Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2023 г. N 965-П
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 декабря 2023 г. N 965-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования муниципальный округ Ямальский район в Ямало-Ненецком автономном округе в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (далее - Порядок, субсидия, муниципальное образование, автономный округ).
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент экономики автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета (далее - соглашение).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу на цели, определенные Порядком.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания при реализации проекта развития муниципального образования в сфере потребительского рынка.
2.2. Целью предоставления субсидии является приобретение муниципальным образованием нестационарных торговых объектов для последующей передачи арендаторам и осуществления ими предпринимательской деятельности в данных нестационарных торговых объектах (далее - мероприятие, НТО).
2.3. Общий объем субсидии утверждается законом автономного округа об окружном бюджете.
2.4. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.5. Субсидия предоставляется в рамках межбюджетной субсидии в сфере экономического развития и инновационной экономики по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Национальная экономика", подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики".
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1.Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.2 Порядка.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:
S = SUM (Si),
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
Si = Vi * К,
где:
Vi - общий объем расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.2 Порядка;
К - коэффициент уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,85).
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
6.2. Показателями результативности использования субсидии являются следующие показатели:
6.2.1. количество приобретенных НТО;
6.2.2. площадь приобретенных НТО;
6.2.3. площадь НТО, сданная в аренду (%).
Плановые значения показателей устанавливаются соглашением.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой
формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
8.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также случаев сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.4. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной соглашением.
Заявка на предоставление субсидии направляется получателем субсидии в уполномоченный орган посредством ГИС РСЭД с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность муниципального образования, указанных в соглашении.
8.5. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки на предоставлении субсидии осуществляет ее рассмотрение и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему софинансирования расходного обязательства в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявки на предоставлении субсидии.
В случае несоответствия заявки на предоставление субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 Порядка, уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта для рассмотрения заявки.
8.6. По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Ожидаемая фактическая потребность муниципального образования определяется исходя из объема средств, необходимых в текущем финансовом году для исполнения обязательств муниципального образования.
8.7. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в срок и в порядке, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
9.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
9.3. По требованию уполномоченного органа, департамента финансов автономного округа муниципальное образование обязано представлять все запрашиваемые финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по возврату субсидии.
Требование по возврату субсидии, указанное в настоящем пункте, направляется уполномоченным органом получателю субсидии посредством системы ГИС РСЭД в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии. Требование по возврату субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.2. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется в соответствие с требованием по возврату субсидии, направленным получателю субсидии посредством ГИС РСЭД, с обязательным направлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Требование по возврату субсидии, указанное в настоящем пункте, направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения и должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2023 г. N 965-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году"
Вступает в силу с 21 декабря 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2023 г. N 8900202312230010
газета "Красный Север" от 23 декабря 2023 г. спецвыпуск N 110/3
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2024 г. N 715-П настоящий документ признан утратившим силу