Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - Порядок), определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области, связанных с финансовым обеспечением создания новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в том числе на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и (или) по подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, выполнение работ по подготовке территории, необходимой для строительства (реконструкции) объекта образования, по строительству (реконструкции) объекта образования, включая проведение строительно-монтажных работ, оснащение объекта образования оборудованием, выполнение работ по монтажу оборудования, пусконаладочных работ, осуществление приема выполненных работ в строительстве.
3. Субсидии предоставляются министерством строительства Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования), соответствующих следующим критериям отбора:
наличие потребности муниципального образования в обеспечении и сохранении односменного режима обучения с учетом демографического прогноза;
наличие в муниципальном образовании зданий и объектов, которые нуждаются в реконструкции для размещения в них общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям к условиям обучения и (или) сменности обучения (при реконструкции зданий и объектов для размещения в них общеобразовательных организаций и их оснащении);
наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором. Критерии формирования указанного перечня, требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций и норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
5. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (S i) в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
S i = S 1i + S 2i, где:
S 1i - размер субсидии i-му муниципальному образованию на строительство зданий общеобразовательных организаций и их оснащение оборудованием;
S 2i - размер субсидии i-му муниципальному образованию на реконструкцию зданий и объектов для размещения в них общеобразовательных организаций и их оснащение оборудованием.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (S 1i) на строительство зданий общеобразовательных организаций и их оснащение оборудованием определяется по формуле:
S 1i = C 1i x Y 1i, где:
C 1i - расчетный объем средств, необходимых на выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций и их оснащение оборудованием в i-м муниципальном образовании;
Y 1i - уровень софинансирования Кировской областью объема расходных обязательств i-го муниципального образования (определяется соглашением о предоставлении средств областному бюджету, заключенным с федеральным органом исполнительной власти). При строительстве зданий общеобразовательных организаций без привлечения средств федерального бюджета уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования составляет 99%.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (S 2i) на реконструкцию зданий и объектов для размещения в них общеобразовательных организаций и их оснащение оборудованием определяется по формуле:
S 2i = C 2i x Y 2i, где:
C 2i - расчетный объем средств, необходимых на проведение реконструкции зданий и объектов общеобразовательных организаций для размещения в них общеобразовательных организаций и их оснащение оборудованием в i-м муниципальном образовании;
Y 2i - уровень софинансирования Кировской областью объема расходных обязательств i-го муниципального образования (определяется соглашением о предоставлении средств областному бюджету, заключенным с федеральным органом исполнительной власти). При реконструкции зданий и объектов для размещения в них общеобразовательных организаций без привлечения средств федерального бюджета уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования составляет 99%.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
при наличии утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
при наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
при заключении соглашения о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения муниципальным образованием полномочий по решению вопросов местного значения соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона. Соглашения о предоставлении субсидий, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет средств областного бюджета и которые не распределены между муниципальными образованиями Кировской области законом области об областном бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу постановления Правительства Кировской области, устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями Кировской области;
при предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
при наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
при проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые бюджету муниципального образования "Город Киров";
при наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
7. Муниципальное образование - получатель субсидии вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия за счет средств областного бюджета (далее - средства экономии), на тот же объект капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующей субсидии между муниципальными образованиями.
8. Результат использования субсидии - создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (мест).
Значение результата использования субсидии по муниципальному образованию устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии).
Снижение значения результата использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения общие значения результата использования субсидии должны соответствовать значениям, установленным соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти.
9. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, в течение 3 рабочих дней после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета до поступления субсидии, источником которой не являются средства федерального бюджета, в местный бюджет направили средства местных бюджетов на цели, связанные с предоставлением субсидии, субсидия направляется на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местных бюджетов.
10. Для перечисления субсидии муниципальное образование направляет в министерство:
сведения о потребности в средствах субсидии на текущий месяц в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования) по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
информацию о заключенном муниципальном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
копии заключенных муниципальных контрактов, а также документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг), счета на оплату, товарной накладной, счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затратах (КС-3) и др.);
копию договора о проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции объекта, финансовое обеспечение которого полностью или частично осуществляется за счет субсидии, заключенного на безвозмездной основе с Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области";
копии платежных поручений, подтверждающих оплату получателем субсидии выполненных работ (поставки товаров, оказания услуг), в случае если получатель субсидии по согласованию с министерством до поступления субсидии в местный бюджет направил средства местного бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидии;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
11. Администрация муниципального образования представляет в министерство по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии, следующую отчетность:
по средствам субсидии, источником которой являются средства федерального бюджета, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия,
ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия,
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении результата использования субсидии за отчетный год;
по средствам субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования) с последующим представлением оригиналов документов:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия,
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значения результата использования субсидии.
12. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
14. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
15. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям в случае использования средств субсидии, источником которой являются средства федерального бюджета, соответствуют основаниям и порядкам применения мер ответственности, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральным органом исполнительной власти.
16. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям в случае использования средств субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, осуществляется министерством в следующем порядке:
16.1. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
16.2. Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
16.3. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
17. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i B), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i B = V i S х k, где:
V i S - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
18. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
19. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
20. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.