Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 02.11.2023 N 789/23
"Приложение N 4
к приказу ФАС России
от 15.06.2022 N 455/22
Порядок
представления, отбора и оценки лучших (прецедентных) дел и достижений территориальных органов ФАС России
I. Категории и критерии для представления и оценки дел территориальных органов
1.1. Отбор и определение лучших (прецедентных) дел проводится по следующим категориям:
1.1.1. Дела по статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ);
1.1.2. Дела по статьям 11, 11.1, 16, части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ;
1.1.3. Дела по статьям 14.1-14.8 Закона N 135-ФЗ, а также по законодательству о рекламе;
1.1.4. Дела по статьям 15, 17 (за исключением указанных в пункте 1.1.2), 17.1 Закона N 135-ФЗ;
1.1.5. Дела по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.1.6. Дела по Федеральному закону от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
1.1.7. Дела о нарушении иных федеральных законов, контроль за исполнением которых находится в ведении ФАС России, судебные дела;
1.1.8. Предупреждения оцениваются в соответствующих категориях лучших (прецедентных) дел при условии открытия новой практики в подходах к рассмотрению.
1.2. Дела, представленные на оценку, должны соответствовать следующим критериям:
1.2.1. Решение по делу не отменено судом;
1.2.2. Решение по делу не находится в процессе обжалования в суде;
1.2.3. Срок обжалования решения по делу или решения апелляционной инстанции истек;
1.2.4. Решение по делу вступило в законную силу и по нему принят окончательный судебный акт.
Под окончательным судебным актом понимается акт, после принятия которого рассматриваемое решение дальнейшему обжалованию не подлежит, т.е. процесс судебного обжалования завершен, либо истекли сроки обжалования последнего вступившего в законную силу судебного акта в вышестоящую судебную инстанцию;
1.2.5. Решение по делу опубликовано в соответствующем разделе на сайте ФАС России;
1.2.6. Решение по делу имеет прецедентное значение (в рамках дела сформирована новая практика выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, которая может быть использована в деятельности других территориальных органов);
1.2.7. Нарушения законодательства Российской Федерации, рассматриваемые в рамках дела, имели фактический или потенциальный глобальный негативный эффект как для экономики в целом, так и для субъекта Российской Федерации (нарушение эффективного функционирования товарных рынков, единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности и т.д.);
1.2.8. В рамках дела были рассмотрены иные обстоятельства, ранее не являющиеся предметом рассмотрения антимонопольным органом (товарные рынки, отношения хозяйствующих субъектов, публично-правовых образований, их должностных лиц и прочее).
II. Порядок представления и оценки дел
2.1. Территориальный орган вправе представить для оценки не более 2-х дел в год в Управление по взаимодействию с территориальным органами и координации проектов по развитию конкуренции ФАС России (далее - Управление по взаимодействию).
2.2. В сроки, утвержденные приложением N 6 к настоящему приказу, дела:
2.2.1. Размещаются территориальным органом ФАС России на внутреннем портале ФАС России http://portal/tocollect;
2.2.2. По запросу Управления по взаимодействию направляются на адреса электронной почты delo@fas.gov.ru, metod@fas.gov.ru.
2.3. Материалы представленного дела должны включать в себя:
2.3.1. Сопроводительное письмо к направляемым материалам (на бланке территориального органа ФАС России, подписанное уполномоченным лицом);
2.3.2. Таблицу с кратким описанием направляемого дела по форме 1 к настоящему Порядку;
2.3.3. Аналитическую записку по форме 2 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования;
2.3.4. Копии принятых по делу актов (решения, предписания, постановления);
2.3.5. Копии принятых по делу судебных актов (решения, определения, постановления);
2.3.6. Копии иных документов, имеющихся в рамках дела (отзыв на исковое заявление, заключение эксперта, мнение специалиста и т.д.).
2.4. Управление по взаимодействию систематизирует представленные территориальными органами ФАС России материалы дел по категориям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие критериям, указанным в подпунктах 1.2.1-1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка, и соответствующие вышеуказанным критериям дела направляет на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата ФАС России по компетенции.
2.5. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России проверяют материалы дел территориальных органов ФАС России на соответствие критериям, указанным в подпунктах 1.2.6-1.2.8 пункта 1.2 настоящего Порядка, принимают решение о направлении лучших из представленных материалов дел на рассмотрение членам Президиума ФАС России (где "да" - об одобрении направления на рассмотрение членам Президиума ФАС России, "нет" - о ненаправлении), представляют в Управление по взаимодействию оценочные листы по форме 5 к настоящему Порядку и в сроки, установленные приложением N 6 к настоящему приказу.
2.6. Дела, получившие одобрение со стороны структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, направляются Управлением по взаимодействию на рассмотрение членам Президиума ФАС России и включаются в "Банк лучших (прецедентных) дел территориальных органов ФАС России".
2.7. Члены Президиума ФАС России по итогам рассмотрения дел территориальных органов ФАС России определяют (выбирают) три лучших дела в каждой категории, предусмотренной пунктом 1.1 настоящего Порядка, и ранжируют указанные дела по местам с первого по третье.
2.8. По итогам рассмотрения членами Президиума ФАС России три лучших дела в каждой категории, предусмотренной пунктом 1.1 настоящего Порядка, занявшие с первого по третье место в ранжировке дел, представляются Управлением по взаимодействию на утверждение на заседании Президиума ФАС России.
2.9. По результатам рассмотрения дел Управление по взаимодействию направляет список территориальных органов ФАС России, дела которых в отчетном году решением Президиума ФАС России признаны лучшими, в Управление государственной службы для учета в Системе оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России - 6% (3% за одно дело), которые прибавляются к среднему значению степени достижения целевых значений показателей KPI.
III. Направления деятельности территориальных органов по реализации достижений и критерии для представления и оценки достижений
3.1. Достижение - деятельность (мероприятия) территориального органа за отчетный период, выходящая за рамки исполнения контрольно-надзорных функций.
3.2. Направления деятельности территориальных органов по реализации достижений (далее - направления деятельности):
3.2.1. Управленческие инициативы - проектная деятельность по разработке и реализации территориальными органами ФАС России инновационных методов и инструментов управления (например, разработка элементов процессного управления: описание и моделирование технологических процессов, построение карт информационных потоков, анализ индикаторов неэффективности, построение ролевых моделей и матриц компетенции по должностям; внедрение новых кадровых практик и т.п.).
3.2.2. Методологическая работа - механизмы реализации мероприятий, направленных на развитие конкуренции, научно-исследовательская, образовательная деятельность (в том числе разработка программ в Учебно-методическом центре ФАС России), направленная на создание и внедрение новых технологий, обзоры судебной практики, обзоры положительной практики территориального органа, аналитический доклад (анализ рынка, выявление проблематики, предложения по устранению проблем), законотворческая работа.
3.2.3. Адвокатирование конкуренции - деятельность антимонопольного органа по созданию конкурентных условий для экономической деятельности посредством повышения информированности общественности о пользе конкуренции и влияния на другие государственные органы (публичные выступления, учебная деятельность, коммуникации с иными государственными органами и т.п.).
3.3. Критерии для представления и оценки достижений:
3.3.1. В результате получен существенный вклад в повышение результативности деятельности территориального органа или ФАС России в целом;
3.3.2. Оказано существенное влияние на развитие конкуренции в субъекте;
3.3.3. Повышен престиж и общественная оценка ФАС России;
3.3.4. Разработаны инновационные методы и методики, возможные к применению в других территориальных органах.
IV. Порядок представления и оценки достижений
4.1. Каждый территориальный орган ФАС России определяет одно из направлений, по которому в течение отчетного периода (года) реализует одно достижение.
4.2. Территориальный орган ФАС России в сроки, установленные приложением N 6 к настоящему приказу, размещает на внутреннем портале ФАС России http://portal/tocollect материалы о реализации достижения. Материалы представленного достижения должны включать в себя:
4.2.1. Сопроводительное письмо к направляемым материалам (на бланке территориального органа ФАС России, подписанное уполномоченным лицом);
4.2.2. Таблицу с кратким описанием направляемого достижения по форме 3 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования;
4.2.3. Аналитическую записку по форме 4 к настоящему Порядку.
4.3. Управление по взаимодействию в сроки, установленные приложением N 6 к настоящему приказу, направляет достижения территориальных органов ФАС России в структурные подразделения центрального аппарата ФАС России по компетенции для рассмотрения на соответствие одному или нескольким критериям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4.4. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России принимают решение о направлении на рассмотрение членам Президиума ФАС России достижений (где "да" - об одобрении направления на рассмотрение членам Президиума ФАС России, "нет" - о ненаправлении).
4.5. Достижения, получившие одобрение со стороны структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, направляются Управлением по взаимодействию на рассмотрение членам Президиума ФАС России.
4.6. Члены Президиума ФАС России по итогам рассмотрения достижений определяют (выбирают) три лучших достижения в каждом направлении, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка, и ранжируют указанные достижения по местам от первого до третьего.
4.7. По итогам рассмотрения членами Президиума ФАС России три достижения в каждом направлении, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка, занявшие с первого по третье место в ранжировке достижений, представляются Управлением по взаимодействию на утверждение на заседании Президиума ФАС России.
4.8. Достижения, утвержденные на заседании Президиума ФАС России, включаются Управлением по взаимодействию в "Банк достижений территориальных органов ФАС России".
4.9. Управление по взаимодействию в сроки, утвержденные приложением N 6 к настоящему приказу, направляет список территориальных органов ФАС России, достижения которых утверждены в качестве лучших на Президиуме ФАС России, в Управление государственной службы ФАС России для учета в Системе оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России - 4%, которые прибавляются к среднему значению степени достижения целевых значений показателей KPI.
4.10. Территориальный орган ФАС России при внедрении достижения из "Банк достижений территориальных органов ФАС России" в сроки, утвержденные приложением N 6 к настоящему приказу, направляет таблицу по форме 6 в Управление по взаимодействию.
4.11. Управление по взаимодействию в сроки, утвержденные приложением N 6 к настоящему приказу, направляет в Управление государственной службы ФАС России список территориальных органов ФАС России, внедривших в своей деятельности достижения из "Банк достижений территориальных органов ФАС России", для учета в KPI в следующем отчетном году.
4.12. Территориальный орган ФАС России, внедривший в своей деятельности достижение, которое включено в "Банк достижений территориальных органов ФАС России", получает в следующем отчетном году дополнительно по 0,5% за каждое внедренное достижение, но в сумме не более 2%, которые прибавляются к среднему значению степени достижения целевых значений показателей KPI.
Форма 1
Краткое описание дела, представляемого на оценку
Территориальный орган ФАС России |
Категория дела в соответствии с п. 1.1 Порядка |
Квалификация нарушения (пункты и номера статей Федеральных законов) |
Номер дела |
Нарушители |
Суть нарушения и обоснование причины представления дела для включения в перечень лучших (прецедентных) дел (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат дела (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Аналитическая записка
к делу N ______, предлагаемому для включения
в перечень лучших (прецедентных) дел ФАС России
1. Наименование территориального органа:
2. Заявитель:
3. Ответчик:
4. Даты:
- возбуждения дела;
- вынесения решения и (или) предписания;
- итоговое судебное решение (постановление), вступившее в законную силу.
5. Суть нарушения.
6. Квалификация нарушения (указывается нарушенный закон, статья (пункт, абзац - при необходимости).
7. Обоснование причины представления дела для включения в перечень лучших (прецедентных) дел. Соответствие критериям, утвержденным п. 1.2 раздела 1 настоящего Порядка. Если дело возбуждено по инициативе территориального органа ФАС России, то представляется обоснование проведения проверки (примерный объем обоснования 1-2 страницы).
8. Результат рассмотрения дела.
9. Исполнитель (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты) - лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией по делу.
Форма 3
Краткое описание достижения, представляемого на оценку
Территориальный орган ФАС России |
Выбранное направление |
Название достижения |
Краткое описание достижения: цели, мероприятия, этапы, показатели (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат достижения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
|
|
|
|
|
Форма 4
Аналитическая записка
к достижению, предлагаемому для включения
в перечень лучших достижений
1. Наименование территориального органа:
2. Выбранное направление:
3. Название достижения:
4. Результат достижения (кратко):
Обращаем внимание на то, что результат достижения может быть выражен в качественных и количественных показателях, а также их динамике, в финансовом выражении, масштабе проведенного мероприятия и дальнейшем использовании принятых решений в деятельности ФАС в целом.
5. Описание достижения (не более двух страниц): (цели, мероприятия, этапы, показатели, эффект и прочее).
6. Исполнитель (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты) - лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией.
Форма 5
Оценочный лист дела
Территориальный орган ФАС России |
Категория дела в соответствии с п. 1.1 Порядка |
Квалификация нарушения (пункты и номера статей Федеральных законов) |
Номер дела |
Нарушители |
Суть нарушения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат дела (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Целесообразность направления на рассмотрение членам Президиума ФАС России (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист достижения
Территориальный орган ФАС России |
Выбранное направление в соответствии п. 3.2 Порядка |
Название достижения |
Краткое описание достижения: цели, мероприятия, этапы, показатели (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат достижения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Целесообразность направления на рассмотрение членам Президиума ФАС России (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
Форма 6
Информация о внедрении достижения территориальным органом ФАС России из "Банк достижений территориальных органов ФАС России"
Территориальный орган ФАС России |
Название реализованного достижения |
Наименование территориального органа ФАС России, достижение которого внедрено в деятельности территориального органа ФАС России |
Результат внедрения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
|
|
|
|
".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2023 г. N 789/23 "О внесении изменений в приложения N 2-4, 6 к приказу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.