Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 20 декабря 2023 г. N 501
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения муниципального земельного контроля на территории Кленовского сельского поселения, входящего в состав Нижнесергинского муниципального района.
Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация Нижнесергинского муниципального района, в лице структурного подразделения администрации Нижнесергинского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отдел управления и содержания муниципального имущества администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - ОУиСМИ).
Муниципальный земельный контроль могут осуществлять должностные лица ОУиСМИ, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий в соответствии с их компетенцией.
Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Кленовского сельского поселения, входящего в состав Нижнесергинского муниципального района.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательством Российской Федерации в области земельного хозяйства, включая устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Применение риск ориентированного подхода обеспечит оптимальное использование трудовых и материальных ресурсов органов муниципального контроля путем сосредоточения усилий на потенциально опасных объектах, что будет способствовать снижению административной нагрузки на подконтрольные субъекты и улучшению состояния подконтрольной сферы.
Проведение профилактических мероприятий позволит предупреждать нарушения, не допуская проявления их последствий и в результате будет способствовать снижению риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, вызванного нарушения обязательных требований.
Задачами реализации программы является:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требования, установленных законодательством Российской Федерации;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
3) принятие мер по предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области земельных отношений;
4) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
5) снижение количества правонарушений.
3. Перечень профилактических мероприятий
ОУиСМИ проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
N |
Вид профилактических мероприятия |
Программное мероприятие в рамках вида профилактического мероприятия |
Периодичность проведения, сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Информирование |
осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://n-sergi.midural.ru), в средствах массовой информации и в иных формах: - тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, а также сведения о внесение в них изменений; - программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); - исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; - иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
Постоянно |
Администрация Нижнесергинского муниципального района, в лице структурного подразделения администрации Нижнесергинского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отдел управления и содержания муниципального имущества администрации Нижнесергинского муниципального района |
2 |
Объявление предостережения |
Контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в администрацию Нижнесергинского муниципального района возражение в отношении указанного предостережения. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля |
Администрация Нижнесергинского муниципального района, в лице структурного подразделения администрации Нижнесергинского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отдел управления и содержания муниципального имущества администрации Нижнесергинского муниципального района |
3 |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам: а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации Нижнесергинского муниципального района в сети "Интернет" и адреса электронной почты; б) график работы ОУиСМИ, время приема посетителей; в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля; г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; д) перечень актов, содержащих обязательные требования. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в администрацию Нижнесергинского муниципального района о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц ОУиСМИ, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам: а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска; б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://n-sergi.midural.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации Нижнесергинского муниципального района. |
По обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Администрация Нижнесергинского муниципального района, в лице структурного подразделения администрации Нижнесергинского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отдел управления и содержания муниципального имущества администрации Нижнесергинского муниципального района |
4 |
Обобщение правоприменительной практики |
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля. Используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики. Доклад о правоприменительной практике утверждается главой Нижнесергинского муниципального района (заместителем главы администрации Нижнесергинского муниципального района) и размещается на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района в сети "Интернет" (http://n-sergi.midural.ru) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. |
Один раз в год |
Организация подготовки доклада возлагается на отделы администрации Нижнесергинского муниципального района, уполномоченные в сфере муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.
При реализации программы основным адресатом профилактической деятельности являются контролируемые лица как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и граждане, осуществляющие деятельность в сфере земельного хозяйства, поведение которых свидетельствует об их стремлении к соответствию предъявляемым к ним требованиям, даже если они допускают их нарушение. Целенаправленное содействие соблюдению обязательных требований в сфере земельного хозяйства будет способствовать росту числа законопослушных контролируемых лиц и, следовательно, приведет к снижению рисков причинения вреда охраняемы законом ценностям. Профилактические мероприятия должны осуществляться на постоянной основе исходя из наличия потребности в их проведении.
Системой показателей эффективности программы является высокий уровень правовой грамотности в регулируемой сфере и, как следствие, снижение уровня правонарушений в сфере земельного хозяйства.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических материалов являются:
- оценка снижения количества нарушений контролируемыми лицами обязательных требований действующего законодательства;
- повышения уровня информированности заинтересованных лиц;
- оценка увеличения доли законопослушных контролируемых лиц;
- выявление нарушений законодательства в области лесопользования и оперативное применение мер ответственности к лицам, допустившим нарушения;
- анализ развития системы профилактических мероприятий;
- анализ эффективности внедрения различных способов профилактики.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:
- информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля на территории Кленовского сельского поселения, входящего в состав Нижнесергинского муниципального района, в том числе посредством размещения на официальном администрации Нижнесергинского муниципального района в сети "Интернет" (http://n-sergi.midural.ru), информационных статей;
- проведение мероприятий и разъяснительной работы в средствах массовой информации по информированию контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля на территории Кленовского сельского поселения, входящего в состав Нижнесергинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 20 декабря 2023 г. N 501 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.