В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым"
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 612 "О предоставлении гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в разделе 1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" гражданам, указанным в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (далее - Порядок).";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа труда и социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на территории Республики Крым, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ).";
пункт 4 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) призыв одного из членов семьи на военную службу по мобилизации.";
в пункте 6:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"заявитель и члены его семьи по независящим от них причинам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым в соответствии с Федеральным законом N 134-ФЗ;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) определяется органом труда и социальной защиты населения в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ с учетом норм, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 года N 1933 "Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 1933).
В доход малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются все виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" с учетом норм, определенных постановлением Правительства РФ N 1933.
Для расчета величины среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина используются величины прожиточного минимума, установленные в Республике Крым на день регистрации заявления.
При изменении величины прожиточного минимума в Республике Крым принятое решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не пересматривается, за исключением выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 11 настоящего Порядка, которые подлежат перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Крым.
В случае осуществления перерасчета на основании абзаца четвертого настоящего пункта органом труда и социальной защиты населения не позднее 3-х рабочих дней со дня осуществления указанного перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю социальной помощи на основании социального контракта с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При реализации мероприятий, направленных на поиск работы, ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Крым на год осуществления такой выплаты. Денежная выплата, осуществляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданином, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора, заключенного в период действия социального контракта.
С целью реализации мероприятия, направленного на поиск работы, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, срок которой не превышает 3 месяцев.
При реализации мероприятий, направленных на прохождение гражданином стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, возмещаются расходы работодателю в размере фактически понесенных, но не более минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, за один месяц, если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом. Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных заявителем дней стажировки.
В случае прерывания получателем социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяцев.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При реализации мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, гражданину предоставляется денежная выплата единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана в размере не более 350 000 рублей, из которой:
- до 10 процентов может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи;
- до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях.
Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", исходя из сметы затрат, предусмотренных программой социальной адаптации (на индивидуальную предпринимательскую деятельность).
Рекомендованная форма бизнес-плана, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приведена в приложении 2 настоящего Порядка.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При реализации мероприятий, направленных на ведение личного подсобного хозяйства, денежная выплата осуществляется единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов и не может превышать 200000 рублей.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" (далее - постановление Правительства РФ N 458).";
пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Указанная выплата может быть направлена получателем социальной помощи на основании социального контракта на удовлетворение текущих потребностей в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 11 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, срок прохождения которого не может превышать 3 месяцев.
В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования орган труда и социальной защиты населения направляет заявителя, соответствующего статье 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), в орган занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с обучаемого.
В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы, а также в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ орган труда и социальной защиты населения оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 11 настоящего Порядка, в размере до 30 000 рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата (в случае, если эта выплата предусмотрена программой социальной адаптации), равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Крым, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 11 настоящего Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка, производятся после подтверждения органом труда и социальной защиты населения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, орган труда и социальной защиты населения, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Крым, актами органов местного самоуправления;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя социальной помощи на основании социального контракта;
5) в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.";
в разделе 2:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта подается в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан), одним из членов малоимущей семьи дееспособного возраста от имени своей семьи, либо их законным представителем по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства РФ N 1931):
1) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Подача заявления о назначении посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) лично.
При наличии зарегистрированного в органе труда и социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление о назначении не рассматривается.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. К заявлению о назначении прилагаются следующие документы:
копия паспорта, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;
копии документов о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении;
справка (справки) из воинской части о прохождении военной службы в случае, если в семье имеются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
справка (справки) с места учебы, подтверждающая(ие) факт обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида по очной форме обучения, в случае если в семье имеются лица, обучающиеся в указанных заведениях, в возрасте старше 18 лет;
документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд, в случае если в семье имеются лица, находящиеся на длительном лечении;
письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
документы (сведения), подтверждающие факт призыва на военную службу по мобилизации, в случае если в семье имеются мобилизованные военнослужащие.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель, претендующий на заключение социального контракта, представляет копии необходимых документов с одновременным представлением оригиналов для обозрения.
Заявитель имеет право по собственной инициативе представить иные сведения и документы, влияющие на рассмотрение вопроса о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Заявители несут ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях, являющихся основанием для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом труда и социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), направленным заявителю органом труда и социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении через единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом труда и социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю органом труда и социальной защиты населения в день обращения.
Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством направления заявления в произвольной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или при личном обращении.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2023 года N 1931, запрашиваются органом труда и социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся (далее - межведомственное взаимодействие), в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган труда и социальной защиты населения сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта.";
пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Орган занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения запроса органа труда и социальной защиты населения проводит профессиональную консультацию, по результатам которой разрабатывает и направляет в орган труда и социальной защиты населения предложения по мероприятиям, необходимым для включения в программу социальной адаптации.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Орган труда и социальной защиты населения в целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка, и соответствующими статье 7 Федерального закона N 178-ФЗ, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте 2 или 3 пункта 11 настоящего Порядка, на мероприятие, указанное в подпункте 1 или 4 пункта 11 настоящего Порядка.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа труда и социальной защиты населения на основании заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия).
В состав межведомственной комиссии, которая образуется администрациями муниципальных районов (городских округов) Республики Крым, включаются представители организаций образования, здравоохранения, органов занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных и иных заинтересованных организаций.
Порядок работы межведомственной комиссии и её состав определяются положением о межведомственной комиссии, который утверждается нормативным правовым актом администраций муниципальных районов (городских округов) Республики Крым.
Орган труда и социальной защиты населения до заключения социального контракта на основании поданных заявлений о назначении готовит программу социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы по каждому заявителю, в том числе подготовленный заявителем, подавшим заявление о назначении, по мероприятию осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности бизнес-план, и выносит на рассмотрение межведомственной комиссии вопрос оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта для принятия решения.";
в пункте 27:
абзац пятый исключить;
дополнить пунктами 27.1 - 27.3 следующего содержания:
"27.1. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи заявителя или дохода одиноко проживающего заявителя над величиной прожиточного минимума на душу населения;
2) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации;
3) непредставление заявителем в орган труда и социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в сроки, установленные абзацами тринадцатым и четырнадцатым пункта 20 настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в бюджете Республики Крым в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей социальной помощи на основании социального контракта, установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка;
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 20 настоящего Порядка;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом труда и социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 24 настоящего Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренном абзацем третьим пункта 25"
27.2. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 11 настоящего Порядка;
2) непредставление заявителем в орган труда и социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка;
7) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 11 настоящего Порядка;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными - не определенным в подпункте 13 пункта 45 настоящего Порядка, в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка;
10) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка).
Органом труда и социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в абзаце девятнадцатом пункта 27 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При обстоятельствах, указанных в подпунктах 1, 3, 5, 7, 8 пункта 27.2 настоящего Порядка, органами труда и социальной защиты населения решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
При обстоятельствах, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 27.2 настоящего Порядка, органами труда и социальной защиты населения решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу труда и социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
27.3. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом труда и социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с абзацами тринадцатым и четырнадцатым пункта 20 настоящего Порядка.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается органом труда и социальной защиты населения на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом труда и социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в абзаце первом пункта 33 настоящего Порядка;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органом труда и социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации орган труда и социальной защиты населения вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган труда и социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от органа труда и социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в орган труда и социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
Орган труда и социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении (с указанием аргументированного обоснования) направляет заявителю соответствующее уведомление в письменной форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.";
в разделе 3:
пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Взаимодействие органа труда и социальной защиты населения с органами службы занятости населения, исполнительными органами Республики Крым и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ.";
пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
"Органы и организации, являющиеся участниками межведомственного взаимодействия, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные органом труда и социальной защиты населения и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в разделе 4:
в пункте 36:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) ведение личного подсобного хозяйства:
- прохождение в период действия социального контракта профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по навыкам предпринимательской деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- осуществление выплат в соответствии с условиями социального контракта;
- приобретение товаров (основных средств, инструментов, оборудования, животных, кормов, удобрений, семенного и посадочного материала и др.), необходимых для ведения личного подсобного хозяйства;
- обеспечение себя и членов своей семьи сельскохозяйственной продукцией, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;
- реализация сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;
- регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
- содействие по вступлению в сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- ежемесячное информирование органов труда и социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации;
- ведение личного подсобного хозяйства в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
- иные мероприятия;";
в разделе 5:
в пункте 37:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"37. Социальный контракт заключается между органом труда и социальной защиты населения в лице его руководителя и заявителем, в отношении которого принято решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:";
в разделе 6:
пункт 42 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации органом труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Органом труда и социальной защиты населения решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта досрочно принимается в следующих случаях:
1) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя социальной помощи на основании социального контракта;
2) признание судом получателя социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) объявление в розыск получателя социальной помощи на основании социального контракта;
4) выявление факта представления получателем социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
5) направление получателя социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
6) направление получателя социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
7) переезд получателя социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) за пределы Республики Крым;
8) нецелевое использование получателем социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта (расходование на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации);
9) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с подпунктом 13 настоящего пункта;
10) прекращение осуществления получателем социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 13 настоящего Порядка);
11) добровольный отказ получателя социальной помощи на основании социального контракта от государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, выразившийся в подаче заявления в органы труда и социальной защиты населения;
12) при возникновении обстоятельств, при которых получатель социальной помощи на основании социального контракта (семья получателя социальной помощи на основании социального контракта) самостоятельно преодолевает трудную жизненную ситуацию, определяемую в соответствии с настоящим Порядком;
13) при наличии уважительных причин:
- непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила) (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария);
- чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, эмбарго, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности и т.д.);
- падеж скота, вынужденный убой скота;
- длительное лечение (более одного месяца) получателя социальной помощи на основании социального контракта или члена его семьи, за которым требуется уход;
- потеря трудоспособности получателя социальной помощи на основании социального контракта или члена его семьи;
- потеря дееспособности получателя социальной помощи на основании социального контракта или члена его семьи;
14) получение членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, грантов на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
Орган труда и социальной защиты населения вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, посредством направления запроса участникам межведомственного взаимодействия, в распоряжении которых находится указанная информация, а также путем взаимодействия с получателем социальной помощи на основании социального контракта для выяснения обстоятельств, которые могут повлечь досрочное прекращение государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
в пункте 45.1 слова "подпунктом 1 пункта 45" заменить словами "подпунктом 13 пункта 45" ";
в пункте 46 слова "в подпунктах 1, 4, 6-8 пункта 45" заменить словами "в подпунктах 1-3, 5-7, 11-14 пункта 45";
в пункте 49 слова "в подпунктах 2-4 пункта 45" заменить словами "в подпунктах 4, 8, 10, 14 пункта 45";
в пункте 50 слова "в подпункте 5 пункта 45" заменить словами "в подпункте 9 пункта 45";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. При наступлении у получателя социальной помощи на основании социального контракта обстоятельств, указанных в пункте 45 настоящего Порядка, орган труда и социальной защиты населения на основании решения о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращает помощь начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу труда и социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Органом труда и социальной защиты населения не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.";
в разделе 7:
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Органом труда и социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
В течение последнего месяца действия социального контракта орган труда и социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации по выводу семьи получателя (одиноко проживающего получателя) социальной помощи на основании социального контракта из трудной жизненной ситуации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
Органом труда и социальной защиты населения проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта с целью проверки следующих фактов:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4-й, 5-й, 6-й месяцы, 7-й, 8-й, 9-й месяцы и 10-й, 11-й, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4-й, 5-й, 6-й месяцы, 7-й, 8-й, 9-й месяцы и 10-й, 11-й, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4-й, 5-й, 6-й месяцы, 7-й, 8-й, 9-й месяцы и 10-й, 11-й, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка, в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе документы (сведения) о доходах, источником которых является Федеральная налоговая служба, запрашиваются органом труда и социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган труда и социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта или оказания ему иных мер социальной поддержки или услуг.";
пункт 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерством обеспечивается соблюдение распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, итоговый показатель по сумме всех мероприятий которых должен составлять 100 процентов общей их численности и по итогам отчетного года составлять:
не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка;
не более 15 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка.";
в разделе 9:
название раздела:
"9. Контроль за целевым расходованием средств, выплаченных гражданину в рамках социального контракта"
изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за целевым расходованием средств, выплаченных гражданину в рамках социального контракта";
в разделе 10:
название раздела:
"10. Иные положения"
изложить в следующей редакции:
"9. Иные положения";
пункт 65 дополнить абзацами следующего содержания:
"Получатель социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в орган труда и социальной защиты населения в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1931, одним из способов, определенных пунктом 19 настоящего Порядка (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, органом труда и социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю социальной помощи на основании социального контракта с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.";
дополнить пунктами 67.1 и 67.2 следующего содержания:
"67.1. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта орган труда и социальной защиты населения обязан:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка:
а) оказывать совместно с органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске получателем социальной помощи на основании социального контракта работы с последующим трудоустройством;
б) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
в) оказывать содействие совместно с органами занятости населения получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
г) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю социальной помощи на основании социального контракта в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с абзацем первым пункта 18 настоящего Порядка;
д) возместить расходы работодателю на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации, в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 13 настоящего Порядка;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка:
а) оказывать совместно с исполнительными органами Республики Крым, осуществляющими полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства, органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров и иными органами и (или) организациями (далее совместно - инфраструктура поддержки) содействие получателю социальной помощи на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
б) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки информационно-консультационное сопровождение получателей социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
д) осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять получателю социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.";
з) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка:
а) оказывать совместно с исполнительными органами Республики Крым, осуществляющими полномочия в области сельского хозяйства, органами занятости населения, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", и иными органами и (или) организациями в сфере сельского хозяйства содействие получателю социальной помощи на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
б) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, информационно-консультационное сопровождение граждан как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
д) осуществлять проверку постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять получателю социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.";
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка:
1) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
2) осуществлять денежную выплату получателю социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
67.2. Получатель социальной помощи на основании социального контракта обязан:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка:
- встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
- зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа" в России (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
- осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
- пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
- пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
- осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации;
- уведомить орган труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка:
- зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
- пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
- до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
- пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
- при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в орган труда и социальной защиты населения подтверждающие документы;
- возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления органом труда и социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными - не определенным подпунктом 13 пункта 45 настоящего Порядка;
- осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации;
- уведомить орган труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка:
- встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
- пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка до заключения социального контракта;
- до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
- пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
- при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства РФ N 458, и представить в орган труда и социальной защиты населения подтверждающие документы;
- осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления органом труда и социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными - не определенным подпунктом 13 пункта 45 настоящего Порядка;
- вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации;
- уведомить орган труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка:
- выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
- с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в орган труда и социальной защиты населения подтверждающие документы;
- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации;
- представлять подписанный получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта, без представления подтверждающих документов, в случае если ежемесячно предоставляется денежная выплата по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка.";
дополнить пунктом 71 следующего содержания:
"71. При поступлении от заявителей заявлений о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета, по которым принято решение об отказе на основании подпункта 4 абзаца шестого пункта 27 настоящего Порядка, орган труда и социальной защиты формирует электронный реестр таких заявлений в порядке очередности их поступления.
После доведения дополнительных бюджетных ассигнований на отдельные мероприятия в текущем финансовом году орган труда и социальной защиты населения приглашает заявителей в порядке очередности на прием для подачи повторного заявления, о чем производится отметка в реестре.
Повторное заявление на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта с необходимым пакетом документов рассматривается на общих основаниях.
Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом труда и социальной зашиты населения в срок, установленный настоящим Порядком.
В случае если заявители, приглашенные на прием для повторной подачи заявления, не явились подавать такое заявление в текущем финансовом году, они имеют право подать заявление в следующем финансовом году на общих основаниях.
Электронный реестр действителен до конца текущего финансового года.";
приложение 2 к Порядку предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Совета министров |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2023 г. N 933 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 612"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Правовой портал исполнительных органов Республики Крым (http://www.rknpa.ru/) 20 декабря 2023 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 22 декабря 2023 г. N 9100202312220005