Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Кировской области). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Кировской области определяется правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области;
гражданин - физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях применения настоящего Порядка относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители гражданина. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
работодатель - юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином;
работодатель, являющийся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, - учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения имеют граждане, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 Положения о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - Положение), являющегося приложением N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, являющимся приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и представившие (за исключением граждан, указанных в подпункте "в" пункта 4 Положения) в орган местного самоуправления заявление о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными образованиями Кировской области полномочий, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за три года до заключения муниципального контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
5. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство).
6. Субсидия предоставляется сельским поселениям, городским поселениям, городским и муниципальным округам, муниципальным районам Кировской области, в состав которых входят сельские территории (далее - муниципальные образования).
7. Субсидия предоставляется местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
8.1. Наличие списков граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения, сформированных в соответствии с пунктом 10 Положения, и (или) перечней планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8.2. Наличие заявления о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, согласно приложению с приложением документов, указанных в пункте 8 Положения, и согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.3. Наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. В случае строительства жилого дома (жилого помещения):
8.4.1. Наличие сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет, находящегося в муниципальной собственности или в государственной неразграниченной собственности в распоряжении муниципального образования в границах населенного пункта, имеющего беспрепятственный доступ с территорий общего пользования и возможность подключения размещаемого на земельном участке жилого дома (жилого помещения) к инженерным сетям.
8.4.2. Наличие сметы на строительство жилого помещения (жилого дома), утвержденной главой муниципального образования.
8.4.3. Наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности, - в случае строительства многоквартирного жилого дома.
9. Порядок формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, утверждается нормативным правовым актом министерства (далее сводный список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения).
10. Министерство направляет муниципальным образованиям информационное сообщение о начале приема документов, подтверждающих соблюдение критериев отбора для предоставления субсидий, с указанием срока, перечня документов и места их приема, а также размещает извещение об этом на официальном сайте министерства (www.dsx-kirov.ru) не позднее пяти рабочих дней до начала приема документов.
11. Условиями предоставления субсидий являются:
11.1. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, в целях проведения которых предоставляется субсидия.
11.2. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
11.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в порядке и сроки, установленные соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области.
Соглашения (дополнительные соглашения, в том числе (при необходимости) дополнительное соглашение о расторжении соглашения) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
11.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
11.5. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
11.6. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
11.7. Наличие экспертного заключения об оценке рыночной стоимости имущества при приобретении жилого помещения.
11.8. Наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
12. Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях Кировской области утверждается ежегодно правовым актом министерства.
13. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год (Vi), определяется по формуле:
Vi = Ci + Cicc , где:
Ci - объем средств на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) для i-го гражданина - получателя жилья по договору найма жилого помещения, включенного в сводный список (за исключением граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения, работающих в государственных, муниципальных учреждениях социальной сферы), рублей;
Сiсс - объем средств на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) для i-го гражданина - получателя жилья по договору найма жилого помещения, работающего в государственных, муниципальных учреждениях социальной сферы и включенного в сводный список.
n - количество участников мероприятия, включенных в сводный список (единиц).
Объем средств на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) для i-го гражданина - получателя жилья по договору найма жилого помещения, включенного в сводный список (Сi), определяется по формуле:
Сi = Храсчi x 0,8, где:
Храсчi - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилого помещения (жилого дома) для i-го гражданина - получателя жилья по договору найма жилого помещения, включенного в сводный список, определенная в соответствии с пунктом 6 Положения, тыс. рублей.
Объем средств на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) для i-го гражданина - получателя жилья по договору найма жилого помещения, работающего в государственных, муниципальных учреждениях социальной сферы и включенного в сводный список (Сiсс), определяется по формуле:
Сiсс = Храсчiсс x 0,99, где:
Храсчiсс - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилого помещения (жилого дома) для i-го гражданина - получателя жилья по договору найма жилого помещения, работающего в государственных, муниципальных учреждениях социальной сферы, определенная в соответствии с пунктом 6 Положения, тыс. рублей.
При этом в случае, если размер субсидии недостаточен для строительства (приобретения) жилого помещения (жилого дома) для i-го гражданина - получателя жилья по договору найма жилого помещения, объем средств указанному получателю рассчитывается в размере, соответствующем остатку бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год.
Оплата оставшейся части от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилого помещения (жилого дома) осуществляется за счет средств местного бюджета (не менее 1%), а также за счет денежных средств работодателя.
Уровень софинансирования Кировской областью расходных обязательств i-го муниципального образования устанавливается с учетом уровня софинансирования в соответствии с соглашением о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
Под работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, понимается учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения (жилого дома) может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения при условии оплаты части жилого помещения, превышающей установленный размер, за счет средств местного бюджета и (или) средств работодателя.
14. Результатом использования субсидии является осуществление строительства (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
15. Значения результата использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значения результата использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
16. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств, в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений с последующим перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
17. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство:
17.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятие по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения.
17.2. Бюджетную заявку с указанием размера запрашиваемой субсидии.
17.3. Заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
17.4. В случае приобретения жилого помещения:
17.4.1. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
17.4.2. Информацию о заключенном муниципальном контракте (договоре) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
17.4.3. Копию экспертного заключения об оценке рыночной стоимости имущества.
17.5. В случае строительства жилого помещения:
17.5.1. Копию сметного расчета стоимости объекта по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, с положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
17.5.2. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
17.5.3. Информацию о заключенном муниципальном контракте (договоре) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
17.5.4. Договор, заключенный на безвозмездной основе с Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области", на проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
17.6. Копию нормативного правового акта муниципального образования о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
18. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
19. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется министерством в соответствии с пунктом 7 Положения.
20. Требования к построенному (приобретенному) жилому помещению (жилому дому) установлены пунктом 14 Положения.
21. Право собственности на построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) оформляется в соответствии с пунктом 16 Положения.
22. Предоставление гражданам построенных (приобретенных) жилых помещений (жилых домов) осуществляется в соответствии с пунктом 17 Положения.
23. Порядок выкупа жилого помещения (жилого дома) определяется министерством.
24. Существенные условия договора найма жилого помещения, указаны в пункте 17 Положения.
25. В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 18 Положения, он лишается права приобрести жилое помещение, указанное в пункте 17 Положения, в свою собственность по выкупной цене жилья.
26. Администрация муниципального образования вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 18 Положения.
27. В случае исполнения муниципальным образованием расходных обязательств по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам и за фактически выполненные работы (оказанные услуги).
28. Муниципальное образование представляет в министерство по формам, установленным соглашением, отчеты:
о расходах местного бюджета, на возмещение которых предоставлены субсидии, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
о достижении значения результата использования субсидии - по итогам года не позднее 10 января года, следующего за отчетным периодом.
29. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями установленных условий, целей и порядка предоставления субсидии.
30. Органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальными образованиями установленных условий, целей и порядка предоставления субсидии.
31. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением, являются:
недостижение муниципальным образованием результата использования субсидии, предусмотренного соглашением;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
32. В случае невыполнения муниципальным образованием условий и обязательств, установленных соглашением, министерством применяются к муниципальному образованию меры ответственности в соответствии с Правилами и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенными между Правительством Кировской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого привели (привело) к неиспользованию средств субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.