Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Порядок участия граждан и организаций в реализации
мероприятий по благоустройству межселенной территории
1. Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов благоустройства является повышение их удовлетворенности состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами местного самоуправления и населением.
2. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
1) публичные слушания по проектам;
2) общественные обсуждения проектов;
3) обсуждение в социальных сетях;
4) направление предложений по проекту через официальный сайт Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) проведение консультаций с активными жителями, депутатами органов местного самоуправления, старостами, членами общественных советов и ветеранской организации;
6) общественный контроль над процессом реализации проекта благоустройства (включая возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон);
7) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета, либо наблюдательного совета для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
5. Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):
1) работа с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
2) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;
3) информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
4) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
5) использование социальных сетей и интернет ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
6) установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
7) для информирования могут использоваться и иные формы.
6. Механизмами общественного участия являются:
1) обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
2) использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
7. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
8. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования, при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
9. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, который размещается на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для отслеживания населением процесса развития проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.