Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
Виды осуществляемого государственного контроля (надзора).
Управление ветеринарии Ленинградской области (далее Управление) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Ленинградской области.
Обзор по виду государственного контроля (надзора).
Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 года N 498 "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27 декабря 2018 г. следует читать как "N 498-ФЗ"
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по обращению с животными;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Подконтрольные субъекты:
физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели и органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность, подлежащую региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с содержанием и отловом животных без владельцев.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), размещен на официальном сайте Управления.
Данные о проведенных мероприятиях.
В 2023 году Управлением выполнены мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2023 год.
На сегодняшний день в Ленинградской области находится 19 частных официально зарегистрированных приютов (ЕГРИП и ЕГРЮЛ) и порядка 20 неофициальных приютов (волонтеры, которые содержат много животных (собак, кошек)). Муниципальных и государственных приютов в Ленинградской области нет.
В Управление от граждан Ленинградской области, за период с 01.01.2023 по 01.12.2023 поступило 365 обращений граждан, из них:
- по приютам (предоставление земельного участка, незаконные приюты, нехватка корма, жалоба на официальный приют и т.д.) - 42;
- по животным без владельцев (по отлову, на бездействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, жалобы на агрессивность и т.д.) - 88;
- по работе ветеринарных клиник и ветврачей, питомников (вакцинация, стерилизация (льготная) - 23;
- на соседей (ненадлежащее содержание животных, жестокое обращение с животными, нарушение тишины, несоблюдение правил выгула, самовыгул, грязь от животных и т.д.) - 84;
Обращения на тему содержания животных в культурно-зрелищных целях, содержание диких животных 16;
- по ветеринарной части (содержание с/х животных в ЛПХ, КФХ, СНТ, биоотходы, навоз, незаконная торговля) - 50;
- иное (благодарности, о разъяснении тех или иных вопросов и т.д.) - 62.
Большая часть обращений (88) содержит жалобу на негативное воздействие от животных без владельцев (бродячих собак), обитающих на территории конкретных районов и отсутствие результатов от проводимых мероприятий по отлову животных без владельцев.
Такие обращения перенаправляются в органы местного самоуправления, для принятия мер в рамках компетенции, так как в соответствии со статьей 2 закона Ленинградской области от 23.07.2021 года N 103-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ленинградской области, включающими в себя отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ, возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона N 498-ФЗ.
В 2023 году плановые проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в области обращения с животными не проводились. Проводились внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по обращениям в области содержания животных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно п. 11(3) указанного постановления Правительства Российской Федерации, в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года включаются только проверки в отношении объектов контроля, отнесённых к категории чрезвычайно высокого и высокого рисков.
В Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 30.09.2021 года N 635 внесены изменения (от 24.10.2023 N 740), высокий риск для объектов контроля исключается ввиду нецелесообразности и по итогам практики применения в этой сфере.
На этом основании проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2024 году не запланировано.
Деятельность регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными направлена на проведение профилактической работы с владельцами животных и поднадзорными объектами по предупреждению противоправных действий.
В 2023 году проведено 15 профилактических визитов (приюты).
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными. Тогда профилактический визит рекомендуется провести не позднее, чем в течение одного года с момента ее начала.
С целью воспитания в обществе ответственного отношения к животным, Управление проводит большую работу (продвижение видеороликов на региональных и местных телевизионных каналах, использование наружной и транспортной рекламы, печатные статьи в СМИ).
Так, Управлением запущен и реализуется проект "Мы в ответе за тех, кого приручили".
В соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ленинградской области на 2023 год, утвержденной приказом Управления от 16.12.2022 года N 25, Управление проводит информационную кампанию в средствах массовой информации, на интернет-порталах Управления, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления через многофункциональные центры на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили" - это размещение информационных роликов, тематических комиксов, распространение листовок и флаеров, интервью с медийными личностями:
через Комитет по образованию ЛО - обучающие уроки;
через Комитет по печати ЛО - изготовление и размещение наружной и транспортной рекламы (плакаты, баннеры);
через МФЦ - услуга поиск и подбор животных для пристраивания в семью, поиск волонтеров для работы в приюты;
через Комитет по садоводству СПб - в СНТ размещение информационных роликов, тематических комиксов, распространение листовок и флаеров, интервью с медийными личностями.
Результатом этой работы должно стать снижение численности животных без владельцев на улицах наших населенных пунктов, снижение численности животных в существующих приютах, снижение их заполняемости.
На 01.12.2023 года проведено:
- 15 контрольно-надзорных мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, из них: 15 выездных обследования в отношении физических лиц и 0 - в отношении юридического лица;
- 45 профилактических мероприятия, из них:
профилактических визитов в отношении физических лиц не проводилось, проведено 15 - в отношении юридических лиц;
объявлено 27 предостережений в отношении физических лиц и 3 - в отношении юридического лица.
Также Управление на постоянной основе проводит работу по информированию и консультированию подконтрольных лиц и по обобщению правоприменительной практики.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Наиболее значимым риском является причинение вреда человеку животным, в связи с неисполнением обязательных требований его владельцем. Кроме того, существует риск возникновения социальной напряженности, как вследствие жестокого обращения с животными, так и в связи с нападением животных на человека.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение поднадзорными субъектами обязательных требований в области ответственного обращения с животными будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Цели и задачи Программы |
|
Содержание Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 19 декабря 2023 г. N 25 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.