Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Агентства ветеринарии
Ульяновской области
от 18.12.2023 N 11-пр
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными на территории Ульяновской области на 2024 год
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Агентством ветеринарии Ульяновской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2024 год (далее - Программа).
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Агентством ветеринарии Ульяновской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Агентство ветеринарии Ульяновской области (далее - Агентство) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 22.09.2021 N 442-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Ульяновской области" и Положением об Агентстве ветеринарии Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 N 1/19-П "Об Агентстве ветеринарии Ульяновской области".
Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по обращению с животными;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Подконтрольными субъектами являются физические лица ведущие экономическую деятельность или имеющие подконтрольный объект, юридические лица и индивидуальные предприниматели и органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность, подлежащую региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с содержанием и отловом животных без владельцев.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Агентством мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), размещен на официальном сайте Агентства.
Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными на территории Ульяновской области реализуются в соответствии с Федеральным законом N 498-ФЗ.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 07.10.2010 N 158-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" государственными полномочиями Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее также - полномочия) наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по вопросам формирования в обществе ответственного отношения к животным N от 15.05.2021 Пр-808 "Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента по вопросам формирования в обществе ответственного отношения к животным", в целях обеспечения безопасности граждан, соблюдения принципов гуманности при обращении с животными в регионе внедрена система реагирования на обращения граждан о причинении животными вреда их жизни и здоровью. В муниципальных образованиях Ульяновской области созданы районные комиссии по расследованию случаев нападения животных на людей и выстроена система по комиссионному рассмотрению указанных случаев в течение 48 часов с принятием соответствующих мер реагирования в соответствии со Схемой межведомственного взаимодействия по недопущению возникновения бешенства на территории Ульяновской области, нанесения ущерба (укусов) животными гражданам, утвержденной решением Санитарно-противоэпидемической комиссии Ульяновской области от 21.05.2021 N 6. Ульяновская область благополучна по заболеванию бешенством.
На территории региона осуществляют деятельность 9 приютов для животных, созданных некоммерческими организациями и индивидуальным предпринимателем. Годовая пропускная способность приютов по программе ОСВВ составляет более 3000 голов животных. Основное количество животных, содержащихся в приютах собаки, в единичных случаях кошки.
Количество обращений граждан по вопросам, связанным с обращением с животными, материалов МВД, составило 195, из которых 3 по жестокому обращению с животными.
По результатам рассмотрения обращений к административной ответственности привлечено 2 граждан на сумму 20 тысяч рублей, вынесено 4 определения об отказе в возбуждении административных дел, по причине истечения сроков давности правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения. Объявлено 85 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Наиболее часто встречающиеся нарушения, это бесконтрольный выгул животных, не уборка отходов жизнедеятельности животных, не соблюдение прав и законных интересов жителей многоквартирных домов. С 2023 года выявляются нарушения по фактам причинения вреда здоровью гражданам. Выдано 4 предписания об устранении нарушений.
Проведена плановая проверка приюта для животных в г. Ульяновске, где были выявлены нарушения по вакцинации, идентификации животных, ведению отчётности, своевременному размещению информации о деятельности приюта. По результатам проверки предписание исполнено в полном объёме.
Совместно с прокуратурой Мелекесского района проведены 2 проверки приюта для животных. Где выявлялись нарушения в обустройстве приюта, содержании и кормлении животных. На основании материалов проверки предприниматель привлечён к административной ответственности в виде штрафа 15 тыс. рублей. При повторной проверке нарушения предпринимателем устранены в полном объёме.
В рамках исполнения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было согласовано 10 проверок муниципальных образований, но в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" проверки были отменены.
Агентством в 2022 году для проведения до следственных проверок в органы внутренних дел было направлено 6 экспертных заключений, возбуждено 1 уголовное дело, вынесен обвинительный приговор. В рамках профилактических мероприятий Агентством в целях надлежащего содержания и выгула животных выдано 97 предостережений. Дополнительно во всех муниципальных образованиях проводились подворные обходы домовладений, где содержались животные в целях информирования населения о необходимости соблюдения Федерального закона N 498-ФЗ, было роздано около 2200 памяток.
В 2023 году направлено 3 материала, возбуждено 1 уголовное дело по факту пулевого ранения собаки в г. Барыш. В рамках профилактических мероприятий Агентством в целях надлежащего содержания и выгула животных выдано 85 предостережений, проводятся встречи с волонтёрами, владельцами приютов, общественные слушания, регулярно информация о соблюдении требований Федерального закона N 498-ФЗ размещается на официальном сайте Агентства, социальных сетях и средствах массовой информации. Дополнительно во всех муниципальных образованиях проводятся подворные обходы домовладений, где содержатся животные в целях информирования населения, о необходимости соблюдения Федерального закона N 498-ФЗ, роздано около 800 памяток.
Также в 2023 году проведён мониторинг численности животных без владельцев в муниципальных образованиях Ульяновской области. Определено количество животных, подлежащих отлову. Ежеквартально муниципальными образованиями предоставляются сведения о принятых мерах по снижению случаев причинения вреда здоровью и жизни граждан. Коэффициент напряженности на 100 тысяч населения региона составляет 0,02. В целом динамика по причинению вреда здоровью граждан идёт на снижение.
На территории Ульяновской области широко распространена благотворительная и волонтёрская деятельность в области обращения с животными. Осуществляют деятельность некоммерческие зоозащитные организации: УОФЗЖ "Флора и Лавра", УРБОО "Подарок судьбы", АНО помощи бездомным животным "Кот и Пёс", АНО "Чип", ОЗЖ "Надежда", приют "Лапа помощи" и другие. Основные виды деятельности: помощь в решении проблемы животных без владельцев; оказание помощи в содержании домашних животных и их лечении, владельцами которых являются инвалиды и малообеспеченные граждане; осуществление просветительской деятельности в области отношений между человеком и животными: чтение лекций, проведение учебных семинаров, конференций, открытых уроков, конкурсов в учебных заведениях, детских домах, интернатах на темы милосердного отношения к животным, их содержания.
В преддверии "Дня защиты животных", который отмечается 4 октября во всём мире, в Ульяновской области, проводится конкурс рисунков. Участники будут награждены. В день защиты животных в государственных клиниках будет организована акция "Добрый доктор Айболит", в рамках которой будет оказана бесплатная экстренная ветеринарная и консультационная помощь.
Главной проблемой в подконтрольной сфере ведения, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень знаний подконтрольных субъектов в части требований, предъявляемых к ним ветеринарным законодательством российской Федерации. Решением данной проблемы может быть увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на разъяснение подконтрольным субъектам необходимости выполнения обязательных требований.
3. Цели и задачи реализации Программы
Цели реализации Программы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи реализации Программы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области обращения с животными, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
3) формирование единого понимания обязательных требований в области обращения с животными у всех участников надзорной деятельности;
4) повышение прозрачности осуществляемой Агентством контрольно-надзорной деятельности;
5) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путём обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области обращения с животными и необходимых мерах по их исполнению.
4. Перечень мероприятий по профилактике нарушений
Агентством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответственный исполнитель |
1. Информирование | |||
1.1. |
Размещение на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) и поддержание в актуальном состоянии текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) |
По мере опубликования нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
Отдел ветеринарной инспекции и государственного надзора в области обращения с животными Агентства (далее - отдел госнадзора) |
1.2. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу |
В течение 5 дней после опубликования нормативных правовых актов |
|
1.3. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований |
По мере опубликования нормативных правовых актов |
|
1.4. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет и поддержание в актуальном состоянии проверочных листов |
Постоянно |
|
1.5. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет руководств по соблюдению обязательных требований на основании результатов осуществления контрольной (надзорной) деятельности в 2024 году |
Не позднее 25 января 2025 года |
|
1.6. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований и порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
Постоянно |
|
1.7. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
Не позднее 20 августа 2024 года |
|
1.8. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Агентства на 2024 год |
Не позднее 20 декабря 2024 года |
Отдел Госнадзора |
1.9. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет доклада о государственном контроле (надзоре) по итогам 2023 года |
Не позднее 20 февраля 2024 года |
|
1.10. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Агентства на 2024 год |
Не позднее 28 декабря 2023 года |
|
1.11. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет и поддержание в актуальном состоянии исчерпывающего перечня сведений, которые могут исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Агентством у контролируемого лица |
Постоянно |
|
1.12. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет и поддержание в актуальном состоянии сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно |
|
1.13. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет и поддержание в актуальном состоянии сведений о порядке досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Агентства |
Постоянно |
Отдел госнадзора |
2. Обобщение правоприменительной практики | |||
2.1. |
Подготовка доклада о правоприменительной практики Агентства |
Не позднее 1 марта 2024 года |
Отдел |
2.2. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет доклада о правоприменительной практики |
Не позднее до 1 апреля 2024 года |
госнадзора |
3. Объявление предостережения | |||
3.1. |
Объявление предостережения контролируемому лицу на основании сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований в области обращения с животными |
Не позднее 30 дней со дня получения сведений |
Руководитель Агентства - главный государственный ветеринарный инспектор Ульяновской области или заместитель руководителя Агентства - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ульяновской области - начальник отдела госнадзора |
3.2. |
Регистрация направления в журнале учета объявленного предостережения с присвоением регистрационного номера и предостережение его контролируемым лицам |
Не позднее 3 рабочих дней с момента объявления |
Отдел госнадзора |
3.3. |
Рассмотрение возражения на объявленное предостережение контролируемому лицу |
В течение 20 календарных дней со дня получения |
|
4. Консультирование | |||
4.1. |
Проведение консультирования контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме |
По мере поступления обращений |
Руководитель Агентства - главный государственный ветеринарный инспектор Ульяновской области |
4.2. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети Интернет информации о месте личного приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах личного приема граждан |
Постоянно |
или заместитель руководителя Агентства - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ульяновской области - начальник отдела госнадзора, должностные лица отдела госнадзора |
5. Профилактический визит | |||
5.1. |
Проведение профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
По плану графику (прилагается) |
Отдел госнадзора |
5.2. |
Уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита |
Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения |
|
5. Показатели результативности и эффективности Программы
Оценка результативности Программы, осуществляется посредством систематизации, обобщения и анализа фактических достигнутых показателей программных мероприятий с последующим размещением результатов на официальном сайте.
Ожидаемым результатом мероприятий Программы является снижение уровня нарушений обязательных требований.
Показателем эффективности Программы является увеличение доли контролируемых лиц обеспечивающих соблюдение обязательных требований в период реализации Программы в сравнении с предыдущим годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.