Постановление Правительства Новгородской области от 21 декабря 2023 г. N 588
"О государственной программе Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования;
1.3. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новгородской области
от 21.12.2023 N 588
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере развития инфраструктуры и модернизации систем образования на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы инфраструктуры и модернизации систем образования Новгородской области
В настоящее время на территории Новгородской области функционируют 150 общеобразовательных организаций, в которых обучаются более 67,0 тыс.детей. Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся составляет 94,6%. В настоящее время в Новгородской области в 13 муниципальных общеобразовательных организациях образовательный процесс организован в две смены.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня. Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом, занятий по дополнительным программам обучения.
В целях снижения численности обучающихся в две смены в период с 2016 года по 2023 год построены 4 общеобразовательные организации в Великом Новгороде, Маловишерском и Боровичском муниципальных районах.
В настоящее время в Новгородской области в проведении капитального ремонта нуждаются 158 зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, что подтверждается ежегодной формой федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации".
По состоянию на 01 января 2023 года аварийного состояния зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Новгородской области не выявлено, вместе с тем требуется систематическая работа для поддержания технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствии с установленными нормами. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания общеобразовательных организаций спроектированы и построены в середине XX века и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Начиная с 2017 года на территории Новгородской области ежегодно ведутся работы по проведению капитальных ремонтов за счет субсидирования из федерального, областного или муниципального бюджетов.
С 2022 года на территории Новгородской области реализуется программа, направленная на модернизацию школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, предусматривающая включение в нее, в первую очередь, сельских школ. Программа обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) занимает доминирующие позиции на региональном рынке образовательных услуг по всем укрупненным группам направлений подготовки, представленным в системе образования Новгородской области. НовГУ играет существенную роль и в подготовке кадров с высшим образованием для сопредельных регионов, из которых в наибольшей степени с НовГУ связаны Ленинградская, Псковская, Тверская области и город Санкт-Петербург.
В НовГУ обучаются более 12 тысяч студентов, в том числе более одной тысячи иностранцев из 62 стран мира. Ежегодный выпуск составляет свыше 1,5 тысячи человек. НовГУ лидирует по росту бюджетных мест в вузах - для обучения в 2022/2023 учебном году на бюджетной основе предоставлено 2218 мест. В настоящее время НовГУ располагает общежитиями общей площадью 29634,0 кв. м.
С целью привлечения талантливой молодежи в науку, повышения вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирования у граждан полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса в Новгородской области разработан проект по созданию университетского кампуса мирового уровня.
Для Новгородской области определена организация-концессионер - акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Новгородская", с которой регион заключил концессионное соглашение для реализации инвестиционного проекта по созданию кампуса.
В 2023 году в период летних каникул в Новгородской области осуществляли свою деятельность 227 лагерей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Новгородской области (10 - загородные лагеря, 145 - лагеря с дневным пребыванием, 33 - специализированные (профильные) лагеря, 36 - лагеря труда и отдыха, 2 - санаторно-оздоровительные лагеря, один - палаточный лагерь). В рамках летней оздоровительной кампании отдыхом охвачено 18012 детей.
С целью модернизации инфраструктуры детских лагерей Новгородская область участвует в реализации мероприятий по возведению некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для отдыха детей и их оздоровления, а также проведению капитального ремонта лагерей.
В соответствии с прогнозом развития инфраструктуры образования Новгородской области к 2030 году планируется осуществить капитальный ремонт и оснастить современными средствами обучения и воспитания не менее 63 зданий общеобразовательных организаций, создать не менее 3811 новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства школ и не менее 4000 мест для проживания студентов путем строительства кампуса, возвести не менее 2 некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для отдыха детей и их оздоровления вместимостью не менее 49 человек в каждом, осуществить капитальный ремонт в 2 организациях отдыха детей и их оздоровления.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области"
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области" (далее государственная программа) определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 года N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
областной закон от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года".
С учетом перечисленных документов определены цели государственной программы "Создание и совершенствование условий обучения для не менее 50,0% обучающихся в общеобразовательных организациях Новгородской области до 2030 года" и "Обеспечение трудовыми кадрами в достаточном количестве и по востребованным специальностям предприятий-резидентов особой экономической зоны ППТ "Новгородская" до 2030 года". Целевые значения показателей определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов в сфере обеспечения доступности и качества общего образования, а также для удовлетворения потребностей Новгородской области в подготовке высококвалифицированных специалистов профессий будущего, обеспечении социальной и профессиональной мобильности молодых профессиональных кадров, повышении профессионального уровня и увеличении количества специалистов различных сфер деятельности.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации государственной программы относятся сбережение народа России и развитие человеческого потенциала (повышение качества общего образования, предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда), вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
Основные цели государственной программы связаны с реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития инфраструктуры и модернизации систем образования Новгородской области
С учетом приоритетов и необходимости достижения целей государственной программы "Создание и совершенствование условий обучения для не менее 50,0% обучающихся в общеобразовательных организациях Новгородской области до 2030 года" и "Обеспечение трудовыми кадрами в достаточном количестве и по востребованным специальностям предприятий-резидентов особой экономической зоны ППТ "Новгородская" до 2030 года" задачами государственной программы являются:
обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка;
обеспечение обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций путем проведения капитального ремонта;
обеспечение реализации мероприятий по созданию кампуса в Великом Новгороде в 2027 году;
обеспечение реализации мероприятий по созданию общеобразовательной организации, обладающей соответствующей инфраструктурой, использующей передовые технологии и методы обучения, применяющей лучшие практики реализации общеобразовательных программ и являющейся методическим центром по распространению таких передовых технологий и методов обучения, лучших практик;
обеспечение реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в сфере отдыха и оздоровления, сохранения и развития организаций, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Ожидаемыми результатами выполнения указанных задач являются проведение капитального ремонта и оснащение современными средствами обучения и воспитания не менее 63 зданий общеобразовательных организаций, создание не менее 3811 новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства школ и не менее 4000 мест для проживания студентов путем строительства кампуса, возведение не менее 2 некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для отдыха детей и их оздоровления вместимостью не менее 49 человек в каждом и осуществление капитального ремонта в 2 организациях отдыха детей и их оздоровления.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 21.12.2023 N 588
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках реализации государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области" (далее субсидия, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее мероприятие).
Средства субсидии направляются на реализацию одного или нескольких мероприятий:
на выполнение работ, указанных в перечне работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее объект капитального ремонта), подлежащих софинансированию из федерального бюджета, приведенном в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее Перечень);
на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального ремонта, не включенных в Перечень;
на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее средства обучения и воспитания).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства образования Новгородской области (далее министерство) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований области устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие в муниципальном образовании области муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4.2. Обеспечение наличия в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
4.3. Заключение Администрацией муниципального образования области с министерством соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области (далее соглашение);
4.4. Наличие гарантийного письма органа местного самоуправления Новгородской области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального ремонта муниципальной собственности в эксплуатацию.
5. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям области в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов муниципальных общеобразовательных организаций, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из областного бюджета, за исключением муниципальных образований области, являющихся получателями субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях.
6. Критериями отбора муниципального образования области для предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие в муниципальном образовании области муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
6.2. Наличие обязательства муниципального образования области по обеспечению капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций, включая их оснащение средствами обучения и воспитания согласно перечню средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 года N 804;
6.3. Наличие объекта капитального ремонта в заявке на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации;
6.4. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта (с датой не ранее 2021 года), содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках Перечня.
7. Для предоставления субсидии Администрация муниципального образования области направляет в министерство заявку на предоставление субсидии (далее заявка) в произвольной форме до 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, с приложением следующих документов:
выписки из муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, либо гарантийного письма об обеспечении наличия в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении расходов сверх предусмотренных в виде субсидии из областного бюджета в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости капитального ремонта, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального ремонта в эксплуатацию после проведения капитального ремонта.
Министерство принимает и регистрирует заявки с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день их поступления. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленные документы и принимает решение, оформленное в форме приказа, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Министерство уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
несоблюдения муниципальным образованием области условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 4.1, 4.2, 4.4 настоящего Порядка;
несоответствия муниципального образования области критериям отбора муниципальных образований области, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
представления муниципальным образованием области неполного пакета документов, указанных в первом-пятом абзацах настоящего пункта;
нарушения муниципальным образованием области срока подачи заявки, указанного в настоящем пункте.
По документам, представленным в 2023 году, решение о предоставлении субсидий принято министерством в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (приложение к государственной программе Новгородской области "Модернизация школьных систем образования Новгородской области в 2022 - 2026 годах", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 11.10.2022 N 544).
8. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения субсидии министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения субсидии. Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которого принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение копии приказа.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых ранее принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований области на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования области, что не влечет увеличения размера субсидии.
Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
10. Средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями области по следующей методике:
S i (1-й год) = R i (1-й год) + N i (1-й год) + M i (1-й год), где:
S i (1-й год) |
- |
общий объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий; |
R i (1-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта по данным приложения N 5 к соглашению, заключенному между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Новгородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее федеральное соглашение), направляемый на проведение работ по капитальному ремонту и оснащение средствами обучения и воспитания, рассчитанный по формуле: |
R i (1-й год) = R i СМР (1-й год) + Z осн, где:
R i СМР (1-й год) |
- |
объем средств, предусмотренный на строительно-монтажные работы по i-му отобранному объекту капитального ремонта исходя из сведений о сметной стоимости капитального ремонта; |
Z осн |
- |
объем средств, предусмотренный по i-му отобранному объекту капитального ремонта на оснащение средствами обучения и воспитания. |
N i (1-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта на работы, указанные в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета сверх уровня предоставления субсидии из федерального бюджета, по объектам капитального ремонта со сроком выполнения работ 1 (один) год (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта); |
M i (1-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета и направляемый на проведение работ, входящих в сметную стоимость по капитальному ремонту, за исключением строительно-монтажных работ, указанных в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта и не предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета по объектам капитального ремонта со сроком выполнения работ 1 (один) год (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта); |
При этом в целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности в период реализации мероприятий министерство вправе перераспределить субсидии между другими объектами капитального ремонта в размере от 50% до 150% в пределах объема субсидии: при проектной мощности здания от 10 до 150 мест (включительно) - 50%; при мощности от 151 до 900 мест (включительно) - 100%, свыше 901 места - 150%.
S i (2-й год) = R i (2-й год) + N i (2-й год) + M i (2-й год), где:
S i (2-й год) |
- |
общий объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта для второго года двухлетнего периода, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий; |
R i (2-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта по данным приложения N 5 к федеральному соглашению, направляемый на проведение работ по капитальному ремонту и оснащение средствами обучения и воспитания; |
N i (2-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта на работы, указанные в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета сверх уровня предоставления субсидии из федерального бюджета, со сроком выполнения работ 2 (два) года (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта); |
M i (2-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета и направляемый на проведение иных работ, входящих в сметную стоимость по капитальному ремонту, за исключением строительно-монтажных работ, указанных в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта и не предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, со сроком выполнения работ 2 (два) года (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта). |
11. Средства субсидии предоставляются муниципальному образованию области, прошедшему отбор в Министерстве просвещения Российской Федерации.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета составляет 99,9%.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
12. Соглашение с Администрацией муниципального образования области в рамках федерального соглашения подготавливается и заключается в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования).
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
Заключение соглашения осуществляется не позднее тридцатого дня от даты вступления в силу федерального соглашения.
В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в соглашении предусматриваются дополнительные обязательства муниципальных образований области:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в 3 года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
13. В случае если размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования области в рамках федерального соглашения, меньше расчетной стоимости реализации мероприятия, то для ввода объекта капитального ремонта в эксплуатацию предоставляется субсидия сверх уровня, предусмотренного федеральным соглашением, в размере не более разницы между субсидией и итоговой расчетной стоимостью реализации мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального образования области в первом и (или) втором году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В случае наличия работ по капитальному ремонту объекта капитального ремонта, не предусмотренных к софинансированию из федерального бюджета и необходимых для ввода объекта капитального ремонта в эксплуатацию, субсидия предоставляется из областного бюджета бюджету муниципального образования области.
Соглашения о предоставлении субсидий, указанных в первом, втором абзацах настоящего пункта, подготавливаются и заключаются между министерством и Администрацией муниципального образования области в соответствии с пунктом 11 Правил формирования.
14. Заключение соглашений, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
15. Значение результата использования субсидии по каждому муниципальному образованию области устанавливаются соглашениями, указанными в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
16. Администрация муниципального образования области представляет в министерство посредством электронного документооборота в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о:
расходах бюджета муниципального образования области не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
достижении значения результата использования субсидии не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.
Администрация муниципального образования области представляет в министерство на бумажном носителе отчеты по соглашениям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, о:
расходах бюджета муниципального образования области не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
достижении значения результата использования субсидии не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
17. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в соглашение также являются уменьшение итоговой сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы или результатов регионального проекта, а также случая сокращения размера субсидии.
18. Оценка достижения значения результата использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии.
Результат использования субсидии определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
19. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
20. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с положениями пунктов 18-21 Правил формирования.
21. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования.
22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городского округа
Новгородской области на реализацию мероприятий
по модернизации школьных систем образования
Перечень
работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях общеобразовательных организаций, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городского округа
Новгородской области на реализацию мероприятий
по модернизации школьных систем образования
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1. |
Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте в первоочередном порядке, которые прошли отбор Министерства просвещения Российской Федерации и в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания, нарастающим итогом |
ед. |
39 |
53 |
60 |
60 |
31.12.2026 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 21.12.2023 N 588
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на создание новых мест в общеобразовательных организациях (далее субсидия) с целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования области, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
обеспечение наличия в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
заключение Администрацией муниципального образования области соглашения с министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство строительства) о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области (далее соглашение);
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления Новгородской области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
3. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
3.1. Наличие общеобразовательной организации, планируемой к строительству (далее объект), создание которой указано в заявке, прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации;
3.2. Наличие обязательства муниципального образования области по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания (пристроя к зданию) в соответствии с заявкой и прогнозируемой потребностью, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест оборудованием в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации.
4. Для предоставления субсидии Администрация муниципального образования области направляет до 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, в министерство строительства заявку на предоставление субсидии (далее заявка) в произвольной форме с приложением следующих документов:
письма органа местного самоуправления муниципального образования области с указанием обязательства муниципального образования области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, подписанного Главой муниципального образования области (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки);
выписки из муниципальной программы, подтверждающей наличие перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, либо гарантийного письма об обеспечении наличия в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
По документам, представленным в 2023 году, решение о предоставлении субсидий принято министерством строительства, соглашения о предоставлении субсидии заключены в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1 к государственной программе Новгородской области "Содействие созданию в Новгородской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2019 - 2026 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 12.07.2019 N 268).
5. Министерство строительства принимает и регистрирует заявки с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день их поступления.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, министерство строительства рассматривает представленные документы и принимает решение, оформленное в форме приказа, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство строительства уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством строительства в случаях:
несоответствия муниципального образования области критериям отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, указанного в пункте 4 настоящего Порядка;
несоблюдения условий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением условия, указанного в четвертом абзаце пункта 2 настоящего Порядка.
Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии, направив в министерство строительства письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения субсидии министерство строительства принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства строительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения субсидии. Министерство строительства направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение копии приказа.
6. Средства субсидии распределяются муниципальному образованию области на объект, создание которого указано в заявке, прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации.
7. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета составляет 99,0%.
8. Соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
9. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила N 999), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте л(1) пункта 10 Правил N 999.
Соглашение должно содержать обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30,0% суммы соответствующего договора (муниципального контракта).
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил N 999.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями области.
10. В случае если размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее мероприятие) в рамках прошедшей отбор заявки на очередной финансовый год, меньше расчетной стоимости реализации мероприятия, то для ввода объекта в эксплуатацию может быть предусмотрена субсидия сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством просвещения Российской Федерации, в размере не более разницы между субсидией и расчетной стоимостью реализации мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального образования области в первом и (или) втором году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Соглашение о предоставлении средств, указанных в первом абзаце настоящего пункта, подготавливается и заключается между министерством строительства и Администрацией муниципального образования области в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования).
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
11. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований области устанавливаются областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства строительства.
12. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также являются уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области", а также случая сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил формирования распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
13. Администрация муниципального образования области представляет в министерство строительства в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты по соглашению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
о достижении значения результата использования субсидии не позднее не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
Администрация муниципального образования области представляет в министерство строительства на бумажном носителе отчеты по соглашению, указанному в пункте 10 настоящего Порядка:
о расходах бюджета муниципального образования области не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
о достижении значения результата использования субсидии не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
14. Результат использования субсидии определен в приложении к настоящему Порядку. Значения результата использования субсидии по каждому муниципальному образованию области устанавливаются соглашениями.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством строительства на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии.
15. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с положениями пунктов 18-21 Правил формирования.
В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22 Правил формирования.
16. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования.
17. Не использованные остатки средств субсидий на 01 января финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов и городского округа
Новгородской области на создание новых мест
в общеобразовательных организациях
Результат
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
2024 | |||||
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Новгородской области, нарастающим итогом |
место |
1501 |
1501 |
31.12.2024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 декабря 2023 г. N 588 "О государственной программе Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2023 г. N 5300202312220010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2024 г. N 81
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.