г. Краснодар |
|
07 апреля 2022 г. |
Дело N А32-47183/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от истца - департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Кириллова В.А. (доверенность от 28.01.2022), в отсутствие ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Солнечный город" (ИНН 2365017984, ОГРН 1112365000890), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2021 по делу N А32-47183/2020, установил следующее.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) обратился в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью "Солнечный город" (далее - общество) с иском о взыскании 2 390 971 рубля 80 копеек, из которых 2 042 687 рублей 29 копеек - основной долг, 348 284 рубля 51 копейка - неустойка.
Требования основаны на положениях статей 309, 310, 395, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статей 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). Иск мотивирован ненадлежащим исполнением обществом обязательства по внесению арендной платы за пользование земельным участком, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации (Краснодарского края).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2021, иск удовлетворен в части. С общества в пользу департамента взыскано 649 178 рублей 85 копеек основного долга, 135 039 рублей 98 копеек неустойки.
Суды установили, что на основании приказа департамента от 13.08.2013 N 1344 "О предоставлении Подольской Светлане Викторовне в аренду земельного участка в Туапсинском районе для эксплуатации объектов недвижимого имущества" между департаментом (арендодатель) и Подольской Светланой Викторовной (арендатор) заключен договор от 28.08.2013 N 0000003170. По условиям договора арендатору передается в аренду земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов площадью 3043 кв. м с кадастровым номером 23:33:0107003:371, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир коттедж, Краснодарский край, Туапсинский район, Новомихайловское городское поселение, с. Ольгинка, район моста через реку Ту, справа от автодороги Джубга-Сочи. Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию арендодателя в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и соответствующих муниципальных образований. Арендная плата исчисляется от установленного приложением к договору размера ежегодной арендной платы за участок, со дня его передачи, за каждый день использования и вносится арендатором ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала. Арендатор обязуется в полном объеме выполнять все условия договора, своевременно вносить арендную плату в полном размере за земельный участок, предоставлять арендодателю копии платежных документов, ежегодно производить с арендодателем сверку расчетов по арендной плате. За нарушение сроков внесения арендной платы, установленных договором, арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. На основании соглашения об уступке прав по договору аренды от 14.01.2014 все права и обязанности арендатора перешли к обществу. Договор аренды и соглашение об уступке прав по договору аренды зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). На земельный участок с кадастровым номером 23:33:0107003:371 зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации (Краснодарского края), о чем в ЕГРН внесена запись от 17.07.2009 N 23-23-13/019/2009-283. На основании обращения общества от 09.07.2020 по соглашению от 27.08.2020 договор аренды расторгнут, а исполнение сторонами обязательств по нему прекращено. Департамент указывает на то, что общество ненадлежаще исполняло обязанность по своевременному внесению арендной платы с 01.04.2017 по 03.07.2020, за ним образовалась задолженность в размере 2 042 687 рублей 29 копеек. В целях досудебного урегулирования спора департамент направил обществу претензию от 06.05.2019 N 52-18261/19-38-08 с требованием о погашении задолженности. Неисполнение обществом требований, указанных в претензии, послужило основанием для обращения департамента в арбитражный суд с исковым заявлением. При разрешении спора судебные инстанции руководствовались статьями 195, 199, 200, 307, 309, 310, 330, 614 Гражданского кодекса, статьями 1, 39.7, 65 Земельного кодекса. Суды установили, что обязанность по внесению арендных платежей в спорный период обществом не исполнялась. Департаментом представлен расчет, согласно которому задолженность с 01.04.2017 по 03.07.2020 составила 2 042 687 рублей 29 копеек. Проверив данный расчет задолженности, суды признали его неправильным. Ежегодная арендная плата исчислена департаментом в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с пунктом 3.6 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 N 121 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов" (далее - постановление N 121). Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, должен определяться в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Такие принципы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление N 582). Постановлением Правительства Российской Федерации N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582", действующим с 12.08.2017, основные принципы определения арендной платы дополнены принципом N 7. Данный принцип предусматривает, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением N 582. В пункте 30 раздела 8 указанных Методических рекомендаций в целях применения принципа N 7 при определении арендной платы за земельные участки рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается. В указанном случае при определении размера арендной платы за земельный участок целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации). Верховный Суд Российской Федерации в решении от 12.09.2018 по делу N АКПИ18-667 разъяснил, что данные положения (принцип N 7) основных принципов определения арендной платы предусматривают дополнительные гарантии при установлении размера арендной платы для лиц, имеющих в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, отнесенных законодательством к землям, ограниченным в обороте. Поскольку указанные принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, соответствующим компетентным органам надлежит устанавливать размер арендной платы на основании названных принципов, в том числе в пределах, указанных в принципе N 7 (действующем с 12.08.2017), в отношении ограниченных в обороте земельных участков, занятых зданиями и сооружениями. Согласно выписке из ЕГРН земельный участок ограничен в обороте, на нем в спорный период располагались зарегистрированные за обществом объекты недвижимости. Поэтому суд первой инстанции произвел расчет долга по арендной плате с применением ставки в размере 1% от кадастровой стоимости земельного участка, равной земельному налогу. Департамент также заявил требование о взыскании с общества договорной неустойки, по расчету истца ее размер составил 348 284 рубля 51 копейку. Общество заявило о пропуске департаментом срока исковой давности по заявленным требованиям. Суды установили, что истец взыскивает с ответчика долг по арендной плате с 01.04.2017 по 03.07.2020, а неустойку - с 11.01.2014 по 05.10.2020. Иск подан в арбитражный суд посредством почтовой связи (номер почтового идентификатора 35001452007049) 26.10.2019. Следовательно, срок исковой давности по требованиям о взыскании долга по арендной плате (с 01.04.2017 по 26.09.2019) и договорной неустойки (с 11.01.2014 по 26.09.2019) пропущен (с учетом соблюдения департаментом претензионного порядка). Произведя перерасчет исковых требований (с учетом применения давностного срока и оплат), судебные инстанции пришли к выводу о том, что с общества в пользу департамента следует взыскать 649 178 рублей 85 копеек долга по арендной плате и 135 039 рублей 98 копеек неустойки. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Департамент обжаловал решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит указанные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм права, а также несоответствие судебных выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Суды пришли к необоснованному выводу о том, что к спорным отношениям должен применяться принцип N 7, предусмотренный постановлением N 582. Применение указанных положений при расчете размера годовой арендной платы основано на неправильном понимании судами норм материального права. Общество не обращалось в департамент с заявлением о приобретении в собственность земельного участка, не получало отказа в заключении договора купли-продажи, что исключает вывод о том, что данный участок является ограниченным в обороте. Расчет, произведенный департаментом на основании пункта 3.6.2 постановления N 121, является методологически верным, поскольку в отношении земельного участка в составе земель особо охраняемых территорий и объектов применяется ставка арендной платы в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Ошибочен и вывод судебных инстанций о пропуске срока исковой давности. По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Департаменту о просрочке внесении оплаты обществом стало известно при проведении проверки лицевого счета арендатора, а именно 01.05.2019, после чего направлена претензия от 06.05.2019 N 52-18261/19-38-08 о погашении задолженности. Поскольку департаментом обоснованно заявлен период взыскания долга и применена правильная ставка арендной платы, исковые требования подлежали удовлетворению в заявленном размере.
От общества отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель департамента поддерживал доводы кассационной жалобы, которую просил удовлетворить.
Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в окружной суд не обеспечило.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя департамента, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на земельный участок с кадастровым номером 23:33:0107003:371 зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации (Краснодарского края), о чем в ЕГРН внесена запись от 17.07.2009 N 23-23-13/019/2009-283.
На основании приказа департамента от 13.08.2013 N 1344 "О предоставлении Подольской Светлане Викторовне в аренду земельного участка в Туапсинском районе для эксплуатации объектов недвижимого имущества" между департаментом (арендодатель) и Подольской Светланой Викторовной (арендатор) заключен договор от 28.08.2013 N 0000003170. По условиям договора арендатору для эксплуатации объектов недвижимости передается в аренду земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов площадью 3043 кв. м с кадастровым номером 23:33:0107003:371. Участок расположен по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир коттедж, Краснодарский край, Туапсинский район, Новомихайловское городское поселение, с. Ольгинка, район моста через реку Ту, справа от автодороги Джубга-Сочи. Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию арендодателя в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и соответствующих муниципальных образований. Арендная плата исчисляется от установленного приложением к договору размера ежегодной арендной платы за участок, со дня его передачи, за каждый день использования и вносится арендатором ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала. Арендатор обязуется в полном объеме выполнять все условия договора, своевременно вносить арендную плату в полном размере за земельный участок, предоставлять арендодателю копии платежных документов, ежегодно производить с арендодателем сверку расчетов по арендной плате. За нарушение сроков внесения арендной платы, установленных договором, арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
На основании соглашения от 14.01.2014, в связи с заключением между Подольской С.В. и обществом договора купли-продажи от 14.01.2014 объектов недвижимости права и обязанности арендатора в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:33:0107003:371 перешли к обществу.
Договор аренды от 28.08.2013 N 0000003170 и соглашение от 14.01.2014 об уступке прав по договору аренды зарегистрированы в ЕГРН.
На основании обращения общества от 09.07.2020 по соглашению от 27.08.2020 договор аренды расторгнут, а исполнение сторонами обязательств по нему прекращено.
Департамент указывает на то, что общество ненадлежаще исполняло обязанность по своевременному внесению арендной платы с 01.04.2017 по 03.07.2020, за ним образовалась задолженность в размере 2 042 687 рублей 29 копеек.
В целях досудебного урегулирования спора департамент направил обществу претензию от 06.05.2019 N 52-18261/19-38-08 с требованием о погашении задолженности. Неисполнение обществом требований, указанных в претензии, послужило основанием для обращения департамента в арбитражный суд с исковым заявлением.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном данным Кодексом.
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота и регулирует, в частности, договорные и иные обязательства (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса).
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров или иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (подпункт 1 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса).
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 и статьей 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Таким образом, одним из принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату.
На основании пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса и статьи 39.7 Земельного кодекса плата за пользование земельными участками, находящимися в публичной собственности, относится к категории регулируемых цен. При этом размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39.7 Земельного кодекса).
Постановлением N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Основные принципы) и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 531, применяемым с 12.08.2017, Основные принципы дополнены принципом N 7, предусматривающим, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением N 582. В пункте 30 раздела 8 указанных Методических рекомендаций в целях применения принципа N 7 при определении арендной платы за земельные участки рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством Российской Федерации к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса).
В определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2019 N 305-ЭС19-4399 сформулирована следующая правовая позиция. Основные принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом. Поэтому соответствующим компетентным органам надлежит устанавливать размер арендной платы на основании названных принципов, в том числе в пределах, указанных в принципе N 7 (действующем с 12.08.2017), в отношении ограниченных в обороте земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, сформированных с учетом площади, необходимой для их эксплуатации.
Судебные инстанции при разрешении спора установили, что земельный участок с кадастровым номером 23:33:0107003:371, на котором в спорный период располагались объекты недвижимости, принадлежавшие обществу на праве собственности, относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Поселок Ольгинка, в котором находится указанный земельный участок, относится к Новомихайловскому городскому поселению Туапсинского района. В силу пункта 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", постановления главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения", земельный участок относится к курортам краевого значения в границах и режиме санитарной охраны курортов Туапсинского района. Следовательно, данный участок является ограниченным в обороте (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса). В этой связи суды руководствовались постановлением N 582 в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 531 и исходили из того, что принцип N 7 подлежит применению к правоотношениям сторон. Следовательно, общество в спорный период должно было вносить за земельный участок с кадастровым номером 23:33:0107003:371 арендную плату в размере, равном земельному налогу. В этой связи судебные инстанции частично удовлетворили исковые требования департамента, взыскав с общества 649 178 рублей 85 копеек долга по арендной плате и 135 039 рублей 98 копеек неустойки.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Доводы кассационной жалобы департамента (о необходимости применения ставки арендной платы в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка; о том, что срок исковой давности по заявленным требованиям не истек) подлежат отклонению. Обстоятельства, на которые ссылается в жалобе департамент, проверялись и были отвергнуты судебными инстанциями, которые по результатам исследования имеющихся в деле доказательств, их правовой оценки, пришли к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований. Исходя из доказательств, представленных в материалы дела, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии оснований для расчета (взыскания) арендной платы за земельный участок в размере, превышающем ставку земельного налога. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу. При этом в случае соблюдения сторонами досудебного порядка урегулирования спора течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения такого порядка (пункты 16 и 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности"). Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного постановления по доводам кассационной жалобы. Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2021 по делу N А32-47183/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебные инстанции при разрешении спора установили, что земельный участок с кадастровым номером 23:33:0107003:371, на котором в спорный период располагались объекты недвижимости, принадлежавшие обществу на праве собственности, относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Поселок Ольгинка, в котором находится указанный земельный участок, относится к Новомихайловскому городскому поселению Туапсинского района. В силу пункта 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", постановления главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения", земельный участок относится к курортам краевого значения в границах и режиме санитарной охраны курортов Туапсинского района. Следовательно, данный участок является ограниченным в обороте (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса). В этой связи суды руководствовались постановлением N 582 в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 531 и исходили из того, что принцип N 7 подлежит применению к правоотношениям сторон. Следовательно, общество в спорный период должно было вносить за земельный участок с кадастровым номером 23:33:0107003:371 арендную плату в размере, равном земельному налогу. В этой связи судебные инстанции частично удовлетворили исковые требования департамента, взыскав с общества 649 178 рублей 85 копеек долга по арендной плате и 135 039 рублей 98 копеек неустойки."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 апреля 2022 г. N Ф08-319/22 по делу N А32-47183/2020