Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 18 декабря 2023 г. N 717-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (далее - Порядок) определяет направление расходов, размер предоставляемой субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" подпрограммы 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - подпрограмма 2), порядок и условия ее перечисления Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенной в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2017 года N 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Белгородской области, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
Минпромторг России - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
РФРП - Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2017 года N 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области;
субъекты деятельности в сфере промышленности - промышленные предприятия, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России);
сфера ведения Минпромторга России - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенная приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
субсидия - субсидия из областного бюджета, предоставляемая РФРП на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
соглашение о предоставлении гранта - соглашение о предоставлении гранта (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта (в части размера средств субсидии), заключенное между министерством экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство) и РФРП;
перечень затрат, приведенный в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, - перечень затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, установленный приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;
соглашение с Минпромторгом России - соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Белгородской области в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, заключенное между Минпромторгом России и Правительством Белгородской области.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) РФРП в целях предоставления в 2023 - 2024 годах субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в виде грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности в рамках мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов".
1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, - предоставление промышленным предприятиям грантов в рамках мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов".
1.5. Порядок предоставления промышленным предприятиям грантов, предусматривающий критерии отбора промышленных предприятий и порядок отбора заявок, условия финансового обеспечения и (или) возмещения затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, порядок осуществления РФРП мониторинга использования средств, предоставленных в качестве финансового обеспечения и (или) возмещения затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, необходимых для восстановления, поддержания и (или) перемещения производства, и (или) обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности, утверждаются высшим органом управления РФРП.
1.6. Субъект деятельности в сфере промышленности, помимо прочих, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
д) не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
е) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
ж) не получал ранее средства из федерального и (или) областного бюджетов на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте "г" подпункта 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.8. РФРП является получателем субсидии, определенным в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Белгородской области об областном бюджете (закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется РФРП при условии:
2.1.1. Согласия РФРП на осуществление Министерством проверки соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Соблюдения РФРП запрета приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.3. Включения в соглашение о предоставлении гранта, помимо прочих положений:
а) согласия промышленного предприятия, получающего средства на основании соглашения о предоставлении гранта, на осуществление Министерством проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрета приобретения промышленным предприятием - юридическим лицом, получающим средства на основании соглашения о предоставлении гранта, источником финансового обеспечения которого являлись средства субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) запрета направления гранта на финансовое обеспечение затрат по ранее полученным средствам из федерального бюджета и (или) областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренными приложением N 43 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316, и Порядком предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление и (или) поддержание деятельности, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 20 апреля 2023 года N 220-пп, за исключением случаев, когда субъект деятельности в сфере промышленности повторно пострадал в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
г) результатов предоставления грантов, которые должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении о предоставлении гранта точной даты завершения и конечного значения результатов, а также должны соответствовать типам результатов предоставления гранта в соответствии с установленным Минфином России порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления грантов;
д) требований к отчетности, представляемой промышленным предприятием в РФРП по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Минфином России, а также права РФРП устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления промышленными предприятиями дополнительной отчетности (при необходимости).
2.1.4. Соответствия РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, следующим требованиям:
а) РФРП не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) РФРП не получал средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.1.5. Оказания поддержки РФРП субъектам деятельности в сфере промышленности при соблюдении следующих условий:
а) промышленное предприятие осуществляет деятельность на территории Белгородской области;
б) основной вид деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, относящейся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенной приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", который был внесен в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве основного по состоянию на дату причинения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
в) имущество промышленного предприятия, используемое для осуществления производственной деятельности, повреждено и (или) уничтожено в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, и (или) у промышленного предприятия существует потребность в обеспечении антитеррористической защищенности с учетом понесенных и (или) планируемых затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности;
г) субъект деятельности в сфере промышленности ранее не получал средства из федерального бюджета и (или) областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренными приложением N 43 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316, и Порядком предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление и (или) поддержание деятельности, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 20 апреля 2023 года N 220-пп, за исключением случаев, когда субъект деятельности в сфере промышленности повторно пострадал в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов.
2.2. Для получения субсидии РФРП представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
2.2.1. Согласия РФРП на осуществление Министерством проверки соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.2.2. Обязательства РФРП не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.2.3. Обязательства РФРП о включении в соглашение о предоставлении гранта положений, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 1 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.2.4. Справки, подтверждающей соответствие РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.2.5. Реквизитов с указанием лицевого счета, открытого РФРП в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, для перечисления средств субсидии отдельно по каждому мероприятию.
2.3. В случае увеличения ранее доведенных Министерству бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, для получения субсидии РФРП представляет в Министерство следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.3.2. Справку, подтверждающую соответствие РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.4. Министерство рассматривает документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 раздела 2 Порядка, на соответствие требованиям, установленным Порядком, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
О принятом решении Министерство информирует РФРП в письменной форме в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных РФРП документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной РФРП информации.
РФРП вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и РФРП заключается соглашение о предоставлении субсидии.
2.6.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет").
2.6.2. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
2.6.3. Соглашение о предоставлении субсидии, помимо прочих условий, содержит:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие РФРП на осуществление Министерством проверки соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательство РФРП не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) обязательство РФРП о включении в соглашение о предоставлении грантов положений, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Порядка.
2.7. Размер субсидии определен законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и предоставляется РФРП в полном объеме.
2.8. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает в информационной системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет РФРП уведомление о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.8.1. РФРП в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в информационной системе "Электронный бюджет".
2.8.2. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии РФРП подписывает его в информационной системе "Электронный бюджет".
2.9. Одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии Министерство формирует и утверждает в информационной системе "Электронный бюджет" План мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, указанному в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
2.10. Результатами использования субсидии фондом из областного бюджета являются:
- количество субъектов деятельности в сфере промышленности, восстановивших свою производственную деятельность до 1 декабря 2024 года;
- количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2023 и 2024 годах поддержку фонда на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности.
Дата завершения результатов предоставления субсидии и конечное значение результатов предоставления субсидии, соответствующее значениям результатов, установленным подпрограммой 2 и соглашением с Минпромторгом России, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Результаты предоставления субсидии также должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Минфином России порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.11. РФРП осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из областного бюджета, на лицевом счете, открытом в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных грантов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии. Иные средства могут учитываться на открытых РФРП счетах в кредитных организациях.
2.12. Перечисление субсидии РФРП осуществляется не реже одного раза в течение финансового года на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевой счет РФРП, открытый им в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.14. Для проведения платежных операций Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления от РФРП заявки на перечисление субсидии в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на оплату расходов с прикреплением приказа Министерства о предоставлении субсидии, соглашения о предоставлении субсидии и заявки, указанной в пункте 2.12 раздела 2 Порядка.
2.15. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки от Министерства направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
2.16. Недостижение РФРП значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, является основанием для расторжения Министерством соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчеты, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода фонда, при этом отчеты за IV квартал 2023 года представляются до 15 января 2024 года независимо от факта осуществления кассового расхода фонда. Отчеты о достижении значений результатов использования субсидии из областного бюджета, предусмотренные пунктом 2.10 раздела 2 Порядка, по итогам прошедшего финансового года представляются в срок до 20 марта текущего финансового года. РФРП обеспечивает представление отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в Министерство в указанные сроки в электронном виде в информационной системе "Электронный бюджет".
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления РФРП дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления нарушения РФРП условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия и (или) средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в областной бюджет.
4.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 Порядка, направляет РФРП требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии и (или) средств, полученных промышленным предприятием на основании соглашения о предоставлении гранта на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляется РФРП в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.4. В случае если РФРП по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов представления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае невыполнения РФРП требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Минфином России.
4.7. Основанием для освобождения РФРП от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 раздела 4 Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Белгородской области и (или) органа местного самоуправления;
б) факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденный правовым актом уполномоченного в указанной сфере исполнительного органа Белгородской области или высшего должностного лица Белгородской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.8. В случае наличия остатка субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года Министерство в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области принимает решение о наличии потребности РФРП в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Министерством, подлежит возврату РФРП в областной бюджет в установленный действующим законодательством и соглашением срок.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета Микрокредитной компании
Белгородский областной фонд поддержки
малого и среднего предпринимательства
на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация) регионального фонда развития
промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах
финансовой поддержки в виде грантов"
Форма
Заявление о предоставлении субсидии
Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки
малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с
постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2017
года N 36-п
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 18 декабря 2023 г. N 717-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.