7.3.2. Решением об исполнении бюджета муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.3.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре бюджета муниципального округа;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7.4. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется Главой Сасовского муниципального округа Рязанской области в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
7.5. Документы и материалы, представляемые в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляются:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета муниципального округа;
3) баланс исполнения бюджета муниципального округа;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда.
7.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
7.6.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения в Думе Сасовского муниципального округа Рязанской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Сасовского муниципального округа Рязанской области в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.6.3. Администрация Сасовского муниципального округа Рязанской области представляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату Сасовского муниципального округа Рязанской области. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
7.6.4. Контрольно-счетная палата Сасовского муниципального округа Рязанской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа.
7.6.5. Главные администраторы средств бюджета муниципального округа не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки в Контрольно-счетную палату Сасовского муниципального округа Рязанской области.
7.6.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется Контрольно-счетной палатой Сасовского муниципального округа Рязанской области в Думу Сасовского муниципального округа Рязанской области и Администрацию Сасовского муниципального округа Рязанской области.
7.7. Рассмотрение и утверждение годового отчета
7.7.1. Дума Сасовского муниципального округа Рязанской области рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты Сасовского муниципального округа Рязанской области.
По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой Сасовского муниципального округа Рязанской области.
7.7.2. При рассмотрении годового отчета Дума Сасовского муниципального округа Рязанской области заслушивает:
доклад начальника Управления финансов Сасовского муниципального округа Рязанской области об исполнении бюджета муниципального округа;
заключение Контрольно-счетной палаты Сасовского муниципального округа Рязанской области.
7.7.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сасовская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального округа.
7.7.4. В случае отклонения Сасовской городской Думой решения об исполнении бюджета муниципального округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области от 26 октября 2023 г. N 52 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.