Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 14.12.2023 N 6956
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Администрация города Симферополя Республики Крым является уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
Органом Администрации города Симферополя Республики Крым, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является Департамент административно-технического контроля Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент административно-технического контроля).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения; к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
До принятия Федерального закона N 170-ФЗ контроль в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились ввиду отсутствия оснований.
1.2. Обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
1.3. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются недостаточная информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данными лицами.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Основными целями программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа, выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Виды профилактических мероприятий |
Срок реализации мероприятия |
1. |
Информирование |
постоянно |
2. |
Объявление предостережений |
При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
3. |
Консультирование |
По мере обращения контролируемых лиц и их представителей |
3.1. Объявление предостережения.
3.1.1. В случае наличия у Департамента административно-технического контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент административно-технического контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.1.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.1.3. В случае принятия Департаментом административно-технического контроля решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.1.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент административно-технического контроля возражение в отношении указанного предостережения.
3.2. Консультирование.
3.2.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.2.2. Сотрудники Департамента административно-технического контроля осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента административно-технического контроля.
3.2.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 15 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.2.4. Департамент административно-технического контроля не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.2.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Департамента административно-технического контроля.
3.2.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.7. Департамент административно-технического контроля осуществляет учет проведенных консультирований.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
4.1. Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по итогам календарного года.
Ежегодно, в срок до 20 декабря отчетного года проводится обобщение результатов проведения профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений Программы размещается на официальном сайте администрации города Симферополя Республики Крым.
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. |
100% |
2. |
Проведение консультирования контролируемых лиц (их представителей) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (надзора), из числа обратившихся за консультацией. |
100% |
3. |
Подготовка обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального контроля (надзора). |
1 ед. |
4. |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба)) охраняемым законом ценностям). |
100% |
Первый заместитель главы |
О.А. Силантьева |
Начальник департамента |
И.А. Шевченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 декабря 2023 г. N 6956 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.