Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Избирательной комиссии
Республики Мордовия
от 01 декабря 2023 года N 35/205-7
Положение
об Управлении финансов, учета и отчетности аппарата Избирательной комиссии Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Управление финансов, учета и отчетности аппарата Избирательной комиссии Республики Мордовия (далее - Управление) создано для финансового обеспечения, бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности деятельности Избирательной комиссии Республики Мордовия (далее - Комиссия), повышения правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучения организаторов выборов и референдумов, финансового обеспечения Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий в период подготовки и проведения избирательных кампаний, референдумов, а также финансового контроля политических партий, избирательных фондов и расходования средств федерального и республиканского бюджетов.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Комиссии, с другими избирательными комиссиями, а также с государственными органами и органами местного самоуправления.
1.3. В состав Управления входят Отдел исполнения бюджета, учета и отчетности и Сектор финансового контроля политических партий, избирательных фондов и расходования средств федерального и республиканского бюджетов.
2. Правовая основа деятельности
2.1. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями ЦИК России и распоряжениями Председателя ЦИК России, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими ведение бухгалтерского и налогового учета, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими область трудовых отношений, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями Правительства Республики Мордовия, постановлениями Комиссии и распоряжениями Председателя Комиссии, Регламентом Комиссии, Положением об аппарате Комиссии; настоящим Положением.
3. Отдел исполнения бюджета, учета и отчетности
3.1. Общие положения
3.1.1. Отдел исполнения бюджета, учета и отчетности (далее - Отдел) создан для бухгалтерского (бюджетного) учета финансово-хозяйственной деятельности Комиссии, повышения правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов, финансового обеспечения Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий в период подготовки и проведения избирательных кампаний, референдумов.
3.2. Основные задачи и права
3.2.1. В соответствии со своими функциями Отдел выполняет следующие основные задачи:
участие в разработке планов мероприятий в части финансового обеспечения деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Республики Мордовия;
осуществление финансового обеспечения деятельности Комиссии, ее аппарата, нижестоящих комиссий соответственно уровню выборов и референдумов, а также в межвыборный период;
участие в разработке проектов постановлений Комиссии и иных документов, обеспечивающих ее деятельность в соответствии с планами работы в части финансового обеспечения;
осуществление предварительного контроля соответствия заключаемых договоров, доведенным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств, своевременности и правильности оформления первичных учетных документов, законности совершаемых операций;
осуществление расчетов с подотчетными лицами, расчетов с дебиторами и кредиторами, расчетов заработной платы штатных и привлеченных работников;
оказание консультативно-методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям в вопросах финансирования избирательных кампаний и референдумов, составлении смет расходов;
анализ финансово-хозяйственной деятельность нижестоящих избирательных комиссий, подготовка соответствующих информационно-аналитических документов;
осуществление хранения документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетных смет расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
обеспечение информационного наполнения официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам компетенции Управления;
выполнение иных функций по финансовому обеспечению деятельности Комиссии.
3.2.2. Отдел имеет право:
3.2.1. запрашивать у структурных подразделений Комиссии, других избирательных комиссий, а также государственных органов и органов местного самоуправления в порядке, установленном Комиссией, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
3.2.2. требовать от всех структурных подразделений Комиссии соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений;
3.2.3. требовать от руководителей структурных подразделений Комиссии и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств, обеспечение сохранности имущества;
3.2.4. вести переписку по вопросам бюджетного учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Управления и не требующим согласования с Председателем Комиссии;
3.2.5. представительствовать в установленном порядке от имени Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Управления, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими учреждениями, организациями, предприятиями;
3.2.6. совместно с контрольно-ревизионной службой при Комиссии осуществлять проверки целевого использования нижестоящими избирательными комиссиями средств федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
3.2.7. осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством, и законодательством Республики Мордовия.
3.3. Управление и организация деятельности
3.3.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Комиссии.
Структура Отдела и штатная численность работников определяются председателем Комиссии.
Отдел подчиняется непосредственно председателю Комиссии и начальнику Управления.
3.3.2. Кроме начальника Отдела в штат входят работники, исполняющие функции финансового обеспечения выборов и избирательных комиссий (консультант), Комиссии.
Работники Отдела должны иметь высшее финансово-экономическое образование (начальник отдела, консультант), соответствующее направлению деятельности и отвечать требованиям, определенным должностными регламентами.
3.3.3. Начальник Отдела обязан принимать участие в заседаниях Комиссии и в совещаниях, проводимых руководством Комиссии.
3.3.4. Требования начальника и специалистов Отдела в части порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений Комиссии.
4. Сектор финансового контроля политических партий, избирательных фондов и расходования средств федерального и республиканского бюджетов
4.1. Общие положения
Сектор финансового контроля политических партий, избирательных фондов и расходования средств федерального и республиканского бюджетов (далее - Сектор) создан для финансового контроля политических партий, избирательных фондов и расходования средств федерального и республиканского бюджетов.
4.2. Основные задачи и права
4.2.1. Сектор осуществляет следующие функции:
обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, нормативных актов ЦИК России и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума, установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума;
готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений;
готовит и представляет Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Комиссией, сведения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений;
организует работу в задаче "Контроль избирательных фондов";
выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета;
проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании кандидатом, политической партией, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума;
готовит для направления в средства массовой информации копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума;
осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума;
анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц;
участвует в проверке финансовых отчетов кандидатов и региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность Главы Республики Мордовия, кандидатов в депутаты и региональных отделений политических партий, выдвинувших региональный список кандидатов, на выборах Государственного Собрания Республики Мордовия;
участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума;
обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативных групп по проведению референдума субъекта Российской Федерации, иных групп участников референдума;
готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях;
участвует в подготовке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС;
оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательными комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
организация работы в задаче "Автоматизация контроля финансирования политических партий" программы ГАС "Выборы";
обеспечивает подготовку (оформление) ежеквартальной сводной информации по представленным региональными отделениями политических партий сведениям о поступлении и расходовании средств;
осуществляет контроль за учетом и хранением технологического оборудования, закупленного для участковых избирательных комиссий;
участвует в организации обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов (референдума) на территории Республики Мордовия, взаимодействие с республиканскими общественными организациями инвалидов;
обеспечение информационного наполнения официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам компетенции Сектора.
4.2.2 Сектор имеет право:
запрашивать у структурных подразделений Комиссии, других избирательных комиссий, а также государственных органов и органов местного самоуправления в порядке, установленном Комиссией, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
требовать от руководителей структурных подразделений Комиссии и отдельных специалистов принятия мер, направленных на обеспечение сохранности имущества;
вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Сектора и не требующим согласования с Председателем Комиссии;
представительствовать в установленном порядке от имени Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Сектора, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими учреждениями, организациями, предприятиями;
в составе контрольно-ревизионной службы при Комиссии осуществлять проверки целевого использования нижестоящими избирательными комиссиями средств федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством, и законодательством Республики Мордовия.
4.3. Управление и организация деятельности
4.3.1. Сектор возглавляет заведующий сектором, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Комиссии.
Структура Сектора и штатная численность работников определяются председателем Комиссии.
Сектор подчиняется непосредственно председателю Комиссии и начальнику Управления.
Заведующий сектором должен иметь высшее образование, соответствующее направлению деятельности и отвечать требованиям, определенным должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.