Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Реализация деятельности программы предусматривает следующие направления:
4.1.1. Правовое просвещение.
4.1.2. Информационно-аналитическая деятельность.
4.1.3. Консультационная деятельность.
4.2. В целях обеспечения осуществления профилактической деятельности Департаментом при осуществлении государственного контроля (надзора) предпринимаются следующие организационные и правовые меры:
4.2.1. Подготовка и распространение обзоров, комментариев о содержании вновь принятых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в части осуществления деятельности в поднадзорной сфере:
4.2.2. Обобщение (опубликование на официальном сайте Департамента в сети Интернет (актуализация) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, выработка рекомендаций в отношении мер, которые, должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений.
4.2.3. Развитие института общественного контроля.
4.3. В соответствии с Положением о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)" Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
4.3.1. Информирование.
4.3.2. Обобщение правоприменительной практики.
4.3.3. Объявление предостережения.
4.3.4. Профилактический визит.
4.3.5. Консультирование.
4.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц, либо по их инициативе.
4.5. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет контролируемых адресу www.mos.ru/eco/, через личные кабинеты в ГИС "Открытый контроль" и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ:
4.5.1. Текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
4.5.2. Сведений об изменениях, внесённых в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу.
4.5.3. Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
4.5.4. Утвержденных проверочных листов.
4.5.5. Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.5.6. Перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного; плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
4.5.7. Программы профилактики.
4.5.8. Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5.9. Исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица.
4.5.10. Сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.5.11. Сведений о применении Департаментом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц.
4.5.12. Сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.5.13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента.
4.5.14. Доклады о государственном контроле (надзоре).
4.6. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом не реже 1 раза в год в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований.
Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, Департамент подготавливает доклад (далее - доклад о правоприменительной практике), содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора). Доклад о правоприменительной практике размещается на странице Департамента на официальном сайте Мэра Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, а также в ГИС "Открытый контроль" в срок до 10 рабочих дней со дня утверждения доклада, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.7. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случае наличия у Департамента сведений о нарушениях обязательных требований или признаках нарушения требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности, контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска.
4.9. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)) осуществляется Департаментом без взимания платы по предварительной записи на основании обращения контролируемого лица и (или) его представителя или в ходе устного обращения при проведении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий по следующим вопросам:
4.9.1. Соблюдение обязательных требований.
4.9.2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального контроля.
4.9.3. Применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
4.10. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента посредством телефонной связи, видеоконференц-связи либо на личном приеме в зависимости от способа, указанного контролируемым лицом в обращении.
Реализация программы профилактики осуществляется в соответствии с Планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
План-график мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N |
Наименование вида профилактического мероприятия |
Форма проведения профилактического мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
|||||
1. |
Информирование |
|||||||||
1.1. |
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), сведение о внесенных изменениях, сроках и порядке их вступления в силу |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
На постоянной основе |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.2. |
Утверждение и актуализация перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацией о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
По мере внесения изменений в законодательство |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.3. |
Тексты нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов в действующей редакции |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
На постоянной основе |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.4. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии проверочных листов в формате, допускающем их использование для само обследования, утвержденных в установленном порядке |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
По мере внесения изменений в законодательство |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.5. |
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска. |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
На постоянной основе |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.6. |
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска. |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
На постоянной основе |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.7. |
Утверждение программы профилактики |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
Ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики |
Повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.8. |
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
Ежегодно, не позднее 22 декабря года, предшествующего году проведения проверок |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.9. |
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
На. постоянной основе |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора), повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.10. |
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
На постоянной основе |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.11. |
Сведения о применении Департаментом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
По мере необходимости |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.12. |
Сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
На постоянной основе |
Повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.13. |
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора), повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.14. |
Доклады о государственном контроле (надзоре) |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
Ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора), повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
1.15. |
Разработка, утверждение и актуализация руководств по соблюдению обязательных требований |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
Не реже 2 раз в год |
Снижение, количества нарушений законодательства, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента, Юридическое управление. |
|||||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
|||||||||
2.1. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Размещение информации на официальном сайте Департамента |
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора), повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
2.2. |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Публичные обсуждения |
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора), повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля, Пресс-служба Департамента |
|||||
3. |
Объявление предостережений |
|||||||||
3.1. |
Объявление должностными лицами предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
В письменной форме в адрес контролируемого лица |
По мере поступления сведений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Управление государственного экологического контроля |
|||||
3.2. |
Ведение учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, результатов их обжалования, информации об исполнении |
Ведение реестра |
По мере поступления сведений < |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований, повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
Управление государственного экологического контроля |
|||||
4. |
Профилактические визиты |
|||||||||
|
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокой, значительной категории риска |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи |
Ежегодно при наличии объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокой, значительной категорий риска |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Управление государственного экологического контроля |
|||||
5. |
Консультирование |
|||||||||
5.1. |
Проведение разъяснительной работы, консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного контроля (надзора), применения мер ответственности за нарушение обязательных требований |
Совещания, семинары, участие в тематических конференциях |
На постоянной основе |
Повышение правовой грамотности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля |
|||||
5.2. |
Общероссийский день приема граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного контроля (надзора), применения мер ответственности за нарушение обязательных требований |
Проведение приема граждан |
1 раз в год |
Повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля |
|||||
5.3. |
Личный прием граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального контроля, применения мер ответственности за нарушение обязательных требований |
Проведения приема граждан |
В соответствии с утвержденным графиком приема |
Повышение информированности контролируемых лиц |
Управление государственного экологического контроля |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. Механизм реализации программы профилактики
Руководитель программы |
Заместитель руководителя Департамента, курирующий деятельность Управления государственного экологического контроля |
Организация профилактической работы Департамента |
Координатор программы - ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий |
Начальник Управления государственного экологического контроля - главный государственный инспектор города Москвы в области охраны окружающей среды |
Ежегодная подготовка докладов о ходе реализации программы профилактики Ведение отчетности по реализации программы профилактики Подготовка предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год Разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий Проведение мониторинга реализации Программы |
Должностные лица, ответственные за реализацию программы |
Заместитель начальника Управления государственного экологического контроля Заместитель начальника Управления государственного экологического контроля начальник отдела экологического контроля по Троицкому и Новомосковскому административным округам; Начальник отдела организации и координации контрольной деятельности; Начальник отдела контроля обращения с отходами и охраны биоразнообразия; Начальник отдела экологического контроля по Центральному административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Зеленоградскому административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Северному административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Северо-Западному административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Юго-Западному административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Южному административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Юго-Восточному административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Восточному административному округу; Начальник отдела экологического контроля по Северо-Восточному административному округу Начальник отдела экологического контроля по Западному административному округу. |
Организация и координация деятельности профилактической работы по вопросам государственного надзора (контроля), деятельности по анализу актуальности обязательных требований, формированию, докладов по правоприменительной практики и докладов с руководствами по соблюдению обязательных требований Организация и координация профилактической работы по вопросам государственного надзора (контроля) |
Структурные подразделения, участвующие в реализации программы |
Отдел организации и координации контрольной деятельности Отдела контроля обращения с отходами и охраны биоразнообразия Отдел экологического контроля по Троицкому и Новомосковскому административным округам Отдел экологического контроля по Зеленоградскому административному округу Отдел экологического контроля по Центральному административному округу Отдел экологического контроля по Северному административному округу Отдел экологического контроля по Северо-Восточному административному округу Отдел экологического контроля по Восточному административному округу Отдел экологического контроля по Юго-Восточному административному округу Отдел экологического контроля по Южному административному округу Отдел экологического контроля по Юго-Западному административному округу Отдел экологического контроля по Западному административному округу Отдел экологического контроля по Северо-Западному административному округу |
|
Контактная информация Департамента |
Адрес фактического местонахождения: 119991, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1 Телефон: (495) 695 - 84 - 74 Факс: (495) 690 - 58 - 48 Адрес электронной почты: depmospriroda@mos.ru. Адрес официального интернет-сайта: http://www.mos.ru/eco |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.