Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание и развитие молодежных пространств на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание и развитие молодежных пространств на 2024 год (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание и развитие молодежных пространств (далее - субсидии) на 2024 год.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, муниципальным и городским округам, городским и сельским поселениям Кировской области (далее - муниципальные образования), прошедшим конкурсный отбор, в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального или текущего ремонта зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных пространств, приобретению оборудования и других средств для материально-технического обеспечения, необходимого для создания молодежных пространств и проведения мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность.
1.3. Субсидии предоставляются министерством молодежной политики Кировской области (далее - министерство) муниципальным образованиям на проекты создания и развития молодежных пространств (далее - проекты) в соответствии с направлениями расходов, установленными пунктом 8.7 Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" (далее - Положение) согласно приложению N 1.
2. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидий
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в целях достижения результатов использования субсидий осуществляется исходя из критериев, установленных Положением.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Размер субсидий, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Vi) рассчитывается по формуле:
Vi = (Сi + Ki + Оi) х Псi, где:
Ci - стоимость работ по капитальному или текущему ремонту зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных пространств i-го муниципального образования в соответствии со сметой, за исключением внебюджетных средств;
Ki - суммарный объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на приобретение оборудования и других средств для материально-технических обеспечения, необходимого для создания молодежного пространства в соответствии со сметой, за исключением внебюджетных средств;
Оi - суммарный объем средств, необходимый на реализацию мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность в i-ом муниципальном образовании в соответствии со сметой, за исключением внебюджетных средств;
Псi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный:
95% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет более 1,
99% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет менее 1.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличии утвержденных муниципальных программ, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.1.2. Наличии в решениях о бюджете (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.1.3. Предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на муниципальные контракты (контракты, договоры), заключаемые на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.1.4. Заключении соглашения о предоставлении субсидий на создание и развитие молодежного пространства (далее - соглашение) между министерством и администрацией муниципального образования в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области. Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Если средства областного бюджета не распределены между муниципальными образованиями законом области об областном бюджете, то соглашения заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу постановления Правительства Кировской области, устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями.
4.1.5. Наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Кировской области.
4.1.6. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.2. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
4.2.1. Смету планируемых расходов на реализацию проекта с обоснованием затрат и указанием источников финансирования проекта.
4.2.2. Информационную карту проекта согласно приложению N 2.
4.2.3. Выписку из муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
4.2.4. Выписку из решения о бюджете (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) о наличии бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.3. В соглашение без внесения изменений в распределение объема субсидий могут быть внесены изменения в части уменьшения размера субсидий на сумму средств экономии.
5. Результаты использования субсидий
5.1. Результатами использования субсидий являются:
5.1.1. Количество созданных молодежных пространств, соответствующих требованиям, указанным в приложении N 1 к Положению.
5.1.2. Количество проведенных мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность.
5.1.3. Численность молодежи, включенной в деятельность молодежных пространств.
5.2. Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений (дополнительных соглашений к соглашениям).
5.3. Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Субсидии могут перечисляться на возмещение расходов местных бюджетов, соответствующих целевому назначению субсидий.
6.2. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
6.2.1. Копии заключенных муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
6.2.2. Копии документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
6.2.3. Информацию о наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Кировской области.
6.2.4. Информацию о проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
6.2.5. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.2.6. Сведения о потребности в субсидиях.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе по согласованию с министерством перераспределять средства экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов. При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующих субсидий между муниципальными образованиями.
7. Требования к отчетности
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, по форме, установленной соглашением;
ежегодно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов использования субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме, установленной соглашением.
8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими обязательств, установленных соглашениями
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляют администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.3. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидий и в целях софинансирования которого предоставляется субсидии, и рассчитывается по формуле:
V i В = V i s х k, где:
V i s - объем субсидий, направляемых на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий;
k - коэффициент, равный 0,01.
9.2.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим порядком меры ответственности не применяются.
9.2.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.