Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (далее - муниципальные образования), связанных с реализацией мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в том числе по оплате стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием.
1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются министерством молодежной политики Кировской области (далее - министерство).
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критерию отбора.
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, и распределение субсидий между муниципальными образованиями
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидий является наличие на территории муниципальных образований муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием.
2.2. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, соответствующими критерию отбора, на основании заявок, содержащих сведения о планируемом количестве детей школьного возраста и продолжительности пребывания детей в соответствующем периоде каникул, подлежащих отдыху и оздоровлению в лагерях с дневным пребыванием, организованных муниципальными учреждениями (далее - заявка), согласно приложению.
2.3. Министерство:
2.3.1. Информирует муниципальные образования о представлении заявок для принятия решения о предоставлении и распределении субсидий путем направления запроса, содержащего даты начала и окончания приема заявок, почтовый и электронный адреса для представления заявок, номер контактного телефона в министерстве.
2.3.2. В течение 7 календарных дней рассматривает заявки, поступившие от муниципальных образований, принимает решение о предоставлении и распределении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Процедура отбора осуществляется на основании заявок от муниципальных образований с указанием информации о количестве детей, распределенных по категориям. Министерство рассчитывает размер необходимых субсидий.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий является несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидий направляется муниципальному образованию в письменной форме заказным письмом посредством почтовой связи и (или) по электронной почте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с мотивированным обоснованием причины отказа.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Размер субсидий для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
S i - размер субсидий, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году;
Ч лi - численность детей, имеющих льготу на оплату стоимости питания и имеющих право на отдых и оздоровление в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием (далее - лагерь с дневным пребыванием), в i-м муниципальном образовании в соответствии с заявкой муниципального образования;
N - расчетная стоимость питания в день для детей в лагерях с дневным пребыванием (для муниципальных образований) на 2024 год, равная 106,6 рубля, на 2025 и 2026 годы - 101,0 рубля;
P g - продолжительность пребывания детей в лагерях с дневным пребыванием в g-ю смену в соответствующем периоде каникул (дней);
Ч i - численность детей, имеющих право на отдых и оздоровление в лагерях с дневным пребыванием, в i-м муниципальном образовании в соответствии с заявкой муниципального образования;
n - количество смен g-й продолжительности в смену;
g - продолжительность смены;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный:
95% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет более 1,
99% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет менее 1.
Статус детей, имеющих льготу на оплату стоимости питания в лагерях с дневным пребыванием, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, регулирующего правоотношения по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на текущий год.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.1.2. Наличии муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.1.3. Наличии в решениях о бюджете (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.1.4. Заключении между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время, с дневным пребыванием (далее - соглашение), заключенного в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.1.5. Отсутствии авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.1.6. Пребывании детей в возрасте до 18 лет в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием продолжительностью смен в зимний, осенний, весенний периоды не менее 5 дней и в летний период не менее 18 дней.
В случае если на территории Кировской области нормативными правовыми актами Российской Федерации или Кировской области вводятся ограничительные меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, общая продолжительность смен, установленных подпунктом 4.1.6 настоящего Порядка, может составлять менее 18 дней.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований для заключения соглашения (дополнительных соглашений к нему) представляют в министерство заверенные в установленном областным законодательством порядке следующие документы:
4.2.1. Выписку из муниципальной программы, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.2.2. Копию нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, регулирующего правоотношения по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на текущий год, определяющего основные положения организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
4.2.3. Выписку из решения о бюджете (сводных бюджетных росписей местных бюджетов) о наличии бюджетных ассигнованиях местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2.4. Кассовую заявку о потребности в субсидиях на текущую смену в период зимних, весенних, летних, осенних каникул в разрезе главных администраторов доходов.
4.3. В соглашение без внесения изменений в распределение объема субсидий могут быть внесены изменения в части уменьшения размера субсидий на сумму средств экономии.
5. Результат использования субсидий
5.1. Результатом использования субсидий является доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в муниципальных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста.
5.2. Значения результата по муниципальному образованию устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения (дополнительных соглашений к соглашению).
5.3. Снижение значений результата использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Субсидии могут перечисляться на возмещение расходов местных бюджетов, соответствующих целевому назначению субсидий.
6.2. Для перечисления субсидий муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
6.2.1. Отчет о расходовании субсидий муниципальным образованием согласно приложению к соглашению.
6.2.2. Реестр документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
6.2.3. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета.
6.3. В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с министерством до поступления субсидий в местный бюджет направили средства местного бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидий, субсидии направляются на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местного бюджета.
7. Требование к отчетности
Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство:
в течение 5 календарных дней после оплаты расходов местного бюджета на питание детей в лагерях с дневным пребыванием реестр документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) на текущую смену в период зимних, весенних, летних, осенних каникул, по форме, которая установлена соглашением;
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде (сканированный вариант с подписями и печатями) и на бумажном носителе отчет о расходовании субсидий в соответствии с условиями и целью предоставления субсидий по форме, которая установлена соглашением;
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значения результата использования субсидий по форме, которая установлена соглашением.
8. Положения об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
9. Основание и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими обязательств, установленных соглашениями
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.2. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.3. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), рассчитывается по формуле:
V i В = V i s х k, где:
V i s - объем субсидий, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидий, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
9.2.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
9.2.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.