Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Кировской области определяется правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными образованиями Кировской области полномочий при реализации проектов по благоустройству сельских территорий (далее - расходные обязательства), по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Проекты должны реализовываться на территории одного населенного пункта, за исключением следующих направлений:
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в состав проектов, определяются в соответствии с правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство).
5. Субсидия предоставляется городским и сельским поселениям, городским и муниципальным округам, муниципальным районам Кировской области, в состав которых входят сельские территории (далее - муниципальные образования).
6. Распределение субсидии осуществляется министерством между муниципальными образованиями, проекты по благоустройству сельских территорий которых прошли конкурсный отбор проектов по благоустройству сельских территорий для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - конкурсный отбор), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора проектов по благоустройству сельских территорий для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий приведен в приложении.
В случае если общий объем субсидии муниципальным образованиям превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до министерства на соответствующий финансовый год, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется согласно порядковому номеру проекта по благоустройству сельских территорий в перечне таких проектов, прошедших конкурсный отбор.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
n - количество проектов, реализуемых на территории i-го муниципального образования, единиц;
С i - стоимость проекта в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей.
Уровень софинансирования Кировской областью расходных обязательств i-го муниципального образования устанавливается с учетом уровня софинансирования в соответствии с соглашением о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (с учетом средств федерального бюджета) на реализацию каждого проекта составляет 70% общей стоимости каждого проекта, но не более 2 млн. рублей.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета (не менее 5% общей стоимости проекта), а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в форме вложения денежных средств.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятие по благоустройству сельских территорий;
наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила предоставления субсидий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в порядке и сроки, установленные соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. Данное условие не распространяется на субсидию, предоставляемую на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
завершение реализации проекта до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Кировской области;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, по объектам капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
9. Результат использования субсидии (далее - показатель результативности) определяется достижением значения показателя результативности "реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (единиц)".
Значения показателя результативности по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений (дополнительных соглашений к соглашениям).
Снижение значений показателей результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
10. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлением Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений с последующим перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
11. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство:
11.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятие по благоустройству сельских территорий.
11.2. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
11.3. Бюджетную заявку с указанием размера запрашиваемой субсидии.
11.4. Копию сметного расчета стоимости проекта с положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях и порядке, установленных Правительством Кировской области.
11.5. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
11.6. Копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект (выписки из реестра муниципального имущества, кадастровой выписки о земельном участке, выписки о выделении земельного участка под строительство объекта и др.).
11.7. Информацию о заключенном муниципальном контракте (договоре) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
13. Муниципальное образование представляет в министерство по формам, установленным соглашением, отчеты:
о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
о достижении значения показателя результативности - по итогам года, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
14. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями установленных условий, целей и порядка предоставления субсидии.
15. Органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальными образованиями установленных условий, целей и порядка предоставления субсидии.
16. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением, являются:
недостижение муниципальным образованием значений показателей результативности, предусмотренных соглашением;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
17. В случае невыполнения муниципальным образованием условий и обязательств, установленных соглашением, министерством применяются к муниципальному образованию меры ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенными между Правительством Кировской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого привели (привело) к неиспользованию средств субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.