Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы по государственной
охране объектов культурного наследия
Красноярского края
от 19.12.2023 N 450
Регламент
реализации службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба) полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Основными направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам в Службе являются:
вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Службы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Службы в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма".
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса в случае предоставления субсидии муниципальному образованию, имеющие задолженность по денежным обязательствам согласно государственному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству, в том числе установленному законодательством Российской Федерации;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
просроченная дебиторская задолженность по доходам - долг должника (дебитора), не погашенный в сроки, установленные государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень мероприятий по реализации Службой полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам (далее - мероприятия)
2.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним:
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете административно-финансовому отделу Службы;
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе установленным законодательством Российской Федерации;
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками (дебиторами), включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников (дебиторов), в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника (дебитора) денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника (дебитора) дела о банкротстве.
2.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию):
1) направление требования должнику (дебитору) о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику (дебитору) о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе установленным законодательством Российской Федерации, срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе установленным законодательством Российской Федерации;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (договора), соглашения и (или) прекращения иного обязательства, в том числе установленного законодательством Российской Федерации, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
5) списание дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам:
1) подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд, судебное представительство;
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. Мероприятие по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника (дебитора)) за платежеспособностью должника (дебитора) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
3. Срок реализации мероприятий
3.1. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Претензия (требование) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности по доходам, пени, штрафах направляется в адрес должника (дебитора) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или государственным контрактом (договором), соглашением.
3.3. При добровольном исполнении обязательства в срок, указанный в претензии (требовании), претензионная работа в отношении должника (дебитора) прекращается.
3.4. В случае уклонения должника (дебитора) от погашения дебиторской задолженности по доходам, либо погашения такой задолженности не в полном объеме, административно-финансовым отделом Службы на имя руководителя Службы не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, подготавливается и направляется служебная записка о необходимости принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам с приложением копий документов, подтверждающих наличие непогашенной дебиторской задолженности по доходам, документов, подтверждающих соблюдение мероприятий по взысканию непогашенной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
3.5. По результатам рассмотрения служебной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента, руководителем Службы принимается решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам и дается соответствующее поручение юридическому отделу Службы путем проставления визы на служебной записке.
3.6. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Регламента (в части подготовки необходимых материалов и документов, подачи искового заявления в суд), осуществляются в течение 20 рабочих дней с даты поступления в юридический отдел Службы служебной записки, содержащей поручение руководителя Службы о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам, с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Регламента.
Мероприятия по обеспечению принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований, осуществляются в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по направлению исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты получения Службой исполнительного документа.
3.7. В случае установления юридическим отделом Службы при подготовке искового заявления в суд отсутствия непогашенной дебиторской задолженности по доходам и (или) наличия оснований для ее списания, мероприятия по принудительному взысканию непогашенной дебиторской задолженности по доходам не проводятся (прекращаются), о чем юридический отдел Службы уведомляет административно-финансовый отдел Службы в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.6 настоящего Регламента.
3.8. На стадии принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании непогашенной дебиторской задолженности по доходам юридическим отделом Службы осуществляется:
информационное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами;
осуществление мониторинга соблюдения сроков взыскания непогашенной дебиторской задолженности по доходам в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4. Перечень структурных подразделений Службы, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
4.1. Административно-финансовый отдел Службы является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 3.1 - 3.4 настоящего Регламента.
4.2. Юридический отдел Службы является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4, 3.6 - 3.8 настоящего Регламента.
5. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями Службы
5.1. В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов и взаимодействие структурных подразделений Службы осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 19 декабря 2023 г. N 450 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.