Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок работы комиссий и иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссий.
25. Комиссия работает по плану, формирующемуся на основании плана работы Думы.
26. Основными организационными формами работы комиссии являются заседания комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планами работы комиссии.
Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.
27. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
28. Об очередном заседании комиссии, месте и времени его проведения, повестке председатель комиссии не менее чем за пять дней до заседания комиссии уведомляет членов комиссии, председателя Думы, а также своевременно информирует других участников заседания и обеспечивает размещение информации о заседании комиссии на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
29. Внеочередные заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии, по инициативе не менее одной трети членов комиссии, а также по инициативе председателя Думы.
Вместе с обращением инициаторы проведения внеочередного заседания комиссии направляют председателю комиссии проект повестки внеочередного заседания и соответствующие проекты решений комиссии.
Дату, место и время проведения внеочередного заседания комиссии определяет председатель комиссии по согласованию с членами комиссии.
30. В проект повестки ближайшего очередного заседания комиссии в обязательном порядке включаются вопросы в соответствии с основными направлениями деятельности комиссии:
1) о рассмотрении проекта решения Думы, предварительное рассмотрение которого должно быть проведено до ближайшего заседания Думы;
2) о протесте прокурора Ачитского района на решение Думы;
3) о предложении и требовании прокурора Ачитского района;
4) о рассмотрении экспертного заключения Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области на решение Думы;
5) о награждении благодарственным письмом Думы при условии поступления соответствующих документов в комиссию не позднее чем за три дня до даты проведения заседания комиссии.
31. Дополнительные вопросы в повестку очередного или внеочередного заседания комиссии могут включаться по предложению члена комиссии на основании принятого комиссией решения при наличии подготовленных к рассмотрению материалов - проекта решения комиссии с необходимыми приложениями, включая проект решения Думы, заключений, статистических, информационных, справочных и иных материалов.
32. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии.
Если явка на заседание комиссии составила половину или менее половины членов комиссии от установленного численного состава комиссии, то заседание переносится председательствующим на другое время, а членам комиссии, отсутствующим на заседании комиссии, сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председательствующим с учетом мнения присутствующих на заседании членов комиссии, времени доставки указанного выше сообщения и времени нахождения отсутствующих членов комиссии в пути.
33. При проведении заседания комиссии председательствующий следит за наличием кворума и соблюдением утвержденной повестки заседания комиссии, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и приглашенным на заседание комиссии, ставит на голосование поступившие предложения членов комиссии и проекты решений комиссии с соответствующими материалами, подготовленные и внесенные на рассмотрение комиссии в соответствии с Регламентом Думы Ачитского городского округа и настоящим Положением, объявляет результаты голосования.
Комиссия самостоятельно определяет время, предоставляемое для докладов, содокладов и выступлений в прениях. По истечении установленного для выступления времени председательствующий на заседании комиссии предупреждает об этом выступающего, после чего может прервать его выступление.
34. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Думы Ачитского городского округа, и оформляется протокольной записью.
Решения комиссии по вопросам, относящимся к основным направлениям деятельности комиссии, могут содержать поручения председателю комиссии, его заместителю, членам комиссии и предложения органам местного самоуправления, комиссиям Думы, аппарату Думы, организациям. В решении комиссии, содержащем поручение или предложение, указываются:
1) орган или лицо, которому надлежит выполнить поручение или которому адресовано предложение;
2) срок выполнения поручения или предложения;
3) срок представления информации о выполнении поручения или реализации предложения;
4) лицо, на которое возлагается контроль за выполнением решения комиссии;
5) органы или лица, которым должна быть направлена информация о принятом решении;
6) иные положения, способствующие организации выполнения поручения или реализации предложения.
Информация о принятом решении, содержащем поручение или предложение, в течение пяти дней со дня принятия решения направляется члену комиссии, ответственному за выполнение поручения, и (или) в орган (лицу), которому адресовано предложение.
35. Во время заседания комиссии ведется протокол заседания.
В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата и место проведения заседания, а также порядковый номер заседания;
2) время начала и окончания заседания;
3) сведения о присутствующих и об отсутствующих на заседании членах комиссии, об иных участниках заседания;
4) сведения о лице, осуществляющем ведение протокола заседания;
5) повестка заседания;
6) сведения о докладчиках, содокладчиках и выступивших по вопросам повестки заседания членах комиссии и лицах, участвующих в заседании;
7) содержание принятого комиссией решения и результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания.
Протоколы заседаний комиссии ведет сотрудник аппарата Думы, обеспечивающий деятельность комиссии. Председательствующий на заседании комиссии может поручить ведение протокола одному из членов комиссии (секретарю комиссии).
Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии.
Выписки из протокола заседания комиссии может подписывать лицо, которое вело протокол, либо сотрудник аппарата Думы, обеспечивающий деятельность комиссии, на которого возложена ответственность за организацию документооборота в комиссии.
Член комиссии в случае несогласия с решением комиссии вправе внести предложение о внесении в протокол заседания комиссии его особого мнения по рассматриваемому вопросу.
Члены комиссии вправе ознакомиться с протоколом и представить свои замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комиссии.
В случае если председательствующий на заседании комиссии отказывается подписать протокол заседания комиссии, протокол заседания комиссии подписывается присутствовавшими на заседании членами комиссии.
36. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комиссии.
На заседании комиссии вправе присутствовать глава Ачитского городского округа или представитель администрации Ачитского городского округа, представители субъектов правотворческой инициативы, внесших проекты решений Думы, которые рассматриваются на заседании комиссии.
На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, сотрудники аппарата Думы, представители организаций всех форм собственности и представители средств массовой информации.
37. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания комиссии.
При проведении закрытого заседания комиссии действуют правила, установленные Регламентом Думы Ачитского городского округа для проведения закрытых заседаний Думы.
38. По решению комиссии могут проводиться выездные заседания комиссии.
39. Для подготовки отдельных вопросов комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Думы, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, сотрудников аппарата Думы, представителей заинтересованных организаций, экспертов.
Работу созданной комиссией рабочей группы организует член комиссии, которому поручено руководство рабочей группой.
40. В целях рассмотрения вопросов, которые можно отнести к основным направлениям деятельности двух и более комиссий, комиссии вправе проводить совместные заседания.
На совместных заседаниях комиссии председательствует председатель Думы или один из председателей комиссий, участвующих в совместном заседании, по решению большинства депутатов членов комиссий, присутствующих на совместном заседании комиссий.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим на совместном заседании комиссий и председателями каждой комиссии.
Решение совместного заседания комиссий является правомочным, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствует более половины ее членов и принято большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.
41. Комиссия обеспечивает работу с обращениями граждан в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Письменное обращение, направленное на исполнение в комиссию и содержащее вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Думы, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в федеральном законе.
Письменное обращение, направленное на исполнение в комиссию и содержащее вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию иной комиссии Думы, в течение трех дней со дня поступления в комиссию направляется председателю Думы для определения иного исполнителя.
В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным федеральным законом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.