Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 декабря 2023 года N 966-П
Порядок
оказания на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Порядок оказания на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа разработан во исполнение Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Порядок, Федеральный закон "О государственной социальной помощи") и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Порядок, автономный округ, Закон автономного округа "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе") и определяет механизм оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом "О государственной социальной помощи", которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, по месту жительства либо по месту пребывания на территории автономного округа (далее - величина прожиточного минимума на душу населения), а также правила определения объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на исполнение расходного обязательства, возникающего при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, согласно приложению.
2. Для оказания государственной социальной помощи, на основании социального контракта, не зависящие от гражданина причины, по которым среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, перечисленные в приложении N 3, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П (далее - приложение N 3, постановление Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П), устанавливаются в отношении каждого совершеннолетнего члена семьи, одиноко проживающего совершеннолетнего гражданина, за исключением не зависящей от гражданина причины, указанной в пункте 13 приложения N 3, которая устанавливается в отношении всех членов многодетной семьи.
Для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта не зависящая от гражданина причина, по которой среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, указанная в пункте 7 приложения N 3, применяется не более двух раз подряд.
3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания на территории автономного округа.
4. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"), по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5. С заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление о назначении) граждане обращаются в орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (далее - уполномоченный орган) по месту жительства или месту пребывания через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель).
Заявление о назначении подается в уполномоченный орган по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931).
6. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
а) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства.
7. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 6 Порядка.
8. Подготовленные уполномоченным органом социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
Порядок формирования и работы межведомственной комиссии определены в приложении N 6, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П.
9. Программа социальной адаптации разрабатывается уполномоченным органом с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем и при необходимости со следующими органами:
а) органами, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, образования, и органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в пункте "а" пункта 6 Порядка;
б) органами, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, а также в области содействия занятости населения, органами местного самоуправления и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - инфраструктура поддержки), в том числе центрами "Мой бизнес", - по мероприятиям, указанным в пунктах "б", "в" пункта 6 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка.
11. Уполномоченным органом в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в автономном округе (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 6 Порядка, - в размере не более 350 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 4 Порядка, - в размере не более 200 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке подпункт "в" пункта 4 отсутствует
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".
12. Выплаты по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка, а также выплата, указанная в пункте 39 Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка, производятся после подтверждения уполномоченным органом наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
13. При определении размера выплат государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка, а также размера выплаты, указанной в пункте 39 Порядка, используется величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в автономном округе.
14. Размер выплат по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
В таком случае уполномоченным органом не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
15. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в уполномоченный орган в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению к Правилам оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, уполномоченным органом не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку, в том числе с использованием Единого портала.
16. Заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки подаются заявителем:
в электронном виде с использованием Единого портала;
через многофункциональный центр.
При наличии зарегистрированного в уполномоченном органе заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
17. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
18. Документы (копии документов, сведений), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 (далее - документы (сведения), перечень документов), запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
19. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Уполномоченный орган вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
21. В случае если заявление о назначении подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении уполномоченным органом представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через Единый портал заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
22. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении многофункциональным центром представляет недостающие документы (сведения) в уполномоченный орган лично в соответствии с перечнем документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых разъясняется заявителю многофункциональным центром в день обращения.
23. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные уполномоченным органом и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Для этого заявитель лично обращается в уполномоченный орган в любое время до вынесения решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. Уполномоченный орган на основании письменного обращения заявителя о желании отозвать заявление о назначении, оформленного в произвольной форме, принимает решение об отказе в назначении государственной социальной помощи в сроки, установленные пунктом 29 Порядка.
26. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 31 Порядка;
в) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 21 и 22 Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 56 Порядка;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 25 Порядка;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед уполномоченным органом, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 35 Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка).
27. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка;
б) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными (перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий социальной адаптации, приведен в приложении N 7, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Порядка).
28. Уполномоченным органом проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 26 Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 27 Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 27 Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
29. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 21 и 22 Порядка.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) уполномоченным органом представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 18 Порядка;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Порядка;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 6 Порядка.
30. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку, в том числе с использованием Единого портала.
Уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку, в том числе с использованием Единого портала. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
31. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации уполномоченный орган вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в уполномоченный орган доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от уполномоченного органа.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
32. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными (перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий социальной адаптации, приведен в приложении N 7, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П);
к) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 11 Порядка).
33. Уполномоченный орган вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 32 Порядка, посредством направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов в органы и организации независимо от форм собственности, владеющие сведениями, об обстоятельствах, влекущих прекращение государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Обмен информацией осуществляется путем направления межведомственных запросов участникам межведомственного взаимодействия, в распоряжении которых находится соответствующая информация.
Сведения об участниках межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта содержатся в перечне документов.
Участниками межведомственного взаимодействия в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта также являются:
департамент занятости населения автономного округа и его подведомственные организации;
департамент здравоохранения автономного округа и его подведомственные организации;
департамент образования автономного округа и его подведомственные организации;
департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа и его подведомственные организации;
департамент экономики автономного округа и его подведомственные организации;
департамент агропромышленного комплекса автономного округа;
военный комиссариат автономного округа;
органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта обстоятельств, указанных в пункте 32 Порядка, уполномоченным органом прекращается оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 32 Порядка.
В таком случае уполномоченным органом не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку, в том числе с использованием Единого портала.
34. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 6 Порядка, уполномоченный орган, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами органов местного самоуправления в автономном округе;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
35. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций уполномоченный орган обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 Порядка, и указанными в статье 7 Федерального закона"О государственной социальной помощи" и статье 6 Закона автономного округа "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе", тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 6 Порядка, на мероприятие, указанное в подпункте "а" пункта 6 Порядка.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
36. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" -"в" пункта 6 Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
37. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования уполномоченный орган направляет заявителя в орган занятости населения в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
38. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ уполномоченный орган оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 11 Порядка, в размере до 30 000 рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес".
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
39. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 6 Порядка, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
40. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальной заработной платы в автономном округе за один месяц, установленной на территории автономного округа Региональным трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - трехстороннее соглашение), с применением положений абзаца второго пункта 1.1 трехстороннего соглашения, с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
41. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 6 Порядка, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка:
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка:
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 6 Порядка:
постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта.
42. Уполномоченным органом осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
43. В течение последнего месяца действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
44. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет представляется уполномоченным органом в департамент социальной защиты населения автономного округа ежемесячно.
Форма отчета об оценке эффективности реализации социального контракта и форма сводного отчета об оценке эффективности реализации социального контракта приведены в приложениях N N 3 и 4 к Порядку проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П.
45. Уполномоченным органом проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 6 Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 6 Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта.
46. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка рассчитывается в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
47. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка, обязан:
а) оказывать совместно с органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта работы с последующим трудоустройством;
б) осуществлять формирование в государственной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "Социальный регистр") и направление выплатных документов в департамент социальной защиты населения автономного округа для перечисления ежемесячной денежной выплаты получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Порядка на счет, открытый в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации, для вручения получателю;
в) оказывать содействие совместно с органами занятости населения получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 36 -39 Порядка;
г) осуществлять формирование в ГИС "Социальный регистр" и направление выплатных документов в департамент социальной защиты населения автономного округа для перечисления ежемесячной денежной выплаты получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 36 Порядка на счет, открытый в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации, для вручения получателю;
д) осуществлять формирование в ГИС "Социальный регистр" и направление выплатных документов в департамент социальной защиты населения автономного округа для возмещения расходов работодателю на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации, в соответствии с пунктом 40 Порядка.
48. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка, обязан:
а) встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
б) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
в) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
е) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
ж) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
з) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
49. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 6 Порядка, обязан:
а) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
б) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки, в том числе центрами "Мой бизнес" информационно-консультационное сопровождение получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 36 - 39 Порядка;
д) осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять формирование в ГИС "Социальный регистр" и направление выплатных документов в департамент социальной защиты населения автономного округа для перечисления денежной выплаты получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Порядка с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта на счет, открытый в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации, для вручения получателю;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
50. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 6 Порядка, обязан:
а) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
е) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными (перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий социальной адаптации, приведен в приложении N 7, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П);
ж) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
з) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
и) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
51. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 6 Порядка, обязан:
а) оказывать совместно с исполнительным органом автономного округа, осуществляющим полномочия в области сельского хозяйства, органами занятости населения, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", и иными органами и (или) организациями в сфере сельского хозяйства содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
б) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, информационно-консультационное сопровождение граждан как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 36 - 39 Порядка;
д) осуществлять проверку постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять формирование в ГИС "Социальный регистр" и направление выплатных документов в департамент социальной защиты населения автономного округа для перечисления денежной выплаты получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Порядка с целью ведения им личного подсобного хозяйства на счет, открытый в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации, для вручения получателю;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
52. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 6 Порядка, обязан:
а) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы;
е) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
ж) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления уполномоченным органом факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по не являющимся уважительными причинам (перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий социальной адаптации, приведен в приложении N 7, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П);
з) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
и) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
к) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.
53. По согласованию уполномоченного органа и получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения.
Подготовленный уполномоченным органом проект дополнительного соглашения о внесении изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации и прилагаемые к нему материалы, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, в порядке, определенном приложением N 6, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 21 декабря 2023 года N 966-П, до заключения дополнительного соглашения.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку, в том числе с использованием Единого портала.
54. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 6 Порядка, оказывается гражданам, зарегистрированным (планирующим зарегистрироваться) в качестве индивидуального предпринимателя на территории автономного округа или гражданам осуществляющим (планирующим осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории автономного округа в соответствии с подпунктом "а" пункта 50 и подпунктом "а" пункта 52 Порядка.
55. Взаимодействие уполномоченного органа с органами службы занятости населения, исполнительными органами автономного округа и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
56. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 6 Порядка, должно составлять не менее 10 процентов общей численности получателей.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
Правительством автономного округа обеспечивается соблюдение распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленного настоящим пунктом (по итогам отчетного года).
57. Уполномоченный орган вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
58. Перечисление денежных средств гражданину по решению о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, принятому уполномоченным органом, осуществляется департаментом социальной защиты населения автономного округа в срок, установленный графиком осуществления социальных выплат, утверждаемым департаментом социальной защиты населения автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.