Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 20 декабря 2023 г. N 3243-нпа
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - порядок)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные нормативные правовые акты), при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
2. В порядке используются следующие термины:
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, Дума Сургутского района являющиеся разработчиками концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и осуществляющие функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
- уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации Сургутского района, ответственный за развитие процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование Сургутский район), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы;
- дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
- сводный отчёт о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам их проведения на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом;
- портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципального образования Сургутский район информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы;
- участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций;
- проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления при котором не применяется глава 4 настоящего порядка, за исключением абзаца 11 пункта 22 главы 4 настоящего порядка;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленные органами местного самоуправления муниципального образования Сургутский район во исполнение решений муниципального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции на территории муниципального образования Сургутский район по координации взаимодействия сил и средств Сургутского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- блокирующий статус заключения об ОРВ - невозможность направления на согласование проекта муниципального нормативного правового акта в юридический комитет администрации Сургутского района в случае, если в отношении такого проекта подготовлено отрицательное заключение об ОРВ, до устранения указанных в заключении об ОРВ замечаний.
3. Официальными информационными системами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей ОРВ муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Сургутский район являются:
- информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о проведении публичных консультаций на этапе проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, и экспертизы (далее - портал проектов нормативных правовых актов);
- официальный сайт Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - официальный сайт).
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
5. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, либо проекта муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке, осуществляется в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) с учётом инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах, Думе Сургутского района, Контрольно-счётной палате Сургутского района, утвержденной в установленном порядке, в течение двух рабочих дней со дня поступления специалисту уполномоченного органа.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о необходимости её проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
6. При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
6.1. Согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нём (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования Сургутский район либо во исполнение решений муниципального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции на территории муниципального образования Сургутский район по координации взаимодействия сил и средств Сургутского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района, необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Порядка по истечении 6 месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу.
6.2. Не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
- при отсутствии в нём (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования Сургутский район либо во исполнение решений муниципального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции на территории муниципального образования Сургутский район по координации взаимодействия сил и средств Сургутского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего порядка);
- при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
7. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
8. Подлежат процедуре ОРВ проекты муниципальных нормативных правовых актов:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. Процедура ОРВ осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Сургутского района.
10. При проведении процедуры ОРВ и представления её результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путём введения предлагаемого правового регулирования.
11. Процедура ОРВ проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта.
Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 8 главы 1 настоящего порядка.
12. ОРВ, экспертиза осуществляется в соответствии с настоящим порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 13 главы 1 настоящего порядка.
13. ОРВ не осуществляется в отношении:
- проектов решений Думы Сургутского района устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Думы Сургутского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
13.1. ОРВ, экспертиза не осуществляется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Глава 2. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы
1. Функции регулирующего органа:
- проведение процедур ОРВ и экспертизы в соответствии с настоящим порядком;
- проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта муниципальному нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/) (далее - портал проектов нормативных правовых актов);
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчётов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим порядком;
- обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов портала проектов нормативных правовых актов.
2. Функции уполномоченного органа:
- рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ, возможности проведения ОРВ в специальном порядке;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы;
- рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим порядком;
- подготовка заключений об ОРВ, экспертизе;
- организация дополнительных публичных консультаций при подготовке заключений об ОРВ, экспертизе;
- контроль качества выполнения регулирующими органами процедур ОРВ, экспертизы;
- формирование отчётности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы в муниципальном образовании Сургутский район.
3. К функциям участников публичных консультаций относится участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы, при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе.
Глава 3. Публичные консультации на этапе
формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2. Проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не является обязательным, решение о необходимости их проведения принимает регулирующий орган на основании пункта 1 главы 3 настоящего порядка.
3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом, материалы, обосновывающие выбор варианта предлагаемого правового регулирования.
4. Срок проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не может быть менее 6 рабочих дней со дня размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов.
5. Одновременно с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает о проведении публичных консультаций субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 5 главы 3 настоящего порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
7. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган:
- обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении о разработке предлагаемого правового регулирования срок комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций, составить сводку предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов;
- по результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций - принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования;
- размещает информацию о принятом решении об отказе введения предлагаемого правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, а также извещает об этом органы, организации и лиц, указанных в пункте 5 главы 3 настоящего порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
8. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также извещает о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 5 главы 3 настоящего порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
Глава 4. Проведение ОРВ, публичных консультаций проектов
муниципальных нормативных правовых актов
1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется регулирующим органом после его разработки и согласования с первым заместителем главы Сургутского района, с заместителями главы Сургутского района и отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района (кроме юридического комитета администрации Сургутского района). Согласование проекта муниципального нормативного правового акта с юридическим комитетом администрации Сургутского района осуществляется после проведения ОРВ.
В случае, если при согласовании с юридическим комитетом администрации Сургутского района в проект муниципального нормативного правового акта внесены существенные изменения, затрагивающие обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района, юридический комитет администрации Сургутского района направляет регулирующему органу проект муниципального нормативного правового акта для проведения повторной процедуры ОРВ и подготовки заключения уполномоченным органом.
2. Проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
2.1. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - предварительная ОРВ), которая включает определение степени регулирующего воздействия.
2.2. Углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - углублённая ОРВ), которая включает проведение публичных консультаций и составление по результатам публичных консультаций свода предложений, сводного отчёта об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, урегулирование разногласий при проведении углублённой ОРВ (в случае необходимости).
2.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
3. Ответственным за проведение предварительной и углублённой ОРВ является регулирующий орган.
4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия.
5. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения предметной области ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктами 9, 12 и 13 главы 1 порядка и определения степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 11 главы 1 порядка.
6. Вывод о необходимости проведения углублённой ОРВ даётся уполномоченным органом в форме соответствующей резолюции в СЭД о необходимости/отсутствии необходимости проведения углублённой ОРВ в течение 2-х рабочих дней.
7. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) отнесения к муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 13 главы 1 порядка, в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ и согласовывает проект.
8. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о необходимости проведения углубленной ОРВ, регулирующим органом проводится углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
9. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акт по форме, установленной уполномоченным органом.
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист по форме, установленной уполномоченным органом;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта по форме, установленной уполномоченным органом;
д) сводный отчёт по форме, установленной уполномоченным органом.
е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта, изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты прилагается текст актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
10. К сводному отчёту об ОРВ прилагается информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчёта, расчёт стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Сургутского района, возникающих в связи с исполнением требований регулирования в расчёте на 1 календарный год, а также информацию о методике, по которой он производился.
Расчёт стандартных издержек выполняется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательский и инвестиционной деятельности возникающих в связи с использованием требований регулирования, утверждённой приказом департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы" (далее - методика), или с использованием расчётов "калькулятора издержек", размещённого на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.gov.ru).
Информация об источниках данных и методах расчётов должна обеспечивать возможность их верификации.
11. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 9 главы 4 настоящего порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций уполномоченного по защите прав предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Регулирующим органам необходимо обеспечить информирование о начале проведения публичных консультаций не менее 12 потенциальных субъектов, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества.
12. В целях увеличения охвата участников публичных консультаций регулирующий орган одновременно с размещением документов согласно пункту 9 главы 4 порядка направляет в уполномоченный орган документы, указанные в данном пункте для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
13. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования Сургутский район (в том числе совет по развитию инвестиционной деятельности в Сургутском районе), опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
14. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
15. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта документов, указанных в пункте 9 главы 4 настоящего порядка.
16. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, при этом указанный срок не может составлять менее:
а) для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия - 20 рабочих дней;
б) для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия - 15 рабочих дней;
в) для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия - 10 рабочих дней;
17. По результатам публичных консультаций, онлайн-трансляций публичного обсуждения по проектам муниципальных нормативных правовых актов, в том числе поступившие посредством применения мессенджеров и (или) социальных сетей, регулирующим органом составляется сводка предложений по форме, установленной уполномоченным органом, содержащая информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение и (или) замечание при разработке проекта муниципального нормативного правового акта. В случае отказа от использования предложения и (или) замечания указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций.
18. В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Сургутского района, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с настоящим порядком.
В целях повышения результативности и оптимизации механизмов проведения ОРВ регулирующему органу необходимо обеспечить не менее 20% отзывов участников публичных консультаций в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов.
19. По результатам рассмотрения предложений (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчёт, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
20. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 9 главы 4 настоящего порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном в главе 7 настоящего порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 21 главы 4 настоящего порядка, и подлежит исполнению.
21. Не позднее срока, указанного в пункте 19 главы 4 настоящего порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчёт;
- сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчёту;
- документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
- в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты - тексты актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта помимо требований к ее содержанию, указанных в распоряжении администрации Сургутского района от 27.03.2014 N 144-р/нпа "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района" должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение решений муниципального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции на территории муниципального образования Сургутский район по координации взаимодействия сил и средств Сургутского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях внешнего санкционного давления (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления);
- описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования; описание новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемой (изменяемой) ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- оценка расходов и доходов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
22. Сводный отчёт об ОРВ подготавливается по форме, установленной уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
23. В сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской, и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета Сургутского района (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов;
о) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
п) организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования;
р) анализ регулируемых проектом муниципального нормативного правового акта отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ;
с) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
24. В сводном отчёте для проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия, предусмотренных абзацем вторым подпункта "в" пункта 10 главы 1 настоящего порядка указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а - п" пункта 23 главы 4 настоящего порядка.
В сводном отчёте для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия, предусмотренных абзацем первым подпункта "в" пункта 11 главы 1 настоящего порядка указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г - е", "л", "н", "р", "с" пункта 23 главы 4 настоящего порядка.
25. Сводный отчёт формирует регулирующий орган и подписывает руководитель (лицо, его замещающее) или заместитель руководителя регулирующего органа.
Глава 5. Порядок проведения экспертизы
1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
1.1 Содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 25 января текущего года, уполномоченным органом, с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, Думы Сургутского района, осуществляющих экспертизу, и участников публичных консультаций (далее - план проведения экспертизы).
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертизы, сформированного по форме, утвержденной уполномоченным органом, составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Уполномоченный орган формирует свод предложений в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по форме, утверждённой уполномоченным органом.
Уполномоченный орган размещает план проведения экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3. Внесение изменений в план осуществляется по решению уполномоченного органа.
Не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений в план уполномоченный орган размещает актуальный план на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте, и информирует об изменениях в плане регулирующий орган.
4. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту по форме, установленной уполномоченным органом;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист по форме, установленной уполномоченным органом;
г) сводный отчёт по форме, установленной уполномоченным органом;
д) письма, заключения, протоколы, поручения, а также документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
5. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4 главы 5 настоящего порядка:
5.1. Письменно информирует о проведении публичных консультаций уполномоченного по защите прав предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием.
Регулирующий орган информирует о начале проведения публичных консультаций не менее 12 потенциальных субъектов, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества.
5.2. Направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 4 главы 5 настоящего порядка, для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
6. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты положениями действующего муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
8. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного пунктом 10 главы 5 настоящего порядка.
9. Сводный отчёт формирует регулирующий орган и подписывает руководитель (лицо, его замещающее) или заместитель руководителя регулирующего органа.
10. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4 главы 5 настоящего порядка.
11. Результаты публичных консультаций оформляются сводкой предложений, содержащей информацию об учёте либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций по форме, установленной уполномоченным органом.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения и (или) замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 5.1 пункта 5 главы 5 порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 предложений и (или) замечаний их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим порядком.
В целях повышения результативности и оптимизации механизмов проведения экспертизы регулирующему органу необходимо обеспечить не менее 20% отзывов участников публичных консультаций в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов.
12. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчёт, после чего размещает его вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
13. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчёту регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 14 главы 5 настоящего порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 14 главы 5 настоящего порядка, и подлежит исполнению.
14. Не позднее срока, указанного в пункте 12 главы 5 настоящего порядка, регулирующий орган по СЭД направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) сводный отчёт по форме, установленной уполномоченным органом;
в) сводку предложений по форме, установленной уполномоченным органом с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчёту;
г) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
15. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 главы 5 настоящего порядка, с учётом процедур, указанных в пунктах 1-7 главы 6 настоящего порядка.
Дополнительно к действиям, указанным в пункте 2 главы 6 настоящего порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку достижения или недостижения целей введения регулирования (в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ).
16. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 1 главы 5 настоящего порядка, регулирующий орган, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения уполномоченного органа об экспертизе обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
17. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 главы 5 настоящего порядка.
18. В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, или о принятии нового муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган дополнительно к сведениям о принятом решении указывает планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
19. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 16 главы 5 настоящего порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Глава 6. Подготовка заключения об ОРВ
1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта согласно формам, установленным уполномоченным органом, и направляет в СЭД, подписанное электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа (лица его замещающего) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа документов, указанных в пункте 21 главы 4 настоящего порядка.
2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
2.1. Оценивает:
- соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего порядка;
- обоснованность и соразмерность решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования;
2.2. Рассматривает:
- проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Сургутского района;
- проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативными правовыми актами обязательные требования на предмет оценки соответствия положениям о сроках действия муниципального нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.3. Рассматривает сводный отчёт об ОРВ на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ регулирующим органом;
- подготовки сводного отчёта установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования, а также учёта позиций участников публичных консультаций.
2.4. Рассматривает сводку предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной абзацами 8-13 пункта 21 главы 4 настоящего порядка;
2.5. Проводит дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах её решения.
3. В случае соответствия проведённых регулирующим органом процедур ОРВ требованиям настоящего порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правого акта, к качеству подготовки сводного отчёта, сводки предложений и пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правого акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 1 главы 6 настоящего порядка, направляет в регулирующий орган положительное заключение об ОРВ по форме, установленной уполномоченным органом.
4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правого акта, в том числе о несоответствии проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования положениям о сроках действия муниципального нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определённым Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", к качеству подготовки сводного отчёта, сводки предложений и пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правого акта, уполномоченный орган, в срок, указанный в пункте 1 главы 6 настоящего порядка направляет отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 24 главы 4 настоящего порядка.
В заключении об ОРВ также указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения и (или) замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие возникновению необоснованных расходов, указанных субъектов и бюджета Сургутского района, рекомендации об отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Сургутского района, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений и (или) замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
5. В случае, если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подготавливает и направляет заключение об ОРВ либо возвращает документы в срок и по основаниям, установленным пунктом 1 главы 6 настоящего порядка.
7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
8. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.
Глава 7. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ
проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, регулирующий орган обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
2. Регулирующий орган в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями в срок не более 7 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители регулирующего органа, участники публичных консультаций.
4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров, совещания.
5. Протокол подписывается представителями регулирующего органа, и участниками публичных консультаций, участвующими в переговорах, совещаниях, в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения переговоров, совещаний.
6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между регулирующим органом, органом и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в согласительных процедурах привлекается уполномоченный орган.
7. Согласительные процедуры проводятся в форме совещания.
К участию в совещании привлекаются представители регулирующего органа, органа, уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций.
8. По итогам совещания регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
9. Протокол подписывается представителями регулирующего органа, органа, уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
10. Регулирующий орган, не позднее 30 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, копию указанного протокола вместе с перечнем документов, установленных порядком, для подготовки заключения.
11. В случае отсутствия заинтересованности участника публичных консультаций в урегулировании разногласий (не представления отзыва о согласии (несогласии) с результатами рассмотрения замечаний и предложений в срок, указанный в ответе регулирующего органа) разногласие считается урегулированным при соблюдении последовательного выполнения следующих процедур:
- направления участнику публичных консультаций способом, подтверждающим получение, официального предложения об участии в проведении согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, либо представлении отзыва о согласии (несогласии) с результатами рассмотрения замечаний и предложений в срок не позднее установленной даты проведения согласительного мероприятия;
- направления уведомления о прекращении согласительных процедур в связи с отсутствием заинтересованности участника публичных консультаций в урегулировании разногласий, в случае его уклонения от проведения согласительных процедур (непредставления предложений о переносе сроков их проведения в связи с невозможностью участия) и повторного непредставления отзыва о согласии (несогласии) с результатами рассмотрения замечаний и предложений в установленный срок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2023 г. N 3243-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.