Постановление Правительства Ставропольского края
от 21 декабря 2023 г. N 768-п
"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление финансами"
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2023 г. N 379-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Управление финансами".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 26 декабря 2018 г. N 598-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление финансами";
от 30 мая 2019 г. N 243-п "О внесении изменений в приложение к подпрограмме "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 29 июля 2019 г. N 331-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление финансами", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 27 марта 2020 г. N 138-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление финансами", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 29 июля 2020 г. N 399-п "О внесении изменений в приложение к подпрограмме "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 30 марта 2021 г. N 127-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление финансами", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 14 июля 2021 г. N 321-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление финансами", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 29 марта 2022 г. N 149-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление финансами", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 18 июля 2022 г. N 404-п "О внесении изменений в пункты 14 и 22 приложения 2 к подпрограмме "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 21 декабря 2022 г. N 786-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление финансами", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 31 января 2023 г. N 43-п "О внесении изменений в пункты 23 и 25 приложения 2 к подпрограмме "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п";
от 03 июля 2023 г. N 409-п "О внесении изменений в подпрограмму "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ставропольского края";
от 26 июля 2023 г. N 452-п "О внесении изменений в приложение 2 к подпрограмме "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 21 декабря 2023 г. N 768-п
Государственная программа
Ставропольского края "Управление финансами"*
I. Стратегические приоритеты Программы
1. Оценка текущего состояния в сфере управления государственными финансами Ставропольского края
Эффективное и прозрачное управление государственными финансами Ставропольского края является важнейшим условием повышения уровня и качества жизни населения Ставропольского края, достижения стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 года N 598-п, обеспечены условия для сохранения экономической стабильности и устойчивого экономического развития при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края.
В ходе реализации мероприятий государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п, достигнуты следующие результаты:
подготовлена нормативная правовая база проведения долгосрочного бюджетного планирования и утвержден бюджетный прогноз Ставропольского края на долгосрочный период, позволяющий обеспечить открытость и прогнозируемость параметров бюджетной системы Ставропольского края, базовых принципов и условий реализации бюджетной и налоговой политики Ставропольского края и долговой политики Ставропольского края;
разработана нормативная правовая база регулирования процессов планирования и исполнения бюджета Ставропольского края с учетом комплексного подхода к автоматизации бюджетного процесса Ставропольского края, которая способствовала повышению качества бюджетного планирования, предотвращению необоснованных расходов бюджета Ставропольского края, а также повышению их эффективности;
темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края в 2021 году по отношению к 2020 году составил 125,23 процента, в 2022 году к уровню 2021 года - 121,76 процента, превысив среднероссийский темп роста поступлений (112,90 процента) на 8,86 процентных пункта;
по итогам оценки качества управления региональными финансами, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, Ставропольский край устойчиво сохраняет свою позицию в группе регионов с надлежащим качеством управления региональными финансами;
обеспечена в течение двух последних лет эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на уровне 1,4. Это свидетельствует о снижении разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ставропольского края;
объем государственного долга Ставропольского края сохраняется на безопасном уровне. По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации, Ставропольский край отнесен в 2021 году к группе субъектов Российской Федерации со средним уровнем долговой устойчивости, а в 2022 году - с высоким уровнем долговой устойчивости;
рейтинг кредитоспособности по национальной рейтинговой шкале в 2021 году Ставропольский край сохранил на уровне "ВВ+" прогноз стабильный, а в 2022 году был повышен до уровня "ruА+" прогноз стабильный;
завершен в 2022 году ключевой проект по модернизации автоматизированной системы "Бюджет", предназначенной для управления процессами планирования, исполнения бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности. В рамках мероприятий по цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ставропольского края в полном объеме выполнены мероприятия по реализации проектов цифровой трансформации в сфере финансовых услуг;
законодательно закреплены практики инициативного бюджетирования в Ставропольском крае и в муниципальных образованиях Ставропольского края, а также предусмотрено поощрение муниципальных округов и городских округов Ставропольского края, реализовавших лучшие муниципальные практики инициативного бюджетирования;
ежегодно проводился комплекс мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности, внедрение и развитие образовательных программ по повышению финансовой грамотности различных целевых аудиторий населения Ставропольского края;
по уровню открытости бюджетных данных, ежегодно оцениваемому Министерством финансов Российской Федерации, Ставропольский край на протяжении нескольких последних лет устойчиво сохраняет свои позиции в группе регионов с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных;
внедрен риск-ориентированный метод планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета Ставропольского края, по которым наиболее вероятно наличие существенных нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.
Вместе с тем в сфере управления государственными финансами Ставропольского края сохраняется ряд нерешенных проблем:
недостаточная прозрачность системы администрирования и прогнозирования доходов бюджета Ставропольского края;
неполный охват мерами оценки эффективности всех инструментов государственной поддержки (прямых расходов и налоговых расходов);
недостаточно эффективное управление государственными и муниципальными активами;
нарушения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края;
система межбюджетных отношений функционирует в условиях значительной межмуниципальной дифференциации по уровню социально-экономического развития, а значит и налоговой базы, которая неравномерно распределена по муниципальным образованиям Ставропольского края.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ставропольского края требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с переходом системы управления региональными финансами на качественно новый уровень.
Для развития достигнутых результатов, повышения эффективности использования бюджетных средств и реформирования системы управления общественными финансами разработана Программа.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года";
Законом Ставропольского края "О развитии инициативного бюджетирования в Ставропольском крае";
прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 г. N 309-рп;
бюджетным прогнозом Ставропольского края на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 08 февраля 2023 г. N 44-рп;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, долговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация Программы будет направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Для достижения целей и задач социально-экономического развития Ставропольского края определены цели Программы и показатели, направленные на их достижение, а также разработаны структурные элементы Программы.
Цель 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края" характеризуется достижением:
к 2030 году значения коэффициента покрытия расходов консолидированного бюджета Ставропольского края собственными средствами без привлечения заемных средств не ниже 1,000;
к 2030 году отношения прироста расходов бюджета Ставропольского края в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета Ставропольского края, к объему расходов бюджета Ставропольского края не более 0,100.
Достижение цели 1 планируется путем реализации комплексов процессных мероприятий "Функционирование цифровой инфраструктуры сферы государственных финансов Ставропольского края" и "Организация и управление бюджетным процессом Ставропольского края".
Цель 2 "Увеличение темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края к уровню предыдущего года до 104,50 процента к 2030 году" характеризуется достижением к 2030 году объема доходов консолидированного бюджета Ставропольского края (без учета безвозмездных поступлений) на душу населения Ставропольского края в объеме 49,71 тыс. рублей.
Достижение цели 2 обеспечивается реализацией комплексов процессных мероприятий "Обеспечение эффективной налоговой политики и достижение устойчивой положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края" и "Повышение уровня финансовой грамотности населения".
Цель 3 "Сохранение рейтинга Ставропольского края по качеству управления региональными финансами не ниже II степени качества управления региональными финансами" характеризуется достижением:
к 2030 году значения средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами доходов бюджета Ставропольского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края, не менее 85,00 балла;
к 2030 году значения средней оценки качества управления бюджетным процессом и стратегического планирования в муниципальных округах и городских округах Ставропольского края не менее 85,00 балла.
Достижение цели 3 планируется путем реализации регионального проекта "Поддержка местных инициатив на территории Ставропольского края" и комплексов процессных мероприятий "Функционирование цифровой инфраструктуры сферы государственных финансов Ставропольского края", "Мониторинг качества финансового менеджмента", "Мотивация муниципальных округов и городских округов Ставропольского края к повышению качества управления бюджетным процессом и стратегического планирования в муниципальных округах и городских округах Ставропольского края", "Осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, оказание транспортных и клининговых услуг, техническое и информационно-техническое обслуживание", "Централизованное ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности органов государственной власти и подведомственных им государственных учреждений", "Развитие системы управления государственными закупками Ставропольского края и осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Ставропольского края" и "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля".
Цель 4 "Сохранение объема государственного долга на безопасном уровне" позволит:
к 2030 году обеспечить отнесение Ставропольского края к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
к 2030 году сохранить кредитный рейтинг Ставропольского края по национальной шкале на уровне "ruА+" со стабильным прогнозом.
Достижение цели 4 будет осуществляться за счет реализации комплекса процессных мероприятий "Планирование объема и структуры государственного долга, расходов на его обслуживание".
Цель 5 "Сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных округов и городских округов Ставропольского края до уровня 1,4" характеризуется достижением к 2030 году максимального уровня, до которого возможно доведение расчетных доходов бюджетов муниципальных округов и бюджетов городских округов Ставропольского края по отношению к расчетному объему расходных обязательств муниципальных округов и городских округов Ставропольского края, определяемому министерством финансов Ставропольского края согласно Правилам определения расчетного объема расходных обязательств муниципальных округов (городских округов) Ставропольского края в соответствии с приложением 3 1 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" не ниже 100,00 процента.
Достижение цели 5 планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение сбалансированной финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края".
Реализация комплексов процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий министерства финансов Ставропольского края", "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий комитета Ставропольского края по государственным закупкам" будет способствовать достижению всех целей Программы.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач государственного управления в сфере управления государственными финансами Ставропольского края:
обеспечение роста налогового потенциала Ставропольского края;
совершенствование бюджетной политики Ставропольского края и повышение эффективности использования средств бюджета Ставропольского края;
проведение взвешенной долговой политики в Ставропольском крае;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление финансово-бюджетным комплексом Ставропольского края;
повышение качества организации бюджетного процесса в Ставропольском крае;
стимулирование внедрения в бюджетный процесс в муниципальных округах и городских округах Ставропольского края эффективных методов планирования и исполнения бюджетов муниципальных округов и городских округов Ставропольского края;
развитие инициативного бюджетирования в Ставропольском крае;
повышение уровня финансовой грамотности жителей Ставропольского края всех возрастов путем создания системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой грамотности;
повышение открытости бюджетных данных;
совершенствование профессионального уровня государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае;
создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Ставропольского края;
организация работы по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности органов государственной власти Ставропольского края и подведомственных им государственных учреждений;
обеспечение эффективности государственных закупок Ставропольского края;
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
Задачи в сфере управления государственными финансами Ставропольского края отражены в структурных элементах Программы, для которых сформированы показатели и мероприятия (результаты), направленные на достижение целей Программы.
II. Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы
Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию инициативных проектов приведены в приложении к Программе.
______________________
* Далее по тексту используется сокращение - Программа.
Приложение
Ставропольского края
"Управление финансами"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию инициативных проектов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию инициативных проектов (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет), а также методику их распределения.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Законом Ставропольского края "О развитии инициативного бюджетирования в Ставропольском крае".
2. Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию инициативных проектов, признанных победителями конкурсного отбора инициативных проектов в целях получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета (далее соответственно - конкурсный отбор, муниципальное образование края), предоставляются бюджетам муниципальных образований края в целях решения задачи "Развитие инициативного бюджетирования в Ставропольском крае" государственной программы Ставропольского края "Управление финансами".
3. Для участия в конкурсном отборе инициативные проекты должны соответствовать следующим условиям:
1) реализуются в населенных пунктах муниципальных образований края, численность населения которых составляет не менее 500 человек (далее - населенный пункт муниципального образования края);
2) направлены на решение следующих вопросов местного значения:
организация в границах населенного пункта муниципального образования края электро- и газоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта муниципального образования края;
создание условий для обеспечения жителей населенного пункта муниципального образования края услугами торговли и бытового обслуживания;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенного пункта муниципального образования края услугами организаций культуры;
обеспечение условий для развития на территории населенного пункта муниципального образования края физической культуры и массового спорта;
создание условий для массового отдыха жителей населенного пункта муниципального образования края и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта муниципального образования края и обеспечение безопасности дорожного движения на них, за исключением создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация благоустройства территории населенного пункта муниципального образования края в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального образования края;
содержание мест захоронения на территории населенного пункта муниципального образования края;
создание условий для предоставления транспортных услуг жителям населенного пункта муниципального образования края и организация транспортного обслуживания жителей населенного пункта муниципального образования края в границах муниципального образования края;
организация библиотечного обслуживания жителей населенного пункта муниципального образования края, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования края;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании края;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования края;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования края;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования края, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории населенного пункта муниципального образования края;
3) выбраны в году проведения конкурсного отбора:
населением населенного пункта муниципального образования края на собраниях граждан, с использованием подписных листов по выбору инициативного проекта для участия в конкурсном отборе и (или) опроса путем подомового (подворового) обхода граждан - в населенных пунктах муниципальных образований края, численность населения которых составляет от 500 до 9 000 человек;
населением населенного пункта муниципального образования края на собраниях граждан, с использованием подписных листов по выбору инициативного проекта для участия в конкурсном отборе, опроса путем подомового (подворового) обхода граждан и (или) с использованием сайта, предназначенного для мониторинга подготовки и реализации инициативных проектов в Ставропольском крае, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.pmisk.ru/ и обеспечивающего выбор инициативного проекта гражданами, проживающими на территории населенного пункта муниципального образования края (далее - специализированный сайт), - в населенных пунктах муниципальных образований края, численность населения которых составляет от 9 000 человек.
4. В инициативный проект не могут включаться мероприятия по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края (за исключением проектов, направленных на решение вопросов местного значения, указанных в абзацах втором, шестом, пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "2" пункта 3 настоящих Правил) и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования края. Мероприятия по разработке проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции) и проведение государственной экспертизы в сфере строительства осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
Инициативные проекты, которые содержат мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края, должны быть разработаны с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере градостроительства, строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, физической культуры и спорта, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим водные отношения, дорожную деятельность и деятельность в отношении лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
5. Для участия в конкурсном отборе количество инициативных проектов, которые могут быть представлены от одного населенного пункта муниципального образования края, определяется в зависимости от численности населения населенного пункта муниципального образования края.
От населенного пункта муниципального образования края, численность населения которого составляет не более 12 000 человек, может быть представлено не более одного инициативного проекта.
От населенного пункта муниципального образования края, численность населения которого составляет от 12 000 до 30 000 человек, может быть представлено не более двух инициативных проектов.
От населенного пункта муниципального образования края, численность населения которого составляет от 30 000 до 200 000 человек, может быть представлено не более трех инициативных проектов.
От населенного пункта муниципального образования края, численность населения которого составляет более 200 000 человек, может быть представлено не более пяти инициативных проектов.
6. Инициативный проект должен быть реализован не позднее 31 декабря года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.
7. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края).
8. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора, образуемой Правительством Ставропольского края (далее - конкурсная комиссия).
9. Минфин края в рамках организации конкурсного отбора размещает на официальном сайте минфина края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) объявление о проведении конкурсного отбора;
2) протокол заседания конкурсной комиссии, в котором отражаются результаты конкурсного отбора и предложения конкурсной комиссии о распределении субсидий между муниципальными образованиями края по итогам конкурсного отбора, в течение 5 календарных дней со дня проведения конкурсного отбора.
10. Прием, регистрацию и хранение заявок муниципальных образований края на участие в конкурсном отборе, проведение оценки инициативных проектов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и представление результатов данной оценки в минфин края для рассмотрения конкурсной комиссией осуществляет государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр министерства финансов Ставропольского края" (далее - Учебный центр министерства финансов Ставропольского края).
11. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается минфином края на официальном сайте минфина края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
дата и место проведения конкурсного отбора;
срок начала и окончания приема заявок муниципальных образований края на участие в конкурсном отборе;
адрес специализированного сайта, с использованием которого муниципальные образования края направляют заявки на участие в конкурсном отборе;
адрес, по которому муниципальными образованиями края направляются заявки на участие в конкурсном отборе на бумажном носителе;
сроки выбора инициативных проектов с использованием специализированного сайта для участия в конкурсном отборе;
контактные данные.
12. Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования края представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края заявку на участие в конкурсном отборе с использованием специализированного сайта, которая включает в себя следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой минфином края;
2) паспорт инициативного проекта по форме, утверждаемой минфином края;
3) копия инициативного проекта, подготовленного и выдвинутого жителями муниципального образования края или органом территориального общественного самоуправления или старостой сельского населенного пункта или иными лицами, определенными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований края, заверенная в установленном порядке, содержащего следующие сведения:
описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для населения населенного пункта муниципального образования края или его части;
обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
планируемые сроки реализации инициативного проекта;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
указание на объем средств бюджета муниципального образования края на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
указание на территорию муниципального образования края или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
4) протокол схода (собрания, конференции) граждан, на котором был рассмотрен инициативный проект, проведено его обсуждение, определено соответствие инициативного проекта интересам жителей муниципального образования края (части муниципального образования края), определена целесообразность реализации инициативного проекта, а также принято решение о его поддержке до внесения в администрацию муниципального образования края и (или) результаты опроса граждан (подписные листы), подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования края (части муниципального образования края) в случае, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования края предусмотрена такая возможность;
5) техническая документация на реализацию инициативного проекта (проектно-сметная документация, локальная смета (сметный расчет), включающая количественную оценку затрат на реализацию инициативного проекта, без учета материалов, услуг (работ), предоставляемых, оказываемых (выполняемых) безвозмездно) (далее - количественная оценка затрат на реализацию инициативного проекта);
6) гарантийное письмо главы администрации муниципального образования края, содержащее обязательство по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию инициативного проекта, в объеме, предусмотренном инициативным проектом;
7) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правообладателях недвижимого имущества (представляются в случае использования данного недвижимого имущества в реализации мероприятий, предусмотренных инициативным проектом);
8) информация об итогах выбора инициативного проекта для участия в конкурсном отборе с учетом проведенных собраний граждан по выбору инициативных проектов и результатов выбора инициативного проекта с использованием специализированного сайта (в случае если инициативный проект для участия в конкурсном отборе выбирался населением населенного пункта муниципального образования края с использованием специализированного сайта), содержащая решение о выборе инициативного проекта для участия в конкурсном отборе и о готовности принять участие в его реализации в форме финансового, добровольного имущественного и (или) трудового участия населения муниципальных образований края, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, участвующих в реализации инициативных проектов (далее - индивидуальные предприниматели и организации), по форме, утверждаемой минфином края;
9) протокол собрания граждан населенного пункта муниципального образования края, содержащий решение о выборе инициативного проекта для участия в конкурсном отборе (в случае если инициативный проект для участия в конкурсном отборе выбирался населением населенного пункта муниципального образования края на собраниях граждан) и о готовности принять участие в его реализации в форме финансового, добровольного имущественного и (или) трудового участия населения муниципальных образований края, индивидуальных предпринимателей и организаций с приложением списка граждан, присутствующих на таком собрании, с личными подписями с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных";
10) подписные листы по выбору инициативного проекта для участия в конкурсном отборе по форме, утверждаемой минфином края (в случае если инициативный проект для участия в конкурсном отборе выбирался населением населенного пункта муниципального образования края с использованием подписных листов по выбору инициативного проекта для участия в конкурсном отборе);
11) результаты опроса путем подомового (подворового) обхода граждан (в случае если инициативный проект для участия в конкурсном отборе выбирался населением населенного пункта муниципального образования края путем подомового (подворового) обхода граждан);
12) гарантийные письма индивидуальных предпринимателей и организаций о готовности принять участие в реализации инициативного проекта с указанием объемов инициативных платежей по форме, утверждаемой минфином края (представляются в случае привлечения к реализации инициативного проекта индивидуальных предпринимателей и организаций);
13) гарантийные письма индивидуальных предпринимателей и организаций о готовности принять участие в реализации инициативного проекта в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия в натуральном и стоимостном выражении по форме, утверждаемой минфином края (представляются в случае привлечения к реализации инициативного проекта индивидуальных предпринимателей и организаций);
14) список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации инициативного проекта в форме финансового участия, с личными подписями и суммами вкладов, сформированный с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных";
15) список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации инициативного проекта в форме добровольного трудового участия, с личными подписями, сформированный с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных";
16) снимки экрана ("скриншоты") с изображением страницы официального сайта администрации муниципального образования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и копии статей в местной газете, содержащих информацию об условиях проведения конкурсного отбора, способах и сроках внесения населением населенного пункта муниципального образования края предложений о реализации инициативных проектов, о подведении итогов выбора инициативных проектов для участия в конкурсном отборе (далее - информация) (представляются в случае, если информация размещалась на официальном сайте администрации муниципального образования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местной газете);
17) снимки экрана ("скриншоты") с изображением страниц социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - социальные сети), использованных для обсуждения инициативных проектов населением населенного пункта муниципального образования края (представляются в случае, если для обсуждения инициативных проектов населением населенного пункта муниципального образования края использовались социальные сети);
18) копии сводных сметных расчетов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края (далее - объект капитального строительства (реконструкции), указанных в абзаце первом пункта 4 настоящих Правил, в базовых ценах и в ценах года утверждения проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), заверенные в установленном порядке (представляются в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции);
19) копии положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости на объект капитального строительства (реконструкции), заверенные в установленном порядке (представляются в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции) и проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
20) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором будет располагаться (располагается) объект капитального строительства (реконструкции), заверенные в установленном порядке (представляются в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции);
21) документ, подтверждающий наличие права собственности на объекты капитального строительства (реконструкции) (представляется в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по реконструкции объектов капитального строительства (реконструкции);
22) акт инвентаризации производственных работ по объектам капитального строительства (реконструкции) по форме, устанавливаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (представляется в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции);
23) титульный список объектов капитального строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период (представляется в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции);
24) копии документов об утверждении проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), заверенные в установленном порядке (представляются в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции);
25) обоснование необходимости строительства (реконструкции) (представляется в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции);
26) положительное заключение об эффективности использования средств бюджета муниципального образования края, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с муниципальными правовыми актами (представляется в случае, если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции) (далее - заявка).
13. Учебный центр министерства финансов Ставропольского края в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки, направленной муниципальным образованием края с использованием специализированного сайта, проверяет ее на наличие документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, и в случае представления указанных документов не в полном объеме возвращает заявку на доработку с указанием причин, послуживших основанием для ее возврата.
В случае наличия в заявке в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, Учебный центр министерства финансов Ставропольского края с использованием специализированного сайта направляет муниципальному образованию края уведомление о принятии заявки. Муниципальное образование края после получения такого уведомления представляет заявку в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края на бумажном носителе, но не позднее срока окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
При представлении в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края муниципальными образованиями края заявок на бумажном носителе, не содержащих документы в полном объеме или позже срока окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, такие заявки к участию в конкурсном отборе Учебным центром министерства финансов Ставропольского края не принимаются.
Учебный центр министерства финансов Ставропольского края регистрирует полученные на бумажном носителе заявки в журнале учета заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Учебного центра министерства финансов Ставропольского края, который ведется по форме, утверждаемой минфином края (далее - журнал учета заявок).
Муниципальные образования края вправе дополнительно представить или заменить документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, не позднее срока окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края письменного уведомления с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, на бумажном носителе.
В случае представления муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, датой и временем представления заявки будет считаться дата и время регистрации Учебным центром министерства финансов Ставропольского края таких документов в журнале учета заявок.
14. Объем субсидии, запрашиваемый муниципальным образованием края, определяется исходя из количественной оценки затрат на реализацию инициативного проекта, содержащейся в технической документации на реализацию инициативного проекта, за вычетом объема инициативных платежей, направляемых на софинансирование инициативного проекта, и не должен превышать следующих размеров:
на реализацию инициативного проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет не более 40 000 человек, - 3 млн. рублей;
на реализацию инициативного проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет от 40 000 до 100 000 человек, - 4 млн. рублей;
на реализацию инициативного проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет от 100 000 до 150 000 человек, - 5 млн. рублей;
на реализацию инициативного проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет более 150 000 человек, - 6 млн. рублей.
Объем средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию инициативного проекта, указанный в инициативном проекте, должен составлять не менее 5 процентов по отношению к сумме объема средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию инициативного проекта, и объема субсидии.
15. Администрация муниципального образования края не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отказаться от участия в конкурсном отборе, письменно отозвав свою заявку.
Заявки после даты проведения конкурсного отбора не возвращаются.
16. Минфин края и Учебный центр министерства финансов Ставропольского края обязаны соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при организации конкурсного отбора.
17. Учебный центр министерства финансов Ставропольского края осуществляет оценку заявок в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:
участие населения населенного пункта муниципального образования края в выборе инициативного проекта для участия в конкурсном отборе;
участие населения населенного пункта муниципального образования края, а также индивидуальных предпринимателей и организаций (за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений) в реализации инициативного проекта в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия;
уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета муниципального образования края;
уровень софинансирования инициативного проекта за счет инициативных платежей;
использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при выборе инициативного проекта для направления инициативного проекта для участия в конкурсном отборе.
Оценка заявки осуществляется Учебным центром министерства финансов Ставропольского края в соответствии с методикой формирования рейтинга инициативных проектов, утверждаемой минфином края.
В случае участия в конкурсном отборе инициативного проекта, реализуемого в населенном пункте муниципального образования края, получившего субсидию в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, оценка данного инициативного проекта осуществляется с учетом результата оценки эффективности использования субсидии, проводимой в соответствии с пунктами 35 и 36 настоящих Правил.
Инициативным проектам, реализуемым в населенных пунктах муниципальных образований края, получивших субсидию в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, в рейтинге инициативных проектов присваивается значение оценки инициативных проектов с применением корректирующего коэффициента:
0,95 - если средняя степень достижения значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, составляет от 80 до 90 процентов;
0,90 - если средняя степень достижения значений результатов использования субсидии, указанных пункте 35 настоящих Правил, составляет менее 80 процентов.
18. Конкурсная комиссия с учетом информации о достижении муниципальными образованиями края значений результатов использования субсидий, указанных в пункте 35 настоящих Правил, предоставленной муниципальными образованиями края по итогам использования субсидий в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, рассматривает и утверждает результаты оценки инициативных проектов, представленные Учебным центром министерства финансов Ставропольского края, на основе которых формирует рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им значений оценки инициативных проектов, определяет инициативные проекты муниципальных образований края, которые признаются победителями конкурсного отбора, и представляет предложения о распределении субсидий между такими муниципальными образованиями края.
19. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоответствие инициативного проекта условиям, установленным пунктами 3, 4 и 14 настоящих Правил;
2) недостоверность представленной муниципальным образованием края в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края информации, содержащейся в заявке.
20. Если несколько инициативных проектов получили в рейтинге инициативных проектов одинаковое значение оценки инициативных проектов, то при формировании рейтинга инициативных проектов приоритет отдается инициативным проектам, набравшим наибольшее количество голосов при выборе на собраниях граждан и (или) с использованием специализированного сайта.
21. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края, инициативные проекты которых вошли в рейтинг инициативных проектов, устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании предложений конкурсной комиссии о распределении субсидий между муниципальными образованиями края, инициативные проекты которых вошли в рейтинг инициативных проектов.
Изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, включенным в распределение субсидий (далее - муниципальное образование края - победитель конкурсного отбора), в объемах, указанных в инициативных проектах муниципальных образований края - победителей конкурсного отбора, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
22. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правового акта муниципального образования края об утверждении перечня мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края;
2) наличие в бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию инициативного проекта в объеме, предусмотренном инициативным проектом (далее - средства бюджета муниципального образования края, направляемые на реализацию инициативного проекта), включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) признание инициативного проекта муниципального образования края победителем конкурсного отбора и включение муниципального образования края в распределение субсидий;
4) наличие права собственности муниципального образования края на недвижимое имущество (в случае использования данного недвижимого имущества в целях реализации мероприятий, предусмотренных инициативным проектом);
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 23 настоящих Правил.
23. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения представительным органом муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период муниципальное образование края - победитель конкурсного отбора представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края выписку из данного решения, подтверждающую наличие средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию инициативного проекта, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, по форме, утверждаемой минфином края (далее - выписка), и правовой акт муниципального образования края - победителя конкурсного отбора об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Учебный центр министерства финансов Ставропольского края после осуществления проверки представленных муниципальными образованиями края - победителями конкурсного отбора выписок передает их в минфин края.
Минфин края и муниципальное образование края - победитель конкурсного отбора в срок до 15 февраля года, следующего за годом проведения конкурсного отбора, заключают соглашения в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 11, 12 и 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее соответственно - муниципальное образование края - получатель субсидии, Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий).
Соглашение должно содержать обязательство муниципального образования края - получателя субсидии о привлечении инициативных платежей, направляемых на софинансирование инициативного проекта, в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
Форма соглашения утверждается минфином края.
При реализации муниципальным образованием края - получателем субсидии нескольких инициативных проектов соглашение заключается в отношении каждого инициативного проекта отдельно.
24. В случае непредставления муниципальным образованием края - получателем субсидии правового акта муниципального образования края - получателя субсидии об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и выписки соглашение не заключается.
25. В случае если между минфином края и муниципальным образованием края - получателем субсидии заключено соглашение до 01 февраля текущего финансового года и муниципальным образованием края - получателем субсидии до 01 июня текущего финансового года не заключены все муниципальные контракты (договоры) на реализацию инициативного проекта в полном объеме, минфин края заключает с таким муниципальным образованием края - получателем субсидии дополнительное соглашение о расторжении соглашения по форме, утверждаемой минфином края.
26. В случае если между минфином края и муниципальным образованием края - получателем субсидии заключено соглашение после 01 февраля текущего финансового года и муниципальным образованием края - получателем субсидии в течение 4 месяцев со дня заключения соглашения не заключены все муниципальные контракты (договоры) на реализацию инициативного проекта в полном объеме, минфин края заключает с таким муниципальным образованием края - получателем субсидии дополнительное соглашение о расторжении соглашения по форме, утверждаемой минфином края.
27. В случае если между минфином края и муниципальным образованием края - получателем субсидии в срок, указанный в абзаце третьем пункта 23 настоящих Правил, не заключено соглашение, а также если в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящих Правил между минфином края и муниципальным образованием края - получателем субсидии заключено дополнительное соглашение о расторжении соглашения, высвободившийся объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии (далее - высвободившийся объем субсидии), предоставляется муниципальным образованиям края, инициативные проекты которых прошли конкурсный отбор и заняли в рейтинге инициативных проектов места, следующие за местами инициативных проектов муниципальных образований края - получателей субсидий, если указанный высвободившийся объем средств краевого бюджета является достаточным для предоставления субсидий таким муниципальным образованиям края в объемах, указанных в представленных ими инициативных проектах.
28. В случае экономии субсидий, сложившейся у муниципальных образований края - получателей субсидий по итогам определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, или в результате уменьшения цены муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом (далее - экономия субсидии), муниципальные образования края - получатели субсидий письменно уведомляют о сложившейся экономии субсидии минфин края в течение 5 рабочих дней со дня определения экономии субсидии. Экономия субсидии предоставляется муниципальным образованиям края, инициативные проекты которых прошли конкурсный отбор и заняли в рейтинге инициативных проектов места, следующие за местами инициативных проектов муниципальных образований края - получателей субсидий, если экономия субсидии сложилась не позднее 01 июля года предоставления субсидии и ее объем является достаточным для предоставления субсидий таким муниципальным образованиям края - получателям субсидий в объемах, указанных в представленных ими инициативных проектах.
Наличие экономии субсидии является основанием для внесения изменений в соглашение и последующего внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края.
29. В случае если высвободившегося объема субсидии или экономии субсидии, образовавшихся в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидий муниципальным образованиям края, инициативные проекты которых прошли конкурсный отбор и заняли в рейтинге инициативных проектов места, следующие за местами инициативных проектов муниципальных образований края - получателей субсидий, или экономия субсидии образовалась после 01 июля года предоставления субсидии, то объем указанных средств направляется на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края - получателя субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования края, открытый финансовому органу муниципального образования края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, при подтверждении поступления в доход бюджета муниципального образования края - получателя субсидии инициативных платежей, направляемых на реализацию инициативного проекта, в объеме, предусмотренном инициативным проектом. Для подтверждения поступления указанных средств муниципальное образование края - получатель субсидии представляет в минфин края выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761), распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с положениями Центрального банка Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" и от 9 января 2023 г. N 813-П "О ведении Банком России и кредитными организациями банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства", и в случае необходимости - уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края - получателя субсидии осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты представления муниципальным образованием края - получателем субсидии заявки муниципального образования края - получателя субсидии на перечисление субсидии, представляемой по форме, утверждаемой минфином края, с использованием автоматизированной системы "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности (далее - АС "Бюджет"), а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе. Заявка муниципального образования края - получателя субсидии на перечисление субсидии представляется в минфин края на следующий день после даты возникновения денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края.
В случае принятия минфином края решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджет муниципального образования края, в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством.
31. Муниципальное образование края - получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия (далее - отчет об использовании субсидии), по форме, утверждаемой минфином края, с использованием АС "Бюджет" в следующие сроки:
в течение 5 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (договора) на реализацию инициативного проекта - отчет об использовании субсидии по состоянию на дату заключения муниципального контракта (договора) на реализацию инициативного проекта;
ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет об использовании субсидии по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Муниципальное образование края - получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края отчет о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, по форме, утверждаемой минфином края, и копии документов, подтверждающих достижение значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, с использованием АС "Бюджет" в следующие сроки:
не позднее 05 октября года предоставления субсидии по состоянию на 01 октября года предоставления субсидии;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае если средняя степень достижения значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, по состоянию на 01 октября года предоставления субсидии, составляет менее 100 процентов).
Муниципальное образование края - получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции) по форме, утверждаемой минфином края, с использованием АС "Бюджет" (в случае если инициативный проект содержит мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции).
32. Муниципальное образование края - получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края копии следующих документов, подтверждающих достижение значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил:
1) акт о приемке добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта индивидуальными предпринимателями и организациями в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) по форме, утверждаемой минфином края;
2) акт о принятии трудового участия в реализации инициативного проекта населением населенного пункта муниципального образования края - получателя субсидии по форме, утверждаемой минфином края.
33. На основании представленных отчетов о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, Учебный центр министерства финансов Ставропольского края готовит информацию о достижении муниципальными образованиями края - получателями субсидии значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, и представляет ее в минфин края в следующие сроки:
не позднее 10 октября года предоставления субсидии - информацию о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, по состоянию на 01 октября года предоставления субсидии;
не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - информацию о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 35 настоящих Правил, по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
На основании вышеуказанной информации минфин края проводит оценку эффективности использования субсидии.
34. Органы местного самоуправления муниципальных образований края - получателей субсидий несут ответственность за своевременность и полноту осуществления расходов на реализацию инициативных проектов.
35. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется минфином края в соответствии со следующими результатами использования субсидии:
1) фактический вклад населения населенного пункта муниципального образования края - получателя субсидии в реализацию инициативного проекта в денежной форме;
2) фактический вклад индивидуальных предпринимателей и организаций в реализацию инициативного проекта в денежной форме;
3) фактический имущественный вклад индивидуальных предпринимателей и организаций в реализацию инициативного проекта в натуральной форме;
4) фактический вклад индивидуальных предпринимателей и организаций в реализацию инициативного проекта в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ);
5) фактическая численность населения населенного пункта муниципального образования края - получателя субсидии, принявшего участие в реализации инициативного проекта в форме безвозмездного труда;
6) степень реализации инициативного проекта (далее - результаты использования субсидии).
36. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам отчетного финансового года путем сопоставления фактически достигнутых значений результатов использования субсидии с их плановыми значениями, установленными соглашением.
Использование субсидии считается неэффективным, если средняя степень достижения значений результатов использования субсидии составляет менее 80 процентов.
Использование субсидии считается выполненным с плановым уровнем эффективности, если средняя степень достижения значений результатов использования субсидии составляет от 80 до 90 процентов.
Использование субсидии считается эффективным, если средняя степень достижения значений результатов использования субсидии составляет более 90 процентов.
37. Информация о достижении муниципальными образованиями края - получателями субсидий значений результатов использования субсидии размещается на официальном сайте минфина края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 25 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. Информация о достижении муниципальными образованиями края - получателями субсидий значений результатов использования субсидии направляется минфином края для рассмотрения в конкурсную комиссию.
39. В случае если муниципальным образованием края - получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "3" пункта 12 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края - получателя субсидии в доход краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
40. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "4" пункта 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции) без учета размера остатка субсидии, не использованного муниципальными образованиями края - получателями субсидий по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), по указанным объектам муниципальной собственности муниципальных образований края, подлежит возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "3" пункта 12 и подпунктом "4" пункта 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, определяемый в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
41. В случае если объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края - получателя субсидии в доход краевого бюджета, рассчитанный в соответствии с пунктами 39 и (или) 40 настоящих Правил, равен нулю, то объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края - получателя субсидии в доход краевого бюджета в сроки, установленные пунктами 39 или 40 настоящих Правил, рассчитывается в соответствии с пунктом 18 4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
42. Основанием для освобождения муниципального образования края - получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39 и 40 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
43. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность и своевременность представления документов, указанных в пунктах 12, 31 и 32 настоящих Правил.
44. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
45. Органы местного самоуправления муниципальных образований края - получателей субсидий несут ответственность за нарушение целей, установленных при предоставлении субсидий, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
46. Минфин края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края - получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края - получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2023 г. N 768-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление финансами"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 22 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2023 г. N 2600202312220007
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 22 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 июня 2024 г. N 339-п
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г. и применяются при проведении конкурсного отбора инициативных проектов начиная с конкурсного отбора инициативных проектов на 2025 г. и с реализации таких проектов