Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных
ресурсов и экологии
Саратовской области
от 19 декабря 2023 года N 868
Изменения
в инвестиционную программу АО "Ситиматик" в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области на 2022-2024 гг., утвержденную приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области N 593 от 13.12.21 г.
2023 год
1. Вводная часть
Акционерное общество "СИТИМАТИК" (ранее АО "Управление отходами") - ведущий концессионер в России в сфере создания и эксплуатации систем по обращению с твердыми коммунальными отходами. Общество создано в 2011 году и основной его деятельностью с момента создания является реализация концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъектов Российской Федерации.
На сегодняшний день АО "Ситиматик" накопило уникальный по своему объему и разнообразию опыт финансирования, создания и эксплуатации комплексных систем по обращению с твердыми коммунальными отходами - экотехнопарков на основе концессионных соглашений, реализуя социально значимые инфраструктурные проекты с момента своего создания.
Обществом заключены концессионные соглашения с Саратовской, Мурманской, Челябинской областями и Чувашской Республикой. Через дочерние компании концессионные соглашения заключены с Нижегородской областью, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой.
В основе концессионного соглашения лежит форма партнерства между государством и бизнесом, которая позволяет осуществлять долгосрочные инвестиции в социально-значимые объекты, инженерные конструкции и осуществлять прием, обработку, утилизацию (захоронение) отходов.
Общество выступает концессионером, который обладает уникальными компетенциями по структурированию концессионных проектов, созданию и эксплуатации комплексных высокоэффективных систем по обращению с ТКО в различных региональных форматах, опытом масштабного финансирования. Концедентом выступает субъект Российской Федерации, от лица которого выступает уполномоченное лицо.
По условиям концессионного соглашения Общество (концессионер) создает объект концессионного соглашения, инфраструктуру и инженерные сооружения по обращению с отходами, приобретает все необходимое оборудование и технику. После чего каждая единица имущества объекта концессионного соглашения передается в собственность Концедента - субъекта Российской Федерации с одновременной регистрацией прав владения и пользования концессионера. Концессионер на праве владения и пользования осуществляет эксплуатацию созданного объекта, модернизацию, ремонт и техническое обслуживание, а также обеспечивает возврат привлеченных инвестиций с заранее установленной доходностью.
29 января 2013 года между Саратовской областью и Закрытым акционерным обществом "Управление отходами" заключено Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области. Первоначальные инвестиции составляли не менее 1640000 тыс. тыс. руб.
Указанным концессионным соглашением предусматривалось проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию следующих объектов:
- полигон ТКО мощностью 350 000 тонн в год;
- 2 мусороперерабатывающих комплекса (со станциями перегрузки ТКО разной мощности от 100 000 тонн в год до 20000 тонн в год) мощностью не менее 150000 тонн в год;
- цех биокомпостирования;
25 октября 2013 года между Балаковским муниципальным районом Саратовской области и Закрытым акционерным обществом "Управление отходами" заключено Концессионное соглашение на проектирование, реконструкцию и эксплуатацию полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области. Первоначальные инвестиции составляли 101115,576 тыс. тыс. руб., в последующем данная сумма была увеличена до 343130,801 тыс. тыс. руб.
Данным концессионным соглашением предусмотрена реконструкция имеющегося на территории Балаковского муниципального района Саратовской области полигона ТКО и дальнейшее строительство карт захоронения ТКО.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" (далее - Правила N 424) инвестиционная программа включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
- наименование регулируемой организации или нерегулируемой организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
- наименование уполномоченного органа, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
- плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации;
б) перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения, включая:
- указание регулируемых или нерегулируемых видов деятельности, осуществляемых на объектах;
- объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период);
- описание и место расположения (координаты) строящихся, реконструируемых объектов, обеспечивающие однозначную их идентификацию;
- основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий инвестиционной программы;
- перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;
в) график реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ;
г) финансовый план регулируемой организации или нерегулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, указанный в прогнозе);
д) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Паспорт инвестиционной программы
Наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа |
Акционерное общество "Ситиматик" |
Местонахождение регулируемой организации, контакты ответственных лиц |
119435, Российская Федерация, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 6, этаж 1, помещение IV, ком. 1-33, 35-53. Генеральный директор: Лесников Дмитрий Васильевич, +7 (495) 280-76-68, mail@citvmatic.ru. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области |
Местонахождение уполномоченного органа, контакты ответственных лиц |
410 012, Российская Федерация, Саратовская область, г. Саратов, ул. Университетская, д.45/51. Министр природных ресурсов и экологии Саратовской области: Доронин Константин Михайлович, телефон (8452) 49-05-50, факс: 49-05-25; ecocom@saratov.aov.ru |
Сроки реализации инвестиционной программы |
2022-2024 года |
Основания для разработки инвестиционной программы |
Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области от 29.01.2013 (далее - КС N 1); Концессионное соглашение на проектирование, реконструкцию и эксплуатацию полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области от 25.10.2013 (далее - КС N 2) и другие нормативные акты, указанные в приложении N 2 к Инвестиционной программе |
Объем финансирования мероприятий инвестиционной программы (в текущих ценах) |
Объем финансирования мероприятий на период с 2022 по 2024 года составляет - 604 522,51 тыс. рублей без НДС |
Объем финансирования мероприятий инвестиционной программы (в прогнозных ценах соответствующего года) |
Объем финансирования мероприятий на период с 2022 по 2024 год составляет - 619 556,28 тыс. рублей без НДС |
Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки и захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы |
Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы указаны ниже в разделе 2.1 Инвестиционной программы. |
2.1. Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации:
Наименование показателя эффективности объектов, используемых для захоронения, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов |
Периоды регулирования |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|
Доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб, % |
0 |
0 |
0 |
Количество возгораний ТКО в расчете на единицу площади объекта захоронения ТКО, ед. на гектар |
0 |
0 |
0 |
Массовая доля ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после обработки на Объекте Соглашения и размещаемых на полигоне ТКО в общей массе ТКО, поступивших на Объект Соглашения (не более), % |
97 |
96,4 |
90 |
------------------------------
* показатели 2023 года указаны для целей реализации требований абзаца пятого подпункта "б" пункта 5 Правил N 424
------------------------------
3. Перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения.
Расширение перечня мероприятий инвестиционной программы на 2022 г. вытекают из современных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами, без чего невозможен ввод в эксплуатацию новых карт (возникшая необходимость проектирования и строительства системы водоотведения, сбора и очистки фильтрата, прудов накопителей и испарителей). В связи с тем, что инвестиционная программа 2022 года версталась во второй половине 2021 года, с периодом реализации на 2022 год, в ней не были учтены изменения в законодательство РФ в области санитарно-эпидемиологического обеспечения внесены изменения в части изменения походов к проектированию, строительству полигонов захоронения ТКО (СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений" с изменениями на 14.02.2022 года; СП 320.1325800.2017 "Свод правил. Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация" с изменениями на 16.04.2022 года) в части включения обязательного требования при эксплуатации полигонов ТКО предусматривать системы водоотведения, сбора и очистки фильтрата, а также обустраивать пруды накопители и испарители. Указанные изменения в законодательство повлекли необходимость изготовления новой проектной документации для Энгельсского полигона с обязательным прохождением Государственной экологической и ГлавГосэкспертиз.
Кроме того, круглосуточная эксплуатация в агрессивной среде линии сортировки мусорообрабатывающего комплекса в г. Энгельс требует значительных ресурсов для поддержания его в рабочем состоянии. С целью повышения эффективности работы оборудования и уменьшения времени простоя прошу включить в инвестиционную программу мероприятия по реконструкции линии сортировки.
С целью обеспечения процесса заправки топливом в круглосуточном режиме автомобильной самоходной техники, эксплуатируемой исключительно на территории производственного участка, расположенного в г. Энгельс, в соответствии с предъявляемыми требованиями пожарной и технологической безопасности необходимо приобретение заправочного комплекса.
3.1. Указание регулируемых или нерегулируемых видов деятельности, осуществляемых на объектах:
На объектах КС N 1 и КС N 2 осуществляются регулируемые виды деятельности:
обработка твердых коммунальных отходов;
захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
3.2. Описание и место расположения (координаты) строящихся, реконструируемых объектов, обеспечивающие однозначную их идентификацию:
КС N 1 предусмотрено создание и эксплуатация Объекта концессионного соглашения, которым является полигон ТКО, два мусоросортировочных комплекса со станциями перегрузки ТКО, здание цеха биокомпостирования; полигон ТКО.
Состав и описание объекта согласно Концессионному соглашению N 1
1 |
Перечень зданий, строений, сооружений - объектов недвижимого; имущества, входящих в состав объекта Соглашения: контрольно-пропускной пункт, административно-бытовой комплекс, пост технического обслуживания, корпус сортировки отходов |
Мероприятия, планируемые к реализации в период с 2022 по 2024 год | |
2 |
Строительство следующих объектов размещения ТКО (картированные участки для захоронения непригодных для переработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов) осуществляется по мере заполнения действующего участка. Строительство МПС в г. Вольск, в соответствии с условиями КС N 1 Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений поверхностных стоков, хозяйственно-бытовых стоков, фильтрата вместе со строительством 3 КНС и технологическим присоединением к электрическим сетям) Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (ПИР, экспертизы, переустройство линии ВЛ 110 кВ (с проектными решениями), СМР рабочей карты N 4) Пункт заправки топливом технических средств механизации с резервуаром для хранения топлива емкостью 30 м3 |
Полигон расположен в городе Энгельсе расположен на земельном участке в 32,09 га, расположенном по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, в районе железнодорожного разъезда, на 8-м километре за предприятием "Кристалл". Координаты: 51.437478; 46.100612.
На объекте осуществляется регулируемая деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО, образующихся в зоне обслуживания и поступающих на объекты предприятия.
КС N 2 предусмотрена реконструкция полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.
Состав и описание объекта, согласно Концессионному соглашению N 2
1 |
Перечень зданий, строений, сооружений - объектов недвижимого; имущества, входящих в состав объекта Соглашения: карты (участки) для захоронения непригодных для переработки твердых бытовых отходов |
Мероприятия, планируемые к реализации в период с 2022 по 2024 год | |
|
Строительство объектов третьей стадии (картированные участки для захоронения непригодных для переработки твердых бытовых и приравненных к ним отходов) осуществляется по мере заполнения действующего участка Полигон для размещения ТКО в Балаковском районе (ПИР, экспертизы, СМР рабочей карты 1) |
Полигон ТКО в Балаковском районе расположен на земельном участке в 43,7 га, расположенном по адресу: Саратовская область, Балаковский муниципальный район, город Балаково, район очистных сооружений, координаты 51,961040, 47,738180.
3.3. Объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период):
Финансирование создания Объекта соглашения осуществляется за счет собственных средств АО "Ситиматик" (ранее - АО "Управление отходами").
4. График реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ:
Показатель |
Периоды регулирования |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|
Строительство МПС г. Вольск (проведение ПИР, составление ВОР и ЛСР, проведение экспертизы ЛСР, СМР, поставка спецтехники и оборудования) |
Х |
Х |
|
Полигон для размещения ТКО в Балаковском районе (ПИР, экспертизы, СМР рабочей карты 1) |
|
Х |
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (ПИР, экспертизы, переустройство линии ВЛ 110 кВ (с проектными решениями), СМР рабочей карты N 4 (ранее карты N 3-4) |
Х |
Х |
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений поверхностного стока) |
|
|
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС очищенных стоков) |
|
|
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод) |
|
|
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (пункт заправки топливом) |
|
|
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 1) |
|
|
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 2) |
|
|
Х |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений фильтрата) |
|
|
Х |
Группа ИП |
Наименование мероприятий |
Основные технические характеристики |
Период реализации (месяц, год) |
|||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||||
До реализации |
После реализации |
Начало |
Окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Группа 1. Накопление твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа 2. Обработка твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Строительство МПС г. Вольск (проведение ПИР, составление ВОР и ЛСР, проведение экспертизы ЛСР, СМР, поставка спецтехники и оборудования) |
мощность |
тыс. тонн в год |
0,00 |
20,00 |
январь 2022 |
декабрь 2023 |
|
|
Группа 3. Утилизация твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа 4. Обезвреживание твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа 5. Хранение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа 6. Захоронение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Полигон для размещения ТКО в Балаковском районе (ПИР, экспертизы, СМР рабочей карты 1) |
вместимость |
млн. куб.м. |
0 |
150 |
декабрь 2023 |
декабрь 2024 |
|
6.2 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (ПИР, экспертизы, переустройство линии ВЛ 110 кВ (с проектными решениями), СМР рабочей карты N 4 (ранее карты N 3-4) |
вместимость |
млн. куб.м. |
0 |
150 |
январь 2022 |
декабрь 2024 |
|
6.3 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений поверхностного стока) |
производительность |
1 м3/сут |
0 |
2505,6 |
январь 2024 |
декабрь 2024 |
|
6.4 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС очищенных стоков) |
производительность |
1 м3/сут |
0 |
2505,6 |
январь 2024 |
декабрь 2024 |
|
6.5 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод) |
производительность |
1 м3/сут |
0 |
50 |
январь 2024 |
декабрь 2024 |
|
6.6 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (пункт заправки топливом) |
|
объект |
|
|
январь 2024 |
август 2024 |
|
6.7 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 1) |
производительность |
1 м3/сут |
0 |
50 |
январь 2024 |
декабрь 2024 |
|
6.8 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 2) |
производительность |
1 м3/сут |
0 |
55 |
январь 2024 |
декабрь 2024 |
|
6.9 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений фильтрата) |
производительность |
1 м3/сут |
0 |
105 |
январь 2024 |
декабрь 2024 |
Финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, указанный в прогнозе):
Группа ИП |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования капитальных вложений в ценах 2023 год тыс. руб. (без НДС) |
|||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
||
|
|
|
|
|
|
|
Группа 1. Накопление твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Группа 2. Обработка твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
2.1. |
Строительство МПС г. Вольск (проведение ПИР, составление ВОР и ЛСР, проведение экспертизы ЛСР, СМР, поставка спецтехники и оборудования) |
43983,31 |
18832,20 |
25151,11 |
|
|
Всего по Группе 2 |
43983,31 |
18832,20 |
25151,11 |
0 |
|
Группа 3. Утилизация твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Всего по Группе 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 4. Обезвреживание твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Всего по Группе 4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Группа 5. Хранение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Всего по Группе 5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Группа 6. Захоронение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
6.1 |
Полигон для размещения ТКО в Балаковском районе (ПИР, СМР рабочей карты 1) |
251961,70 |
|
|
251961,70 |
6.2 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (ПИР, экспертизы, переустройство линии ВЛ 110 кВ (с проектными решениями), СМР рабочей карты N 4 (ранее карты N 3-4) |
99775,20 |
15928,00 |
20000,00 |
63847,20 |
6.3 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений поверхностного стока) |
24996,78 |
|
|
24996,78 |
6.4 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС очищенных стоков) |
10616,47 |
|
|
10616,47 |
6.5 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод) |
12605,29 |
|
|
12605,29 |
6.6 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (пункт заправки топливом) |
2886,59 |
|
|
2886,59 |
6.7 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 1) |
4881,98 |
|
|
4881,98 |
6.8 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 2) |
5646,63 |
|
|
5646,63 |
6.9 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений фильтрата) |
147168,56 |
|
|
147168,56 |
|
Всего по Группе 6, в том числе: |
560539,20 |
15928,00 |
20000,00 |
524611,20 |
|
ИТОГО по программе |
604522,51 |
34760,20 |
45151,11 |
524611,20 |
Группа ИП |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования капитальных вложений в прогнозных ценах тыс. руб. (без НДС) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Группа 1. Накопление твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Группа 2. Обработка твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
2.1. |
Строительство МПС г. Вольск (проведение ПИР, составление ВОР и ЛСР, проведение экспертизы ЛСР, СМР, поставка спецтехники и оборудования) |
43983,31 |
18832,20 |
25151,11 |
|
|
Всего по Группе 2 |
43983,31 |
18832,20 |
25151,11 |
0 |
|
Группа 3. Утилизация твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Всего по Группе 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Группа 4. Обезвреживание твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Всего по Группе 4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Группа 5. Хранение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
Всего по Группе 5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Группа 6. Захоронение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
6.1 |
Полигон для размещения ТКО в Балаковском районе (ПИР, СМР рабочей карты 1) |
251961,7 |
|
|
251961,7 |
6.2 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (ПИР, экспертизы, переустройство линии ВЛ 110 кВ (с проектными решениями), СМР рабочей карты N 4 (ранее карты N 3-4) |
99775,20 |
15928,00 |
20000,00 |
63847,20 |
6.3 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений поверхностного стока) |
26796,55 |
|
|
26796,55 |
6.4 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС очищенных стоков) |
11380,86 |
|
|
11380,86 |
6.5 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод) |
13512,87 |
|
|
13512,87 |
6.6 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (пункт заправки топливом) |
3094,42 |
|
|
3094,42 |
6.7 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 1) |
5233,48 |
|
|
5233,48 |
6.8 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (КНС фильтрата N 2) |
6053,19 |
|
|
6053,19 |
6.9 |
Полигон для размещения ТКО в Энгельсском районе (сооружение локальных очистных сооружений фильтрата) |
157764,79 |
|
|
157764,79 |
|
Всего по Группе 6, в том числе: |
575572,97 |
15928,00 |
20000,00 |
539644,97 |
|
ИТОГО по программе |
619556,28 |
34760,20 |
45151,11 |
539644,97 |
План финансирования мероприятий инвестиционной программы (по форме Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области)
N п/п |
Показатель |
Финансирование инвестиционной программы |
|||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Источники финансирования | |||||
Источники финансирования по обработке ТКО | |||||
1. |
Учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемые на капитальные вложения: |
43983,31 |
43 983,31 |
|
|
1.1. |
Амортизационные отчисления |
0,00 |
|
|
|
1.2. |
Нормативная прибыль |
43983,31 |
43 983,31 |
|
|
2. |
Привлеченные средства |
0,00 |
|
|
|
2.1. |
Займы |
0,00 |
|
|
|
2.2. |
Кредиты |
0,00 |
|
|
|
2.3. |
Прочие привлеченные средства |
0,00 |
|
|
|
3. |
Бюджетное финансирование |
0,00 |
|
|
|
4. |
Прочие источники финансирования, в т.ч. лизинг |
0,00 |
|
|
|
Источники финансирования по обезвреживании ТКО | |||||
1. |
Учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемые на капитальные вложения: |
|
|
|
|
1.1. |
Амортизационные отчисления |
|
|
|
|
1.2. |
Нормативная прибыль |
|
|
|
|
2. |
Привлеченные средства |
|
|
|
|
2.1. |
Займы |
|
|
|
|
2.2. |
Кредиты |
|
|
|
|
2.3. |
Прочие привлеченные средства |
|
|
|
|
3. |
Бюджетное финансирование |
|
|
|
|
4. |
Прочие источники финансирования, в т.ч. лизинг |
|
|
|
|
Источники финансирования по захоронению ТКО | |||||
1. |
Учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемые на капитальные вложения: |
575572,97 |
351736,92 |
0 |
223836,07 |
1.1. |
Амортизационные отчисления |
0,00 |
|
|
|
1.2. |
Нормативная прибыль |
575572,97 |
351736,92 |
0 |
223836,07 |
2. |
Привлеченные средства |
0,00 |
|
|
|
2.1. |
Займы |
0,00 |
|
|
|
2.2. |
Кредиты |
0,00 |
|
|
|
2.3. |
Прочие привлеченные средства |
0,00 |
|
|
|
3. |
Бюджетное финансирование |
0,00 |
|
|
|
4. |
Прочие источники финансирования, в т.ч. лизинг |
0,00 |
|
|
|
Всего по программе |
619556,28 |
395 720,23 |
0 |
223836,07 |
|
Направления расходов | |||||
Мероприятия инвестиционной программы по обработке ТКО | |||||
1. |
Реализация мероприятий программы |
43983,31 |
18832,220 |
25151,11 |
|
2. |
Возврат заемных средств и проценты, всего |
0,00 |
|
|
|
2.1. |
возврат основной суммы долга |
0,00 |
|
|
|
2.2. |
проценты по кредитам и займам |
0,00 |
|
|
|
Мероприятия инвестиционной программы по обезвреживанию ТКО | |||||
1. |
Реализация мероприятий программы |
0,00 |
|
|
|
2. |
Возврат заемных средств и проценты, всего |
0,00 |
|
|
|
2.1. |
возврат основной суммы долга |
0,00 |
|
|
|
2.2. |
проценты по кредитам и займам |
0,00 |
|
|
|
Мероприятия инвестиционной программы по захоронению ТКО | |||||
1. |
Реализация мероприятий программы |
575572,97 |
15928,00 |
20000,00 |
539644,97 |
2. |
Возврат заемных средств и проценты, всего |
0,00 |
0,00 |
|
|
2.1. |
возврат основной суммы долга |
0,00 |
|
|
|
2.2. |
проценты по кредитам и займам |
0,00 |
|
|
|
Всего по инвестиционной программе |
619556,28 |
34760,20 |
45151,11 |
539644,97 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Согласно пункту 6.1 Основ ценообразования в ТКО, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов. Регулируемая организация ведет раздельный учет доходов и расходов, массы и объема твердых коммунальных отходов, обращение с которыми осуществляет, по каждому такому виду деятельности.
Таким образом, АО "Ситиматик" по Саратовскому филиалу произведены расчеты расходов с распределением по видам деятельности на объем ТКО, на периоды регулирования 2022 - 2024 года. Расчет необходимой валовой выручки произведен согласно положений Основ ценообразования в ТКО и Методических указаний в сфере ТКО следующим образом:
1.1. Операционные (подконтрольные) расходы
В соответствии с пунктом 28 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования перед его началом и в течение которого не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Основ ценообразования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов и устанавливаемый в размере 1 процента;
3) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (удельный расход энергетических ресурсов).
Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов определяется методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III Методических указаний.
На последующие годы долгосрочного периода регулирования операционные (подконтрольные) расходы определяются с учетом базового уровня операционных расходов и коэффициента индексации, который рассчитывается на основании (пункт 30 Методических указаний):
индекса эффективности операционных расходов;
индекса потребительских цен;
количества твердых коммунальных отходов, поступающих на объект.
Расчет операционных (подконтрольных) расходов АО "Ситиматик" осуществлялся следующим образом:
на 2022-2023 год - операционные расходы определены исходя из показателя, установленного постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 69/66 (с учетом последующих изменений);
на 2024 годы - исходя из прогнозного уровня операционных расходов, планируемых на долгосрочный период регулирования с 2024 по 2028 годы, с учетом коэффициента индексации. На новый долгосрочный период регулирования с 2024 года операционные расходы могут быть определены на ином уровне.
1.2. Неподконтрольные расходы
Неподконтрольные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III Методических указаний.
В состав неподконтрольных расходов включаются:
1.2.1. Налоги, сборы и другие обязательные платежи
Плата за негативное воздействие
Плата за негативное воздействие на окружающую среду определяется на основании Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду", Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Налог на имущество
В соответствии со статьями 374 и 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера. Налог на имущество организаций определятся исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества по данным бухгалтерского учета.
Транспортный налог
В связи с передачей объектов концессионных соглашений, в том числе транспортных средств, в собственность Правительства Саратовской области, обязанность по уплате транспортного налога в соответствии Налоговым кодексом РФ переходит на собственника транспортных средств.
Налог на прибыль
Налог на прибыль рассчитан в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации с учетом расходов на капитальные вложения (инвестиции), не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения): нормативная прибыль, направляемая на капитальные вложения.
При предварительном расчете тарифа АО "Ситиматик" учтен ожидаемый уровень налога на прибыль на основании фактических расходов по налогу на прибыль за три истекших периода в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 Основ ценообразования.
1.2.2. Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи
В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.03.2021 N 414) экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю расходов на амортизацию, размер которой определяется в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования, налогов на имущество и других обязательных платежей лизингодателя, связанных с владением указанным имуществом, а также дохода лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта.
Предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, тыс. руб. без НДС
N |
Наименование |
2022 |
2023 |
2023 |
2024 |
Итого по ИП |
факт |
год (справочно) |
год (прогнозно) |
год (заявлено) |
|||
|
ИПЦ |
2022 |
2023 |
2023 |
2024 |
|
Расчет по тарифу на захоронение | ||||||
1 |
НВВ от операционной деятельности (производственная программа) всего, в том числе: |
795743,80 |
435584,34 |
438014,11 |
876703,09 |
2110461,00 |
1.1. |
Операционные расходы |
598972,62 |
378158,54 |
387534,90 |
757547,29 |
1744054,81 |
1.2. |
Неподконтрольные расходы: |
52009,99 |
41822,66 |
27662,56 |
60900,52 |
140573,07 |
1.2.1 |
Товары и услуги по регулируемым ценам |
305,42 |
283,17 |
448,46 |
277,06 |
1030,94 |
1.2.2 |
Налоги и сборы |
21604,94 |
18021,96 |
15385,82 |
14059,36 |
51050,12 |
1.2.3 |
НВОС |
7216,56 |
7465,95 |
8149,19 |
46564,09 |
61929,85 |
1.2.4 |
Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи |
|
|
|
|
0,00 |
1.2.5 |
Сбытовые расходы |
|
8841,14 |
|
|
0,00 |
1.2.6 |
Займы |
|
|
|
|
0,00 |
1.2.7 |
Прочие неподконтрольные |
22883,06 |
7210,44 |
3679,10 |
|
26562,16 |
1.3. |
Экономически необоснованные (к изъятию): |
|
|
|
|
0,00 |
1.4. |
Амортизация |
130298,83 |
3091,21 |
10016,82 |
7548,19 |
147863,84 |
1.5. |
Расходы на приобретение ресурсов |
14462,35 |
12933,54 |
12799,83 |
11176,66 |
38438,84 |
1.6. |
Расчетная предпринимательская прибыль |
|
21427,00 |
|
39530,43 |
39530,43 |
1.7. |
Корректировка по фактическим показателям |
|
-21848,61 |
|
|
0,00 |
2 |
Капитальные вложения всего |
395720,21 |
|
|
230408,40 |
619556,28 |
3 |
Источники финансирования капитальных вложений: |
|
|
|
|
619556,28 |
3.1.1 |
Заемные средства |
|
|
|
|
0,00 |
3.1.2 |
Собственные средства (амортизационные отчисления) |
|
|
|
|
0,00 |
3.1.3 |
Собственные средства (нормативная прибыль на капитальные вложения) |
395720,21 |
|
|
230408,40 |
619556,28 |
3.1.4 |
Бюджетные средства |
|
|
|
|
0,00 |
4 |
Нормативная прибыль на капитальные вложения |
624101,04 |
300000,00 |
300000,00 |
230408,40 |
1147937,11 |
4.1 |
Основной долг |
220698,07 |
300000,00 |
300000,00 |
|
520698,07 |
4.2. |
Проценты по кредиту |
7682,76 |
|
|
|
7682,76 |
4.3. |
Расходы по ИП |
395720,21 |
|
|
230408,40 |
619556,28 |
5 |
НВВ от операционной деятельности (с учетом ИП) |
1419844,84 |
735584,34 |
738014,11 |
1107111,49 |
3258398,11 |
6 |
Сглаживание |
|
|
|
|
0,00 |
7 |
НВВ для расчета тарифа |
1419844,84 |
735584,34 |
738014,11 |
1107111,49 |
3258398,11 |
8 |
Объем отпуска (м3) |
4100,07 |
4100,07 |
4098,51 |
4096,26 |
12294,84 |
9 |
Тарифы, руб/м3 |
|
|
|
|
|
9.1.1 |
Без учета прибыли на капитальные вложения |
194,08 |
106,24 |
106,87 |
214,03 |
|
9.1.2 |
С учетом прибыли на капитальные вложения |
346,30 |
179,41 |
180,07 |
268,67 |
|
10 |
Рост тарифов (%) |
|
|
|
|
|
10.1.1 |
Без учета прибыли на капитальные вложения |
|
54,74 |
100,60 |
200,26 |
|
10.1.2 |
С учетом прибыли на капитальные вложения |
|
51,81 |
100,37 |
149,20 |
|
7. Результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Технологический и ценовой аудит Инвестиционной программы АО "Ситиматик" по Саратовскому филиалу не требуется.
Приложение N 1
Перечень
нормативно-правовых актов
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов";
- Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
- Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области от 29.01.2013;
- Концессионное соглашение на проектирование, реконструкцию и эксплуатацию полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области от 25.10.2013;
- Закон Саратовской области от 28.04.2015 N 56-ЗСО "О стратегическом планировании в Саратовской области";
- Постановление Правительства Саратовской области от 8.10.2013 N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области".
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19 декабря 2023 г. N 868 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.