В связи с изменениями внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", в соответствии с Уставом муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан" принятого решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 19.12.2017 г. N 116 (в редакции решений от 16.02.2021 г. N 33, от 30.05.2022 г. N 127), рассмотрев протокол публичных слушаний от 25.10.2023 года, предложение прокуратуры Тюлячинского района Республики Татарстан от 22.09.2023 N 02-01-26-2023, Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан" (в редакции решений от 16.02.2021 г. N 33, от 30.05.2022 г. N 127) следующие изменения:
1.1. Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 изложить в следующем содержании:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.2. Пункт 28 части 1 статьи 6 изложить в следующем содержании:
"28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.3. Пункт 29 части 1 статьи 6 изложить в следующем содержании:
"29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;".
1.4. Пункт 33 части 1 статьи 6 изложить в следующем содержании:
"33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;".
1.5. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 37 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: ...дополнить пунктом 37.1..."
"37) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.".
1.6. В пункте 5 статьи 13 слова "избирательная комиссия муниципального района" следует заменить словами "избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение местного референдума".
1.7. В пункте 13 статьи 13 слова "избирательная комиссия муниципального района" заменить словами "избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления".
1.8. Пункт 14 части 1 статьи 6.1 изложить в следующем содержании:
"14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.9. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Советом района, Главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы преобразования района.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом района проекта муниципального нормативного правового акта, если иное не предусмотрено законом.
5. Информация о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) на официальном сайте района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://tulachi.tatarstan.ru, в газете "Телэче" (Тюлячи), а также размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6. Со дня опубликования (обнародования) информации о проведении публичных слушаний и проекта муниципального нормативного правового акта жители Тюлячинского муниципального района вправе направлять Главе Тюлячинского муниципального района предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального нормативного правового акта, вынесенных на публичные слушания, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Направление замечаний и предложений заканчивается не позднее чем за 2 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний.
Глава Тюлячинского муниципального района организует обобщение поступающих предложений и замечаний и доведение их до участников публичных слушаний.
7. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой житель района.
8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами района, к компетенции которых отнесено принятие выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта.
9. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) на официальном сайте района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://tulachi.tatarstan.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее чем через 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом района.
11. Сроки, указанные в настоящей статье, применяются, если действующим законодательством не установлены иные сроки, предусмотренные для публичных слушаний.".
1.10. В пунктах 5, 8, 11 статьи 27 слова "избирательная комиссия муниципального района" следует заменить словами "избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение местного референдума"
1.11. В части 8.2 статьи 31 слова "акций" исключить.
1.12. Часть 8.7 статьи 31 признать утратившим силу.
1.13. Пункт 7 части 14 статьи 31 изложить в следующем содержании:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.".
1.14. Статью 31 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. Депутат Совета района освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
1.15. Статью 42 дополнить пунктом 9 следующего содержания редакции:
"9. Глава района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
1.16. Пункт 9 части 1 статьи 44 изложить в следующем содержании:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.17. Статью 49 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Руководитель Исполнительного комитета района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.18. Пункт 9.1 статьи 50 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.".
1.19. В части 8.3, 8.4 статьи 31, части 7 статьи 50, пункт 2 части 2 статьи 53, слова "Президент Республики Татарстан" заменить словами "Глава (Раис) Республики Татарстан".
1.20. Пункт 9 части 1 статьи 53 изложить в следующем содержании:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.21. Пункт 1, 2 части 1 статьи 69 изложить в следующем содержании:
"1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
2) непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений;".
1.22. Статью 73 изложить в следующем содержании:
"Статья 73. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Района, депутатами Совета Района, Руководителем Исполнительного комитета района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Контрольно-счетной палатой Района, Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района, Палатой имущественных и земельных отношений района по вопросам их ведения.
Прокурор Тюлячинского муниципального района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных нормативных правовых актов вправе вносить проекты и предложения об изменении, об отмене или о принятии муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно регламентом Совета района, Главой Района, Исполнительным комитетом района.
3. При включении района в соответствующий перечень законом Республики Татарстан, проекты муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. В случае не включения района в соответствующий перечень законом Республики Татарстан, проекты муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
6. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".".
1.23. Статью 77 изложить в следующем содержании:
"Статья 77. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Решения Совета района вступают в силу со дня их подписания Главой района, если иное не определено самим решением.
Правовые акты Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, решения Совета района о принятии Устава района или внесении изменений в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом.
2. Правовые акты Главы района, Руководителя Исполнительного комитета района, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Районе.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых Советом района, - также дату его принятия Советом района), регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт.
5. Решения Совета района о бюджете района, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, иные нормативные правовые акты, принятые Советом района, Главой района, Руководителем Исполнительного комитета района, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты о назначении местного референдума, по вопросу изменения границ, преобразования района, избрании Главы района и его заместителей, назначении Руководителя Исполнительного комитета района и его заместителей и иные акты в соответствии с законодательством.
7. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления района.
8. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта.
9. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, осуществляется посредством:
- опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Района, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Района. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;
- размещения текста правового акта или проекта правового акта на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должна быть указана дата выхода печатного средства массовой информации.
10. Муниципальные нормативные правовые акты, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, направляются Главой района в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные законодательством.
1.24. Часть 7 статьи 84 дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Обнародовать настоящее решение путем размещения текста на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов поселения, на "Официальном портале правовой информации Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru, на официальном сайте района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://tulachi.tatarstan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по соблюдению законности, правопорядка и депутатской этике Совета Тюлячинского муниципального района:
Глава Тюлячинского муниципального района |
Н.Н. Хазипов |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 21 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU165400002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 9 ноября 2023 г. N 215 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 21 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU165400002023001
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru/) 21 декабря 2023 г.