В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.П. Воронова.
Заместитель Министра - |
А.М. Супруновский |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением МЧС России
от 18 декабря 2023 г. N 1055
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1.
МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее - обязательные требования).
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 2, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;
деятельность государственных корпораций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;
г) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте "в", при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае отсутствия составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
По состоянию на 30 сентября 2023 г. к категории высокого риска отнесено 2294 объекта надзора, к категории значительного риска - 5103 объекта, к категории среднего риска - 1277 объектов, к категории низкого риска - 173 объекта.
Данные за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по форме 30-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России" соответственно, приведены ниже.
Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2023 года в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запланировано 1011 контрольных (надзорных) мероприятий (в плановом периоде 2022 г. - 400, увеличение на 152,75%).
Всего за 9 месяцев 2023 года проведено 671 контрольное (надзорное) мероприятие (9 месяцев 2022 г. (далее - АППГ) - 456, увеличение на 47,1%), из них:
а) 638 - плановых (АППГ - 360, увеличение на 77,2%);
б) 33 - внеплановых (АППГ - 96, уменьшение на 65,6%).
Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 96, уменьшение на 65,6%).
В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 741 нарушение обязательных требований (АППГ - 422, увеличение на 75,5%).
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 187 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ- 104, увеличение на 79,8%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 82,11% (АППГ - 77,86%, увеличение на 4,25%).
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 183 протокола об административных правонарушениях (АППГ - 104, увеличение на 75,9%), из них на должностных лиц 115 (АППГ - 62, увеличение на 85,4%) и на юридических лиц 69 (АППГ - 42, увеличение на 64,2%), в том числе по статье 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 177 протоколов (АППГ - 74, увеличение на 139,1%), по статье 19.5 КоАП РФ - 5 протоколов (АППГ - 30, уменьшение на 83,3%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 84 лица (АППГ - 76, уменьшение на 10,5%), из них должностных - 55 лиц (АППГ - 38, увеличение на 44,7%) и юридических - 29 лиц (АППГ - 35, уменьшение на 17,1%), в том числе по статье 20.6 КоАП РФ - 81 лицо (АППГ - 56, увеличение на 44,6%), по статье 19.5 КоАП РФ - 3 лица (АППГ- 21, уменьшение на 85,7%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 2312,03 тыс. руб. (АППГ - 1597,301 тыс. руб., увеличение на 44,7%).
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа
На официальном интернет-портале МЧС России www.mchs.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, по ссылке: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy.
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований за 9 месяцев 2023 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 14-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.
Таблица 1
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 9 месяцев 2023 года
Наименование мероприятия |
2022 |
2023 |
АППГ, % |
|
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно- технических достижений |
11497 |
10248 |
-10,8 |
|
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии" |
на нарушителей обязательных требований, ед. |
29 |
23 |
-20,6 |
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед. |
6 |
1 |
-83,3 |
|
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети "Интернет", ед. |
61 |
62 |
1,6 |
|
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед. |
1648 |
5698 |
245,7 |
|
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед. |
40 |
25 |
-37,5 |
|
Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед. |
287 |
391 |
36,2 |
|
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед. |
194 |
280 |
44,3 |
|
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз |
42 |
39 |
-7,1 |
|
Проведено профилактических бесед (инструктажей) в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед. |
3848 |
5031 |
30,7 |
|
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед. |
38 |
54 |
42,1 |
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год
Сведения о чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2023 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Категория риска |
Количество чрезвычайных ситуаций, ед. |
Погибло людей, чел. |
Кол-во получивших вред здоровью, чел. |
Прямой ущерб, тыс. руб. |
Высокий риск |
24 |
51 |
110 |
227917,5 |
Значительный риск |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средний риск |
0 |
0 |
0 |
0 |
Низкий риск |
0 |
0 |
0 |
0 |
Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились взрывы и разрушения (обрушения) в сооружениях, разливы нефти (нефтепродуктов),
выброс опасных химических веществ, аварии на объектах, предоставляющих коммунальные услуги, а также неготовность сил и средств к их ликвидации.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год
Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год (далее - Программа профилактики) являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;
г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.
На основании Плана территориальными органами МЧС России осуществляется подготовка планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2024 год.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год
В качестве показателей результативности и эффективности программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.
Таблица 3
Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики по годам
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Значение показателя по годам |
|||
базовый 2022 г. |
2023 |
2024 |
|||
9 мес. |
12 мес. |
||||
1. |
Увеличение процента выполнения предписаний, процент |
77,78 |
82,11 (4,33%) |
- |
1,5% |
2. |
Увеличение количества консультаций, информирований по соблюдению обязательных требований, процент |
21854 |
20977 (-4%) |
- |
3% |
3. |
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент |
50 |
54 (-8%) |
- |
1,5% |
Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2024 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2022 году.
Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.
Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.
Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2024 году к базовому 2022 году.
Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2021, N 24, ст. 4188; 2023, N 16, ст. 2768.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5400; 2021, N 49, ст. 8295; 2023, N 35, ст. 6650.
------------------------------
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций при осуществлении федерального
государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на 2024 год
План профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год
N |
Профилактическое мероприятие |
Срок (периодичность) проведения |
Место реализации |
Ответственное подразделение |
Пояснение по порядку реализации |
1. Информирование
| |||||
1. |
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор) |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1013) |
2. |
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
3. |
Размещение перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обязательные требования), оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
4. |
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
5. |
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
В течение 15 дней после официального опубликования |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС) |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
6. |
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
7. |
Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну |
До 1 сентября 2024 года |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
8. |
Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну |
В течение 15 дней после официального опубликования |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
9. |
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
10. |
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
11. |
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
12. |
Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа |
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
13. |
Размещение докладов о федеральном государственном надзоре |
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
2. Обобщение правоприменительной практики
| |||||
14. |
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов |
В течение года |
- |
ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС), главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) |
В порядке реализации приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России N 630) |
15. |
Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений |
В течение года |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России |
В порядке реализации приказа МЧС России N 630 |
16. |
Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) |
В течение года |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России |
В порядке реализации приказа МЧС России N 630 |
17. |
Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле |
В течение года |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России |
В порядке реализации приказа МЧС России N 630 |
18. |
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике) |
До 30 апреля 2024 года по итогам работы за 2023 год |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС |
В порядке реализации приказа МЧС России N 630 |
19. |
Размещение доклада о правоприменительной практике |
До 30 апреля 2024 года по итогам работы за 2023 год |
Официальный интернет-портал МЧС России |
ДНПР |
- |
3. Объявление предостережения
| |||||
20. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов |
В течение года |
- |
ГУ МЧС России |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
4. Консультирование
| |||||
21. |
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам: а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; в) соблюдение обязательных требований |
В течение года по мере обращения граждан |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
22. |
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам: а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий |
В течение года по мере поступления обращений |
- |
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013 |
5. Профилактический визит
| |||||
23. |
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
В течение года в соответствии с планами мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России на 2024 год |
- |
ГУ МЧС России |
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013, постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
МЧС спланировало на 2024 г. мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) в рамках федерального госнадзора в области защиты населения и территорий от ЧС.
Распоряжение МЧС России от 18 декабря 2023 г. N 1055 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год"
Опубликование:
-