г. Краснодар |
|
28 апреля 2022 г. |
Дело N А53-19796/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании, проведенном в режиме видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области, от заявителя - государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5" (ИНН 6164058441, ОГРН 1026103302323) - Мацакяна А.А. (доверенность от 24.03.2022), от заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства по Ростовской области (ИНН 6163030517, ОГРН 1026103280060) - Шевелевой Л.Н. (доверенность от 28.06.2019), от третьего лица - Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области (ИНН 6164048860, ОГРН 1026103277342) - Аллаевой А.А.-А. (доверенность от 29.06.2021), Гадаровой С.А. (доверенность от 19.04.2022), Громовского Д.В. (доверенность от 15.04.2022), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Ростовской области на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2021 по делу N А53-19796/2021, установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным пункта 2 представления Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее - управление) от 13.04.2021 N 58-22-10/22-4243.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - министерство).
Решением суда от 15.10.2021 в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на то, что представление в оспариваемой учреждением части соответствует действующему законодательству. Учреждение не указало, какие права и законные интересы нарушаются пунктом 2 оспариваемого представления, а также не назвало законы и иные нормативные правовые акты, которым, по его мнению, не соответствует представление в оспариваемой части.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.12.2021 решение суда от 15.10.2021 отменено, признан недействительным пункт 2 представления управления от 13.04.2021 N 58-22-10/22-424. Судебный акт мотивирован тем, что управление документально не подтвердило доводы о необеспечении учреждением эффективного использования закупленного на бюджетные средства товара и не представило доказательства того, в какой период учреждение не обеспечило эффективное использование закупленного товара, исходя из сроков монтажа, оформления соответствующих документов и утверждения режима тренировок на футбольном поле; в материалы дела не представлены доказательства того, что учреждение имело альтернативный и более эффективный способ использования закупленного товара.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось управление с кассационной жалобой, просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе учреждению в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции не учел, что представление направляется объекту контроля в случае выявления нарушений в пределах компетенции органа внутреннего государственного финансового контроля, а не только бюджетных нарушений. Целевыми индикаторами и показателями Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спора", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 (далее - Программа N 302), является доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол". Фактически приобретаемое за счет средств субсидии оборудование должно быть смонтировано в учреждениях, осуществляющих подготовку по направлениям: футбол и легкая атлетика. Вывод о том, что отделение открывается только при наличии соответствующей обеспеченности, не соответствует действующим нормам и фактическим обстоятельствам дела. Открытие отделения возможно при наличии соответствующего обеспечения путем заключения договора аренды. Поставка оборудования учреждению осуществлена в июле 2020 года, а монтаж - только в декабре 2020 года, что подтверждает неэффективное расходование бюджетных средств. В проверяемом периоде (2019, 2020 годы) комплект спортивно-технологического оборудования для создания и модернизации футбольных полей учреждением не использовался для проведения тренировочных занятий футбольных команд (отсутствовали отделения футбола, легкой атлетики). На момент получения субсидии и на момент проведения проверки требуемые отделения не открыты. В оспариваемом представлении учреждению указано обеспечить наличие функционирующих отделений по направлению "футбол" и "легкая атлетика".
В отзывах на кассационную жалобу учреждение и министерство просят оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, между министерством и Правительством Ростовской области заключено соглашение от 07.02.2019 N 777-08-2019-160 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о субсидии от 07.02.2019).
05 февраля 2020 года между министерством и учреждением заключено соглашение N 53 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - соглашение N 53), предметом которого является определение условий и порядка предоставления учреждению из бюджета Ростовской области в 2020 году / 2021 - 2022 годах субсидии на создание или модернизацию футбольных полей с искусственным покрытием и легкоатлетическими беговыми дорожками в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта". С учетом дополнительного соглашения от 23.12.2020 N 1 размер предоставленной учреждению субсидии в 2020 году составил 40 800 600 рублей. Платежным поручением от 13.07.2020 N 007380 учреждению перечислено 40 800 244 рубля 79 копеек субсидии.
29 апреля 2020 года учреждение заключило с ООО "Контактор" контракт N 0149200002320001896-ЗАук (далее - контракт от 29.04.2020) на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплектов покрытия для легкоатлетических беговых дорожек на сумму 40 800 244 рублей 79 копеек. Согласно контракту целью осуществления закупки спортивно-технологического оборудования является выполнение условий соглашения N 53 в части использования средств субсидии на обеспечение поставки комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплектов покрытия для легкоатлетических беговых дорожек. Платежным поручением от 14.07.2020 N 404319 со счета учреждения списано 40 800 244 рублей 79 копеек.
На основании приказа от 11.02.2021 N 106 управление провело выездную проверку учреждения по вопросу представления и использования средств из федерального бюджета на реализацию Программы N 302, в ходе которой установило следующее:
1) в нарушение пункта 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Приложения N 31 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние к Программе N 302, пункта 2.3.1 заключенного между министерством и учреждением соглашения от 29.12.2019 N 26 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - соглашение N 26), подпункта 3.4 дополнительного соглашения от 06.03.2019 N 2 к соглашению N 26 спортивное оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, приобретенное учреждением на общую сумму 3 853 958 рублей 50 копеек не используется в рамках совершенствования развития материально-технической базы учреждения, что является нарушением цели предоставления данной субсидии;
2) в нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Приложения N 32 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием к Программе N 302, приобретенный учреждением комплект спортивно-технологического оборудования для создания и модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплектов покрытия для легкоатлетических беговых дорожек на общую сумму 40 800 244 рублей 79 копеек в проверяемом периоде не использовался для проведения тренировочных занятий футбольных команд, что является неэффективным использованием закупленного товара, работы (услуги).
По результатам проверки управление составило акт выездной проверки от 02.03.2021 и выдало учреждение представление от 13.04.2021 N 58-22-10/22-4243 о нарушении бюджетного законодательства, в соответствии с которым учреждению необходимо:
1) по нарушению, указанному в пункте 1 представления, устранить выявленное нарушение и принять меры по устранению причин и условий его совершения в срок до 23.09.2021 включительно, а именно: обеспечить возврат приобретенного спортивно-технологического оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки - учреждением в нормативное состояние или принять меры по обеспечению возврата средств в доход бюджета Ростовской области с последующим перечислением в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 77721825229010000150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние из бюджетов субъектов Российской Федерации" в размере 3 776 820 рублей 78 копеек с указанием информации в поле "Назначение платежа": "возмещение ущерба по представлению (указать номер, дату)" в срок до 23.09.2021 (включительно); усилить контроль за использованием спортивного оборудования, приобретенного в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
2) по нарушению, указанному в пункте 2 представления, принять меры по устранению причин и условий его совершения в срок по 23.09.2021 включительно, а именно: усилить контроль за эффективностью использования имущества в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта".
Приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 04.06.2021 N 180 жалоба учреждения на представление от 13.04.2021 N 58-22-10/22-4243 частично удовлетворена, а именно: пункт 1 оспариваемого представления отменен, в удовлетворении остальной части отказано.
В соответствии со статьями 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации учреждение оспорило пункт 2 представления в арбитражном суде.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам суд апелляционной инстанции удовлетворил заявление учреждения.
При этом суд обоснованно исходил из следующего.
В рамках Программы N 302 реализуются мероприятия федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Одним из направлений реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" в рамках Подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" является поставка спортивного оборудования и инвентаря в спортивные школы олимпийского резерва для их приведения в нормативное состояние.
Одной из задач, поименованных в Паспорте федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", является "Поставка комплектом спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)" (задача 1.7).
Программа N 302 включает подпрограмму 8 "Развитие футбола в Российской Федерации" (далее - Подпрограмма N 8), одним из направлений реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" в рамках Подпрограммы N 8 является закупка искусственных покрытий для футбольных полей (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1556).
Целевым индикатором и показателем Подпрограммы N 8 является следующее: доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол".
Суд указал, что предметом соглашения о субсидии от 07.02.2019 (с учетом дополнительного соглашения от 18.12.2019 N 777-08-2019-160/2) является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 финансовых годах и плановом периоде 2022 - 2023 годов бюджету Ростовской области субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств федерального бюджета.
Предметом соглашения N 53 является определение условий и порядка предоставления из бюджета Ростовской области в 2020 году / 2021 - 2022 годах субсидии на создание или модернизацию футбольных полей с искусственным покрытием и легкоатлетическим беговыми дорожками в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта".
Целью осуществления закупки учреждением спортивно-технологического оборудования по контракту от 29.04.2020 является выполнение условий соглашения N 53 в части использования средств субсидии на обеспечение поставки комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплектов покрытия для легкоатлетических беговых дорожек.
Как определено пунктом 14 Приложения N 32 "Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием" к Программе N 302 (далее - Приложение N 32), оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации в отчетном периоде установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
В целях проверки доводов управления о ненадлежащем контроле учреждения за эффективностью использования имущества в рамках реализации Программы N 302 суд апелляционной инстанции установил следующее.
ООО "Контактор" исполнило перед учреждением установленные контрактом от 29.04.2020 обязательства. Приемка и оплата закупленного учреждением оборудования и инвентаря осуществлена 14.07.2020.
Актом приема-передачи от 03.12.2020 подтверждена приемка оборудования (футбольного поля и легкоатлетических беговых дорожек), смонтированного ООО "Земстрой" на основании заключенного с учреждением 06.04.2020 контракта N 0358200011320000003 на выполнение работ по объекту "Благоустройство территории земельного участка 61:44:0000000:174875 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная 2а" - монтаж оборудования.
09 декабря 2020 года учреждение заключило с ООО "Меридиан БТИ" контракт N 2020.1027384/85 ед на выполнение работ по изготовлению технических паспортов на инвентаризуемые объекты и подготовке заключений кадастрового инженера, и 23.12.2020 оплатило работы по изготовлению технических паспортов.
Распоряжением Министерства имущества и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области от 25.01.2021 N 19-р/47 футбольное поле с легкоатлетическими беговыми дорожками включено в Реестр государственного имущества Ростовской области.
Факт наличия комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием для легкоатлетических беговых дорожек управление не отрицает.
В силу статьи 33 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2007) в Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки.
Пунктом 19 Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "футбол", утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.10.2019 N 880, установлены требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям, в частности: обеспечение (в том числе на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, существенным условием которых является право пользования соответствующей материально-технической базой и/или объектом инфраструктуры) наличия: футбольного поля; игрового зала; тренировочного спортивного зала; тренажерного зала; раздевалок и душевых; медицинского пункта; обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для осуществления спортивной подготовки (Приложение N 11 к Стандарту). Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 55664-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности", утвержденному приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1269-ст и ГОСТ Р 55665-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности", утвержденному приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1270-ст).
Суд апелляционной инстанции учел изанный учреждением приказ от 04.12.2020 N 103 о том, что в зимний период при ухудшении погодных условий (дождливые, ветреные и грозовые дни) запрещены тренировочные занятия на футбольном поле с беговыми дорожками, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 2а.
Суд апелляционной инстанции указал, что 30.12.2020 учреждение заключило с ГБОУ Ростовской области "Ростовская школа-интернат спортивного профиля" договор о совместной деятельности N 1, действующий с момента подписания и до 31.12.2021, которым стороны определили, что проведение учебно-тренировочных занятий осуществляется на объектах, принадлежащих учреждению (футбольное поле с легкоатлетическими дорожками), утверждено расписание занятий.
09 февраля 2021 года министерство утвердило предложение по открытию учреждением отделения футбола.
Данные обстоятельства суд апелляционной инстанции оценил как необходимые и достаточные для вывода о том, что в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" в соответствии с соглашением N 53 учреждение приобрело все необходимое оборудование и смонтировало футбольное поле с искусственным покрытием и легкоатлетическими беговыми дорожками.
Суд апелляционной инстанции отметил, что как указано в акте выездной проверки от 02.03.2021, учреждение допустило неэффективное использование закупленного товара, а именно: футбольное поле и комплект оборудования для легкоатлетических дорожек смонтированы и установлены; на момент проведения осмотра (18.02.2021) на территории футбольного поля и легкоатлетических дорожек не проводились тренировочные занятия; в 2020 году в учреждении не были предусмотрены отделения футбола и легкой атлетики; согласно Плану расписания тренировочных занятий учреждения на футбольном поле и легкоатлетических дорожках с 15.11.2020 запланировано проведение тренировочных занятий по направлениям - триатлон, регби и бейсбол; 03.12.2020 земельный участок, на котором расположено футбольное поле, передан учредителю; учреждение не вело журналы посещения футбольного поля в 2020 году.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции указал, что выездная проверка учреждения проводилась с 15.02.2021 по 02.03.2021, осмотр футбольного поля и легкоатлетических дорожек произведен 18.02.2021. В материалы дела не представлены доказательства того, что в силу приказа учреждения от 04.12.2020 N 103 погодные условия позволяли проводить занятия на названных объектах в указанные даты.
Пунктом 1 Приложения N 32 установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием по следующим направлениям: а) создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); б) создание или модернизация физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта; в) создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием.
Суд апелляционной инстанции установил и управление не оспаривает, что полученная учреждением субсидия на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием фактически израсходована на создание футбольного поля с искусственным покрытием.
Доказательства нарушения учреждением требований статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приложения N 32, пункта 2.3.1 соглашения N 26 в виде неиспользования приобретенного спортивного оборудования и инвентаря на установленные в рамках совершенствования развития материально-технической базы учреждения цели, в материалы дела не представлены.
При постановке вывода о незаконности пункта 2 оспариваемого учреждением представления суд апелляционной инстанции учел разъяснения, содержащиеся в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", состоящие в следующем. В силу положений статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. Конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств, или что используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достичь лучшего результата.
Оспариваемое представление управления не содержит указание на то, в какой именно период учреждение не обеспечило эффективное использование закупленного товара, исходя из сроков монтажа, оформления правовых документов и утверждения режима тренировок на футбольном поле.
В материалы дела не представлены и доказательства того, что учреждение имело альтернативный более эффективный способ использования закупленного товара.
Довод управления о том, что в оставшейся части пункт 2 оспариваемого представления направлен на принятие учреждением акта об открытии отделения "Футбол", суд апелляционный суд признал не соответствующим содержанию как мотивировочной, так и резолютивной части представления.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно удовлетворил заявление учреждения, признав недействительным пункт 2 представления управления от 13.04.2021 N 58-22-10/22-4243 об усилении контроля за эффективностью использования имущества в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта".
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суд апелляционной инстанции оценил с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену постановления суда апелляционной инстанции (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы управления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2021 по делу N А53-19796/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При постановке вывода о незаконности пункта 2 оспариваемого учреждением представления суд апелляционной инстанции учел разъяснения, содержащиеся в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", состоящие в следующем. В силу положений статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. Конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств, или что используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достичь лучшего результата."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2022 г. N Ф08-2841/22 по делу N А53-19796/2021