Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 20 декабря 2023 г. N 98
Порядок
осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Омской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Омской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, Министерство) регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством.
3. Министерство осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетные полномочия).
К бюджетным полномочиям Министерства относятся:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним;
2) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области);
4) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) взыскание задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов;
7) определение порядка, форм и сроков представления главному администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов (при наличии администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подведомственных Министерству);
8) установление порядка, форм и сроков обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов при исполнении бюджетных полномочий администратора доходов;
9) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за Министерством с указанием кодов видов (подвидов) доходов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации и нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования соответствующего вида платежа, утверждается распоряжением Министерства.
5. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждается распоряжением Министерства.
II. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
6. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном:
1) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ Минфина РФ N 61н);
2) приказом Министерства финансов Омской области от 28 марта 2022 года N 34 "Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета" (далее - приказ Минфина Омской области N 34);
3) учетной политикой Министерства.
7. Учет администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Министерством на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
8. Сверка данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - сверка данных) осуществляется Министерством ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, на основании данных о поступлениях, предоставляемых УФК по Омской области.
9. В случае выявления расхождений по результатам сверки данных, Министерством совместно с УФК по Омской области, устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне уплаченных платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
10. Проведение сверки данных осуществляется в соответствии с приказом Минфина Омской области N 34.
IV. Перечень структурных подразделений Министерства, ответственных за исполнение бюджетных полномочий, а также порядок, формы и сроки обмена информацией между структурными подразделениями
11. Бюджетные полномочия осуществляют:
- отдел экономики и финансов департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел экономики и финансов);
- отдел правового и организационно-кадрового обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел правового обеспечения);
- отдел по организации закупок и исполнения бюджетной сметы департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - отдел закупок);
- отдел водных ресурсов управления недропользования и водных ресурсов (далее - отдел водных ресурсов);
- управление охраны и использования животного мира (далее - охотуправление);
- отдел регионального государственного экологического контроля (надзора) департамента экологической безопасности (далее - отдел надзора) и сектор геологического контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента экологической безопасности (далее - сектор контроля ООПТ).
12. Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета, а также структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета осуществляется по мере поступления первичных документов, но не менее 1 раза в месяц.
V. Порядок возврата, зачета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним
13. При выявлении излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей осуществляются процедуры по возврату плательщикам излишне уплаченных сумм в бюджет.
14. Общий срок оформления и представления в орган Федерального казначейства документов на возврат поступлений или направления плательщику отказа в возврате из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежа должен составлять не более 30 календарных дней.
VI. Порядок действий Министерства при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
15. В случае поступления доходов на код бюджетной классификации 8101170102002000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" и получения от УФК по Омской области запросов на выяснение видов и принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, Министерство осуществляет уточнение невыясненных поступлений и иные необходимые действия в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
VII. Порядок начисления, учета, осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним
16. Министерство доводит до плательщиков реквизиты казначейского счета и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
17. Учет начисленных и поступивших сумм доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ведется Министерством в разрезе видов доходов (поступлений), в соответствии с бюджетным законодательством, по плательщикам (группам плательщиков).
18. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по доходам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Министерство принимает меры по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с плательщиками.
VIII. Регламент реализации Министерством полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним
19. Реализация Министерством полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пенями штрафам по ним, определена согласно подпунктам 6.1, 6.2 пункта 3 Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Омской области, органами управления территориального государственного внебюджетного фонда Омской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 3 июля 2019 года N 218-п и осуществляется согласно приложению к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.