В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Калининградской области на 2024 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 20 декабря 2023 г. N 103-НПА
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Калининградской области на 2024 год
Паспорт программы
Наименование программы: |
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Калининградской области на 2024 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы: |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы: |
Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) |
Цели программы: |
- повышение эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности; - стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест всеми контролируемыми лицами; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; - выполнение контролируемыми лицами установленной квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме; - снижение административной нагрузки на работодателей; - снижение напряженности на региональном рынке труда среди граждан, имеющих инвалидность и повышение занятости граждан, имеющих инвалидность |
Задачи программы: |
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов контроля, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - повышение квалификации должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Калининградской области (далее - государственный контроль (надзор)); - использование современных информационно-телекоммуникационных технологий при проведении профилактических мероприятий; - осуществление планирования проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, полноты охвата ими максимального количества контролируемых лиц |
Сроки реализации программы: |
2024 год |
Источники финансирования: |
бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности органов государственной власти Калининградской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц государственного контроля (надзора); - повышение прозрачности профилактической деятельности государственного контроля (надзора); - уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; - повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; - обеспечение единообразия понимания предмета государственного контроля (надзора) контролируемыми лицами; - мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению; - выполнение контролируемыми лицами установленной квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме |
Структура программы: |
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора). Глава 1. Описание текущего развития профилактической деятельности государственного контроля (надзора). Глава 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики. Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков. Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения. Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики. |
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Глава 1. Описание текущего развития профилактической деятельности государственного контроля (надзора).
1. Настоящая программа профилактики предусматривает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, осуществляемого Министерством.
2. В Калининградской области принят Закон Калининградской области от 03 декабря 2014 года N 364 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области" (далее - Закон N 364), регулирующий порядок исполнения работодателями законной обязанности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В соответствии со статьей 1 Закона N 364 для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников.
3. Профилактические мероприятия осуществляются в отношении работодателей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов.
При осуществлении государственного контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям применяются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - риск): значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск.
Общее число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю (надзору), составляет 390 контролируемых лиц, в том числе:
Наименование категории |
Значительная категория риска |
Средняя категория риска |
Умеренная категория риска |
Количество контролируемых лиц |
0 |
244 |
146 |
4. Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностей являются:
1) неисполнение работодателем обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
2) отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
3) непредставление информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предусмотренной Законом N 364, несвоевременное представление, а также представление такой информации в неполном объеме и (или) в искаженном виде;
4) неоформление в установленном порядке работодателем трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Глава 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
5. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены следующие профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год, утвержденной приказом Министерства от 20 декабря 2022 года N 90-НПА:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактические визиты.
6. Министерство информировало работодателей путем:
1) актуализации и ведения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства):
- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора);
- перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований;
- порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечня объектов контроля, с указанием категории риска;
2) направления писем с разъяснением порядка осуществления контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, проводимых в отношении контролируемых лиц и порядке досудебного обжалования действий (действий) контрольных органов).
7. Министерством в период с 01 по 07 марта 2023 года проведено публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за квотированием рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты в Калининградской области за 2022 год.
Приказом Министерства от 14 марта 2023 года N 238 утвержден доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении Министерством социальной политики Калининградской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Калининградской области за 2022 год.
8. При поступлении сведений в Министерство о возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В 2023 году по состоянию на 30 ноября 2023 года объявлено 149 предостережений.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения. На 30 ноября 2023 года от работодателей поступило 5 возражений на предостережения.
9. В 2023 году проведено 26 телефонных консультаций по вопросам профилактики рисков нарушений обязательных требований, соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
10. Профилактические визиты в отношении работодателей в 2023 году не проводились.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
11. Целями реализации программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
3) выполнение контролируемыми лицами установленной квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме;
4) снижение административной нагрузки на работодателей;
5) снижение напряженности на региональном рынке труда среди граждан, имеющих инвалидность, и повышение их занятости;
6) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
12. Задачами реализации программы профилактики являются:
1) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов контроля, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
2) повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор);
3) использование современных информационно-телекоммуникационных технологий при проведении профилактических мероприятий;
4) осуществление планирования проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, полноты охвата ими максимального количества контролируемых лиц.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственно е структурное подразделение Министерства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование |
1. Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства, следующей информации: - нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); - сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; - руководства по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; - перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; - перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; - программа профилактики и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; - перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица; - сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; - сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц; - доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства; - доклады о государственном контроле (надзоре); - иные сведения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области; - памятки для работодателей, разработанные с учетом нормативных правовых актов Калининградской области. |
Поддержание информации в актуальном состоянии |
Департамент труда и занятости |
- аналитическая информация об исполнении квоты работодателями |
не реже 1 раза в месяц |
|||
2. Размещение постов на официальных страницах Министерства в социальных сетях: |
|
|||
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; |
в течение 10 рабочих дней после вступления в силу |
|||
- аналитическая информация об исполнении квоты работодателями; |
не реже 1 раза в квартал |
|||
- о наличии вакансий, заявленных работодателями в счет квоты для трудоустройства инвалидов; |
не реже 2 раз в месяц |
|||
- положительные примеры трудоустройства инвалидов, исполнения законодательства о квотировании и другие |
не реже 1 раза в месяц |
|||
3. Адресное информирование работодателей, в том числе размещение информации в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), направление на электронную почту, на мероприятиях (совещания, круглые столы, семинары): - текст нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); - памятки для работодателей, разработанные с учетом нормативных правовых актов Калининградской области; - аналитическая информация об исполнении квоты работодателями; - сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу |
не реже 1 раза в полугодие |
|||
4. Проведение публичных слушаний совместно с Государственной инспекцией труда в Калининградской области, учреждением медико-социальной экспертизы, общественными организациями инвалидов для информирования работодателей о порядке установления и исполнения квот для приема инвалидов |
не реже 1 раза в квартал |
|||
5. Рассмотрение на трехсторонней комиссии Калининградской области доклада о государственном контроле (надзоре), результатах реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов |
не реже 1 раза в год |
|||
2 |
Консультирование |
Проведение консультаций в письменной форме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия по вопросам: - соблюдение обязательных требований в части выполнения обязанности по созданию и (или) выделению рабочих мест в соответствии с установленной квотой; - формирование локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой; - ежемесячное представление предусмотренной законом отчетности; иные вопросы |
Личное обращение, по телефону, в том числе на "горячую линию" - 15 минут с момента соединения с оператором; обращение в социальных сетях - в течение рабочего дня после поступления обращения; при письменном обращении - 30 дней с момента регистрации заявления |
Департамент труда и занятости |
3 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада о правоприменительной практике по результатам осуществления государственного контроля (надзора) |
Не реже 1 раза в год |
Департамент труда и занятости |
4 |
Объявление предостережения |
Направление контролируемым лицам, на основе анализа исполнения квот для приема инвалидов, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в части выполнения обязанности по созданию и (или) выделению рабочих мест в соответствии с установленной квотой |
Не позднее 30 дней со дня появления оснований |
Департамент труда и занятости |
5 |
Профилактический визит |
Срок проведения профилактического визита согласовывается с контролируемым лицом в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о проведении профилактического визита |
Ежеквартально |
Департамент труда и занятости |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя результативности и эффективности программы |
Целевое значение показателя (процент) |
Прогнозное значение показателя (процент) |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выполнение работодателями обязанности по созданию (выделению) рабочих мест в счет установленной квоты, на конец года в том числе в государственных учреждениях |
100 |
50 |
55 |
60 |
2 |
Выполнение работодателями обязанности по оформлению в установленном порядке работодателем трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой на конец года |
100 |
25 |
30 |
35 |
3 |
Доля объектов контроля, в отношении которых проведены профилактические мероприятия от общего числа контролируемых лиц в течение года с нарастающим итогом |
100 |
30 |
35 |
40 |
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20 декабря 2023 г. N 103-НПА "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Калининградской области на 2024 год"
Вступает в силу с 21 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2023 г. N 3901202312210002