Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Кировской области
от 15.12.2023 N 693-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие здравоохранения"
Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы
В 2022 году ожидаемая продолжительность жизни по Кировской области составила 71,31 года (увеличение на 1,6 года по сравнению с 2021 годом - 69,73 года).
В 2022 году по сравнению с 2021 годом в Кировской области отмечено снижение показателя общей смертности на 17,8 процента - до 16,6 случая на 1000 человек населения (в 2021 году - 20,2 случая на 1000 человек населения), число умерших составило 18 966 человек и уменьшилось на 5 307 человек.
В 2022 году отмечается снижение показателя младенческой смертности. Младенческая смертность в 2022 году составила 4,9 случая на 1000 человек родившихся живыми, что на 18,3 процента ниже по сравнению с 2021 годом (6,0 случая на 1000 человек родившихся живыми).
По итогам 2022 года в структуре смертности по классам причин на территории Кировской области преобладают болезни системы кровообращения (45,6%), второе место занимают онкологические заболевания (14,0%), третье место - внешние причины (8,4%).
В Кировской области создана трехуровневая система оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
На 1-м уровне первичная медико-санитарная помощь пациентам в областных государственных медицинских организациях оказывается амбулаторно и в условиях дневного стационара врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) по территориально-участковому принципу, а также фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов, врачами и фельдшерами отделений скорой медицинской помощи. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-кардиологами в кардиологических кабинетах областных государственных учреждений здравоохранения.
На 2-м уровне специализированная медицинская помощь пациентам с заболеваниями кардиологического профиля оказывается в условиях круглосуточных стационаров на базе кардиологических отделений 8 учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области.
На базе двух городских больниц (Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения здравоохранения "Центр кардиологии и неврологии", Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи") и четырех центральных районных больниц (Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Вятскополянская центральная районная больница", Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирово-Чепецкая центральная районная больница", Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Слободская центральная районная больница", Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советская центральная районная больница") организованы первичные сосудистые отделения.
3-й уровень представлен региональным сосудистым центром на базе Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировская областная клиническая больница".
В Кировской области создана трехуровневая система оказания помощи пациентам со злокачественными новообразованиями.
1-й уровень - медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В 2022 году на их базе функционировали 34 первичных онкологических кабинета, прием вели 17 сертифицированных врачей-онкологов. Создана сеть смотровых кабинетов (63 единицы), обеспечивающих скрининговые исследования на рак шейки матки (онкоцитологические исследования мазков) и осмотры на визуальные формы рака: щитовидной железы, прямой кишки, шейки матки, молочной железы, лимфатической системы, полости рта и кожи.
2-й уровень - 12 межрайонных лечебно-диагностических центров на базе наиболее крупных центральных районных и городских больниц.
На территории Кировской области межрайонные центры обеспечивают обследование пациентов и направление их при подозрении на онкологическое заболевание в Кировское областное государственное клиническое бюджетное учреждение здравоохранения "Центр онкологии и медицинской радиологии" (далее - КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии"), проводят диспансерное наблюдение онкологических больных, принимают участие в выездных формах работы с целью оказания гражданам консультативно-диагностической помощи.
3-й уровень - КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии", оказывающее специализированную медицинскую помощь. Структура коечного фонда КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии" на 01.01.2023 представлена 420 койками (включая 12 реанимационных коек).
По состоянию на 01.10.2023 первичную медико-санитарную помощь населению Кировской области оказывают:
98 поликлинических подразделений многопрофильных больниц и центров (81 взрослая и 17 детских);
463 фельдшерско-акушерских пункта;
123 фельдшерских здравпункта.
Одним из приоритетных направлений реализации Государственной программы является развитие первичной медико-санитарной помощи, оказываемой сельскому населению в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, отделениях общей врачебной практики, врачебных амбулаториях и участковых больницах. Осуществляется приобретение модульных конструкций объектов здравоохранения в сельской местности.
С целью повышения доступности медицинской помощи сельским жителям врачи-специалисты межрайонных лечебно-диагностических центров, центральных районных больниц по графику выезжают в структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты и отделения общей врачебной практики) для осуществления диспансерных осмотров больных и проведения профилактических осмотров населения.
На территории Кировской области действует Единая служба скорой медицинской помощи и санитарной авиации в целях сокращения времени прибытия бригады скорой медицинской помощи до пациента, повышения качества оказания скорой медицинской помощи и эффективности координации работы станции и отделений скорой медицинской помощи.
На базе Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" своевременно оказывается экстренная медицинская помощь гражданам, проживающим в труднодоступных районах Кировской области, посредством санитарной авиации. В регионе для оказания такой помощи используется 2 вертолета "Ансат". В 2022 году произведено 400 вылетов, эвакуировано 396 пациентов, в том числе 63 ребенка. Вертолетные площадки оборудованы во всех районных центрах, в городе Кирове - 4 вертолетные площадки.
Анализ кадровой ситуации показывает, что обеспеченность медицинских организаций Кировской области врачами в 2022 году составила 40,9 человека на 10 000 человек населения региона, средним медицинским персоналом - 91,9 человека на 10 000 человек населения региона. Численность медицинского персонала, выбывающего из медицинских организаций, не в полной мере компенсируется притоком молодых специалистов.
В связи с этим одной из первоочередных задач в сфере здравоохранения является организация подготовки медицинских кадров и их закрепление за медицинскими организациями.
С целью обеспечения медицинских организаций врачебными кадрами федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кировский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляет подготовку граждан по программам высшего образования (специалитет), а также подготовку специалистов по программам высшего образования в ординатуре и программам дополнительного профессионального образования.
В Кировской области обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется на базе Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Кировский медицинский колледж" (с филиалами в городах Уржуме, Котельниче, Омутнинске, в 2023 году открыт филиал в городе Советске).
На протяжении последних нескольких лет в Кировской области реализуется курс по внедрению современных технологий, обеспечивающих информационную поддержку деятельности медицинских организаций.
Информационно-технологическая инфраструктура государственной информационной системы здравоохранения Кировской области (далее - ГИС) основана на защищенной корпоративной сети передачи данных, в том числе по широкополосным каналам связи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обеспечено подключение к данной системе всех подразделений медицинских организаций, оказывающих врачебную первичную медико-санитарную помощь.
В Кировской области внедрена единая комплексная медицинская информационная система для ведения электронных медицинских карт пациентов (далее - ЭМК), организована информационно-технологическая поддержка лечебно-диагностических процессов деятельности медицинских организаций. По состоянию на 31.12.2022 более 1 млн. граждан имели ЭМК, что составило 85% от общей численности населения Кировской области. На основе данных ЭМК формируется региональная интегрированная ЭМК, с помощью которой можно получить информацию о факте оказания медицинской помощи в других медицинских организациях региона. Для осуществления записи граждан на прием к врачу в электронном виде в медицинских организациях внедрена подсистема "Электронная регистратура" (планирование и учет рабочего времени врачей), которая интегрирована с федеральным сервисом записи на прием к врачу на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 3468-р, Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и планом реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.02.2013 N 66 "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации", Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года".
Целью Государственной программы является повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77,69 года к концу 2030 года.
Реализация Государственной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровья и благополучие людей" и "Цифровая трансформация".
3. Задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Для достижения цели Государственной программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
развитие информационных технологий в здравоохранении.
Обеспечив выполнение поставленных задач, к концу реализации Государственной программы улучшится качество и доступность оказания медицинской помощи, снизится заболеваемость и смертность населения, повысится продолжительность жизни.
Перечень объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках Государственной программы, приведен в приложении.
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения"
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Видякина Е.Э., министр здравоохранения Кировской области |
Соисполнитель Государственной программы |
Шулятьева О.Ю., министр социального развития Кировской области; Береснев Ю.Н., министр строительства Кировской области; Михайлов М.В., руководитель региональной службы по тарифам Кировской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77,69 года к концу 2030 года |
Направления (подпрограммы) Государственной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
243 293 919,37 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственными программами Российской Федерации |
национальные цели развития Российской Федерации: "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет"); "Цифровая трансформация" (показатель "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" / государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77,69 года к концу 2030 года" | ||||||||||||||||
1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
ВДЛ |
возрастание |
лет |
73,00 |
2023 |
73,54 |
74,00 |
74,50 |
75,00 |
76,00 |
77,00 |
77,69 |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" |
министерство здравоохранения Кировской области |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
2 |
Укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (врачи) |
ГП |
возрастание |
процентов |
78,3 |
2023 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
|
министерство здравоохранения Кировской области |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
3 |
Укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (средний медицинский персонал) |
ГП |
возрастание |
процентов |
82,5 |
2023 |
83,5 |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
86,5 |
|
министерство здравоохранения Кировской области |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
4 |
Количество граждан, воспользовавшихся дистанционной записью на прием к врачу через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
ГП |
возрастание |
тыс. человек |
212,53 |
2023 |
278,91 |
301,1 |
311,7 |
315,9 |
317,5 |
318,8 |
319,8 |
|
министерство здравоохранения Кировской области |
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) |
|||
1 |
Региональный проект "Развитие детского здравоохранения Кировской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи |
обеспечено комфортное пребывание и получение медицинских услуг детей в детских медицинских учреждениях |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
2 |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями в Кировской области" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний |
сокращены тяжелые последствия протекания онкологических заболеваний |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
3 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кировской области" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 - 2026 годы |
||
|
Обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний |
сокращены тяжелые последствия протекания сердечно-сосудистых заболеваний |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
4 |
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Кировской области" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 - 2026 годы |
||
|
Обеспечение доступности гражданам, поживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2 000 человек, первичной медико-санитарной помощи посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинской помощи с использованием мобильных комплексов |
сокращены сроки начала оказания первичной медико-санитарной помощи |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
5 |
Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг (Кировская область)" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Обеспечение оказания медицинской помощи иностранным гражданам |
созданы условия для развития медицинского туризма |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
6 |
Региональный проект "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения в Кировской области" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 - 2026 годы |
||
|
Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста |
повышено качество жизни старшего поколения |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
7 |
Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан Кировской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Повышение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни |
достигнуто физическое и психологическое здоровье населения |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
8 |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Проведение процедур экстракорпорального оплодотворения и криопереносов при выявленном бесплодии мужчин и женщин |
увеличена рождаемость |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
9 |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Кировская область)" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 - 2025 годы |
||
|
Обеспечение оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи |
повышено качество оказания первичной медико-санитарной помощи |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
10 |
Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Кировской области квалифицированными кадрами" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
снижен уровень кадрового дефицита в медицинских организациях |
укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (врачи); укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (средний медицинский персонал) |
|
11 |
Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Кировской области на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Обеспечение доступности цифровых сервисов гражданам посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов в результате цифровизации здравоохранения |
повышена доступность цифровых сервисов для населения в сфере здравоохранения |
количество граждан, воспользовавшихся дистанционной записью на прием к врачу через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
|
12 |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры системы здравоохранения Кировской области" (куратор - Курдюмов Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
Срок реализации - 2024 - 2025 годы |
||
|
Развитие материально-технических ресурсов медицинских организаций |
созданы условия для привлечения в медицинские организации среднего медицинского персонала и врачей |
укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (врачи); укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (средний медицинский персонал) |
|
13 |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование оказания медицинской помощи" |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство здравоохранения Кировской области |
- |
||
|
Снижение заболеваемости и смертности населения |
повышена доступность и качество оказания медицинской помощи. Внедрены инновационные технологии в сфере здравоохранения |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
|
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами |
повышена эффективность функционирования системы здравоохранения Кировской области. Медицинские организации Кировской области обеспечены квалифицированными кадрами. |
укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (врачи); укомплектованность штатных должностей занятыми единицами (средний медицинский персонал) |
|
|
Развитие информатизации системы здравоохранения |
внедрены современные технологии и платформенные решения, обеспечивающие информационную поддержку деятельности медицинских организаций |
количество граждан, воспользовавшихся дистанционной записью на прием к врачу через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование государственной программы, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего |
|
Государственная программа Кировской области "Развитие здравоохранения" - всего |
33 000 446,20 |
34 814 857,50 |
34 963 160,60 |
34 729 701,25 |
34 985 759,46 |
35 257 390,75 |
35 542 603,61 |
243 293 919,37 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2 310 506,90 |
2 549 899,00 |
1 021 033,90 |
795 319,52 |
829 597,75 |
868 360,06 |
909 060,49 |
9 283 777,62 |
областной бюджет |
4 574 900,60 |
4 564 602,40 |
4 515 800,00 |
4 508 055,03 |
4 729 835,01 |
4 962 703,99 |
5 207 216,42 |
33 063 113,46 |
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
26 026 638,70 |
27 700 356,10 |
29 426 326,70 |
29 426 326,70 |
29 426 326,70 |
29 426 326,70 |
29 426 326,70 |
200 858 628,30 |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
88 400,00 |
|
|
|
|
|
|
88 400,00 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем налоговых расходов Кировской области (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв (бюджет Кировской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.