Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 апреля 2022 г. N Ф08-3640/22 по делу N А32-27383/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 18.07.2003 N 14-П, по конституционно-правовому смыслу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса предполагается, что предусмотренная им санкция - ликвидация юридического лица - не может быть назначена по одному лишь формальному основанию неоднократности нарушений законодательства, а должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. В данном случае администрация сама указала на неутраченную юридическим лицом возможность приведения деятельности в соответствие с требованиями действующего законодательства, а ликвидация лица является исключительной мерой, должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванными ими последствиям.

Кроме того, по мнению администрации, суды пришли к необоснованному выводу о том, что товарищество является действующим юридическим лицом. Так, судебными актами по делам N 2-3042/20 и 2-2693/19 установлено, что товарищество не осуществляет никакой управленческой, хозяйственной и административной деятельности. Допущенные товариществом неоднократные и длящиеся нарушения (с 2013 года) при осуществлении своей деятельности по управлению многоквартирными домами являются существенными и неустранимыми, без принятия решения суда о его ликвидации их разрешить невозможно.

Однако по общему правилу принудительно ликвидировать можно только действующее юридическое лицо. Если администрация считает, что общество отвечает требованиям недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", она не лишена возможности обратиться в административном порядке в регистрирующий орган о проверке достоверности сведений относительно достоверности информации, включенной в ЕГРЮЛ.

Основания для иной оценки доказательств у суда кассационной инстанции отсутствуют. Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены."