Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 декабря 2023 года N 121-оз
Договор N ________
о предоставлении финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
г. Москва |
"____" __________2023 г. |
Публично-правовая компания "Фонд развития территорий", именуемая в дальнейшем "Фонд", в лице директора Завертяева Александра Витальевича, действующего на основании доверенности от 15 декабря 2022 года N 08-3/169, с одной стороны, и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, именуемый в дальнейшем "субъект Российской Федерации", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", принимая во внимание, что постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 27-п "О региональной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы" утверждена региональная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы" (далее - региональная программа), основные параметры которой одобрены президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - Комиссия), и Правлением Фонда принято решение о соответствии заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки (далее - заявка на предоставление финансовой поддержки) требованиям, установленным Правилами предоставления Фондом финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее - Правила), и о предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию мероприятий региональной программы, заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Договор определяет права и обязанности Сторон, связанные с предоставлением Фондом субъекту Российской Федерации финансовой поддержки на реализацию мероприятий региональной программы (далее также - финансовая поддержка), включая порядок, сроки и условия ее перечисления и использования, c осуществлением Фондом мониторинга реализации региональной программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки (далее также - мониторинг), в том числе в части объемов финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения, соблюдения условий Договора и требований Правил; условия приостановления предоставления финансовой поддержки, возврата полученной финансовой поддержки; ответственность за нарушение условий Договора.
1.2. В части, прямо не урегулированной Договором, права и обязанности Сторон, связанные с предоставлением и использованием финансовой поддержки, определяются федеральными законами от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", иными федеральными законами, Правилами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также документами Фонда, прямо указанными в Договоре.
Понятия "предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда", "региональная программа", "мероприятие региональной программы", "объект коммунальной инфраструктуры", "модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "участники, реализующие мероприятия региональной программы" и другие понятия используются в Договоре в значениях, определенных указанными федеральными законами, Правилами, если иное значение соответствующего понятия прямо не определено Договором.
1.3. Фонд обязуется предоставить субъекту Российской Федерации финансовую поддержку за счет средств Фонда на реализацию мероприятий региональной программы в порядке и сроки, которые предусмотрены разделом 3 Договора, а субъект Российской Федерации обязуется обеспечить использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением, выполнять иные условия Договора и условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные Правилами.
1.4. Перечень мероприятий региональной программы, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка, с указанием объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, сроков реализации мероприятий установлен приложением 1 к Договору.
1.5. Финансовая поддержка предоставляется в размере 149 430 000 (сто сорок девять миллионов четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе:
1.5.1. 149 430 000 (сто сорок девять миллионов четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек на реализацию мероприятий региональной программы, указанных в строках 1-53 приложений 1 и 2 к Договору.
1.6. Объемы финансового обеспечения мероприятий региональной программы, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка, в том числе средства финансовой поддержки, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов с учетом установленного для субъекта Российской Федерации совокупного объема финансового обеспечения региональной программы, средства внебюджетных источников (далее - объемы финансового обеспечения мероприятий региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения) с распределением по годам приведены в приложении 2 к Договору.
1.7. Перечень и значения целевых показателей реализации мероприятий региональной программы с распределением по годам установлены в приложении 3 к Договору.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Права и обязанности Фонда.
2.1.1. Фонд обязуется предоставить финансовую поддержку субъекту Российской Федерации за счет средств Фонда в размере, определенном пунктом 1.5 Договора.
2.1.2. Фонд осуществляет мониторинг реализации региональной программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части объемов финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения, соблюдения условий Договора и требований Правил.
2.1.3. В установленных Договором случаях, в том числе по результатам мониторинга, Фонд принимает решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, об уплате субъектом Российской Федерации предусмотренных Договором штрафных санкций.
2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:
2.2.1. Обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных Правилами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.2.2. Обеспечить достижение установленных приложением 3 к Договору и региональной программой целевых показателей в сроки, установленные приложением 3 к Договору и региональной программой.
2.2.3. Обеспечить соблюдение установленных приложением 1 к Договору и региональной программой сроков реализации мероприятий региональной программы.
2.2.4. Обеспечить соблюдение объемов финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения в целом по региональной программе и по каждому мероприятию региональной программы, для чего, в частности, осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для реализации мероприятий региональной программы, принимать меры для обеспечения осуществления муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территориях которых реализуется региональная программа (далее - муниципальные образования), и участниками, реализующими мероприятия региональной программы, контроля за целевым использованием средств, предназначенных для реализации указанных мероприятий.
2.2.5. Обеспечить соблюдение иных основных параметров региональной программы, указанных в пункте 9 Правил.
2.2.6. Обеспечить достижение доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год.
2.2.7. Обеспечить осуществление в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета не менее чем в 90 процентах многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы.
2.2.8. Обеспечить утверждение (корректировку, изменение) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также обеспечить ежегодное (с 2023 года по 2027 год) исполнение таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов от предусмотренного объема их финансирования.
2.2.9. Обеспечить ежегодную фактическую собираемость платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по субъекту Российской Федерации за три года, предшествовавших году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации.
2.2.10. Обеспечить начиная с 2023 года своевременную полную оплату коммунальных услуг государственными органами и учреждениями субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и соответствующего местного бюджета.
2.2.11. Обеспечить наличие предварительного согласия органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.2.12. Обеспечить наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2.2.13. Обеспечить организацию установки и функционирование в круглосуточном режиме на каждом объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта) не менее трех камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и внедрением системы видеоаналитики, а в случае отсутствия технической возможности указанных установки, функционирования и аналитики представить обоснование отсутствия такой технической возможности и представлять фотоснимки каждого объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) в порядке и сроки, которые установлены порядком мониторинга реализации региональной программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки, указанным в пункте 4.1 Договора.
2.2.14. Обеспечить осуществление строительного контроля в процессе реализации мероприятий региональной программы.
2.2.15. Представлять в Фонд проекты изменений в региональную программу для их рассмотрения в порядке, установленном Правилами, в случаях изменения стоимости, сроков реализации мероприятий и иных параметров, указанных в пункте 9 Правил, приводящих к несоответствию фактических показателей основным параметрам утвержденной региональной программы.
2.2.16. В течение трех дней со дня заключения Договора определить должностных лиц субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление оперативного взаимодействия с Фондом по вопросам реализации Договора. В случае изменения состава указанных лиц или иных сведений в отношении них субъект Российской Федерации обязан письменно уведомить Фонд о произошедших изменениях не позднее пяти дней со дня таких изменений.
2.2.17. В течение трех дней письменно информировать Фонд о любых обстоятельствах, препятствующих выполнению участником проекта, реализующим мероприятия региональной программы, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием своих обязательств, связанных с реализацией таких мероприятий, а также об обстоятельствах, юридических действиях, которые повлекли или могут повлечь замену участника, реализующего мероприятие (мероприятия) региональной программы в рамках концессионного соглашения или договора аренды (субаренды), переход корпоративного контроля в отношении такого участника к другому лицу (лицам).
2.2.18. Обеспечить осуществление государственного строительного надзора в ходе реализации мероприятий региональной программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.2.19. Совершать все действия, принимать решения, необходимые для обеспечения реализации мероприятий региональной программы, выполнения условий предоставления финансовой поддержки и Договора.
2.2.20. Перечислять средства финансовой поддержки на мероприятия региональной программы в соответствии с их распределением по мероприятиям региональной программы согласно приложению 4 к Договору и заявкам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на перечисление средств финансовой поддержки, сформированных в соответствии с пунктами 3.1.2 и 3.1.3 Договора.
3. Перечисление средств финансовой поддержки
3.1. Финансовая поддержка предоставляется Фондом субъекту Российской Федерации путем перечисления денежных средств на счет управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации с последующим зачислением указанных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с реквизитами главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, указанными в настоящем разделе, в следующем порядке:
3.1.1. В течение семи рабочих дней со дня заключения Договора либо дополнительного соглашения к Договору Фонд перечисляет финансовую поддержку в размере не более 50 процентов от общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято Правлением Фонда (далее - аванс), исходя из объема средств Фонда, предназначенных для предоставления финансовой поддержки и имеющихся на день принятия указанного решения, в том числе: 74 715 000 (семьдесят четыре миллиона семьсот пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек из средств финансовой поддержки, указанных в пункте 1.5.1 Договора. Суммы авансов, перечисляемые на основании дополнительных соглашений к Договору, указываются в соответствующих дополнительных соглашениях к Договору.
3.1.2. В течение 20 рабочих дней с момента получения Фондом заявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на перечисление средств финансовой поддержки, подтверждающей завершение работ (оказание услуг) в составе отдельных мероприятий региональной программы, в том числе отдельных этапов мероприятий региональной программы, и содержащей сумму запрашиваемых средств финансовой поддержки в отношении указанных мероприятий, Фонд перечисляет запрашиваемую сумму средств финансовой поддержки.
3.1.3. Оставшуюся сумму финансовой поддержки, предоставленную на реализацию отдельных мероприятий региональной программы, в том числе отдельных этапов мероприятий региональной программы, Фонд перечисляет в течение 20 рабочих дней с момента получения заявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на перечисление средств финансовой поддержки с приложением документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его модернизации.
3.2. Фонд перечисляет средства, указанные в пунктах 3.1.2 и 3.1.3 Договора, при соблюдении следующих условий:
3.2.1. Заявка субъекта Российской Федерации содержит расчет суммы запрашиваемых средств с указанием стоимости таких завершенных работ (оказанных услуг) по мероприятиям региональной программы, соответствующие работы по которым завершены (услуги оказаны), и размера средств финансовой поддержки, необходимых для оплаты таких работ (услуг).
3.2.2. При расчете части средств финансовой поддержки, указанном в пункте 3.2.1 Договора, сумма аванса не учитывается, а общая сумма финансовой поддержки, подлежащая перечислению на реализацию отдельного мероприятия региональной программы до ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его модернизации в рамках этого мероприятия, не может превышать 90 процентов от общего объема средств финансовой поддержки, предоставленных для реализации указанного мероприятия.
3.3. Форма заявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на перечисление средств финансовой поддержки представлена в приложении 5 к Договору.
Заявка высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на перечисление средств финансовой поддержки подается в Фонд в форме электронного документа с использованием систем электронного документооборота и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Прилагаемые к заявке высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на перечисление средств финансовой поддержки документы, в случае если их оригиналы не являются электронными документами, представляются в электронном виде в форме цветных скан-копий оригиналов документов (скан-копий надлежащим образом заверенных копий документов), которые заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
3.4. Размер аванса по мероприятиям региональной программы, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка, представлен в приложении 4 к Договору.
3.5. Реквизиты главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации:
Наименование: Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, КБК 500 2 03 02080 02 0000 150 (Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры)
ИНН 8601009620
КПП 860101001
РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре г. Ханты-Мансийск
Единый казначейский счет 40102810245370000007
Казначейский счет 03100643000000018700
л/с 04872005430
БИК 007162163
ОКТМО 71871000
Код главного администратора доходов бюджета 500.
3.6. Если в результате исключения из региональной программы мероприятий и (или) уменьшения стоимости мероприятий полученная субъектом Российской Федерации сумма аванса превысит сумму аванса, которая могла бы быть перечислена субъекту Российской Федерации в соответствии с Правилами, сумма такого превышения подлежит возврату в Фонд субъектом Российской Федерации (возврат части аванса) в течение 30 дней с даты заключения дополнительного соглашения к Договору, отражающего указанные изменения региональной программы и сумму аванса, подлежащую возврату. При возникновении новых оснований для перечисления Фондом финансовой поддержки по соглашению Сторон указанная сумма может быть зачтена в счет исполнения обязанности Фонда по перечислению финансовой поддержки. При этом подлежащая возврату субъектом Российской Федерации сумма части аванса соответственно уменьшается.
4. Мониторинг реализации региональной программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки
4.1. Фонд осуществляет мониторинг реализации региональной программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части объемов финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения, соблюдения условий Договора и требований Правил в порядке, установленном Фондом.
4.2. Мониторинг осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, которые могут проводиться с выездом на объект, модернизируемый в рамках региональной программы, или дистанционно посредством анализа отчетности, представленной субъектом Российской Федерации в соответствии с порядком мониторинга.
4.3. В целях осуществления мониторинга:
4.3.1. Субъект Российской Федерации обязуется представлять в Фонд отчетность, информацию и документы, перечень, формы, порядок и сроки представления которых определяются порядком мониторинга, а также обязуется представлять в Фонд на основании письменных запросов Фонда любую иную дополнительную информацию и документы.
4.3.2. Фонд вправе проводить плановые и внеплановые выездные проверки, а субъект Российской Федерации обязан обеспечить участие своих представителей при проведении Фондом выездных проверок.
4.3.3. Субъект Российской Федерации обязуется оказывать все необходимое содействие Фонду при проведении Фондом контроля.
4.4. Субъект Российской Федерации отвечает за достоверность и полноту представленных в Фонд отчетности, информации, документов, несет предусмотренную Договором ответственность за их непредставление, несоблюдение сроков представления, представление недостоверной отчетности.
4.5. Оперативное взаимодействие Фонда с ответственным лицом осуществляется на основании письменных и устных сообщений, направляемых Сторонами друг другу любыми доступными обеим Сторонам средствами связи, включая телефонную связь, обмен письмами с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направление официальных запросов факсимильной или почтовой связью. Документы, запрашиваемые Фондом в ходе оперативного взаимодействия, рассматриваются как официально затребованные Фондом и должны представляться по выбору Фонда в виде оригиналов или копий в порядке официального документооборота.
4.6. В целях осуществления контроля за реализацией мероприятий региональной программы субъект Российской Федерации обязуется обеспечить осуществление в ходе строительного контроля при выполнении мероприятий региональной программы следующих функций:
4.6.1. Проверка качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом.
4.6.2. Проверка готовности строительных организаций к ведению строительства.
4.6.3. Проведение контроля исполнения и приемка завершаемых или завершенных скрытых работ, участие в приемке готовых строительных объектов и подготовке заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых документов, проектно-сметной документации.
4.6.4. Подтверждение наличия фактически выполненных объемов работ, их качества, устранение брака и выявленных несоответствий.
4.6.5. Проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний.
4.6.6. Контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования (при выявлении нарушений этих правил может быть запрещено применение неправильно складированных и хранящихся материалов).
4.6.7. Контроль наличия и правильности ведения исполнителем исполнительной документации, в том числе оценка достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов.
4.6.8. Контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства.
4.6.9. Контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям Договора и графику производства работ.
4.6.10. Оценка (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков инженерных сетей.
4.6.11. Заключительная оценка (совместно с исполнителем работ) соответствия законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, законодательства, проектной и нормативной документации.
4.6.12. Участие в работе комиссии по приемке выполненных работ.
5. Приостановление предоставления финансовой поддержки
5.1. Фонд вправе принять решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, в том числе по результатам мониторинга, в случаях:
5.1.1. Непредставления субъектом Российской Федерации отчетности, информации, документов, предусмотренных порядком мониторинга, в установленные порядком мониторинга сроки или представления таких отчетности, информации, документов с нарушениями требований к их форме, установленной порядком мониторинга.
5.1.2. Нецелевого использования средств Фонда.
5.1.3. Невыполнения субъектом Российской Федерации требований Фонда о возврате финансовой поддержки, об уплате штрафных санкций за неисполнение условий Договора.
5.2. В случае нецелевого использования средств Фонда приостановление предоставления финансовой поддержки осуществляется в размере такого нецелевого использования. После осуществления субъектом Российской Федерации возврата средств финансовой поддержки в размере нецелевого использования Фонд принимает решение о возобновлении предоставления финансовой поддержки, приостановленного в связи с таким нецелевым использованием.
5.3. Решение Фонда о приостановлении предоставления финансовой поддержки в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
5.4. Предоставление финансовой поддержки, решение о приостановлении предоставления которой было принято Фондом, возобновляется на основании решения Фонда в случае устранения выявленных нарушений, явившихся основаниями для принятия Фондом решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, и при условии представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в Фонд отчета об устранении этих нарушений. Если основанием приостановления предоставления финансовой поддержки явилась просрочка совершения определенных действий, нарушения считаются устраненными после совершения соответствующих действий, представление отчета об устранении нарушений в таком случае не требуется.
5.5. Правление Фонда в течение десяти рабочих дней со дня представления указанного в пункте 5.4 Договора отчета об устранении выявленных нарушений обязано рассмотреть указанный отчет и принять решение о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда или решение об отказе в возобновлении предоставления такой финансовой поддержки.
5.6. Решение об отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда принимается Правлением Фонда в случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.1 Договора.
6. Ответственность за неисполнение Договора, возврат
финансовой поддержки
6.1. За неисполнение обязательств по Договору субъект Российской Федерации по требованию Фонда уплачивает штрафные санкции в случаях:
6.1.1. Непредставления отчетности, информации, документов, предусмотренных порядком мониторинга, в установленные порядком мониторинга сроки, представления недостоверной отчетности, в случае если недостоверные данные в такой отчетности искажают в лучшую сторону фактическое положение дел, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек за каждый факт такого непредставления или представления недостоверной отчетности.
6.1.2. Нарушения установленных Договором и региональной программой сроков реализации мероприятий региональной программы в размере 1 процента от объема средств финансовой поддержки, предоставленных на реализацию указанных мероприятий региональной программы, за каждый полный месяц просрочки реализации указанных мероприятий.
6.1.3. Недостижения одного или нескольких целевых показателей региональной программы в размере 0,02 процента от объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято Правлением Фонда, за каждый недостигнутый целевой показатель по итогам года.
6.1.4. Невыполнения одного или нескольких обязательств, предусмотренных абзацами с третьего по седьмой подпункта "б" пункта 8 Правил, в размере 0,02 процента от объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято Правлением Фонда, за каждое неисполненное обязательство по итогам каждого года.
6.2. При оценке выполнения обязательства, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 8 Правил, для мероприятий региональной программы в сферах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в расчет принимается оснащение многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются указанные мероприятия, коллективными (общедомовыми) приборами учета теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения соответственно.
В случае, если расчеты за водоотведение осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета водоснабжения, показатель для мероприятий в сфере водоотведения считается достигнутым.
В случае отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах такие многоквартирные дома не учитываются при оценке выполнения указанного обязательства в случае поступления в Фонд письма высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, подтверждающего и обосновывающего отсутствие такой технической возможности.
6.3. Субъект Российской Федерации обязан уплатить штрафные санкции, предусмотренные пунктом 6.1 Договора, не позднее 90 дней с даты получения требования Фонда об их уплате.
6.4. Фонд вправе принять решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки по результатам мониторинга в случаях:
6.4.1. Нецелевого использования средств финансовой поддержки.
6.4.2. Если сумма предоставленной финансовой поддержки на реализацию мероприятия региональной программы оказалась больше суммы финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на это мероприятие исходя из его фактической стоимости, за исключением случаев, когда в соответствии с изменениями, внесенными в региональную программу и согласованными в порядке, установленном Правилами, соответствующая разница перераспределена на другие мероприятия региональной программы.
6.4.3. Несоблюдения объемов финансового обеспечения совокупного объема финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения в целом по региональной программе и по каждому мероприятию региональной программы.
6.5. Возврат финансовой поддержки осуществляется:
6.5.1. В размере нецелевого использования средств финансовой поддержки.
6.5.2. В размере разницы между суммой финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий региональной программы, рассчитанной исходя из стоимости данных мероприятий, указанной при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости указанных мероприятий, за исключением случаев, когда в соответствии с изменениями, внесенными в региональную программу и согласованными в порядке, установленном Правилами, соответствующая разница перераспределена на другие мероприятия региональной программы.
6.5.3. В размере разницы между объемом финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий региональной программы, и объемом финансовой поддержки, определенным в соответствии с пунктом 14 Правил исходя из фактических объемов финансового обеспечения указанных мероприятий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников.
Оценка соблюдения объемов финансового обеспечения региональной программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, внебюджетных источников, определенных в соответствии с пунктом 14 Правил, проводится по итогам завершения реализации каждого мероприятия региональной программы, но не позднее 90 дней с даты окончания срока реализации соответствующего мероприятия региональной программы, установленного Договором и региональной программой.
6.6. Копия решения о возврате финансовой поддержки направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
6.7. Субъект Российской Федерации обязан осуществить возврат финансовой поддержки не позднее 90 дней с даты получения решения Фонда о возврате финансовой поддержки.
6.8. Субъект Российской Федерации вправе осуществить возврат финансовой поддержки до принятия решения о возврате финансовой поддержки.
6.9. Финансовая поддержка, возвращенная в Фонд, подлежит распределению на основании решения Фонда, согласованного с президиумом (штабом) Комиссии.
6.10. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности по Договору является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств:
6.10.1. Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления муниципального образования.
6.10.2. Установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
6.10.3. Принятие иных ограничительных и запретительных актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, судебных запретов.
6.10.4. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
6.11. В случае наступления указанных обстоятельств непреодолимой силы установленные Договором сроки выполнения мероприятий, значения целевых показателей и сроки их достижения могут быть скорректированы с учетом таких обстоятельств при условии внесения в региональную программу соответствующих изменений, согласованных в порядке, установленном Правилами.
7. Уведомления, сообщения
7.1. Все уведомления и сообщения в связи с исполнением Договора направляются Сторонами в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5 Договора.
7.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих адресов и банковских реквизитов.
8. Срок действия Договора
8.1. Договор вступает в силу со дня его подписания.
8.2. Договор действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.
9. Прочие условия
9.1. Уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим взаимодействие с Фондом, на который со Стороны субъекта Российской Федерации возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Договора, является Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.2. Все не урегулированные между Сторонами споры о выполнении положений Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. Договор заключен Сторонами в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени соответствующей Стороны.
9.4. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.
9.5. Стороны имеют право вносить изменения в Договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.6. Права и обязанности Фонда по Договору о предоставлении финансовой поддержки могут быть переданы другому лицу в соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, при этом согласия субъекта Российской Федерации на такую передачу не требуется.
9.7. Изменения, внесенные в Договор, являются неотъемлемой частью Договора с момента подписания Сторонами соответствующих дополнительных соглашений к Договору.
10. Реквизиты и подписи Сторон
Публично-правовая компания "Фонд развития территорий"
Адрес: 115088, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Южнопортовый, ул. Шарикоподшипниковская, д. 5 ИНН/КПП: 7704446429/772301001 УФК по г. Москве (ППК "Фонд развития территорий", л/сч. 711B2004001) р/сч. 03215643000000017301 к/сч. 40102810545370000003 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ БИК 004525988
От Фонда
_______________________________ Завертяев Александр Витальевич |
|
Ханты-Мансийской автономный округ - Югра
Адрес: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5
От субъекта Российской Федерации
_______________________________ Комарова Наталья Владимировна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.