Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 21 декабря 2023 года N 723-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд развития и поддержки физической культуры, спорта, молодежных и патриотических инициатив"
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления в 2023 году субсидий в виде имущественного взноса (далее - субсидии) в некоммерческую организацию "Фонд развития и поддержки физической культуры, спорта, молодежных и патриотических инициатив" (далее - Фонд), порядок определения их объема, а также порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидий, порядок возврата в текущем финансовом году остатков неиспользованных субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с текущей деятельностью Фонда, в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 254-п.
Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются Фонду в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) использование субсидий в соответствии с целью их предоставления, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представление главному распорядителю отчетов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
3) согласие Фонда и иных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иные лица) на осуществление в отношении них главным распорядителем проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемое с главным распорядителем, и иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрет приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) соответствие Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- ненахождение Фонда в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для. промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную настоящим Порядком;
- Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
6) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) достоверность представленных Фондом сведений, в том числе отчетности;
8) достижение значения результата предоставления субсидий.
4. Субсидии могут быть использованы по следующим направлениям:
1) фонд оплаты труда и начисления страховых взносов на выплаты по оплате труда;
2) приобретение основных средств и товарно-материальных запасов;
3) приобретение и обслуживание программного обеспечения;
4) расходы на услуги банка;
5) командировочные расходы;
6) расходы на услуги связи;
7) расходы на содержание, эксплуатацию и аренду офисного помещения;
8) прочие административно-хозяйственные и текущие расходы, связанные с уставной деятельностью Фонда (содержание и обслуживание движимого имущества; обучение и повышение квалификации; оплата по договорам возмездного оказания услуг (аудиторские, медицинские, юридические, транспортные услуги, специальная оценка условий труда, содержание информационных систем); уплата налогов и сборов, иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; расходы по осуществлению государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы; почтовые расходы).
5. Для получения субсидий Фонд в течение текущего финансового года представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидий в текущем финансовом году по форме, утверждаемой главным распорядителем, с указанием размера субсидий (далее - заявка);
2) копия устава Фонда;
3) копия документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации Фонда;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справка, подписанная директором Фонда, подтверждающая соответствие Фонда требованиям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка;
6) справка налогового органа (копия справки, заверенная подписью и печатью (при наличии) Фонда) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления главному распорядителю документов для получения субсидий;
7) копия утвержденного плана деятельности Фонда;
8) копия утвержденной сметы административно-хозяйственных расходов за счет средств субсидий на соответствующий квартал текущего финансового года (далее - смета).
Копии представляемых документов заверяются подписью директора Фонда и печатью Фонда.
Документы, указанные в настоящем пункте, отчеты, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, могут быть представлены на бумажном носителе либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору Фонда).
6. Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 5 настоящего Порядка, представляются Фондом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
7. Не позднее 10 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, главный распорядитель принимает решение о предоставлении и перечислении субсидий с указанием размера субсидий либо об отказе в предоставлении и перечислении субсидий в форме распоряжения, о чем уведомляет Фонд в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Главный распорядитель принимает решение об отказе Фонду в предоставлении и перечислении субсидий в следующих случаях:
1) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 7, 8 пункта 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Фондом документов требованиям настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
4) превышение в смете объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на текущий финансовый год или очередной финансовый год.
8. Главный распорядитель в течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении и перечислении субсидий осуществляет подготовку и заключение соглашения с Фондом.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
9. В случае принятия решения о предоставлении и перечислении субсидий главный распорядитель не позднее 29 декабря 2023 года перечисляет субсидии на указанный в заявке расчетный счет Фонда, открытый в кредитной организации.
Объем субсидий определяется исходя из сметы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на текущий финансовый год.
Общий размер субсидий на соответствующий финансовый год не должен превышать размера субсидий, установленного законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Планируемым результатом предоставления субсидий является степень выполнения показателей, предусмотренных планом деятельности Фонда. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
11. Фонд представляет главному распорядителю следующие отчеты по формам в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года;
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидий ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
Главный распорядитель имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
12. В случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, выявленного в ходе проверок, проводимых главным распорядителем, а также органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии подлежат возврату. Главный распорядитель в 10-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет Фонду уведомление о возврате субсидий.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае недостижения Фондом результата предоставления субсидий, установленного настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата=Vсубсидийk
m/n, где:
Vвозврата - размер субсидий, подлежащих возврату;
Vсубсидий - размер субсидий, предоставленных Фонду в отчетном финансовом году, за исключением размера подлежащих возврату в областной бюджет остатков не использованных Фондом в текущем финансовом году субсидий в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
m - количество показателей, предусмотренных планом деятельности Фонда, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением, на основании годового отчета о достижении результата предоставления субсидий;
n - общее количество показателей, предусмотренных планом деятельности Фонда;
k - коэффициент возврата субсидий, который определяется по формуле:
k=SUM Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя, предусмотренного планом деятельности Фонда, рассчитываемый по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое на отчетную дату значение i-ro показателя, предусмотренного планом деятельности Фонда, указанное в годовом отчете о достижении результата предоставления субсидий;
Si - плановое значение i-ro показателя, предусмотренного планом деятельности Фонда, установленное соглашением.
13. Соглашением предусматриваются случаи возврата в областной бюджет Фондом в текущем финансовом году остатков неиспользованных субсидий.
14. Возврат субсидий (части субсидий), остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется Фондом в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидий), остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
15. В случае нарушения Фондом срока возврата субсидий (части субсидий), остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, установленного пунктами 14, 19 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается в суд с требованием о возврате субсидий (части субсидии), остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
16. В отношении Фонда, иных лиц:
1) главным распорядителем осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Фонд вправе осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем решений о наличии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с законодательством.
Положение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, включается в соглашение.
18. Остатки субсидий могут быть использованы на цель, предусмотренную абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка, в случае принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
19. В случае если Фонд не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидий в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидий подлежат возврату Фондом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если Фонд направил обращение о наличии потребности в остатках субсидий в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому главным распорядителем с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидий (возврате указанных средств), остатки субсидий подлежат возврату Фондом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2023 г. N 723-п "Об утверждении Порядка определения объема и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.