Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 14.12.2023 N 2415
"Приложение
к Положению об организации
в администрации муниципального
образования Тихорецкий район
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации муниципального образования Тихорецкий район антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. В соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации муниципального образования Тихорецкий район антимонопольного комплаенса (далее - Методика) в целях эффективности функционирования в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) антимонопольного комплаенса рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для администрации в целом (включая управления, отделы администрации) и управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Правовое управление).
1.2. При разработке настоящей Методики использована Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 года N 1034/22.
2. Методика расчета КПЭ для администрации (включая управления, отделы администрации)
2.1. КПЭ для администрации (включая управления, отделы администрации) являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) за последние три года;
коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов));
коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы)).
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) за последние три года рассчитывается по формуле:
КСН=КНП/Кноп, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации);
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации), допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" используется значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении администрации (включая управления, отделы администрации);
выданные антимонопольным органом администрации (включая управления, отделы администрации) предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом в администрацию (включая управления, отделы администрации) предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов)) рассчитывается по формуле:
Кэпнпа=Кпнпа/Кноп, где
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов));
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов)), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов)), в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или администрацией риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" используется значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы)) рассчитывается по формуле:
Кэнпа=Кипа/Кноп, где
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы));
Кипа - количество нормативных правовых актов администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы)), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы)), в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или администрацией не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" используется значение показателя "0,1".
3. Методика расчета КПЭ для Правового управления
3.1. Для Правового управления рассчитывается КПЭ - доля сотрудников администрации (включая управления, отделы администрации), в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников администрации (включая управления, отделы администрации), с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо=КСо/КСобщ, где
ДСо - доля сотрудников администрации (включая управления, отделы администрации), с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников администрации (включая управления, отделы администрации), должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников администрации (включая управления, отделы администрации), должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для администрации и КПЭ для Правового управления
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая
управления, отделы администрации) за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации (включая управления, отделы администрации) за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 225 8-р (далее - Методические рекомендации).
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со администрации (включая управления, отделы администрации) за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется администрацией самостоятельно. В случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (включая управления, отделы администрации) за последние три года учитывается при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов))" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы))".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы)) и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы)), в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Правовым управлением. И наоборот, при невысоком значении доли нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется администрацией самостоятельно. В случае, если количество проектов нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов)), содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или нормативных правовых актов администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы)), нарушающих законодательство, выявленное администрацией, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов администрации (включая проекты нормативных правовых актов управлений, отделов администрации (проекты приказов))" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах администрации (включая нормативные правовые акты управлений, отделов администрации (приказы))" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников администрации (включая управления, отделы администрации), в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование, обучение муниципальных служащих администрации (включая управления, отделы администрации) и проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих администрации (включая управления, отделы администрации) по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, осуществляется как Правовым управлением, так и управлениями, отделами администрации, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации (включая управления, отделы администрации).
Расчет данного показателя предусматривает определение муниципальных служащих администрации (включая управления, отделы администрации), должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется администрацией. В случае, если общее количество муниципальных служащих, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество муниципальных служащих, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников администрации (включая управления, отделы администрации), в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".".
Начальник управления правового |
Л.В. Изотова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 14 декабря 2023 г. N 2415 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.