Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20 декабря 2023 г. N 33-01-03-1346
"Об утверждении Положения об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства труда и социального развития Пермского края и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства социального развития Пермского края"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2023 г. N 935-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства труда и социального развития Пермского края.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство):
от 01 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-633 "Об утверждении Положения об Управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края";
от 14 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-664 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социального развития Пермского края";
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 14 декабря 2023 г. N 33-01-03-1321 названный документ уже признан утратившим силу с 1 февраля 2024 г.
от 23 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-229 "О внесении изменений в Положение об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное Приказом Министерства социального развития Пермского края от 1 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-633";
от 15 мая 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-4 "О внесении изменений в Положение об Управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное Приказом Министерства социального развития Пермского края от 1 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-633";
от 21 мая 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-20 "О внесении изменений в Положение об Управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное Приказом Министерства социального развития Пермского края от 1 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-633";
от 11 января 2022 г. N 33-01-03-4 "О внесении изменений в Положение об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное приказом Министерства социального развития Пермского края от 01 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-633 "Об утверждении Положения об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края";
от 31 января 2023 г. N 33-01-03-54 "О внесении изменений в Положение об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное приказом Министерства социального развития Пермского края от 01 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-633".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства https://minsoc.permkrai.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 февраля 2024 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 20.12.2023 N 33-01-03-1346
Положение
об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства труда и социального развития Пермского края
I. Общие положения
1.1. Управление по осуществлению государственного контроля и надзора (далее - Управление) входит в структуру Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермской области, Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с территориальными управлениями и межрайонными территориальными управлениями и структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, Федеральной службой судебных приставов, иными органами и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами и иными лицами в рамках полномочий Управления.
1.4. Положение об Управлении утверждается приказом Министерства.
1.5. Управление не является юридическим лицом и не имеет прав юридических лиц.
II. Цель деятельности Управления
2.1. Принятое сокращение: негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию отдыха и оздоровления детей, содержащиеся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, вступившие в трудовые отношения с работником и выделяющие (создающие) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, (далее - контролируемые лица).
2.2. Целями деятельности Управления являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований контролируемыми лицами федеральных законов от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Пермской области от 05 ноября 2004 г. N 1689-344 "О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Правительства Пермского края, Министерства в сфере социального обслуживания, в сфере организации отдыха и оздоровления детей и за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - обязательные требования) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
III. Функции Управления
Управление для достижения поставленных целей осуществляет следующие функции:
3.1. Организацию и проведение в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ):
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 781-п;
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 782-п;
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п.
3.2. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.3. Разработку, подготовку к утверждению и последующее размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц.
3.4. Подготовку в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ решений Министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц.
3.5. Подготовку в установленном порядке заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц с органами прокуратуры.
3.6. Оформление в установленном порядке результатов проведенных контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц.
3.7. Осуществление профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.8. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Участие в выездных проверках контролируемых лиц на основании требований прокуратуры Пермского края по соблюдению обязательных требований.
3.10. Участие в подготовке проектов законодательных, нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления.
3.11. Предоставление статистических данных и иных сводных отчетов по направлениям деятельности Управления.
3.12. Участие в подготовке совещаний, семинаров и конференций, а также мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.13. Осуществление иных функций по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий, относящиеся к компетенции Управления, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Управления
Управлению для осуществления возложенных на него функций предоставлено право:
4.1. Организовывать и проводить контрольные (надзорные) мероприятия контролируемых лиц, организаций подведомственных Министерству, в пределах компетенции Управления.
4.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.42, статьей 9.13, статьей 9.14, статьей 11.24, статьей 13.11.1, статьей 14.65, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - административные правонарушения).
4.3. Обеспечивать направление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административном правонарушении в суды, органы, должностным лицам согласно компетенции рассмотрения дел.
4.4. Выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Участвовать в судах по делам об административных правонарушениях, гражданских, уголовных, относящихся к компетенции Управления.
4.6. Представлять Министерство в рамках своих полномочий и компетенции в других организациях и учреждениях.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, от исполнительных органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, органов местного самоуправления края, общественных объединений, судебных органов, органов прокуратуры, правоохранительных органов, Федеральной службы судебных приставов, иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, граждан и иных лиц.
4.8. Привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемым лицом, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, и не являющиеся аффилированными лицами контролируемых лиц, к проведению контрольного (надзорного) мероприятия контролируемого лица.
4.9. Участвовать в осуществлении внутреннего ведомственного контроля деятельности Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Пермского края, учреждений осуществляющих социальное обслуживание и территориальных управлений и межрайонных территориальных управлений, подведомственных Министерству.
4.10. Обеспечивать работу по рассмотрению и принятию решений по поступившим жалобам в рамках досудебного обжалования.
4.11. Осуществлять консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение совершения нарушений в контролируемых сферах, в пределах компетенции Управления.
4.12. Организовывать и принимать участие в проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.13. Использовать в служебных целях государственные системы связи и коммуникации, а также транспорт.
4.14. Повышать уровень квалификации через систему подготовки и переподготовки кадров.
4.15. Разрабатывать проекты правовых нормативных документов по основной деятельности Управления.
4.16. Выполнять отдельные поручения министра труда и социального развития Пермского края (далее - министр), заместителей министра труда и социального развития Пермского края, статс-секретаря - заместителя министра труда и социального развития Пермского края, отданные в пределах полномочий, за исключением незаконных.
4.17. Осуществлять иные права в соответствии с возложенными на Управление функциями.
V. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник управления по осуществлению государственного контроля и надзора (далее - начальник управления).
Начальник управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности министром в порядке, установленном законодательством.
5.2. Управление организует свою деятельность в соответствии с планом работы управления.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Организует, регламентирует и контролирует деятельность сотрудников управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
5.3.2. Принимает решения по вопросам, отнесенным к деятельности Управления, подписывает документы Управления.
5.3.3. Представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными управлениями Министерства, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, Федеральной службой судебных приставов иными органами и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами и иными лицами.
5.3.4. Вносит министру предложения о поощрении сотрудников Управления по итогам работы и применении к ним дисциплинарных взысканий.
5.3.5. Ведет прием граждан, должностных и уполномоченных лиц по вопросам относящихся к компетенции Управления.
VI. Ответственность
Начальник и должностные лица Управления несут ответственность за:
6.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностным регламентом обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Несвоевременное исполнение или неисполнение документов и поручений, находящихся в работе и на контроле.
6.3. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.4. Несоблюдение служебной дисциплины и Правил внутреннего служебного распорядка Министерства.
6.5. Несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных действующим законодательством.
6.6. Разглашение государственной и другой охраняемой законом тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20 декабря 2023 г. N 33-01-03-1346 "Об утверждении Положения об управлении по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства труда и социального развития Пермского края и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства социального развития Пермского края"
Вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 25 декабря 2023 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 29 февраля 2024 г. N 33-01-03-234
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.