Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
Положение
о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место"
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок и условия проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" (далее - конкурс), устанавливает права и обязанности организаторов и участников конкурса.
1.2. Организатором конкурса является министерство молодежной политики Кировской области (далее - организатор).
1.3. Организатор в своих полномочиях осуществляет:
разработку и утверждение конкурсной документации;
организационно-техническое обеспечение проведения конкурса;
прием заявок на участие в конкурсе (далее - заявка);
устное или письменное консультирование представителей муниципальных образований Кировской области (далее - муниципальные образования) по вопросам проведения конкурса;
первичное рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения;
формирование экспертной комиссии конкурса;
организацию заочного и очного этапов конкурса;
подведение итогов конкурса;
методическое сопровождение победителей конкурса;
мониторинг хода реализации проектов по созданию и развитию молодежных пространств "Отличное место" в муниципальных образованиях - победителях конкурса и достижения заявленных показателей результативности.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Целью конкурса является создание и развитие на территории Кировской области молодежной инфраструктуры и наполнение ее эффективной содержательной деятельностью по всем направлениям реализации молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность.
2.2. Задачами конкурса являются:
создание инфраструктуры молодежной политики в муниципальных образованиях в едином стиле;
реализация в муниципальных образованиях программ регулярного вовлечения широкого круга молодежи в социально полезную деятельность;
формирование системы непрерывного сопровождения молодежи;
создание центров, площадок, пространств для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности за счет создания инфраструктуры молодежной политики;
повышение уровня удовлетворенности молодежи проектами и программами в сфере молодежной политики;
формирование нового облика молодежной политики.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса являются муниципальные образования, желающие повысить эффективность реализации молодежной политики на своей территории, в том числе посредством создания и развития молодежных пространств, разработавшие проекты, предусматривающие создание новых и (или) развитие действующих в муниципальных образования молодежных пространств и организацию на их базе востребованных проектов и мероприятий для молодежи (далее - участники Конкурса).
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание и развитие современных молодежных пространств и наполнение их эффективной содержательной деятельностью в рамках определенного срока и бюджета.
3.2. Требования к молодежным пространствам содержатся в приложении N 1.
3.3. Требования к содержанию проектов приведены в разделе 6 настоящего Положения.
4. География и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится на территории Кировской области.
Дата начала и дата окончания проведения конкурса утверждаются правовым актом организатора, размещаемым на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1-й этап: подача заявок участниками конкурса в течение 12 календарных дней с момента начала конкурса.
2-й этап: первичное рассмотрение организатором поступивших заявок на соответствие требованиям порядка подачи заявок, предусмотренным настоящим Положением, в течение 2 рабочих дней с момента окончания этапа подачи заявок.
3-й этап: заочный этап оценки заявок экспертной комиссией конкурса в течение 5 календарных дней с момента окончания первичного рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4-й этап: очный этап оценки заявок экспертной комиссией конкурса, предусматривающий презентацию проектов представителями муниципальных образований, в течение 5 календарных дней с момента окончания заочного этапа оценки заявок.
5-й этап: подведение итогов конкурса экспертной комиссией конкурса, определение победителей конкурса в течение 3 рабочих дней с момента окончания очного этапа оценки заявок. Размещение информации о результатах конкурса на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и сайте организатора в сети "Интернет".
5.2. Муниципальные образования - победители конкурса заключают соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ", являющегося составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области.
6. Документация и порядок подачи заявки на участие в конкурсе
6.1. К заявке от муниципального образования прикладываются следующие документы:
6.1.1. Заявка на предоставление субсидий из областного бюджета на проект создания и развития молодежных пространств "Отличное место", составленная согласно приложению N 2, подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.2. Концепция проекта создания и развития молодежных пространств, составленная согласно приложению N 3, подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.3. Дорожная карта проекта создания и развития молодежных пространств, составленная согласно приложению N 4, подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.4. Сведения об объеме финансовых средств, необходимых для реализации проекта создания и развития молодежных пространств (смета), составленные согласно приложению N 5, подписанные главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.5. Выписка из муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, или гарантийное письмо о включении мероприятия в соответствии с целью предоставления субсидий и средств на софинансирование субсидий в соответствующий нормативный акт, подписанные главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.6. Выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кировской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, или гарантийное письмо о включении средств на софинансирование субсидий в бюджет муниципального образования Кировской области, подписанное главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.7. Гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области, о готовности финансирования содержания и деятельности молодежных пространств (расходы на содержание и эксплуатацию помещений, оплату услуг связи и сети "Интернет", закупку расходных материалов, реализацию программ и мероприятий и др.), созданных или преобразованных в рамках проекта, в течение 5 лет с начала реализации проекта.
6.1.8. Документы, подтверждающие право пользования помещениями, предназначенными для размещения молодежных пространств.
6.1.9. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Кировской области на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" согласно приложению N 6.
6.1.10. Дополнительные материалы (при наличии): презентация, схемы, инфографика и др. (не более 10 страниц).
6.2. Исправления и помарки в заявке не допускаются.
6.3. Заявка составляется на русском языке.
6.4. Заявка на бумажном носителе должна быть направлена по адресу организатора, указанному в разделе 14 настоящего Положения.
6.5. Помимо заявки на бумажном носителе, участник конкурса направляет электронную версию заявки по адресу электронной почты: minmol43@ako.kirov.ru, в формате *zip или *rar с указанием темы письма "Отличное место. Наименование муниципального образования Кировской области".
6.6. Заявка должна быть подана в период подачи заявок, установленный приказом организатора.
6.7. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут участники конкурса.
6.8. Документы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
7. Требования к содержанию проектов
7.1. Основное содержание проекта излагается в концепции проекта создания и развития молодежных пространств, приведенной в приложении N 3.
7.2. Мероприятия проекта указываются в дорожной карте проекта создания и развития молодежных пространств, приведенной в приложении N 4.
7.3. Проект должен состоять из двух блоков: инфраструктурного и содержательного.
7.3.1. Инфраструктурный блок включает в себя мероприятия по созданию молодежных пространств, в том числе:
проведению капитального ремонта (при необходимости);
проведению косметического ремонта, брендированию помещений;
приобретению оборудования и других средств для материально-технических обеспечения, необходимого для создания молодежных пространств.
Инфраструктурный блок направлен на формирование привлекательных современных функциональных пространств, которые способны стать центром притяжения молодежи и обеспечить молодежь базовыми ресурсами для создания и реализации собственных инициатив.
Требования к молодежным пространствам, созданным по итогам реализации проекта, указаны в приложении N 1.
7.3.2. Содержательный блок включает в себя реализацию муниципальным образованием проектов и программ непрерывного сопровождения молодежи, поддержки и стимулирования молодежных проектов, развития навыков молодежи на базе созданной инфраструктуры молодежной политики по следующим направлениям:
формирование и поддержка деятельности молодежных сообществ, организация деятельности молодежных объединений (мастерских, клубов, кружков, студий, секций и др.) различной направленности;
проведение форумов, слетов, фестивалей, концертов, конкурсов, соревнований;
проведение выставок, кейс-чемпионатов, ярмарок карьеры, встреч с работодателями;
проведение образовательных мероприятий, лекториев, мастер-классов, личностных и компетентностных тренингов для молодежи, встреч с лидерами мнений;
организация участия молодежи в региональных мероприятиях, проектах и программах;
организация проектных школ, грантовых конкурсов и наставнических программ;
реализация программ по профилактике и предупреждению социально-негативных явлений;
реализация программ социально-психологической поддержки и консультирования молодежи;
проведение социальных акций и добровольческих мероприятий;
реализация мероприятий по информированию молодежи о формах государственной поддержки молодежи и способах личностного и профессионального развития;
обеспечение межведомственного взаимодействия.
Не допускается включение в проект текущих ежегодных мероприятий сферы молодежной политики без их актуализации и масштабирования.
8. Порядок подачи заявок и общие требования к ним
8.1. Смета должна соответствовать содержанию проекта, а также обеспечивать достижение его целей и задач. Содержание сметы должно отвечать требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого использования, эффективности и полноты.
8.2. Соотношение объема средств сметы проекта должно быть составлено в следующем процентном соотношении: инфраструктурный блок - не более 80% от общего объема финансирования, содержательный блок - не менее 20% от общего объема финансирования.
8.3. Смета проекта должна быть составлена с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного Правительством Кировской области на очередной год.
8.4. Рекомендовано привлечение муниципальным образованием внебюджетных средств и учет их при составлении сметы.
8.5. Цены на товары (работы, услуги), представленные в смете проекта, должны соответствовать среднерыночным ценам таких товаров (работ, услуг) на территории Кировской области.
8.6. Не допускается внесение в смету проекта:
расходов, не связанных с реализацией проекта;
расходов на строительство зданий и сооружений;
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки);
расходов на содержание помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных);
расходов на оплату труда штатных сотрудников;
командировочных расходов;
расходов на погашение задолженности организаций, реализующих проект;
расходов на уплату штрафов, пеней;
расходов на оплату труда сотрудников муниципальных органов власти;
представительских расходов;
расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
расходов на приобретение призов, подарков стоимостью более 2 000 рублей;
расходов на проведение грантовых конкурсов для некоммерческих организаций и физических лиц;
расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
расходов на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований;
недетализированных "прочих" расходов, не позволяющих установить их состав.
8.7. Допускается внесение в смету проекта:
расходов на осуществление капитального или текущего ремонта зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных пространств;
расходов на косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений;
расходов на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
расходов на приобретение программного обеспечения;
расходов на приобретение и ремонт мебели;
расходов на приобретение и доставку бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников и др.;
расходов на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и др.;
расходов на приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования;
расходов на канцелярские товары и расходные материалы;
расходов, связанных с изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр и других методических материалов, не имеющих региональных, федеральных аналогов;
расходов на рекламу мероприятий сферы молодежной политики;
расходов на создание сайтов молодежных пространств;
расходов на организацию и проведение мероприятий проекта, в том числе арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемых для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующих расходов (включая страхование, приобретение топлива, воды, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
расходов на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
расходов на оплату услуг по организации и проведению мероприятий сферы молодежной политики, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
расходов на проезд к месту проведения мероприятий сферы молодежной политики и обратно, проживание и питание участников и организаторов (не из числа сотрудников учреждения молодежной политики) мероприятий;
оплату услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия сферы молодежной политики (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплату услуг привлеченных специалистов на мероприятия сферы молодежной политики, включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.).
8.8. Допускается внесение в смету иных обоснованных расходов, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.
9. Порядок первичного рассмотрения заявок организатором
9.1. Организатор осуществляет сбор заявок, поданных участниками конкурса.
9.2. Организатор в сроки, указанные в разделе 5 настоящего Положения, осуществляет первичное рассмотрение всех поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным разделом 6 настоящего Положения.
9.3. Заявки допускают к конкурсу при соответствии следующим требованиям:
заявка подана в сроки, установленные приказом организатора;
наличие полного состава документов заявки, установленного подпунктами 6.1.1 - 6.1.10 настоящего Положения;
наличие заявки в бумажном и электронном виде, в соответствии с пунктами 6.4 - 6.5 настоящего Положения;
заявка оформлена в соответствии с пунктами 6.2 - 6.6 настоящего Положения;
уровень софинансирования муниципального бюджета, указанный в заявке, соответствует уровню софинансирования, утвержденному Правительством Кировской области на очередной год.
9.4. Не допускаются к участию в конкурсе заявки в случае несоответствия их требованиям, указанным в пункте 9.3 настоящего Положения.
9.5. Результаты первичного рассмотрения заявок оформляются протоколом экспертной комиссии конкурса, который размещается на официальном сайте организатора конкурса в сети "Интернет".
10. Экспертная комиссия конкурса
10.1. Оценка заявок осуществляется экспертной комиссией конкурса.
10.2. Состав экспертной комиссии конкурса формируется организатором и утверждается его приказом. В состав экспертной комиссии конкурса по согласованию могут быть включены представители некоммерческих организаций, органов государственной власти Кировской области, бизнес-сообщества, руководители молодежных организаций и объединений, имеющие опыт реализации проектов в сфере молодежной политики, в том числе опыт формирования и развития молодежной инфраструктуры.
10.3. Заседания экспертной комиссии конкурса могут проводиться в очной форме или в заочной форме с использованием видео-конференц-связи. Заседания экспертной комиссии конкурса правомочны, если на них присутствует не менее половины членов утвержденного состава экспертной комиссии конкурса.
11. Порядок проведения заочной оценки заявок
11.1. К оценке допускаются заявки, прошедшие этап первичного рассмотрения в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
11.2. При заочной оценке заявок экспертная комиссия конкурса руководствуется основными критериями:
актуальность и социальная значимость проекта - актуальность создания и развития молодежных пространств на выбранных территориях, соответствие запланированных форм работы с молодежью интересам молодых людей и населения муниципального образования;
характеристика создаваемого пространства - ремонтируемые площади, оформленные в соответствии с современными дизайнерскими решениями, функциональность, комфортабельность;
масштаб реализации проекта - запланированный охват молодежи в рамках проекта, в том числе в разрезе общей численности молодежи, проживающей в муниципальном образовании, разнообразие видов деятельности, предлагаемых молодежными пространствами, степень обновления инфраструктуры молодежного пространства, объем намеченной методической деятельности, вовлеченность молодежи в региональные проекты;
инновационность, уникальность мероприятий, форм работы, механизмов и подходов, включенных в проект - использование в проекте актуальных, современных форм работы, внедрение новых или улучшенных практик, методов деятельности молодежных пространств и молодежной политики, отвечающих запросам молодежи;
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и ее ожидаемых результатов, достижимость таких результатов - соразмерность затрат и результатов проекта, достижимость указанных в проекте результатов путем реализации мероприятий;
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта - наличие в смете финансового обеспечения всех мероприятий проекта, отсутствие в ней расходов, непосредственно не связанных с мероприятиями проекта, детализированность и обоснованность планируемых расходов, присутствие комментариев, позволяющих аргументировать потребность в тех или иных затратах.
11.3. Эксперт экспертной комиссии конкурса (далее - эксперт) присваивает заявке от 0 до 5 баллов (целым числом) по каждому критерию, исходя из следующего подхода к определению оценки:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
5 баллов |
Высший уровень (соответствует оценке "отлично"). Критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Замечания у эксперта отсутствуют |
4 балла |
Средний уровень (соответствует оценке "хорошо"). В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество проекта |
3 балла |
Уровень ниже среднего (соответствует оценке "удовлетворительно"). Качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьезность недостатков по критерию не позволяют эксперту поставить более высокую оценку |
2 балла |
Низкий уровень (соответствует оценке "неудовлетворительно"). Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям настоящего Положения. Количество и серьезность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации программы проекта |
Максимальное количество баллов заочного этапа оценки заявок - 30 от каждого эксперта.
11.4. Каждая заявка на участие в конкурсе оценивается экспертами. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов по каждому критерию, выставленных экспертами.
11.5. На основании оценок, выставленных экспертами, составляется рейтинг заявок, утверждаемый протоколом заседания экспертной комиссии конкурса.
12. Порядок проведения очной оценки заявок
12.1. После заочного рассмотрения заявок представители муниципальных образований защищают заявки на заседании экспертной комиссии конкурса.
12.2. Регламент презентации каждой заявки не должен превышать 30 минут вместе с вопросами экспертов.
12.3. После презентации заявки эксперты вправе задать уточняющие вопросы. По результатам представления заявок эксперты оценивают представленную заявку по дополнительным критериям в соответствии с пунктом 12.4 настоящего Положения и определяют итоговый рейтинг каждой заявки.
12.4. При оценке заявок по результатам их защиты эксперты руководствуются дополнительными критериями:
эффективность предлагаемых решений и механизмов реализации проекта;
качественный уровень проработки проекта и его материалов;
реалистичность проекта и его мероприятий;
структурированность, полнота и качество презентации проекта;
аргументированность ответов на вопросы и предлагаемых инструментов реализации проекта.
Эксперт присваивает заявке от 0 до 5 баллов (целым числом) по каждому дополнительному критерию, используя подход к определению оценки, изложенный в пункте 11.3 настоящего Положения.
12.5. Оценка по каждому критерию суммируется в итоговое количество баллов. Максимальное количество баллов может составить 25 баллов от каждого эксперта.
12.6. Каждая заявка оценивается экспертами. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов по каждому критерию, присвоенных заявке экспертами.
12.7. По результатам рассмотрения заявок экспертная комиссия конкурса формирует список победителей, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки заочного и очного этапа. При равенстве баллов решающими являются баллы, выставленные председателем экспертного совета комиссии конкурса.
13. Подведение итогов конкурса
13.1. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания экспертной комиссии конкурса.
13.2. Протокол итогового заседания экспертной комиссии конкурса подписывается председателем экспертной комиссии конкурса и размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и официальном сайте организатора в сети "Интернет" не позднее чем через 14 дней после его подписания.
13.3. Муниципальное образование - победитель конкурса направляет в адрес организатора в течении 10 дней с момента подведения итогов конкурса на согласование скорректированную смету с учетом размера выделенной субсидии на реализацию проекта и исключенных (скорректированных) статей расходов с указанием кодов в соответствии приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии "Росстандарт" от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)". Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", а также скорректированную концепцию проекта создания и развития молодежных пространств согласно приложению N 3 с обновленными показателями результативности.
13.4. После согласования скорректированных смет между муниципальным образованием - победителем конкурса и организатором заключается соглашение с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ", являющегося составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области.
13.5. В процессе реализации проекта муниципальное образование - победитель конкурса представляет организатору ежемесячные отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
13.6. По завершении реализации проекта муниципальное образование - победитель конкурса представляет организатору годовой содержательный и финансовый отчет по итогам реализации проекта о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
14. Контактная информация организатора
Место нахождения и адрес: Кировская область, 61000, г. Киров, Динамовский проезд, д. 2, каб. 210, министерство молодежной политики Кировской области.
Адрес электронной почты: minmol.43@ako.kirov.ru.
Телефон: (8332) 27-27-31 (доб. 3100).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.