В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава Анадырского муниципального района, Администрация Анадырского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
1) постановление Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района";
2) постановление Администрации Анадырского муниципального района от 30 марта 2016 года N 178 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761";
3) постановление Администрации Анадырского муниципального района от 18 апреля 2016 года N 218 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761";
4) постановление Администрации Анадырского муниципального района от 8 мая 2018 года N 334 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761";
5) постановление Администрации Анадырского муниципального района от 19 августа 2021 года N 759 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761";
6) постановление Администрации Анадырского муниципального района от 12 октября 2021 года N 913 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Крайний Север" и разместить на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района Хамченко Н.А.
И.о. Главы Администрации |
С.Е. Широков |
Утверждён
постановлением
Администрации Анадырского
муниципального района
от 6 декабря 2023 г. N 820
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Анадырского муниципального района.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее 3 лет.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации Анадырского муниципального района (далее - ответственный исполнитель), определённым Администрацией Анадырского муниципального района (далее - Администрация) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с другим структурным подразделением Анадырского муниципального района, определённым Администрацией в качестве соисполнителя муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками муниципальной программы.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается ежегодно Главой Администрации в форме постановления Администрации об утверждении перечня муниципальных программ Анадырского муниципального района.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации (далее - Управление финансов) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, письменных предложений органов местного самоуправления Анадырского муниципального района, структурных подразделений Администрации исходя из необходимости решения первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития Анадырского муниципального района.
2.3. Отбор задач, предлагаемых для их решения программными методами, осуществляется на основе приоритетов социально-экономического развития Анадырского муниципального района с учётом:
1) необходимости достижения целей и решения задач, планов и программ развития Анадырского муниципального района, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Анадырского муниципального района;
2) необходимости и объёмов оказания муниципальной поддержки для решения задачи в приемлемые сроки;
3) достаточности источников финансирования;
4) экономической обоснованности и эффективности;
5) социальной эффективности (создание новых рабочих мест, улучшение демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.);
6) соблюдения действующего законодательства, в том числе возможности решения данной задачи в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
2.4. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальной программы;
2) сроки реализации;
3) наименование ответственных исполнителей, соисполнителей.
2.5. Письменное предложение с изложением содержания проблемы и обоснованием необходимости разработки муниципальной программы с предполагаемыми объёмами финансирования по годам представляется инициаторами в Управление финансов в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.6. Вновь принимаемая муниципальная программа включается в утверждённый перечень муниципальных программ не позднее 13 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.7. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
2.8. Проект вновь принимаемой муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в Управление финансов для проведения анализа и согласования в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.9. При разработке муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в Управление финансов по каждой разрабатываемой муниципальной программе пояснительную записку, которая должна содержать:
1) описание текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы (масштаб существующей проблемы в Анадырском муниципальном районе на данный момент), а также среднесрочные перспективы развития и возможные изменения в данной сфере;
2) обоснование соответствия цели и задач муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития Анадырского муниципального района (при разработке новой муниципальной программы);
3) сведения о программных мероприятиях с обоснованием потребности в финансовых ресурсах для их реализации и отражением степени значимости каждого из мероприятий для достижения цели и задач (при разработке новой муниципальной программы);
4) информацию о показателях, позволяющих оценивать ход реализации муниципальной программы (степень решения задач) по годам с обоснованием их плановых значений (необходимо указывать для каждого показателя базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение) (при разработке новой муниципальной программы);
5) описание ожидаемых конечных результатов предлагаемых программных мероприятий за период реализации муниципальной программы (при разработке новой муниципальной программы).
2.10. При наличии замечаний к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 дней и повторно предоставляет его для согласования.
2.11. Вновь принимаемые муниципальные программы подлежат утверждению в срок не позднее 15 ноября, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.12. Муниципальная программа, утверждённая постановлением Администрации, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня официального опубликования муниципального правового акта о её утверждении и поддерживается в актуальном состоянии на протяжении всего периода действия муниципальной программы.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы".
Раздел должен содержать:
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в рамках которой реализуется муниципальная программа, включая выявление основных проблем, характеристику достигнутых в этой сфере результатов, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы;
характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Анадырского муниципального района;
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
2) раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы".
Раздел должен содержать описание приоритетов, основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Анадырского муниципального района и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
С учетом приоритетов муниципальной политики и существующих проблем в соответствующей сфере реализации муниципальной программы формулируется цель (цели) муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими характеристиками: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования); измеримость;
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели муниципальной программы и ожидаемых результатов её реализации;
3) раздел "Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы".
Раздел должен содержать перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы по годам ее реализации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
В число показателей муниципальной программы включаются показатели, характеризующие ход реализации, решение основных задач и достижение целей, показатели соответствующей государственной программы Чукотского автономного округа (при наличии), а также показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе отражается по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В разделе приводится информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в разрезе подпрограмм (при их наличии), основных мероприятий, с указанием сроков выполнения, объёмов и источников финансирования;
5) раздел "Механизм реализации муниципальной программы".
Раздел должен содержать описание механизма реализации муниципальной программы с указанием муниципальных правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации муниципальной программы;
6) раздел "Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы".
Раздел должен содержать описание механизма управления реализацией муниципальной программы, взаимодействия соисполнителей и осуществления контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
подпрограммы, оформленные в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
3.2. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
количественные и качественные оценки ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики Анадырского муниципального района;
оценка эффективности муниципальной программы, рисков, влияющих на реализацию муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы;
в случае реализации муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах за счет средств внебюджетных источников;
в случае реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета - информацию об указанных проектах.
3.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы может принять решение о разработке Ведомственной целевой программы (далее - ВЦП), направленной на осуществление главным распорядителем средств местного бюджета муниципальной политики в установленных сферах деятельности, решение конкретной задачи муниципальной программы.
Порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП устанавливается Администрацией.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2) с увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за счет дополнительных доходов районного бюджета;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы), в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам определения поставщиков;
4) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами;
5) с необходимостью увеличения объёма финансирования муниципальной программы, требуемого для соблюдения условий софинансирования основных мероприятий муниципальной программы в рамках государственных программ Чукотского автономного округа;
6) с получением субсидий, субвенций, иных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Совета депутатов Анадырского муниципального района о бюджете Анадырского муниципального района (далее - Решение о бюджете) на текущий и (или) на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
7) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм, основных мероприятий, непосредственных результатов основных мероприятий, показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач, конечных результатов муниципальной программы;
8) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации;
9) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
10) с изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы).
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Администрации.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, направляемому на согласование, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, с обоснованием необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм, ВЦП и источники их финансирования.
4.4. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с:
1) решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года;
2) решением о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год не позднее 7 рабочих дней со дня вступления его в силу;
3) внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Анадырского муниципального района на текущий финансовый год не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений.
4.5. В течение текущего финансового года и планового периода в утвержденную муниципальную программу по инициативе ответственного исполнителя и без внесения изменений в Решение о бюджете могут вноситься технические правки, не меняющие цель и объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Анадырского муниципального района, привлекаемых средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Анадырского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Анадырского муниципального района. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) утверждается Решением о бюджете на очередной финансовый год.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию уточненной сводной бюджетной росписью.
5.3. Выделение бюджетных ассигнований ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам программ (подпрограмм) за счёт средств районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объёмами финансирования муниципальных программ на соответствующий год, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется с учётом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета Анадырского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.
5.5. При наличии дополнительных источников финансирования в течение текущего финансового года возможно утверждение новой муниципальной программы, а также внесение изменений в действующие муниципальные программы.
5.6. При необходимости выделения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на новую и (или) действующую муниципальную программу, не включенную в Перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию в текущем финансовом году приложением к решению Совета депутатов Анадырского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год, муниципальная программа подлежит включению в данный Перечень при внесении соответствующих изменений в решение о бюджете Анадырского муниципального района.
6. Управление муниципальной программой и контроль за ходом их реализации
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель, с учетом межведомственного взаимодействия при наличии в программе нескольких соисполнителей.
6.2. Реализация муниципальной программы представляет собой фактическое осуществление основных мероприятий, предусмотренных в данной программе исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации;
формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы.
6.4. В целях обеспечения мониторинга выполнения муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в Управление финансов:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, сведения о степени выполнения основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года, (нарастающим итогом с начала года) на бумажном и электронном носителях согласно приложению 6 к настоящему Порядку, отчет об использовании средств бюджета Анадырского муниципального района на реализацию муниципальной программы согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
2) в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы, который содержит:
сведения о степени выполнения основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы на бумажном и электронном носителях согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
отчёт о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
отчет об использовании средств бюджета Анадырского муниципального района на реализацию муниципальной программы согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП) согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее подпрограмм, ВЦП, за отчетный период;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения основных мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы.
6.5. Управление финансов на основании отчетных данных ответственных исполнителей, до 1 марта года, следующего за отчётным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ и направляет Главе Администрации.
6.6. Администрация осуществляет общий контроль за реализацией муниципальных программ.
По результатам рассмотрения годового отчёта о ходе реализации муниципальной программы и оценки эффективности её реализации Администрация имеет право принять решение:
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы; об изменении муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Управление финансов на основании отчётов о ходе реализации муниципальных программ, полученных от ответственных исполнителей, а также с учетом качественных характеристик, не имеющих количественного значения (социальный эффект, востребованность реализуемых мер, общественная оценка, отложенный качественный эффект, влияние внешних факторов) и особенностей реализации муниципальной программы осуществляет расчёт показателей эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный финансовый год и в срок до 1 апреля представляет информацию Главе Администрации.
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целом по муниципальной программе и по каждой подпрограмме, ВЦП по соответствующим критериям, приведенным в таблице.
Таблица
Критерии оценки
эффективности реализации муниципальной программы
Критерии |
Варианты оценки |
Значения 1 |
Вес критерия |
1. Соответствие достигнутых в отчётном году целевых индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утверждённым в муниципальной программе (подпрограмме) |
Отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, утверждённым муниципальной программой и входящими в нее подпрограммами (подпрограммой) и отдельно по каждой подпрограмме 2 |
от 0 до 1 |
30 |
2. Выполнение мероприятий и ВЦП муниципальной программы (подпрограммы) в отчётном году |
Доля выполненных основных мероприятий и ВЦП в отчётном финансовом году от запланированных основных мероприятий и ВЦП (невыполненным признается также и мероприятие и ВЦП, выполненные менее чем на 80% в стоимостном выражении от запланированного) 3, 4 |
от 0 до 1 |
25 |
3. Выполнение мероприятий муниципальной программы с начала её реализации (в стоимостном выражении) |
Доля выполненных основных мероприятий и ВЦП с начала реализации муниципальной программы (подпрограммы) от запланированных основных мероприятий и ВЦП (невыполненным признается основное мероприятие и ВЦП, выполненные менее чем на 80% в стоимостном выражении от запланированного) 3, 4 |
от 0 до 1 |
10 |
4. Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) в отчётном финансовом году |
Отношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) к их плановым значениям 3, 5 |
от 0 до 1 |
25 |
5. Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) с начала её реализации |
Отношение фактически произведенных расходов с начала реализации муниципальной программы (подпрограммы) к их плановым значениям с начала реализации муниципальной программы (подпрограммы) 3, 5 |
от 0 до 1 |
10 |
------------------------------
1в случае если фактическое значение при проведении расчета оценки эффективности превышает 1, то его значение принимается равным 1;
2в случае, если муниципальной программой (подпрограммой) установлено значение целевого показателя (индикатора) равное нулю, то при фактическом значении целевого показателя (индикатора), равном нулю, при проведении расчета оценки эффективности его значение принимается равным 1. При фактическом значении целевого показателя (индикатора), не равном нулю, соответствующий целевой показатель (индикатор) считается недостигнутым, соответственно его значение принимается равным 0;
3в случае если реализация основного мероприятия (подпрограммы) не требует финансового обеспечения, то значение критерия принимается равным 1;
4по бюджетным ассигнованиям расчет производится как отношение выполненных в стоимостном выражении основных мероприятий и ВЦП за счет средств районного (окружного, федерального) бюджета к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года.
По средствам прочих внебюджетных источников расчет производится как отношение выполненных в стоимостном выражении основных мероприятий и ВЦП за счет прочих внебюджетных источников к плановым расходам за счет прочих внебюджетных источников, утвержденным в соответствии с редакцией муниципальной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
5По бюджетным ассигнованиям расчет производится как отношение кассовых расходов за счет средств районного (окружного, федерального) бюджета к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года.
По средствам прочих внебюджетных источников расчет производится как отношение фактического объема финансирования за счет прочих внебюджетных источников к плановым расходам за счет прочих внебюджетных источников, утвержденным в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
7.3. Расчёт показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
ЕЕР = SUM ((значение критерия) i x (вес критерия) i), где:
ЕЕР - показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
i - порядковый номер критерия.
7.4. Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученного количества баллов муниципальные программы ранжируются следующим образом:
программы, с низким уровнем эффективности - если значение ЕЕР составляет менее 20 баллов;
программы со средним уровнем эффективности - если значение ЕЕР составляет от 20 до 70 баллов;
программы с высоким уровнем эффективности - если значение ЕЕР составляет от 70 до 100 баллов.
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Паспорт
муниципальной программы Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Соисполнитель муниципальной программы:
Перечень подпрограмм:
Участники муниципальной программы:
Цели муниципальной программы:
Задачи муниципальной программы:
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы:
Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
Объёмы финансовых ресурсов муниципальной программы:
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
Приложение 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель |
Значения показателей |
Связь с основными мероприятиями |
|||||
отчётный год |
текущий год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
3 год планового периода |
- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа | ||||||||||
1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||||
2 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объёма услуги, |
Значение показателя объёма услуги (работы) |
Бюджетные расходы на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работ) (тыс. руб.) |
||||||
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: (указывается наименование услуги) |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: (указывается наименование услуги) |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
Приложение 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
||||
всего |
в том числе средства: |
|||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
районного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||||
2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Паспорт подпрограммы
____________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель подпрограммы:
Соисполнитель подпрограммы:
Участники подпрограммы:
Цели подпрограммы:
Задачи подпрограммы:
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы:
Сроки и этапы реализации подпрограммы:
Объёмы финансовых ресурсов подпрограммы:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В разделе приводится: оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития Анадырского муниципального района.
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Раздел должен содержать наименование цели и задач подпрограммы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации подпрограммы по годам (в табличной форме).
Требования, предъявляемые к цели подпрограммы - специфичность (цель должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя):
достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям подпрограммы;
устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
иметь количественные и качественные значения;
определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, оформляется в соответствии с Таблицей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы возможно за счет средств бюджета Анадырского муниципального района, окружного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы приводится по источникам финансирования программных мероприятий.
Таблица
Источник финансирования |
Всего, тысяч руб. |
В том числе по годам реализации, тысяч руб. |
||
20 год |
|
20 год |
||
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств районного бюджета |
|
|
|
|
средств окружного бюджета |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия соисполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации подпрограммы, а также общую оценку вклада подпрограммы в социально-экономическое развитие Анадырского муниципального района в течение всего срока реализации подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию подпрограммы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые ответственный исполнитель не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и окружного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности ответственного исполнителя и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации подпрограммы могут быть указаны:
риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
риски отклонения сроков реализации подпрограммы (программных мероприятий) от установленных в подпрограмме.
При подготовке проекта подпрограммы следует максимально учесть внутренние риски её реализации и минимизировать их, в том числе путём поиска оптимальной системы управления подпрограммой.
Приложение 6
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______________________________________________________________________________
отчетный период (6 месяцев, 9 месяцев, год)
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы, муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации программы, основного мероприятия *2 |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые *1 |
||||
1 |
Подпрограмма |
||||||||
1.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*1краткое описание наиболее значимых результатов реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы, муниципальной программы в отчётном периоде.
*2При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет"
Приложение 7
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Отчёт
об использовании средств бюджета Анадырского муниципального района на реализацию муниципальной программы Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______________________________________________________________________________
(отчетный период (6 месяцев, 9 месяцев, год))
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, |
Код бюджетной классификации (ГРБС, Рз, Пз, ЦСР, ВВР) |
Расходы, тыс. рублей |
|||||||||||
сводная бюджетная роспись план на 1 января отчётного года |
сводная бюджетная роспись план на отчётную дату |
кассовое исполнение |
|||||||||||||
всего |
в том числе средства: |
всего |
в том числе средства: |
всего |
в том числе: |
||||||||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ФБ |
ОБ |
МБ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Муниципальная программа |
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. Подпрограмма |
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. Основное мероприятие |
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Основное мероприятие |
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Перечень сокращений к Отчету об использовании средств бюджета Анадырского муниципального района на реализацию муниципальной программы Анадырского муниципального района: _________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
1. ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
2. Рз - раздел;
3. Пз - подраздел;
4. ЦСР - целевая статья расходов;
5. ВВР - валовые внутренние расходы;
6. ФБ - федеральный бюджет;
7. ОБ - окружной бюджет;
8. МБ - местный бюджет.
Приложение 8
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Отчёт
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Анадырского муниципального района муниципальной программы Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Единицы измерения |
Значение показателя объема услуги |
Бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
1 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
|
х |
х |
|
|
|
2 |
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Подпрограмма 2 | |||||||
1 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
|
х |
х |
|
|
|
2 |
Показатель объема услуги: |
|
х |
х |
х |
х |
х |
Приложение 9
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Анадырского
муниципального района
Сведения
о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) Анадырского муниципального района
_________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы))
за __ _______________ 20__ год
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единицы измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
|
отчетный год | |||||
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа | |||||
1 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 6 декабря 2023 г. N 820 "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Ведомости" N 49/1 (1144/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 49 (2420) от 15 декабря 2023 г.