Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 18 декабря 2023 г. N 717-пп
Положение
о реализации мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов"
1. Общие положения
1.1. Положение о реализации мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (далее - Положение) разработано в целях обеспечения доступа к финансовой поддержке в виде грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, определяет основные критерии отбора получателей грантов, перечень затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, необходимых для восстановления, поддержания и (или) перемещения производства и (или) обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, требования к условиям и порядку предоставления Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства грантов по мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (далее - промышленное предприятие, грант, соответственно).
1.2. Практическую работу по взаимодействию с промышленными предприятиями при предоставлении грантов осуществляет Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее также - РФРП, МКК БОФПМСП), наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2017 года N 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1.3 раздела 1 Положения.
1.3. Гранты предоставляются в соответствии с Порядком предоставления грантов, утвержденным высшим органом управления РФРП (далее - Порядок предоставления грантов) за счет средств, предоставленных МКК БОФПМСП на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов".
2. Основные критерии отбора получателей финансовой поддержки в виде грантов
2.1. Критериями отбора по перечню затрат промышленных предприятий, необходимых для восстановления, поддержания и (или) перемещения производства и (или) обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, являются:
а) промышленное предприятие осуществляет деятельность на территории Белгородской области, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенной приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", основной вид деятельности которого был внесен в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве основного по состоянию на дату причинения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
б) производственное имущество промышленного предприятия, используемое для осуществления деятельности, повреждено и (или) уничтожено в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
в) существует потребность в обеспечении антитеррористической защищенности с учетом понесенных и (или) планируемых затрат промышленных предприятий на цели обеспечения антитеррористической защищенности.
2.2. К производственному имуществу промышленных предприятий относятся следующие виды материальных активов, отраженных в бухгалтерском балансе предприятия и иной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
- земельные участки, здания, сооружения, склады и другие объекты, которые находятся в собственности у предприятия на основании правоустанавливающих документов;
- оборудование и машины (производственное и рабочее оборудование, машины, инструменты, компьютеры и другие технические средства, используемые в процессе производства и предоставления услуг);
- транспортные средства (автомобили, грузовики, самолеты, суда и другие транспортные средства, используемые для перевозки грузов);
- запасы (сырье, материалы, готовая продукция и другие запасы, которые необходимы для производства товаров или предоставления услуг).
2.3. Отбор осуществляется исходя из соответствия промышленных предприятий по следующим основным требованиям:
2.3.1. Общие требования:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
д) не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
е) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
ж) не получал ранее средства из федерального и (или) областного бюджетов на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка.
2.3.2. Требования в части материальных активов, которые повреждены и (или) уничтожены:
а) наличие постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству и (или) копии постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о признании участника отбора потерпевшим.
В качестве потерпевшего лица может выступать физическое лицо (гражданин Российской Федерации), индивидуальный предприниматель, юридическое и должностное лицо;
б) наличие акта о порче имущества - документ, в котором фиксируются повреждения, нанесенные товарно-материальным ценностям, принадлежащим предприятию;
в) наличие отчета об оценке имущества с подтверждённым размером ущерба, причиненного промышленному предприятию при утрате и (или) порче имущества, определенным оценочной компанией исходя из рыночной стоимости имущества на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оценку может осуществлять только лицо, являющееся членом саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшее свою ответственность. Договор об оказании услуг по оценке можно заключить как непосредственно с оценщиком, занимающимся частной практикой, так и с оценочной компанией. Компания должна иметь в штате как минимум двух действующих оценщиков, а также соответствовать ряду установленных законом критериев.
Отчет об оценке должен быть выполнен оценщиком, имеющим соответствующий предмету оценки квалификационный аттестат, копия которого прикладывается к отчету об оценке;
г) промышленное предприятие, в том числе пострадавшее лицо не должно получать страховое возмещение (выплаты) ущерба поврежденного и (или) уничтоженного имущества, используемого для осуществления деятельности.
2.3.3. Требования в части понесенных и (или) планируемых затрат промышленных предприятий на цели обеспечения антитеррористической защищенности:
а) наличие фактически понесенных затрат (расходов) участниками отбора должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены;
б) наличие у участника отбора проекта (плана) планируемых затрат (расходов) на обеспечение антитеррористической защищенности промышленного предприятия с экономическим обоснованием предполагаемыми расходами.
2.4. МКК БОФПМСП вправе устанавливать дополнительные требования к критериям отбора.
3. Требования к условиям и порядку предоставления МКК БОФПМСП финансовой поддержки по мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов"
3.1. Грант предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности промышленных предприятий в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на 2023 финансовый год и плановый период на основании соглашения о предоставлении гранта.
3.2. Размер гранта предоставляется в валюте Российской Федерации и определяется с учетом размера причиненного ущерба и (или) понесенных затрат (расходов) промышленными предприятиями:
- до 1 млн рублей - в размере 100 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе;
- от 1 млн рублей до 5 млн рублей - в размере 70 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 1 млн рублей;
- от 5 млн рублей до 10 млн рублей - в размере 60 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 3,5 млн рублей;
- от 10 млн рублей до 100 млн рублей - в размере 50 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 6 млн рублей;
- свыше 100 млн рублей - в размере 23 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 50 млн рублей.
3.3. Средства гранта могут быть направлены на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности на реализацию следующих мероприятий:
3.3.1. Затраты на строительство, реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт производственного здания, помещения, находящегося в собственности субъекта деятельности в сфере промышленности, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для строительства и (или) ремонта здания, помещения.
3.3.2. Затраты на аренду (арендные платежи) и (или) приобретение основных средств (нежилые помещения (здания, строения, объекты незавершенного строительства), машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь производственный и хозяйственный, техоснастка).
3.3.3. Затраты на ремонт оборудования, техники, включая приобретение расходных материалов, запчастей для ремонта.
3.3.4. Затраты на монтаж и демонтаж оборудования, пусконаладочные работы.
3.3.5. Расходы на уплату основного долга и процентов по кредитам на пополнение оборотных средств, полученным не ранее 24 февраля 2022 года.
3.3.6. Затраты на технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).
3.3.7. Оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, оплата услуг связи, в том числе сети Интернет.
3.3.8. Оплата транспортных расходов, расходов по доставке оборудования, техники, сырья и материалов.
3.3.9. Оплата приобретения сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг.
3.3.10. Затраты на обеспечение безопасности периметра территории предприятия, а также по воспрепятствованию неправомерному проникновению на объекты (территорию), используемые субъектом деятельности в сфере промышленности.
3.3.11. Затраты на обеспечение защиты объектов (территории), используемых субъектом деятельности в сфере промышленности от террористических атак, осуществляемых в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов.
3.4. В рамках отбора промышленных предприятий МКК БОФПМСП осуществляет проверку на соответствие следующим условиям отбора:
- наличие документально подверженного факта повреждения и (или) уничтожения имущества промышленного предприятия в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
- наличие документально подтвержденной потребности в затратах на поддержание и (или) перемещение производства, а также финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат промышленного предприятия на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, с учетом понесенных и (или) планируемых затрат на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности.
3.5. МКК БОФПМСП вправе до начала подачи заявки давать разъяснения промышленным предприятиям относительно требований к заполнению, оформлению и предоставлению заявки на получение финансовой поддержки в виде гранитов и предоставляемых документов.
3.6. Решение о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов или об отказе в предоставлении гранта принимается Наблюдательным советом РФРП.
3.7. Основные полномочия МКК БОФПМСП по мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов":
3.7.1. Устанавливает даты начала и окончания отбора субъектов деятельности в сфере промышленности.
3.7.2. Предоставляет финансовую поддержку в виде грантов.
3.7.3. Предоставляет промышленным предприятиям полную и достоверную информацию о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки в виде грантов, о правах и обязанностях, связанных с получением финансовой поддержки в виде грантов, о возможности и порядке изменения условий предоставления финансовой поддержки в виде грантов по инициативе МКК БОФПМСП и получателя гранта, а также о наличии ответственности в случае нарушения условий соглашения о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов.
3.7.4. Осуществляет рассмотрение заявок на получение финансовой поддержки, иных документов, установленных Порядком предоставления грантов, представленных промышленными предприятиями.
3.7.5. В порядке и в сроки, установленные Порядком предоставления грантов, заключает соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов с промышленными предприятиями.
3.7.6. Обеспечивает наличие согласия промышленного предприятия на осуществление МКК БОФПМСП и министерством экономического развития и промышленности Белгородской области проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7.7. Предусматривает в соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов меры ответственности за несоблюдение промышленным предприятием условий, целей и порядка предоставления грантов.
3.7.8. Представляет в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области протокол Наблюдательного совета о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде грантов промышленным предприятиям в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
4. Заключительные положения
4.1. МКК БОФПМСП также осуществляет контроль за соблюдением промышленными предприятиями условий и порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов в соответствии с соглашением о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 18 декабря 2023 г. N 717-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.