Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Воронежской области
от 19 декабря 2023 г. N 934
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 30.12.2013 N 1181
Государственная программа
Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергосбережения и развития энергетики на региональном уровне направлены на обеспечение повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа) определены в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р, Сводной стратегией развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.2020 N 1512-р, Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2021 N 3052-р, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р, Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, комплексной государственной программой Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2023 N 1473, Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года", планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 29.12.2018 N 1242.
В числе приоритетов определены следующие направления:
- сокращение затрат энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта;
- строительство и расширение электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций;
- проведение модернизации распределительных сетей, обеспечивающих электроснабжение конечных потребителей всех уровней;
- обеспечение замены воздушных и кабельных линий, а также оборудования распределительных устройств с целью минимизации потерь;
- обеспечение потребности в электроэнергетике в дефицитных зонах за счет развития малой энергетики, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;
- обеспечение автономными резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения.
Исходя из приоритетов, определенных в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней, сформулированы следующие цели реализации Программы:
1. Снижение энергоемкости валового регионального продукта Воронежской области на 35 процентов в 2035 году по отношению к уровню 2019 года.
2. Развитие энергетической инфраструктуры и повышение эффективности ее функционирования.
Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни" и оказывает влияние на достижение цели устойчивого развития "Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех".
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения, приведен в приложении N 1 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения, приведен в приложении N 2 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении работ по реконструкции (модернизации) электрических сетей и электротехнического оборудования, приведен в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Воронежской области
"Энергоэффективность и развитие энергетики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения (далее соответственно - Порядок, Субсидии), устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики".
2. Целевое назначение Субсидий
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения, в том числе на приобретение энергосберегающего оборудования.
3. Условия предоставления Субсидий
Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- разработанная в установленном порядке проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу достоверности определения сметной стоимости;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в электронном виде в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии в произвольной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
- документ, подтверждающий разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу достоверности сметной стоимости.
5.2. Министерство в срок до 30 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или принятия иного правового акта в части предоставления Субсидии документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в текущем году в Министерство в течение 30 рабочих дней с даты принятия закона Воронежской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или иного правового акта.
Министерство рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Министерству на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.5. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.7. Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается по следующей формуле:
C i = C - ((C * К i) / 100),
где:
C i - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - сметная стоимость работ, прошедшая в установленном порядке проверку достоверности определения сметной стоимости, рублей;
К i - уровень софинансирования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется Субсидия, за счет средств бюджета i-го муниципального образования, %.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области и приказом Министерства.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, определенных в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", устанавливается постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5.8. В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), а также в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением стоимости разработки проекта, размер Субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
5.9. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.10. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.11. Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копии Соглашений и распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений N 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете N 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности использования Субсидии
6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
6.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии: "Количество светодиодных светильников, установленных в соответствии с проектно-сметной документацией".
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Приложение N 2
к государственной программе
Воронежской области
"Энергоэффективность и развитие энергетики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения (далее соответственно - Порядок, Субсидии), устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики".
2. Целевое назначение Субсидий
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения, в том числе на оплату электроэнергии для целей уличного освещения и выплат в рамках энергосервисных договоров (контрактов).
3. Условия предоставления Субсидий
Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- наличие графика функционирования сетей уличного освещения на территории соответствующего муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в электронном виде в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии в произвольной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
- график функционирования сетей уличного освещения на территории соответствующего муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5.2. Министерство в срок до 30 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или принятия иного правового акта в части предоставления Субсидии документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в текущем году в Министерство в течение 30 рабочих дней с даты принятия закона Воронежской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или иного правового акта.
Министерство рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Министерству на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.5. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.7. Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается по следующей формуле:
C i = (C суб * S с) + (C суб * S сд) + (C суб * S эс), где:
C i - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования, рублей;
C суб - средства, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление Субсидии, рублей;
S c - доля Субсидии для муниципального образования, на территории которого установлены светильники уличного освещения с дуговыми газоразрядными лампами по состоянию на 1 июля года, предшествующего году получения Субсидии, которая определяется по следующей формуле:
S c = 0,01 * (N / N общ), где:
N - количество светильников уличного освещения с дуговыми газоразрядными лампами, установленных на территории соответствующего муниципального образования;
N общ - общее количество светильников уличного освещения с дуговыми газоразрядными лампами, установленных на территории всех муниципальных образований;
S сд - доля Субсидии для муниципального образования, на территории которого установлены светодиодные светильники уличного освещения по состоянию на 1 июля года, предшествующего году получения Субсидии, которая определяется по следующей формуле:
S сд = 0,69 * (N сд /N сдобщ), где:
N сд - количество светодиодных светильников уличного освещения, установленных на территории соответствующего муниципального образования, кроме светильников, установленных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов);
N сдобщ - общее количество светодиодных светильников уличного освещения, установленных на территории всех муниципальных образований, кроме светильников, установленных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов);
S эс - доля Субсидии для муниципального образования, на территории которого реализуются энергосервисные договоры (контракты) в сфере уличного освещения по состоянию на 1 июля года, предшествующего году получения Субсидии, которая определяется по следующей формуле:
S эс = 0,3 * (N эс / N эсобщ), где:
N эс - количество светильников уличного освещения, замененных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов) на территории соответствующего муниципального образования;
N эсобщ - общее количество светильников уличного освещения, замененных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов) на территории всех муниципальных образований.
5.8. Размер долевого софинансирования рассчитывается по формуле:
Д мф = 100 - Р оф , где:
Д мф - доля софинансирования Субсидии из муниципального бюджета, %;
Р оф - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, %.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области и приказом Министерства.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, определенных в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", устанавливается постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5.9. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.10. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.11. Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копии Соглашений и распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений N 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете N 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности использования Субсидии
6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
6.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии: "Доля муниципальных образований, входящих в состав муниципальных районов Воронежской области, получивших субсидию из областного бюджета на оплату электроэнергии для целей уличного освещения, в том числе в рамках энергосервисных договоров (контрактов)".
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Воронежской области на
софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам
местного значения в сфере обеспечения
уличного освещения
График
функционирования сетей уличного освещения на территории
_____________________ муниципального района (городского округа)
Наименование городского/ сельского поселения муниципального района |
Количество светильников |
Количество энергосервисных светильников |
Суммарная мощность |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Всего за год |
|||||||||||||||||||||||||||||
шт. |
шт. |
кВт |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
кВт*ч |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к государственной программе
Воронежской области
"Энергоэффективность и развитие энергетики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении работ по реконструкции (модернизации) электрических сетей и электротехнического оборудования
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении работ по реконструкции (модернизации) электрических сетей и электротехнического оборудования (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики".
2. Целевое назначение Субсидий
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения при выполнении работ по реконструкции (модернизации) электрических сетей и электротехнического оборудования.
3. Условия предоставления Субсидий
Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- разработанная в установленном порядке проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу достоверности определения сметной стоимости;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в электронном виде в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии в произвольной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
- документ, подтверждающий разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу достоверности сметной стоимости.
5.2. Министерство в срок до 30 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или принятия иного правового акта в части предоставления Субсидии документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в текущем году в Министерство в течение 30 рабочих дней с даты принятия закона Воронежской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или иного правового акта.
Министерство рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Министерству на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.5. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.7. Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается по следующей формуле:
S i = S - ((S *Y i) / 100),
где:
S i - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
S - сметная стоимость работ, прошедшая в установленном порядке проверку достоверности определения сметной стоимости, рублей;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется Субсидия, за счет средств бюджета i-го муниципального образования, %.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, определенных в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", устанавливается постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5.8. В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), а также в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением стоимости разработки проекта, размер Субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
5.9. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.10. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.11. Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копии Соглашений и распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений N 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете N 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности использования Субсидии
6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
6.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии: "Доля реконструированных (модернизированных) электрических сетей и электротехнического оборудования".
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 19 декабря 2023 г. N 934 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.