Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2023 г. N 960-П
"О мероприятиях по реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В целях реализации положений Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и надлежащей организации бюджетного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
1. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа:
1.1. обеспечить первоочередное финансирование приоритетных социально значимых расходов окружного бюджета по перечню согласно приложению;
1.2. обеспечить осуществление всех необходимых действий, направленных на реализацию полномочий по осуществлению государственных внутренних заимствований Ямало-Ненецкого автономного округа от имени Ямало-Ненецкого автономного округа.
Пункт 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
2. Главным распорядителям средств окружного бюджета представлять в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в установленные им сроки прогнозы перечислений по расходам окружного бюджета, обеспечить распределение сумм перечислений в прогнозах по расходам окружного бюджета по месяцам и дням 2024 года в соответствии со сроками и объемами оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, соглашениям, иным договорам или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, с учетом произведенной оплаты денежных обязательств за истекший период.
Пункт 3 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
3. Главным распорядителям средств окружного бюджета обеспечить перечисление на лицевые счета участников казначейского сопровождения, открытые поставщикам (исполнителям, подрядчикам), получателям субсидий, получателям бюджетных инвестиций в территориальном органе Федерального казначейства, средств, предоставляемых из окружного бюджета (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета окружному бюджету на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства:
3.1. расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (муниципальных нужд);
3.2. расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более государственными бюджетными и автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в Ямало-Ненецком автономном округе;
3.3. субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в Ямало-Ненецком автономном округе);
3.4. бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.5. субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
3.6. бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями;
3.7. расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000 000 (три миллиона) рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 3.1 - 3.6 настоящего пункта государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Пункт 4 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
4. Главным распорядителям средств окружного бюджета обеспечить перечисление на лицевые счета участников казначейского сопровождения, открытые поставщикам (исполнителям, подрядчикам), получателям субсидий, получателям бюджетных инвестиций в территориальном органе Федерального казначейства, средств, предоставляемых из окружного бюджета (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета окружному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств:
4.1. расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (муниципальных нужд);
4.2. расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым государственными бюджетными и автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в Ямало-Ненецком автономном округе;
4.3. субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в Ямало-Ненецком автономном округе);
4.4. бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.5. субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
4.6. бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из окружного бюджета (местного бюджета);
4.7. расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000 000 (три миллиона) рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 4.1 - 4.6 настоящего пункта государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Пункт 5 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
5. Главным распорядителям средств окружного бюджета обеспечить перечисление на лицевые счета участников казначейского сопровождения, открытые поставщикам (исполнителям, подрядчикам), получателям субсидий, получателям бюджетных инвестиций в территориальном органе Федерального казначейства, средств, предоставляемых из окружного бюджета (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые Ямало-Ненецкому автономному округу бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа (муниципальную собственность):
5.1. расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (муниципальных нужд);
5.2. расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более государственными бюджетными и автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в Ямало-Ненецком автономном округе;
5.3. субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в Ямало-Ненецком автономном округе) и индивидуальным предпринимателям;
5.4. бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.5. субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
5.6. бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из окружного бюджета (местного бюджета);
5.7. расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000 000 (три миллиона) рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 5.1 - 5.6 настоящего пункта государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Пункт 6 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
6. Главным распорядителям средств окружного бюджета обеспечить перечисление на лицевые счета участников казначейского сопровождения, открытые поставщикам (исполнителям, подрядчикам) в территориальном органе Федерального казначейства, средств, предоставляемых из окружного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета окружному бюджету:
6.1. расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (муниципальных нужд) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 000 000 (три миллиона) рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Законе N 44-ФЗ пункт 6.1 части 1 статьи 93 отсутствует
6.2. расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта государственных контрактов на сумму более 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Пункт 7 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
7. Исполнительные органы Ямало-Ненецкого автономного округа и иные государственные органы Ямало-Ненецкого автономного округа, казенные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа при заключении и (или) изменении гражданско-правового договора, в том числе предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - договор), вправе предусматривать аванс (предварительную оплату):
7.1. в размере до 100 процентов суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год:
7.1.1. о предоставлении услуг связи;
7.1.2. о подписке на печатные издания и об их приобретении;
7.1.3. об оказании образовательных услуг;
7.1.4. о приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
7.1.5. о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
7.1.6. о страховании;
7.1.7. об осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей;
7.1.8. об оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;
7.1.9. об оказании услуг, связанных с управлением и обслуживанием государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа;
7.1.10. об осуществлении закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме;
7.1.11. об осуществлении закупки товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы;
7.1.12. о потреблении коммунальных ресурсов;
7.1.13. об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в целях противодействия терроризму;
7.1.14. об оказании услуг по организации участия в выставках, конференциях;
7.1.15. об осуществлении работ (услуг) по подключению (технологическому присоединению) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
7.1.16. об установлении сервитута и осуществлении публичных сервитутов;
7.2. в размере до 50 процентов суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, по договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов, в том числе линейных объектов;
7.3. в размере не более 90 процентов суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, по договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов, в том числе линейных объектов, при включении в договор условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ в объеме произведенного ранее авансового платежа.
Размер авансового платежа, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, производится в следующем порядке:
- первый авансовый платеж - в размере не более 70 процентов;
- второй авансовый платеж - в размере не более 20 процентов;
7.4. в размере до 30 процентов суммы договора, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, по остальным договорам;
7.5. в размере от 30 до 50 процентов суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, в заключаемых договорах, средства финансового обеспечения которых подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению.
Пункт 8 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
8. Главным распорядителям средств окружного бюджета, осуществляющим расходы окружного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета:
8.1. обеспечить соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства Ямало-Ненецкого автономного округа из федерального бюджета, установленного соглашением между главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа:
8.1.1. при подготовке предложений о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
8.1.2. в соглашениях о предоставлении межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам;
8.1.3. при оформлении каждого распоряжения о совершении казначейского платежа на осуществление перечислений из окружного бюджета, в том числе перечислений межбюджетных трансфертов в местные бюджеты;
8.1.4. при оформлении каждого распоряжения о совершении казначейского платежа на осуществление перечислений из местных бюджетов;
8.1.5. при формировании отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа;
8.2. применять иные коды классификации расходов бюджетов в случае необходимости увеличения объемов бюджетных ассигнований сверх сумм, определенных соглашениями между главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, в ходе ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета;
8.3. соблюдать установленные Правительством Российской Федерации сроки заключения государственных (муниципальных) контрактов, договоров, соглашений, а также сроков их исполнения;
8.4. обеспечить контроль за достоверностью и обоснованностью прогнозов перечислений по расходам окружного бюджета, направляемых главным распорядителям средств федерального бюджета, в соответствии со сроками и объемами оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, соглашениям, иным договорам или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, с учетом произведенной оплаты денежных обязательств за истекший период;
8.5. представить до 01 февраля 2024 года предложения о приведении сводной бюджетной росписи окружного бюджета в соответствие с Федеральным законом от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (при наличии отклонений) в порядке, установленном пунктом 4.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств окружного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета), лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 года N 2901-07/132 (далее - Порядок составления и ведения росписи).
Пункт 9 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
9. В порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, в сводную бюджетную роспись окружного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов могут быть внесены изменения без внесения изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон об окружном бюджете) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и кодами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств окружного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде, в том числе на основании приказов исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении подведомственным государственным учреждениям субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, а также на обеспечение доли софинансирования расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении мероприятий, реализуемых за счет субсидий из федерального бюджета.
Пункт 10 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
10. Исполнительным органам Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных автономных и бюджетных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, не допускать направление в очередном финансовом году неиспользованных остатков средств субсидий, предоставленных в текущем финансовом году из окружного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников указанных учреждений.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи, установленные позицией 12.2.1 подпункта 12.2 пункта 12 настоящего постановления.
Пункт 11 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
11. Главным распорядителям средств окружного бюджета, по ведомству которых Законом об окружном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление подведомственным государственным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечить утверждение приказов исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении указанных субсидий до 15 февраля 2024 года с учетом требований, установленных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2020 года N 1226-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным и бюджетным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа субсидий на иные цели".
Пункт 12 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
12. Департаменту внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа:
12.1. обеспечить оплату труда отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации, отдельные категории работников), в соответствии с подпунктом "ж" пункта 6 перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 26 февраля 2019 года N Пр-294;
12.2. обеспечить в 2024 году направление на повышение оплаты труда отдельных категорий работников:
12.2.1. не менее 50 процентов остатков средств на начало финансового года, предоставленных подведомственным государственным автономным (бюджетным) учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа из окружного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - остатки средств);
12.2.2. не менее 20 процентов общего объема средств, полученных от приносящей доход деятельности подведомственных государственных автономных (бюджетных) учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа;
12.2.3. при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1-1 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 1160-П "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сферы в Ямало-Ненецком автономном округе", осуществлять уменьшение доли средств, указанных в позициях 12.2.1, 12.2.2 настоящего подпункта.
Пункт 13 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
13. Департаменту внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа представить до 01 марта 2024 года и далее ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа информацию:
13.1. о планируемом поступлении и направлениях использования в 2024 году средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных автономных (бюджетных) учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе на реализацию Указов Президента Российской Федерации;
13.2. об остатках средств 2023 года за счет всех источников финансирования и направлениях их использования подведомственными государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа.
Пункт 14 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
14. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 февраля 2024 года представить в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа информацию об отдельных расходах на 2024 - 2026 годы по формам, установленным приложениями N N 13.2, 13.3.1, 13.4 - 13.6 к Порядку и методике планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденному приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2019 года N 2901-07/80.
Пункт 15 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
15. Исполнительным органам Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственные учреждения):
15.1. представить в порядке и сроки, установленные пунктом 2.2 Порядка составления и ведения росписи, предложения, предусматривающие формирование резерва фонда оплаты труда работников государственных учреждений, за исключением фонда оплаты труда отдельных категорий работников, с применением кода мероприятия дополнительной классификации расходов окружного бюджета и источников финансирования дефицита окружного бюджета в размере (Р), определяемом по следующей формуле:
P=(ФОТ//12 *+ 1,5) + ((ФОТ//12 *+ 1,5) *+ Стр) ,
где:
ФОТ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный государственному учреждению на фонд оплаты труда на год;
12 - количество месяцев в году;
1,5 - размер резерва фонда оплаты труда к среднемесячному фонду оплаты труда за год;
Стр - тариф страховых взносов в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и страховой тариф в соответствии с законодательством о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов на оплату труда;
15.2. обеспечить сохранение резерва, предусмотренного подпунктом 15.1 настоящего пункта, до начисления заработной платы работникам государственных учреждений за вторую половину ноября 2024 года;
15.3. представить до 01 ноября 2024 года предложения в адрес департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению недостатка средств на оплату гарантированной части заработной платы работникам государственных учреждений (при его наличии) за счет собственных источников в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по ведомству;
15.4. представить до 01 ноября 2024 года предложения в адрес департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в целях использования резерва, предусмотренного подпунктом 15.1 настоящего пункта.
Пункт 16 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
16. Департаменту внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа:
16.1. представить в порядке и сроки, установленные пунктом 2.2 Порядка составления и ведения росписи, предложения, предусматривающие формирование резерва фонда оплаты труда отдельных категорий работников с применением кода мероприятия дополнительной классификации расходов окружного бюджета и источников финансирования дефицита окружного бюджета в размере (Р) (далее - резерв), определяемом по следующей формуле:
Р=(ФОТ-ССЧЦ12)Стр,
где:
ФОТ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный государственному учреждению на фонд оплаты труда отдельных категорий работников на год;
ССЧ - среднесписочная численность отдельных категорий работников по данным информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа по состоянию на 01 ноября текущего года;
Ц - целевой показатель заработной платы отдельных категорий работников на очередной год;
12 - количество месяцев в году;
Стр - тариф страховых взносов в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и страховой тариф в соответствии с законодательством о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов на оплату труда.
Предложения о формировании резерва направляются в случае определения резерва по формуле в размере больше нуля;
16.2. обеспечить сохранение резерва до начисления заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений за вторую половину ноября 2024 года и при условии увеличения среднесписочной численности отдельных категорий работников или увеличения целевых показателей заработной платы.
Пункт 17 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
17. Исполнительным органам Ямало-Ненецкого автономного округа и иным государственным органам Ямало-Ненецкого автономного округа представить в адрес департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа анализ фонда оплаты труда работников за 2024 год по формам ожидаемой оценки расходов окружного бюджета по состоянию на 01 июля и 01 октября 2024 года, до 10 числа соответствующего месяца.
18. Главным распорядителям средств окружного бюджета, предоставляющим:
Подпункт 18.1 пункта 18 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
18.1. субсидии бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
18.1.1. в отношении субсидий, по которым отсутствует порядок предоставления и распределения субсидий, обеспечить его утверждение до 31 декабря 2023 года;
18.1.2. провести мониторинг действующих порядков предоставления и распределения субсидий на предмет их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа по его результатам до 01 февраля 2024 года и обеспечить внесение в них соответствующих изменений;
18.1.3. рассмотреть возможность учета принципов инициативного бюджетирования при подготовке проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также при внесении изменений в действующие постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливающие порядок предоставления и распределения субсидий;
Подпункт 18.2 пункта 18 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
18.2. иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, в отношении которых отсутствуют правила предоставления и методики их распределения, обеспечить их утверждение до 31 декабря 2023 года;
Подпункт 18.3 пункта 18 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
18.3. субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, обеспечить приведение нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующих предоставление из окружного бюджета указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" в сроки, установленные пунктом 8 указанного постановления Правительства Российской Федерации.
Пункт 19 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
19. Главным распорядителям средств окружного бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, при исполнении бюджетных полномочий в приоритетном порядке осуществлять контроль за ходом выполнения мероприятий, реализуемых в форме региональных проектов.
20. Установить, что:
пункты 1 - 17, подпункты 18.1, 18.2 пункта 18, пункт 19 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 01 декабря 2023 года;
подпункт 18.3 пункта 18 настоящего постановления вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2023 г. N 960-П "О мероприятиях по реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 21 декабря 2023 г.
Пункты 1 - 17, подпункты 18.1, 18.2 пункта 18, пункт 19 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
Подпункт 18.3 пункта 18 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2023 г. N 8900202312210004
официальный сайт департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.yamalfin.ru) 25 декабря 2023 г.
газета "Красный Север" от 23 декабря 2023 г. спецвыпуск N 110
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2024 г. N 233-П
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2024 г. N 42-П
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.