Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 19 декабря 2023 г. N 158
"О городском бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Принято Череповецкой городской Думой 19.12.2023
Рассмотрев представленный мэрией города проект городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, Череповецкая городская Дума
решила:
1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2024 год:
общий объем доходов в сумме 19 578 025,3 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 20 009 988,7 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 431 963,4 тыс. рублей или 9,5 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2025 год:
общий объем доходов в сумме 15 918 015,0 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 16 350 239,4 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 432 224,4 тыс. рублей или 9,1 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2026 год:
общий объем доходов в сумме 14 329 675,6 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 14 473 047,9 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 143 372,3 тыс. рублей или 2,9 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.
5. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга на:
1 января 2025 года в сумме 431 963,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей;
1 января 2026 года в сумме 864 187,8 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей;
1 января 2027 года в сумме 1 007 560,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей.
6. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга на:
2024 год в сумме 59 781,9 тыс. рублей;
2025 год в сумме 79 923,5 тыс. рублей;
2026 год в сумме 100 163,4 тыс. рублей.
7. Утвердить сумму средств, направляемую на финансирование дефицита городского бюджета, на:
2024 год - 431 963,4 тыс. рублей;
2025 год - 432 224,4 тыс. рублей;
2026 год - 143 372,3 тыс. рублей.
8. Установить, что доходы городского бюджета формируются за счет:
8.1. Налоговых и неналоговых доходов - по нормативам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области об областном бюджете.
8.2. Налоговых доходов по единым нормативам, установленным законами Вологодской области, от:
налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента) - на 2024 - 2026 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей - на 2024 - 2026 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента - на 2024 - 2026 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 2024 - 2026 годы по нормативу 20,0 процентов.
8.3. Налоговых доходов по дифференцированным нормативам, установленным законом Вологодской области от:
акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъекта Российской Федерации - на 2024 - 2026 годы по нормативу 0,1759 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативам на: 2024 год - 15,15 процента, 2025 год - 13,41 процента, 2026 год - 13,17 процента.
8.4. Безвозмездных поступлений.
9. Установить объем доходов городского бюджета на:
2024 год согласно приложению 2 к настоящему решению;
плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему решению.
10. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на:
2024 год в сумме 15 031 970,3 тыс. рублей;
2025 год в сумме 11 151 011,6 тыс. рублей;
2026 год в сумме 9 417 725,7 тыс. рублей.
11. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
Утвердить в составе программы муниципальных внутренних заимствований объем погашения долговых обязательств города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов - приложение 4 к настоящему решению.
Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов муниципальные внешние заимствования не осуществляются.
12. Утвердить в пределах общего объема, установленного пунктами 1 - 3 настоящего решения:
12.1. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на:
2024 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
12.2. Ведомственную структуру расходов городского бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на:
2024 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
13. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
14. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по осуществлению дорожной деятельности в составе общих расходов городского бюджета по разделу 04 подразделу 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" согласно приложениям 5 - 8 к настоящему решению и объем доходов муниципального дорожного фонда города Череповца в составе общих доходов городского бюджета:
2024 год в сумме 3 414 190,5 тыс. рублей;
2025 год в сумме 2 658 691,5 тыс. рублей;
2026 год в сумме 1 716 009,9 тыс. рублей.
15. Установить размер резервного фонда мэрии города на:
2024 год в сумме 30 000,0 тыс. рублей
2025 - 2026 годы (ежегодно) в сумме 100 000,0 тыс. рублей.
16. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на:
2024 год в сумме 76 165,2 тыс. рублей;
2025 год в сумме 46 237,2 тыс. рублей;
2026 год в сумме 46 279,2 тыс. рублей.
17. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов городского бюджета на:
2025 год в сумме 685 000,0 тыс. рублей;
2026 год в сумме 1 075 000,0 тыс. рублей.
18. Установить, что из городского бюджета в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
по обеспечению искусственного освещения и регламентируемого режима работы светофорных объектов для выполнения полномочий города;
по обеспечению искусственного освещения для выполнения полномочий города;
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования;
на возмещение затрат муниципальным унитарным предприятиям города в связи с оказанием услуг по эксплуатации электрических сетей ввиду выплат, связанных с заключением контракта о прохождении военной службы в зоне специальной военной операции;
МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году;
МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году;
Объем субсидий, выделяемых МУП "Автоколонна N 1456", определяется:
в размере лизинговых платежей к договорам финансовой аренды (лизинга) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, в рамках муниципальных программ "Развитие городского общественного транспорта" на 2022 - 2024 годы, "Развитие городского общественного транспорта" на 2025 - 2030 годы и утверждается настоящим решением.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим решением, в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.
Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.
19. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов из городского бюджета производится предоставление субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию мероприятий:
муниципальных программ "Развитие физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2022 - 2024 годы и "Развитие физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2025 - 2030 годы;
муниципальных программ "Содействие развитию институтов гражданского общества и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце" на 2022 - 2024 годы и "Содействие развитию институтов гражданского общества и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце" на 2025 - 2030 годы на реализацию общественно полезных проектов (программ) социально ориентированным некоммерческим организациям для решения социально значимых задач;
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Череповца" на 2022 - 2024 годы на финансовое обеспечение затрат на замену в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области;
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Череповца" на 2025 - 2030 годы на возмещение части затрат по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области;
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Череповца на 2022 - 2026 годы" по выделению субсидии автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства "Агентство Городского Развития".
Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.
Объем субсидии, выделяемой автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства "Агентство Городского Развития", определяется в 2024 - 2026 годах (ежегодно) в размере 26 829,9 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Объемы субсидий, выделенных Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области, определяются в 2024 году в размере 61 250,0 тыс. рублей и в 2025 году в размере 83 479,0 тыс. рублей.
20. Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 18, 19 настоящего решения, главные распорядители бюджетных средств осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
21. Установить, что в 2024 году из городского бюджета в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации производится предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности устанавливается мэрией города в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Установить в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выделение средств на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) осуществляется при условии фактического поступления указанных доходов в городской бюджет в порядке, установленном мэрией города, после доведения лимитов бюджетных обязательств.
Доведение указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств предусматривается в порядке по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
23. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2023 году бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальным правовым актом), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2024 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном мэрией города порядке возврату в городской бюджет.
24. Установить в соответствии с пунктами 3, 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда мэрии города - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в резервном фонде мэрии города;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставлены межбюджетные трансферты из бюджетов вышестоящего уровня;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кодам бюджетной классификации, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств, в связи с уточнением порядков (правил) по предоставлению указанных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств, в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
в случае внесения изменений в муниципальные программы по перераспределению бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями без изменения общего объема бюджетных ассигнований муниципальных программ на соответствующий год, а также уточнения соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, с учетом перераспределения по главным распорядителям бюджетных средств и уточнением муниципальной программы.
25. Установить, что в ходе исполнения городского бюджета в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета, установленным бюджетным законодательством, в соответствии с решениями мэрии города в сводную бюджетную роспись городского бюджета без внесения изменений в решение о городском бюджете могут быть внесены изменения:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, и на иные цели, определенные мэрией города;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита городского бюджета.
26. Предоставить право мэрии города в целях обеспечения исполнения городского бюджета:
осуществлять привлечение бюджетных кредитов, а также заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами;
определять размеры дополнительного перечисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий при условии сверхпланового получения прибыли данными предприятиями, нераспределенной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после оплаты налогов, и иных обязательных платежей по результатам работы за отчетный год, а также неиспользованной прибыли прошлых лет;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств в целях эффективного расходования бюджетных средств в части отнесения на отдельные коды бюджетной классификации экономии бюджетных средств, бюджетных средств, высвободившихся в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов городского бюджета, по причинам неисполнения или ненадлежащего исполнения условий муниципальных контрактов, а также при заключении (расторжении) муниципальных контрактов в связи с изменением общехозяйственных направлений, и при изменении расчета затрат по оказанию (выполнению) муниципальных заданий, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета;
устанавливать ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в течение финансового года путем уменьшения ранее доведенных, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
27. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по бюджету и экономической политике.
28. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
19.12.2023
N 158
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 19 декабря 2023 г. N 158 "О городском бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Речь", 21 декабря 2023 г. N 238 (начало)
газета "Речь", 22 декабря 2023 г. N 239 (продолжение)
газета "Речь", 25 декабря 2023 г. N 240 (продолжение)
газета "Речь", 26 декабря 2023 г. N 241 (окончание)
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 21 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 сентября 2024 г. N 94
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы от 29 июля 2024 г. N 88
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 изменений вступает в силу 1 августа 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 июня 2024 г. N 65
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Подпункт 1.10.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 апреля 2024 г. N 30
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2024 г. N 10
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы от 30 января 2024 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.