Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.12.2023 N 4937
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования город Владимир
1. Общие положения
1.1. Целью создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования город Владимир (далее - ОСОДУ города) является повышение оперативности управления и эффективности функционирования ЕДДС, ДДС (АДС) организаций, предприятий (объектов) муниципального образования город Владимир различной ведомственной принадлежности (далее - ДДС (АДС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Положением об ОСОДУ города руководствуются все ДДС (АДС), входящие в ОСОДУ города. Оно не отменяет имеющиеся для ДДС (АДС) положения и инструкции, а определяет порядок функционирования ДДС (АДС) при угрозе или возникновении ЧС.
1.3. Общее руководство функционированием ОСОДУ города осуществляет КЧС и ОПБ города через МКУ "ВУГЗ".
2. Структура и основные задачи
2.1. Территориальное звено города Владимира территориальной подсистемы Владимирской областной единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС) включает в себя:
- координационный орган - КЧС и ОПБ города;
- орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - ГО) - МКУ "ВУГЗ";
- органы повседневного управления - ЕДДС и ДДС (АДС), объединенные в ОСОДУ города;
- силы и средства городского звена РСЧС;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. ОСОДУ города - организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней ДДС (АДС).
2.3. ЕДДС - орган повседневного управления городского звена ТП РСЧС, предназначенный для координации действий ДДС (АДС).
2.4. ДДС (АДС) - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления организаций, предприятий (объектов) и служб города Владимира и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
2.5. В состав ОСОДУ города входят:
2.5.1. ЕДДС.
2.5.2. ЭОС (по согласованию).
2.5.3. ДДС (АДС) предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города.
2.5.4. Дежурная служба Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию).
2.5.5. ДДС Владимирского филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию).
2.5.6. Служба маневровых диспетчеров станции Владимир (по согласованию).
2.5.7. Дежурная служба федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" (по согласованию).
2.5.8. Дежурные службы МО РФ, ФСБ и национальной гвардии:
- оперативный дежурный военного гарнизона (по согласованию);
- оперативный дежурный УФСБ России по Владимирской области;
- оперативный дежурный УФС войск национальной гвардии РФ по Владимирской области (по согласованию).
2.6. Изменение состава ДДС (АДС) производится совместным решением начальника управления МКУ "ВУГЗ" и начальника (руководителя) вышестоящего для ДДС (АДС) органа управления, утвержденным председателем КЧС и ОПБ города.
2.7. Основные задачи ОСОДУ города:
- организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ЕДДС и ДДС (АДС), анализ, обобщение и распространение в ОСОДУ города циркулирующей в ней информации;
- координация действий ДДС (АДС) по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения или локализации ЧС, смягчению их последствий;
- своевременное представление главе города Владимира, КЧС и ОПБ города, аварийно-спасательным формированиям полной и достоверной информации о происшествиях, об угрозе возникающей или возникшей ЧС, состоянии систем и объектов жизнеобеспечения города, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС (АДС);
- координация действий ДДС (АДС) по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения или локализации ЧС, смягчению их последствий;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
2.8. Основные задачи ДДС (АДС):
- прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- представление докладов в ЕДДС об авариях на системах энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, связи, перебоях в работе пассажирского транспорта, а также о действиях ДДС (АДС) по оперативному устранению аварий на системах жизнеобеспечения города;
- доведение задач на действия в условиях угрозы или возникновения ЧС до сил постоянной готовности (аварийно-спасательных формирований) города и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по предупреждению (ликвидации) ЧС;
- получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС и аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения города;
- обобщение и анализ информации об авариях на системах жизнеобеспечения города, чрезвычайных происшествиях за прошедшие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности и итоговых докладов в ЕДДС.
2.9. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС (АДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС (АДС), сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по предупреждению или ликвидации ЧС.
2.10. В целях функционирования ОСОДУ города в обязанность ДДС (АДС) входит своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС и аварийных ситуаций.
2.11. ДДС (АДС) несут ответственность за достоверность, оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад руководству и ЕДДС о фактах возникновения на подведомственных объектах и системах предпосылок к ЧС или ЧС, а также о принимаемых мерах по их предупреждению и ликвидации.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
3.1. ДДС (АДС) функционируют в 3 режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
3.2. ДДС (АДС) в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, ЧС и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
Информация о происшествии, которая оценивается как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, передается в ЕДДС незамедлительно.
3.3. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС (АДС) по решению главы города Владимира переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС (АДС) действуют в соответствии с разработанными алгоритмами и инструкциями.
3.4. В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС (АДС) осуществляется через ЕДДС, для чего в ЕДДС от взаимодействующих ДДС (АДС) передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, привлеченных и дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех ДДС (АДС) в части, их касающейся.
3.5. Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС (АДС) доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до привлеченных к ликвидации ЧС ДДС (АДС).
3.6. При возникновении локальных, муниципальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ОПБ города, МКУ "ВУГЗ", развертывает работу оперативный штаб ликвидации ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. При взятии КЧС и ОПБ города вопросов координации действий по ликвидации ЧС на себя ЕДДС сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ города собранной информации, участвует в подготовке предложений для принятия решений по сложившейся обстановке и порядку управления действиями городского звена РСЧС.
3.7. В район ЧС высылается оперативная группа МКУ "ВУГЗ" со средствами связи и необходимым имуществом и оперативная группа района, где возникла ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.