Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 13.12.2023 N 237
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ишимского муниципального района Тюменской области на возмещение перевозчикам части фактических расходов на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам
18 декабря 2023 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - местный бюджет) на возмещение перевозчикам части фактических расходов на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам согласно приложению к настоящему постановлению.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2023 г. N 242-р
1.2. Субсидия предоставляется на возмещение перевозчикам части фактических расходов на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития транспортного сообщения в Ишимском муниципальном районе" и достижения результата, предусмотренного пунктом 3.10 Порядка (далее - результат предоставления субсидии).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств местного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и предоставляющим субсидии, является Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Уполномоченная организация, Отдел ЖКХ).
Порядок, а также информация об Уполномоченной организации размещаются на Официальном сайте Ишимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ishim-mr.admtyumen.ru) (далее - Официальный сайт).
1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем официального опубликования Решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются по результатам проведения Уполномоченной организацией отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор). Отбор осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных перевозчиками для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории получателя субсидий, установленной пунктом 1.6 Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Получателем субсидии является перевозчик, заключивший по результатам отбора с Уполномоченной организацией договор о предоставлении субсидии (далее - Договор).
1.6. Категория получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
- перевозчик, заключивший с Уполномоченной организацией муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, заключаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Муниципальный контракт);
- перевозчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Лицензия).
1.7. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.8. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2023 г. N 242-р
2.1. Отбор организуется Уполномоченной организацией для реализации мероприятий муниципальной программы "Основные направления развития транспортного сообщения в Ишимском муниципальном районе" и проводится не реже 2 (двух) раз в год.
2.2. В целях проведения отбора Уполномоченная организация за 2 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок перевозчиков (далее - участники отбора) и документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, размещает на Официальном сайте объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, с учётом того, что дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченной организации;
в) результата предоставления субсидии;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при проведении отбора в электронной форме);
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Договор;
л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Договора;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
н) требований к заполнению заявки, подготовленных в том числе с учетом положений п. 3.1 Порядка.
2.3. Требования к участникам отбора на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:
2.3.1. у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3.2. участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.3.3. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.3.4. участники отбора не должны получать средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;
2.4. Для участия в отборе и заключения Договора руководитель участника отбора либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель участника отбора), в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Уполномоченную организацию следующие документы:
а) заявку на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
б) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) в случае представления документов представителем участника отбора по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя участника отбора (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности);
г) в случае приобретения транспортного средства на основании договора купли-продажи - копии договора купли-продажи транспортного средства;
д) в случае приобретения транспортного средства на основании договора
финансовой аренды (лизинга) транспортного средства - копии договора финансовой аренды (лизинга) транспортного средства;
е) копия паспорта транспортного средства либо выписки из электронного паспорта транспортного средства;
ж) копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
2.5. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.4 Порядка, является обязательным для предоставления и предоставляется в подлиннике.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.4 Порядка, является обязательным в случае предоставления документов представителем участника отбора по доверенности.
Документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.4 Порядка, является обязательным в случае приобретения участником отбора транспортного средства на основании договора купли-продажи.
Документ, указанный в подпункте "д" пункта 2.4 Порядка, является обязательным в случае приобретения участником отбора транспортного средства на основании договора финансовой аренды (лизинга) транспортного средства.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" пункта 2.4 Порядка, являются обязательными для предоставления.
2.6. Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.4 Порядка, может быть представлен участником отбора в Уполномоченную организацию по желанию. При его отсутствии Уполномоченная организация в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания приема документов для участия в отборе, направляет запрос данного документа посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы.
2.7. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе на почтовый и электронный адрес территориального органа Федеральной налоговой службы в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
2.8. Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, могут быть представлены участниками отбора в Уполномоченную организацию при личном обращении участника отбора, лицом, имеющим право действовать от имени участника отбора без доверенности, либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем участника отбора), а также направлены по почте.
В случае представления в Уполномоченную организацию документов при личном обращении подлинники документов возвращаются участнику отбора немедленно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.4 Порядка, который представляется в подлиннике.
При предоставлении подлинников документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, по почте они подлежат возврату после удостоверения их идентичности с копиями, за исключением документа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.4 Порядка, участнику отбора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке, в срок, предусмотренный пунктом 2.10.1 Порядка.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, по почте допускается их представление в виде копий, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.4 Порядка, который направляется в подлиннике. Копии документов, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "ж" пункта 2.4 Порядка, должны быть заверены участником отбора либо нотариально по желанию участника отбора.
Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, регистрируются в Уполномоченной организации в день их поступления.
Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений), Уполномоченной организацией не рассматриваются и подлежат возврату участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченную организацию.
2.9. Участник отбора, представивший заявку на участие в отборе, вправе изменить заявку путем подачи новой заявки или отозвать заявку на участие в отборе в любое время до момента окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.10. Порядок проверки заявки и документов.
2.10.1. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора:
- Осуществляет проверку полноты и достоверности представленной участниками отбора информации в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках об участнике отбора, претендующем на получение субсидии в Едином муниципальном реестре юридических лиц; о проведении в отношении участника отбора реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица); о нахождении участника отбора в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении участника отбора в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
- Осуществляет проверку информации о выполненных рейсах
а) информацию о фактическом количестве выполненных рейсов, предусмотренных Муниципальным контрактом;
б) информацию о плановом количестве рейсов, предусмотренных Муниципальным контрактом;
в) информацию о количестве невыполненных рейсов, предусмотренных Муниципальным контрактом, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2.10.2. Рассматривает заявки и документы участников отбора, определяет получателей субсидии, с которыми заключаются Договоры, исходя из соответствия участников отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, категории получателей субсидии, установленной пунктом 1.6 Порядка, и очередности поступления в Уполномоченную организацию заявок на участие в отборе и принимает решение:
а) о признании участника отбора получателем субсидии, с которым заключается Договор;
б) об отклонении заявки участника отбора по основаниям, установленным пунктом 2.11 Порядка.
Решение Уполномоченной организации, указанное в настоящем пункте оформляется приказом, который подписывается начальником Отдела ЖКХ либо уполномоченным им лицом, и содержит информацию о принятом решении.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
2.11.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
2.11.2. несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 2.4 Порядка, требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.11.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности;
2.11.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11.5. отсутствие или недостаточность объема лимитов денежных средств, определенного в соответствии с пунктом 3.4 Порядка;
2.11.6 несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 3.1 Порядка;
2.12. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.10.2 Порядка, размещает на Официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
2.12.1. дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2.12.2. информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
2.12.3. информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
2.12.4. наименование получателей субсидий, с которыми заключается Договор, и размер предоставляемой субсидии.
2.13. Если по результатам рассмотрения заявок участников отбора Уполномоченная организация отклонила все заявки по основаниям, указанным в пункте 2.11 Порядка, либо ни один Договор не заключен в срок, установленный в объявлении об отборе, то отбор считается несостоявшимся.
2.14. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Уполномоченную организацию запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Уполномоченная организация направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Уполномоченную организацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) достоверность информации, предоставляемой получателем субсидии, в соответствии с пунктами 2.4, 4.1 Порядка;
б) согласие получателя субсидии, включаемое в Договор, на осуществление Уполномоченной организацией проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) подача одной заявки на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии участником отбора;
г) предоставление субсидии в период действия Муниципального контракта, начиная с года подачи заявки;
д) год выпуска транспортного средства, в отношении которого участником отбора понесены расходы на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам, для категории транспортного средства М2, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", не должен быть более четырёх лет, предшествующих году подачи заявки; для категории транспортного средства М3, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", не должен быть более четырех лет, предшествующих году подачи заявки;
е) наличие транспортного средства, на оплату расходов которого предоставляется субсидия, в течение всего периода действия Договора в Муниципальном контракте и Лицензии;
ж) выполнение доли рейсов, предусмотренных Муниципальным контрактом, определенной в соответствии с Порядком определения доли выполнения рейсов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Основания для отказа в предоставлении получателю субсидии являются:
- несоответствие представленных документов, предусмотренных пунктом 3.9.1 Порядка, требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) таких Документов;
- недостоверность сведений в предоставленных документах, предусмотренных пунктом 3.9.1 Порядка.
3.3. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного пункте 2.10.2 Порядка, направляет копию такого решения:
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии на адрес, указанный в заявке.
3.4. Размер субсидии определяется по формуле:
Р суб - размер субсидии из местного бюджета на возмещение перевозчикам части фактических расходов на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по муниципальным и межмуниципальным маршрутам (далее - Размер субсидии)
Р субвгод - Размер субсидии в год, указанный в заявке.
Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется с учетом НДС.
Максимальный размер субсидии из местного бюджета по годам на возмещение перевозчикам части фактических расходов на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по муниципальным и межмуниципальным маршрутам по Муниципальным контрактам (далее - Максимальный размер субсидии по годам) определяется решением (приказом) Отдела ЖКХ (далее - Решение о максимальном размере субсидии по годам).
Решение о максимальном размере субсидии по годам принимается в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Муниципального контракта.
Решение о максимальном размере субсидии по годам размещается на Официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его принятия.
Размер субсидии в год не может превышать Максимальный размер субсидии по годам на этот год.
Размер субсидии не может превышать стоимость транспортного средства.
Сумма Размеров субсидии в год по всем Договорам не может превышать Максимальный размер субсидии по годам на этот год.
3.5. Договор, дополнительное соглашение к Договору, дополнительное соглашение о расторжении Договора заключаются в соответствии с Порядком по типовым формам, утвержденным Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области, и включают в том числе:
- согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченной организацией проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий её предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий её предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченной организации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение перевозчикам части фактических расходов на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в размере, определенном в Договоре;
- значение результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия.
Уполномоченная организация не позднее 10-го рабочего дня со дня, подписания Договора (дополнительного соглашения к Договору) перечисляет субсидию в размере, указанном в Договоре (дополнительном соглашении к Договору).
3.6. К обязанностям получателя субсидии по Договору относится наличие в течение всего периода действия Договора в Муниципальном контракте транспортного средства, на оплату расходов которого предоставляется субсидия.
3.7. Основаниями для досрочного расторжения Договора является недостижение согласия по новым условиям Договора в случае уменьшения Уполномоченной организации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий на возмещение перевозчикам части фактических расходов на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, в размере, определенном в Договоре.
3.8. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.10.2 Порядка, готовит проект Договора или дополнительного соглашения к Договору и направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии для подписания два экземпляра Договора или дополнительного соглашения к Договору, подписанных уполномоченным лицом Отдела ЖКХ, на адрес, указанный в заявке.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения Договора или дополнительного соглашения к Договору рассматривает, подписывает его и возвращает один экземпляр Договора или дополнительного соглашения к Договору в Уполномоченную организацию.
Получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Договора или дополнительного соглашения к Договору в случае непредставления подписанного получателем субсидии Договора или дополнительного соглашения к Договору в Уполномоченную организацию в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
3.9. Порядок получения субсидии.
3.9.1. Для получения субсидии получатель субсидии, заключивший Договор, представляет в Уполномоченную организацию (далее - Документы):
- отчет по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
- в случае приобретения транспортного средства на основании договора купли-продажи - копии документа (ов), подтверждающего (их) факт (ы) оплаты транспортного средства по договору купли-продажи;
- в случае приобретения транспортного средства на основании договора финансовой аренды (лизинга) транспортного средства - копии документа (ов), подтверждающего (их) факт (ы) оплаты лизингового платежа в период действия Муниципального контракта.
Уполномоченная организация регистрирует Документы в день их поступления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в Документах.
3.9.2. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления, с учетом информации, предусмотренной п. 3.3.1 Порядка:
- в случае выявления несоответствия представленных Документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) таких Документов, недостоверности сведений в предоставленных Документах возвращает их получателю субсидии;
- принимает решение о перечислении субсидии получателю субсидии, в этом случае перечисляет субсидию, либо об отказе в перечислении субсидии с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка.
3.9.3. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения возвращенных Документов устраняет замечания и представляет уточненные Документы в Уполномоченную организацию.
3.9.4. Уполномоченная организация осуществляет проверку уточненных Документов в соответствии с пунктом 3.9.2 Порядка.
3.9.5. Перечисление субсидии осуществляется в размере, указанном в решении о перечислении субсидии получателю субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
3.10. Результатом предоставления субсидии является "Количество новых транспортных средств, задействованных на маршрутах".
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Уполномоченной организацией в Договоре.
3.11. Порядок и сроки возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
3.11.1. При получении Уполномоченной организацией представления от органов муниципального финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, указанных в пункте 3.1 Порядка, Уполномоченная организация в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
3.11.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Уполномоченной организацией в соответствии с пунктом 5.1 Порядка, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
3.11.3. В случае, если получателем субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное Договором в соответствии с пунктом 3.10 Порядка, получатель субсидии в срок до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в местный бюджет в соответствии с пунктом 5.2.2 Порядка.
В случае расторжения Муниципального контракта досрочно получатель субсидии в срок до первого числа месяца, следующего за месяцем расторжения Муниципального контракта, осуществляет возврат средств в местный бюджет в соответствии с пунктом 5.2.2 Порядка.
В случае недостижения доли выполнения рейсов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.1 Порядка, получатель субсидии в срок до первого числа месяца, следующего за месяцем недостижения доли выполнения рейсов, осуществляет возврат средств в местный бюджет в соответствии с пунктом 5.2.2 Порядка.
3.11.4. В случае, если получателем субсидии в установленный пунктом 3.11.3 Порядка срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в местный бюджет, Уполномоченная организация в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 3.11.3 Порядка, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в местный бюджет, и направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в местный бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.11.5. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Уполномоченной организацией уведомления (требования), производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
3.11.6. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности.
4.1. Получатели субсидии представляют в Уполномоченную организацию:
4.1.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Договора, установленной Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области, в срок, указанный в Договоре;
4.1.2. дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленные Уполномоченной организацией в Договоре.
4.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченной организацией для обеспечения соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с Договором и Порядком.
5.1.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.3. Уполномоченная организация осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидий документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченной организации.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Уполномоченная организация обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением начальника Отдела ЖКХ на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Уполномоченной организацией копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия начальником Отдела ЖКХ указанного решения.
5.1.5.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта выездной проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Уполномоченная организация привлекает к проведению проверок специалистов из числа специализированных, иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные, иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры (при необходимости). Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Уполномоченной организации.
5.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается начальником Отдела ЖКХ и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Отдела ЖКХ, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная начальником Отдела ЖКХ. Программа контрольного мероприятия содержит наименование получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Отдела ЖКХ до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидии, в отношении которых Отделом ЖКХ планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Главы Ишимского муниципального района (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии.
5.1.10. Должностные лица Уполномоченной организации, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Уполномоченной организации обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Порядком, акты выездных проверок и заключения камеральных проверок вручаются получателю субсидии либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении получателями субсидий документов и материалов, указанных в запросе, проверка проводится по документам, имеющимся в Уполномоченной организации.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.2. Меры ответственности за нарушение условия и порядка предоставления субсидии:
5.2.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в полном объеме в случае нарушения условий, указанных в пункте 3.1 Порядка, за периоды, за которые были выявлены нарушения органом муниципального финансового контроля, и в той части, на которую Уполномоченной организацией оформлено уведомление о ее возврате согласно представлению от органов муниципального финансового контроля либо акту выездной проверки или заключению камеральной проверки.
5.2.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в объеме средств, перечисленных получателю субсидии.
В случае расторжения Муниципального контракта досрочно субсидия подлежит возврату в объеме средств, перечисленных получателю субсидии.
В случае отсутствия транспортного средства, на оплату расходов которого предоставляется субсидия, в Лицензии субсидия подлежит возврату в объеме средств, перечисленных получателю субсидии.
В случае недостижения доли выполнения рейсов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.1 Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме средств, перечисленных получателю субсидии.
5.3. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.