Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.09.2023 N 755-п
Государственная программа
Красноярского края "Развитие лесного хозяйства"
1. Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Красноярского края в сфере реализации государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства"
1.1. Оценка текущего состояния лесного хозяйства Красноярского края
Красноярский край - субъект Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, расположенный в центральной Сибири, в бассейне реки Енисей, относится к Восточно-Сибирскому экономическому району. Площадь Красноярского края составляет 236,67 млн га.
Красноярский край граничит с Якутией и Иркутской областью на востоке, с Республиками Тыва и Хакасия на юге, с Кемеровской, Томской областями, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами на западе.
Красноярский край вследствие большой протяженности в меридиональном направлении и очень сложного геолого-геоморфологического строения территории характеризуется большим разнообразием локальных климатических условий, которые обусловливают специфику пространственной дифференциации лесного покрова и развития всех биологических процессов.
Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.
Развитие лесного хозяйства Красноярского края является одним из приоритетных направлений для Красноярского края, обладающего крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса, или 6,0% от мировых), который относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
Лесной фонд Красноярского края характеризуется определенными таксационными показателями и его составляющими. Изменение таксационных признаков лесного фонда тесно связано со значительным воздействием антропогенных, пирогенных, биотических и техногенных факторов. Рост, развитие древесных пород и формирование насаждений на лесном фонде обусловлено непрерывным изменением их количественных и качественных показателей, которые отражаются закономерностями, связанными с хозяйственной деятельностью на территории лесничеств Красноярского края.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) от 18.07.2008 N 207 "Об определении количества лесничеств на территории Красноярского края и установления их границ" в целях формирования на землях лесного фонда территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов создано 61 лесничество.
В отдельную категорию лесов, которые не могут быть использованы в промышленных целях, но входят в границы лесничеств, выделены леса, произрастающие на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) и леса, произрастающие в лесопарковом зеленом поясе г. Красноярска.
Лесистость территории Красноярского края снизилась незначительно на 0,1% и с 2016 года неизменно составляет 45,1%. Основная доля (60%) районов с высокой лесистостью располагается в северной и восточной частях Красноярского края и 20% - в центральной части. Изменение лесистости в разрезе лесничеств колеблется в среднем в пределах 1,5-2,2%. Причинами структурных сдвигов являются как отрицательные факторы - естественное возобновление гарей, так и положительные - увеличение доли участия лесных насаждений искусственного происхождения и ввода молодняков в покрытые лесной растительностью земли.
Наибольшая площадь эксплуатационных лесов (82,3%) сосредоточена в 7 муниципальных районах Красноярского края (Эвенкийский муниципальный район, Енисейский, Богучанский, Северо-Енисейский, Кежемский, Мотыгинский и Курагинский районы) и составляет 50,9 млн га.
Самыми востребованными видами использования лесов являются: заготовка древесины; рекреационная деятельность; геологическое изучение недр, разработка месторождений полезных ископаемых; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.
Более 80% всей заготовки древесины в Красноярском крае составляют хвойные насаждения, вырубка высоковостребованных в процессе заготовки древесины хвойных насаждений может в дальнейшем привести к перерубам в экономически доступных лесных массивах.
Экономически доступные лесосырьевые ресурсы, расположенные в центральной и южной частях Красноярского края, по хвойным насаждениям исчерпаны. Пригодны для освоения только лесные ресурсы, расположенные в северной части Красноярского края, в результате чего важную роль в лесном комплексе играет развитость транспортной инфраструктуры.
В регионе продолжает сохраняться неблагоприятная лесопатологическая ситуация.
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Темпы роста объемов лесоустройства не обеспечивают необходимой актуализации активно осваиваемой территории даже на уровне 5% в год. Давность проведения полевых лесоустроительных работ на землях лесного фонда лесничеств Красноярского края составляет в среднем 15-20 лет.
По итогам 2022 года в сфере лесного хозяйства Красноярского края отмечаются:
увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до 15,8 процента;
увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 63,3 процента.
В настоящее время запланирован и реализуется комплекс мероприятий по увеличению значения этого показателя до 100 процентов в 2024 году.
В 2022 году в результате реализации государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) достигнуты следующие результаты:
обеспечено применение дополнительных технических средств обнаружения лесных пожаров (комплексов мониторинга с беспилотными летательными аппаратами), функционирует созданная в 2020 году система дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Красноярского края, что позволило минимизировать потери и риски возникновения чрезвычайных ситуаций и существенно сократит размеры ущерба лесному фонду и затраты на тушение лесных пожаров, незамедлительное информирование пользователей о выявленных возгораниях посредством содержания видеокамер;
обеспечено проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 104 127,35 гектара;
обеспечено функционирование специализированной диспетчерской службы в целях предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров;
приобретена для краевых государственных бюджетных учреждений - лесничеств специализированная лесохозяйственная техника и оборудование для работы на лесных питомниках Красноярского края в количестве 88 единиц;
заготовлено 13,8 тонны лесных семян;
введены в эксплуатацию 3 тепличных комплекса для выращивания саженцев с закрытой корневой системой;
проведено оснащение краевого государственного автономного учреждения "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - КГАУ "Лесопожарный центр") специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 493 единиц;
осуществлен федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) государственными лесными инспекторами численностью 312 человек.
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 85,5%. При этом площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур увеличились на 37,6%.
За 2019 - 2022 годы проведено лесовосстановление на площади более 400 тыс. га, ежегодная площадь лесовосстановления на территории Красноярского края увеличилась более чем на 50 тыс. га.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 91,1%, приживаемость культур в первый год учета - 88,20%, в третий год учета - 82,13%, в пятый год учета - 81,03%. При этом площадь списания за последние 5 лет с 1,4 тыс. га уменьшилась до 0,4 тыс. га.
Объем поступлений за 2022 год в бюджет от платы за использование лесов в Красноярском крае составляет порядка 5,64 млрд рублей (186% к уровню 2018 года - 3,03 млрд рублей), в том числе в краевой бюджет 2,52 млрд рублей (210% к уровню 2018 года - 1,2 млрд рублей).
Наиболее значимыми рисками не достижения показателей Программы в 2024 году являются:
уменьшение площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда края;
расторжение договоров аренды, ликвидация организаций, неисполнение договорных обязательств, отсутствие сформированных лесных участков для выставления на лесные аукционы;
необходимость разработки новых проектов освоения лесов арендаторами лесных участков (на долю которых приходится около 80 процентов общего объема заготовки древесины) в связи с утверждением в 2018 году Лесного плана Красноярского края (указ Губернатора Красноярского края от 21.12.2018 N 332-уг "Об утверждении лесного плана Красноярского края") и лесохозяйственных регламентов лесничеств на очередной 10-летний период;
лесные пожары на труднодоступных территориях Красноярского края, которые значительно осложняют проведение работ по их тушению, а также доставку сил и средств пожаротушения на указанные территории. Аномальные погодные условия (отсутствие осадков, чрезвычайный и высокий класс пожарной опасности);
давность материалов лесоустройства, что не позволяет в полной мере вести интенсивное и рациональное лесопользование, обеспечивать проектирование лесных участков на основании актуальных данных таксации лесов, недостаточная транспортная доступность не вовлеченных в хозяйственный оборот лесных ресурсов.
В рамках реализации Программы необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем достижения к концу 2025 года объемов лесовосстановления на уровне 156,5 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,2 тыс. га, естественного лесовосстановления - 150,3 тыс. га), объемов уходов за лесными культурами на уровне 24,3 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам.
В рамках Программы необходимо в Красноярском крае развивать лесное семеноводство путем:
увеличения объемов заготовки семян лесных растений;
реализации комплекса мер по развитию питомнических хозяйств;
распространения опыта создания лесопромышленными компаниями тепличных комплексов по выращиванию улучшенного посадочного материала лесных растений с закрытой корневой системой.
В настоящее время проводится модернизация основных направлений деятельности в сфере лесного хозяйства, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
1.2. Приоритеты и цели государственной политики Красноярского края в сфере реализации Программы
В основополагающих документах развития лесного комплекса Российской Федерации определены цели и задачи государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р (далее - Стратегия РФ), определены проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса Российской Федерации, актуальные и для Красноярского края:
отсутствие достоверных актуальных сведений об имеющихся лесных ресурсах;
низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
недостаточный уход на уже вовлеченных в эксплуатацию лесах, который не позволяет использовать плодородие лесных почв и обеспечить максимальный прирост древесины, что, в свою очередь, ограничивает возможности увеличения объемов заготовки древесины;
недостаточная эффективность лесовосстановления, не позволяющая достичь достаточных при текущем уровне лесопользования темпов воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, что требует освоения новых лесных районов, как правило, не обеспеченных транспортной инфраструктурой;
недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил.
Устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, наблюдаемая в последние десятилетия, носит выраженную цикличность и коррелирует с динамикой погодных и климатических условий. Совокупный ущерб от воздействия всех неблагоприятных факторов на леса значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство.
На эффективности обнаружения и тушения лесных пожаров отрицательно сказывается недостаточная численность работников парашютно-десантной пожарной службы учреждений по авиационной охране лесов и воздушных судов, а также лесных пожарных и технических работников (водители, трактористы) лесопожарных станций;
низкое качество выполнения работ по защите лесов, которое приводит к высокому социальному напряжению в связи с необоснованным назначением санитарно-оздоровительных мероприятий и несвоевременным проведением мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;
необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах;
недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения, что вызвано низким уровнем оплаты труда, а также низким престижем лесных профессий.
В Красноярском крае с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р, постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года" разработана и утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 06.05.2020 N 271-р Стратегия развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года (далее - Стратегия края).
С учетом системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р, Стратегия края направлена в области лесного хозяйства на достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия.
Поставленная цель Стратегии края достигается решением следующих приоритетных задач:
обеспечение интенсивного использования и рационального воспроизводства лесов за счет достижения баланса между сплошными рубками и объемом выполненных лесовосстановительных работ;
повышение эффективности системы охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов в соответствии с современными экологическими и социально-экономическими требованиями;
сохранение экологического потенциала лесов: повышение продуктивности и биологического разнообразия лесов на землях различного целевого назначения, защита природной ценности лесов, произрастающих на особо охраняемых природных территориях, развитие рекреационного потенциала лесов;
совершенствование функциональной структуры государственного управления лесами;
повышение неналоговых поступлений в бюджет за счет проработки механизма снижения образовавшейся недоимки по плате за использование лесов;
развитие информационной доступности и активной цифровизации отрасли;
развитие научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного комплекса.
Достижению указанных целей препятствуют несколько групп проблем и рисков:
1. Недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов.
Территориальные особенности Красноярского края, заключающиеся в значительной протяженности и площади, оказывают негативное влияние на систему охраны лесов, а низкая транспортная доступность высоколесистых северных территорий и резко континентальный климат с продолжительными периодами сухой погоды определяют региональную специфику развития пожарной ситуации в лесах.
Периодические крупномасштабные вспышки массового размножения вредителей, происходящие в крае, наиболее опасным из которых является сибирский шелкопряд, приводят к негативным последствиям в области защиты лесов. Сохраняется высокий уровень совершения лесопользователями неправомерных действий и нарушений норм лесного законодательства при заготовке древесины.
Увеличение численности лесных инспекторов с 2018 года и оснащение их техникой в 2020 - 2021 годах позволило более чем в 3 раза повысить количество мероприятий по патрулированию лесов, проводимых как самостоятельно, так и совместно со смежными ведомствами.
С учетом увеличения площади мониторинга и принимаемых мер по профилактике и пресечению незаконного лесопользования в 2022 году произошло существенное снижение объемов незаконной заготовки древесины на 30% (2021 - 147,1 тыс. куб. м, 2022 - 103,2 тыс. куб. м).
С 2021 года проводится сплошная приемка всех лесосек, оконченных рубкой, в бесснежный период проверяется ежегодно более 30 тысяч участков на предмет нарушений лесного законодательства, что в 2022 году показало положительный эффект - количество нарушений снизилось на 25%.
Совокупный ущерб от воздействия всех неблагоприятных факторов на леса значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство.
2. Недостаточная эффективность лесовосстановления и лесоустройства, не обеспечивающая темпы воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, достаточные при текущем уровне лесопользования, что требует освоения новых лесных районов, как правило, не обеспеченных транспортной инфраструктурой. Основными факторами, сдерживающими рост объемов лесовосстановления, являются: давность лесоустройства, недостаточность финансирования мероприятий, отсутствие развитой сети дорог, несовершенство федерального законодательства. Отсутствие актуальных материалов лесоустройства, несоблюдение агротехники выращивания созданных лесных культур отмечается высокой гибелью в период до перевода в покрытую лесом площадь.
При этом арендаторы лесных участков недостаточно заинтересованы в воспроизводстве лесов, эффективном использовании лесосеки и развитии лесной инфраструктуры.
3. Внедрения современных технологий мониторинга и контроля, обеспечения пожарной безопасности лесных массивов и биологического здоровья леса.
4. Несовершенство нормативно-правовой и нормативно-технической базы, регулирующей использование и воспроизводство лесов.
Существует необходимость совершенствования лесного законодательства и системы управления отраслью. В частности, повышение культуры лесопользования, развитие и контроль соблюдения экологических стандартов ведения хозяйства, внесение изменений в отдельные нормы предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах (в том числе непубличных). Кроме того, нормативная база не содержит достаточных стимулов для бизнеса, направленных на повышение привлекательности капиталовложений.
5. Недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения.
6. Высокий уровень задолженности организаций лесного комплекса Красноярского края по оплате за аренду лесных участков.
Низкая эффективность исполнительных и конкурсных производств, отсутствие фактов привлечения к уголовной ответственности злостных неплательщиков по арендной плате; отсутствие на законодательном уровне ограничений по участию в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков "недобросовестных плательщиков" и по приостановке использования лесного участка арендатором-должником до момента погашения задолженности по плате за использование лесов приводит к снижению неналоговых бюджетных поступлений.
7. Дефицит бюджетного финансирования.
В настоящее время отмечается значительное недофинансирование переданных полномочий в области лесных отношений. На реализацию переданных полномочий в области лесных отношений федеральным бюджетом на 2023 год предусмотрено порядка 40,4 млрд рублей, в том числе Красноярскому краю - 2,1 млрд рублей, то есть 3,3%. При этом обслуживаемая площадь лесного фонда на территории Красноярского края составляет 13,5% площади лесного фонда Российской Федерации. Для реализации переданных полномочий в области лесных отношений требуются дополнительные средства субвенций из федерального бюджета в размере 2 792,1 млн рублей, ежегодно.
Государственная политика в сфере реализации Программы в соответствии со Стратегией РФ основывается на следующих принципах:
признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности;
ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;
учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;
общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;
усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном комплексе.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - федеральная программа).
Перечень целевых показателей Программы с указанием планируемых к достижению значений установлен для Красноярского края в паспорте федеральной программы, утвержденной Правительством Российской Федерации в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") 28.12.2021, с изменениями, утвержденными куратором федеральной программы В.В. Абрамченко в ГИИС "Электронный бюджет от 07.11.2022.
Целевые показатели рассчитаны в соответствии с приказом Рослесхоза от 29.12.2017 N 797 "Об утверждении методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства".
Программа является документом стратегического планирования развития лесного хозяйства Красноярского края, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края.
Целями Программы являются:
обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% к объему вырубленных и погибших лесов;
повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Красноярского края.
Мероприятия Программы корреспондированы с федеральной программой и направлены на формирование условий социально-экономического развития Красноярского края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Реализация Программы позволит обеспечить сохранение лесистости на территории Красноярского края на уровне 45,2% (в период до 2030 года обеспечить на уровне 45,2%) за счет повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд Красноярского края от вредителей и болезней леса.
Приоритетным является направление охраны лесов в части планирования и проведения совместных и (или) взаимосвязанных (согласованных) мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение возникновения негативных ситуаций в лесной сфере, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, экологии региона, а также объектам экономики.
Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в целях реализации основных мероприятий Программы не планируется.
1.3. Взаимосвязи целей, задач социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края с национальными целями, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"
В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенными указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", для обеспечения достижения национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" дополнен общественно значимым результатом "Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации", направленным в том числе на устойчивое развитие экологической и природоохранной деятельности на территории страны.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить:
в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;
в экологической сфере - благоприятную окружающую среду для граждан, сохранение биосферной роли лесов Российской Федерации и биологического разнообразия;
в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, жизнь и деятельность которых связаны с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий Российской Федерации.
1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в лесном хозяйстве Красноярского края
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров и осуществление авиационных работ по тушению лесных пожаров, предотвращению, чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами;
обеспечение своевременного обнаружения изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для повышения эффективности осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.
Способом эффективного решения задач Программы является своевременное и полноценное обеспечение достижения ожидаемых эффектов в рамках ее структурных элементов по направлениям "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" и "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", обеспечивающим достижение показателей (индикаторов) Программы и ее структурных элементов.
2. Паспорт государственной программы Красноярского края
2.1. Основные положения
Государственная программа Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" | |
Куратор программы |
Верещагин Сергей Викторович - исполняющий обязанности председателя Правительства Красноярского края |
Ответственный исполнитель программы |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
Соисполнители программы |
нет |
Период реализации |
2024 - 2030 годы |
Цели программы |
1. Обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% к объему вырубленных и погибших лесов. 2. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Красноярского края |
Объемы финансового обеспечения |
на 2024 - 2026 годы составляет 6 846 157,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 1 813 752,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 5 032 404,9 тыс. рублей; 2024 год - 3 644 839,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 1 171 153,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 473 686,1 тыс. рублей; 2025 год - 2 880 018,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 321 299,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 558 718,8 тыс. рублей; 2026 год - 321 299,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 321 299,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края |
комфортная и безопасная среда для жизни / Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318) |
2.2. Перечень показателей Программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации Программы
N п/п |
Показатели Программы |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя Программы за два года, предшествующих году начала реализации Программы |
Значения показателя по годам реализации Программы |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с целевым показателем национальной цели/ государственной программы РФ |
Показатель реализуется муниципальным образованием |
Источник информации (информационная система) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Цель 1. Обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% к объему вырубленных и погибших лесов |
||||||||||||||
1.1 |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
НП |
возрастания |
процент |
63,3 |
78,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
протокол Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16; распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений |
нет |
федеральная программа |
2 |
Цель 2. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Красноярского края |
||||||||||||||
2.1 |
Лесистость территории Российской Федерации |
ГП РФ |
возрастания |
процент |
45,1 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года" |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации |
нет |
федеральная программа |
2.2 |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
ГП РФ |
возрастания |
процент |
15,8 |
15,6 |
15,8 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Развитие лесного хозяйства" |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации |
|
федеральная программа |
2.3 |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
ГП РФ |
возрастания |
процент |
18,4 |
14,3 |
14,7 |
15,3 |
15,3 |
15,3 |
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 02.10.2014 N пр-2333 |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации |
нет |
федеральная программа |
2.4 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
ГП РФ |
возрастания |
рубль |
35,5 |
40,8 |
41 |
42,7 |
42,7 |
47,5 |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Развитие лесного хозяйства" |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации |
нет |
федеральная программа |
2.5 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
ГП РФ |
возрастания |
процент |
74,7 |
86,4 |
87,2 |
88,26 |
88,26 |
88,26 |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года" |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации |
нет |
федеральная программа |
2.3. Структура Программы
N п/п |
Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий (далее - структурный элемент) |
Период реализации структурного элемента/ связь с показателями Программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Региональный проект "Сохранение лесов" |
период реализации: 2019 - 2024 |
|
Министерство лесного хозяйства Красноярского края |
|
1.1 |
Задача 1. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений |
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
период реализации: 2024 - 2026 |
|
Министерство лесного хозяйства Красноярского края |
|
2.1 |
Задача 1. Повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров и осуществление авиационных работ по тушению лесных пожаров, предотвращению чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами |
лесистость территории Российской Федерации. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
2.2 |
Задача 2. Обеспечение своевременного обнаружения изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для повышения эффективности осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах |
лесистость территории Российской Федерации. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
период реализации: 2024 - 2026 |
|
Министерство лесного хозяйства Красноярского края |
|
3.1 |
Задача 1. Обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов Программы |
лесистость территории Российской Федерации |
2.4. Информация об источниках финансирования Программы и ее структурных элементов
(тыс. рублей)
Наименование государственной программы, структурного элемента / источников финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
итого на очередной финансовый год и плановый период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
3 644 839,2 |
2 880 018,3 |
321 299,5 |
6 846 157,0 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
3 644 839,2 |
2 880 018,3 |
321 299,5 |
6 846 157,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
2 473 686,1 |
2 558 718,8 |
0,0 |
5 032 404,9 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
13 911,4 |
12 833,9 |
12 833,9 |
39 579,2 |
Региональный проект "Сохранение лесов" (всего), в том числе: |
257 821,1 |
251 795,7 |
0,0 |
509 616,8 |
Региональный бюджет, из них: |
257 821,1 |
251 795,7 |
0,0 |
509 616,8 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
257 821,1 |
251 795,7 |
0,0 |
509 616,8 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов", в том числе: |
2 778 321,8 |
2 223 525,9 |
259 668,1 |
5 261 515,8 |
Региональный бюджет, из них: |
2 778 321,8 |
2 223 525,9 |
259 668,1 |
5 261 515,8 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
1 872 659,7 |
1 963 857,8 |
0,0 |
3 836 517,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы прочие мероприятия", в том числе: |
608 696,3 |
404 696,7 |
61 631,4 |
1 075 024,4 |
Региональный бюджет, из них: |
608 696,3 |
404 696,7 |
61 631,4 |
1 075 024,4 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
343 205,3 |
343 065,3 |
0,0 |
388 753,8 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
13 911,4 |
12 833,9 |
12 833,9 |
39 579,2 |
3. Информация о региональных проектах
Между министерством лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) и Рослесхозом заключено дополнительное соглашение от 17.12.2021 N 053-2019-GA0026-1/1 к соглашению от 07.02.2019 N 053-2019-GA0026-1 о реализации на территории Красноярского края регионального проекта.
Финансовое обеспечение реализации регионального проекта "Сохранение лесов" (далее - региональный проект) осуществляется Рослесхозом в форме межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
Общий объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий регионального проекта на 2019 - 2025 годы составляет 1709,2 млн рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 213,5 млн рублей, 2020 г. - 182,0 млн рублей, 2021 г. - 486,4 млн рублей, 2022 г. - 159,2 млн рублей, 2023 г. - 158,5 млн рублей, 2024 г. - 257,8 млн рублей, 2025 г. - 251,8 млн рублей.
На реализацию мероприятия "Увеличение площади лесовосстановления" регионального проекта в 2022 году дополнительно выделены средства краевого бюджета в размере 60,9 млн рублей, в 2023 году - 91,1 млн рублей.
За четыре года реализации регионального проекта (2019 - 2022 гг.) приобретено 2 425 единиц специализированной лесохозяйственной, лесопожарной техники (оборудования).
Ежегодное искусственное лесовосстановление проводилось на площади не менее 10 тыс. га (на лесных участках, не переданных в аренду).
В рамках реализации мероприятий регионального проекта в 2023 году планируется:
проведение лесовосстановления на площади 88,8 тыс. га (в том числе на лесных участках, не переданных в аренду, на площади 7,5 тыс. га);
формирование запаса лесных семян для лесовосстановления в объеме 11,6 тонн;
оснащение Краевого государственного автономного учреждения "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - КГАУ "Лесопожарный центр") специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве не менее 22 единиц техники (оборудования).
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2023 года должно составить 78,4%.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта в 2024 году планируется:
проведение лесовосстановления на площади 163,6 тыс. га;
формирование запаса лесных семян для лесовосстановления в объеме 24 тонны;
оснащение КГАУ "Лесопожарный центр" специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 29 единиц техники.
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2024 года должно составить 100%.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта в 2025 году планируется:
проведение лесовосстановления на площади 165 тыс. га;
формирование запаса лесных семян для лесовосстановления в объеме 24 тонны;
оснащение КГАУ "Лесопожарный центр" специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 22 единиц техники.
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2025 года должно составить 100%.
4. Информация о комплексах процессных мероприятий
Процессная часть Программы состоит из двух комплексов процессных мероприятий:
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее - КПМ 1).
Сюда относится выполнение 61 государственного задания подведомственными учреждениями министерства (60 лесничеств, КГАУ "Лесопожарный центр").
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - КПМ 2).
Здесь отражены мероприятия, осуществляемые министерством в рамках текущей деятельности (включая субсидирование на возмещение части затрат, связанных с обеспечением населения Красноярского края древесным сырьем для нужд отопления и бюджетам 5 муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности), осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда Красноярского края краевым государственным казенным учреждением "Лесная охрана" (далее - КГКУ "Лесная охрана") и содержание министерства.
В связи с тем, что Программа реализуется в рамках осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, набор основных мероприятий Программы произведен в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Минприроды России от 13.06.2018 N 257 "Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Кроме того, мероприятия Программы корреспондированы с государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318, и направлены на формирование условий социально-экономического развития Красноярского края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Паспорта КПМ 1 и КПМ 2 приведены в приложениях N 1, 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Организационные, экономические и правовые механизмы реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета на выполнение переданных полномочий в области лесных отношений.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к Программе (далее - перечень мероприятий).
В рамках заключения дополнительного соглашения от 17.12.2021 N 053-2019-GA0026-1/1 к соглашению от 07.02.2019 N 053-2019-GA0026-1 о реализации на территории Красноярского края регионального проекта реализуются следующие мероприятия Программы:
мероприятия Программы, предусмотренные строками 1.1, 1.2 перечня мероприятий, осуществляются в рамках реализации регионального проекта краевыми государственными бюджетными учреждениями (далее - лесничества), мероприятия корреспондированы в государственное задание лесничеств на выполнение работ;
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 1.3 перечня мероприятий, осуществляется КГАУ "Лесопожарный центр" за счет субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на выполнение работ и в рамках регионального проекта.
В рамках КМП 1 реализуются следующие мероприятия Программы:
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 2.1 перечня мероприятий, осуществляется лесничествами за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 2.2 перечня мероприятий, осуществляется лесничествами за счет средств краевого бюджета, путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на установку в 2024 году 2-х тепличных комплексов и приобретение 2-х единиц оборудования для лесных питомников края;
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 2.3 перечня мероприятий, осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 2.4 перечня мероприятий, осуществляется КГАУ "Лесопожарный центр" за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
мероприятия Программы, предусмотренные строками 2.5, 2.6 перечня мероприятий, осуществляются КГАУ "Лесопожарный центр" за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).
В рамках КМП 2 реализуются следующие мероприятия Программы:
мероприятия Программы, предусмотренные строками 3.3 - 3.5 перечня мероприятий, осуществляются министерством в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно бюджетной смете министерства;
мероприятие Программы, предусмотренные строками 3.1, 3.2 перечня мероприятий, осуществляются КГКУ "Лесная охрана" (далее - Учреждение) за счет средств краевого и федерального бюджета в соответствии со сметой Учреждения;
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 3.6 перечня мероприятий, осуществляется министерством за счет средств краевого бюджета на основании Закона Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5410 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности" и в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.10.2021 N 718-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края для реализации исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности";
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 3.7 перечня мероприятий, осуществляется министерством на основании Закона Красноярского края от 07.07.2022 N 3-928 "О субсидиях на возмещение части затрат, связанных с обеспечением населения края древесным сырьем для нужд отопления" (далее - субсидия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству;
в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, в том числе основанием для отказа в предоставлении субсидий, порядком проведения отбора получателей субсидий, в том числе критериями и способами проведения отбора получателей субсидий, порядком возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении, порядком возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков неиспользованных субсидий, а также порядком и сроками представления получателями субсидий отчетности, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2022 N 948-п;
мероприятие Программы, предусмотренное строкой 3.8 перечня мероприятий, осуществляется министерством за счет средств краевого бюджета в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5435 "О системе наград Красноярского края" и постановлением Правительства Красноярского края от 30.05.2023 N 468-п "Об утверждении Порядка выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоены почетные звания Красноярского края".
5.2. Критерии выбора исполнителей Программы
Критерием выбора исполнителей Программы является:
выполнение лесничеством работ по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Красноярского края в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании предмета, цели и видов деятельности лесничеств, установленных в уставах лесничеств;
выполнение КГАУ "Лесопожарный центр" работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Красноярского края в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и на основании предмета, цели и видов деятельности КГАУ "Лесопожарный центр", установленных в уставе КГАУ "Лесопожарный центр";
выполнение КГКУ "Лесная охрана" федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах на землях лесного фонда территории Красноярского края в соответствии с Уставом Учреждения, соблюдения лесного законодательства на территории Красноярского края.
6. Информация об организация управления Программой и контроля за ходом ее исполнения
Министерство осуществляет организацию управления Программой и контроль за ее исполнением путем:
отбора исполнителей мероприятий структурных элементов Программы;
контроля за ходом реализации мероприятий структурных элементов Программы.
Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 657-п "Об утверждении Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края".
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Уставным законом Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края".
Отчет о реализации Программы за год представляется министерством в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к государственной программе
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края
1. Общие положения
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее - КМП 1) | |
Связь с государственной программой Красноярского края |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) |
2. Перечень и значения показателей комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя комплекса процессных мероприятий (далее - КПМ) /задачи |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя за два года, предшествующих году начала реализации Программы |
Значение показателей по годам реализации комплекса процессных мероприятий |
Ответственный за достижение показателя |
Источник информации (информационная система) |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1. Повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров и осуществление авиационных работ по тушению лесных пожаров, предотвращению чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами |
|||||||||
1.1 |
Площадь лесных пожаров на землях лесного фонда |
убывание |
га |
1 000 122,02 |
650 079,32 |
600 073,21 |
550 067,11 |
550 067,11 |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
отчетность министерства |
|
Задача 2. Обеспечение своевременного обнаружения изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для повышения эффективности осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах |
|||||||||
1.2 |
Доля площади списанных (погибших) лесных культур 10-летнего и младшего возрастов в площади созданных лесных культур за последние 10 лет |
возрастание |
процент |
9,1 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
отчетность министерства |
Приложение N 2
к государственной программе
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края
1. Общие положения
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" | |
Связь с государственной программой Красноярского края |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) |
2. Перечень и значения показателей комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя комплекса процессных мероприятий (далее - КПМ)/задачи |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя за два года, предшествующих году начала реализации Программы |
Значение показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя |
Источник информации (информационная система) |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача - обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов Программы |
|||||||||
1.1 |
Соотношение количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства |
убывания |
процент |
92 |
84 |
84 |
84 |
84 |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
отчетность министерства |
1.2 |
Количество зарегистрированных министерством лесного хозяйства Красноярского края нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда Красноярского края |
возрастания |
штука |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
министерство лесного хозяйства Красноярского края |
отчетность министерства |
Приложение N 3
к государственной программе
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Перечень
мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 26 сентября 2023 г. N 755-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.