Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения транспортной доступности и повышения устойчивости развития сельских территорий, уровня и качества жизни в сельской местности.
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта Кировской области (далее - министерство) в рамках реализации Государственной программы бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов (далее - муниципальные образования) на объекты проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в следующей очередности:
завершение реализуемых в рамках регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий Кировской области" (далее - региональный проект) объектов проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
реализация объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые прошли отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Правила), являющимися приложением N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
реализация объектов проектирования, строительства и реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Подпрограмма) государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 N 690-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", прошли конкурсный отбор в соответствии с приложением N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (приложение N 3 к Подпрограмме), включенных в перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение N 3 к Государственной программе) (далее - перечень) в очередности, указанной в перечне.
4. Распределение субсидии осуществляет министерство на основании перечня объектов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
В случае если общий объем субсидий муниципальным образованиям превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется согласно порядковому номеру объекта в перечне.
Расчет субсидии i-му муниципальному образованию (С суб.i) осуществляется по формуле:
С суб.i = С 1i + С 2i + С 3i, где:
С 1i - сумма субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на соответствующий финансовый год, которая рассчитывается по формуле:
С 1i = Si x Y1i, где:
Si - сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта по результатам государственной экспертизы проектной документации в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей (за минусом размера внебюджетных источников в случае их привлечения),
Y1i - уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета) расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный с учетом уровня софинансирования, установленного соответствующим соглашением о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", процентов (либо равный 99% при отсутствии софинансирования из средств федерального бюджета);
С 2i - сумма субсидии на проектирование (в том числе проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог), которая рассчитывается по формуле:
С 2i = Pi x Y2i, где:
Pi - стоимость проектирования (в том числе проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог), определенная на основании расчета стоимости проектно-изыскательских работ (начальная максимальная цена), составленного в соответствии с заданием на разработку проектной документации, тыс. рублей,
Y2i - уровень софинансирования из областного бюджета, равный 99%;
С 3i - сумма субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, которая рассчитывается по формуле:
С 3i = Ki x Y2i, где:
Ki - сметная стоимость капитального ремонта или ремонта объекта по результатам государственной экспертизы проектной документации автомобильных дорог и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог (за минусом размера внебюджетных источников в случае их привлечения), тыс. рублей.
В случае привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятия объем субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется в соответствии с объемами, определенными соглашением о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Федеральным дорожным агентством.
5. Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта при соблюдении следующих условий:
5.1. Наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
5.2. Наличие в решениях о бюджете (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования, в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий соглашения о предоставлении субсидии (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии) заключаются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашения о предоставлении субсидии, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет средств областного бюджета и которые не распределены между муниципальными образованиями законом области об областном бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу постановления Правительства Кировской области, устанавливающего распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Заключение соглашений о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, если срок строительства (реконструкции) превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств и если заключение таких соглашений предусмотрено законом Кировской области об областном бюджете, в пределах средств и на сроки строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, которые установлены соответствующими государственными программами.
5.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5.5. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
5.6. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
5.7. Наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций).
6. Результатами использования субсидий (далее - показатели результативности) являются:
в случае предоставления субсидии на проектирование строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения - количество разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (штук);
в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - протяженность на сельских территориях вновь построенных, реконструированных, капитально отремонтированных или отремонтированных автомобильных дорог (километров);
в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения к объектам, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 1.2 приложения N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (приложение N 3 к Подпрограмме), в период строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения - количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения (единиц);
в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения со сроком выполнения работ два года и более - техническая готовность строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых автомобильных дорог (процентов).
В случае привлечения средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения результаты использования субсидии должны соответствовать результатам использования субсидий, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и (или) соглашению о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенному между Правительством Кировской области и Федеральным дорожным агентством.
Значения показателя результативности по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии).
Снижение значений показателей результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
7. Субсидии перечисляются в течение трех рабочих дней после предоставления муниципальными образованиями документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам), на основании предусмотренных данным порядком документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Для перечисления субсидий муниципальные образования Кировской области представляют министерству следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
информацию о заключенном контракте органом местного самоуправления с поставщиком (подрядчиком) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ с отметкой Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок";
положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов;
отчет о расходовании субсидий в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о выполнении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
заявку на перечисление из областного бюджета субсидий в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
квартальную заявку на перечисление из областного бюджета субсидий с разбивкой по месяцам в срок до 15-го числа месяца, предшествующего началу каждого квартала в соответствии с графиком перечисления субсидии;
копию нормативного правового акта муниципального образования о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций);
копию договора на проведение строительного контроля, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" на безвозмездной основе, по объектам капитального ремонта (ремонта) автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Муниципальными образованиями обеспечиваются учет и исполнение муниципальных контрактов (договоров) по расходам, осуществляемым за счет средств субсидий и средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в единой базе местных бюджетов автоматизированной системы управления бюджетным процессом Кировской области.
8. Министерство осуществляет контроль:
за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;
за выполнением значений показателей результативности предоставления субсидий.
Проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют органы государственного финансового контроля.
9. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям Кировской области при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями Кировской области значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями средств субсидий.
10. Применение мер ответственности осуществляется министерством в следующем порядке:
10.1. В случае установления фактов недостижения значений показателей результативности на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
10.2. В случае установления фактов недостижения значений показателей результативности по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
10.3. Объем средств, подлежащий возврату из местных бюджетов муниципальных образований Кировской области в доход областного бюджета (V i в), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут показатель результативности и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005 при предоставлении субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
10.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные меры ответственности не применяются.
10.5. Если муниципальными образованиями Кировской области средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета до исполнения муниципальными образованиями Кировской области требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
10.6. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий основания и порядок применения мер ответственности должны соответствовать основаниям и порядкам применения мер ответственности, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с Федеральным дорожным агентством.
10.7. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели (привело) к неиспользованию субсидий.
10.8. Муниципальные образования вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия (за счет средств областного бюджета) (далее - средства экономии), на тот же объект капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципальных образований потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.