Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 декабря 2023 года N 966-П
Порядок
проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа разработан в соответствии с частью 9 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и устанавливает правила проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ).
2. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории автономного округа представляет собой плановую деятельность по обобщению и анализу информации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта для оценки эффективности ее оказания в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 года N 506н/389 (далее - мониторинг).
3. Мониторинг осуществляется в целях:
3.1. сбора и обобщения информации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3.2. обеспечения контроля своевременного предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3.3. обеспечения целевого расходования средств окружного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, с учетом софинансирования из федерального бюджета;
3.4. анализа и оценки эффективности результатов предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. Для проведения мониторинга используются следующие показатели:
4.1. численность граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
4.2. численность граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта;
4.3. численность граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в автономном округе, по окончании срока действия социального контракта;
4.4. численность граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
4.5. численность трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;
4.6. численность граждан, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей (самозанятых), реализующих мероприятия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства.
5. Мониторинг проводится на основании данных, содержащихся в социальных контрактах, программах социальной адаптации и сведениях о результатах реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по следующим направлениям:
5.1. охват граждан (семей), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта;
5.2. активные действия граждан (семей), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта по преодолению ими трудной жизненной ситуации;
5.3. изменение материального положения гражданина (семьи) по окончании срока действия социального контракта.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (далее - уполномоченный орган) в целях осуществления мониторинга:
6.1. ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, подготавливает информацию о проведении ежемесячного контроля оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 1;
6.2. в течение последнего месяца действия социального контракта подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта по форме согласно приложению N 2;
6.3. в течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта (по каждому социальному контракту) по форме согласно приложению N 3;
6.4. представляет в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент) ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сводный отчет об оценке эффективности реализации социального контракта по форме согласно приложению N 4;
6.5. подготавливает информацию о проведении ежемесячного мониторинга условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта по форме согласно приложению N 5;
6.6. ежегодно, до 05 апреля года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет в департамент отчет по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09 июня 2021 года N 322 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации".
7. Результаты проводимого мониторинга учитываются департаментом при разработке рекомендаций для уполномоченных органов по улучшению качества оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, направленных на повышение эффективности оказания государственной социальной помощи и преодоление гражданами трудной жизненной ситуации, на улучшение качества предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.